Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Слова с сочетаниями "жи" "ши" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Слова с сочетаниями "жи" "ши" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по русскому языку во 2 классе.
Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши». Цели: формирование навыка правописания слов с сочетаниями «жи» и «ши»; повторить написание словарных слов первой группы; развивать внимание, память, логическое мышление. воспитание аккуратности и внимательности. Ход урока: 1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох Повторяем за мной: Я сегодня молодец! На уроке – удалец, Спинку ровненько держу, Все я знаю, все смогу, все красиво напишу! -Сегодня на уроке мы повторим правила написания сочетаний «жи» и «ши». Выполним задания, где вы должны проявить смекалку и свои знания, умения. 2. Фронтальный опрос ( по изученному материалу). -Это задание поможет нам узнать, с каким словарным словом мы будем работать на уроке. (предлагаются карточки со словарными словами: тетрадь, пенал, язык, русский. На обратной стороне записаны слоги нового слова карандаш). тетрадь пинал язык русский ран ка даш Задание: 1) Найдите слово, в котором допущена ошибка. (пенал) -Что это за слово? (словарное) -Что мы должны запомнить в написании этого слова, чтобы больше не допускать ошибок? (безударную гласную «е»). Открывается слог «ка». 2) Найдите слово, в котором последний согласный мягкий. (тетрадь) -Что позволяет согласному быть мягким в этом слове? (ь) -Какую орфограмму мы должны помнить в написании этого слова? (безударную гласную «е»). Открывается слог «ран». 3) Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.(язык) -Докажите, что вы правы.(буква «я» в начале слова состоит из двух звуков: й и а). Открывается слог «даш». 4) Какую орфограмму мы должны помнить в слове «русский»? (удвоенную согласную «с») 3. Словарная работа. (повторение словарного слова «карандаш»). -Прочитайте слово, которое мы с вами открыли. -Сегодня мы остановимся на повторении этого слова. Посмотрите в словарике, к какой группе слов оно относится? (к первой) -Прочитайте еще раз все слова этой группы. Дайте общее определение. ____________ живет в лесу. Слова для справок: пушистый, уши, медведь. - Каждый найдите и подчеркните карандашом словарное слово в своей карточке. Кто затрудняется, может заглянуть в словарик. - Какие словарные слова вы нашли? (карандаш, машина, заяц, лисица, медведь.) -Запомните, как они пишутся. С этими словами мы будем работать на следующем уроке. Задание № 2. (списывание с доски) - А теперь откроем следующий вопросительный знак. Прочитайте предложение. (Чтобы было веселей) -наш карандаш собрал друзей, чтобы было веселей. Следующее задание в себе скрывает немного юмора. -Прочитайте строки, записанные на доске: Ты в пенале содерж… Ложки, вилки и нож…. -Вставьте пропущенные буквы. Как пишутся сочетания «жи» «ши»? -Как вы думаете, правильный ли совет нам дают? - А что мы должны содержать в пенале? - Давайте изменим наше стихотворение, чтобы его содержание было верным. Ты в пенале содерж… Ручки и карандаш…. - Какую букву мы вставим на конце слова? Почему? -Ребята, а как мы должны содержать свои школьные принадлежности? -А книги, тетради? -Какое словарное слово нам встретилось? (пенал) -Спишите стихотворение, правильно записывая словарные слова. Физкультминутка: Задание № 3 (работа по учебнику) -Сейчас мы откроем третий вопросительный знак. -Прочитайте, что написано. (Правило на «жи» и «ши» Вместе с нами повтори) -Повторять правило мы будем по учебнику на стр. 34 упр. 56. -Изменим слова по образцу. - В каком числе надо поставить слова? ( во множественном) -Задание будем выполнять по вариантам. 1 вариант: выпишет все слова с сочетаниями «жи» 2 вариант: с сочетаниями «ши». - Теперь поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте своего товарища, простым карандашом. -Прочитайте правило хором на стр. 34. 5. Творческая работа. ( работа по составлению картины) -Теперь откроем следующий вопросительный знак. -Прочитайте предложение. ( А теперь карандашами Ты картину сотвори.) -У каждого на парте находятся элементы нашей будущей картины. -Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунки, затем наклеим их на нашу заготовку. (в процессе работы дети раскрашивают картинки стрижей, ершей, малышей, и т. д., а затем наклеивают их на заготовку) - Давайте посмотрим какая замечательная картина у нас получилась. -Как мы ее назовем? - К этой картине давайте придумаем стихи. - Я начну, а вы продолжайте. В небе кружатся …. (стрижи) В речке плещутся … (ерши), На полянке у дороги Разыгрались …(малыши). Правила на «жи» и «ши» Правильно всегда … (пиши). 6. Итог урока. - Вам понравился наш урок? А что именно? - Какие словарные слова мы повторили? -Какое правило вспомнили? -Сегодня на уроке вы были самыми умными, самыми внимательными и самыми аккуратными. Молодцы! Авторские права: Аксенова Нина Вадимовна, учитель начальных классов, победитель конкурса "Лучшие учителя России" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Слова с сочетаниями "жи" "ши": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1959 |
Конспект прислал: aks67 20 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||