Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока "Фразеологизмы" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Фразеологизмы" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
1. Организационный момент. Создание положительной мотивации. Как богат русский язык! Как много в нём метких слов! Л. Н. Толстой - Сегодня мы в этом убедимся. У нас будет много помощников и одни из них слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Какие это слова? Словарные. 2. Запись числа, вида работы. Чистописание. оро оро оро - Как вы думаете, что будет общего в написании словарных слов? И ещё одна подсказка – все слова обозначают животных одного вида. Кто догадался, написание каких слов мы сегодня вспомним? (Слова появляются в том порядке, в каком их называют дети) Слово - запись – уд/безуд. гласные - значение – пример употребления. Воробей – маленькая птичка с серо – чёрным оперением. Ворона – 1.всеядная птица, серая с чёрным или чёрная, родственная ворону. 2.перен. Зевака, ротозей. Сорока – птица семейства вороновых с белыми перьями в крыльях. - Что ещё, кроме сочетания «оро», общего у этих трёх слов? названия птиц, названия диких птиц, названия неперелётных (зимующих) птиц, в словах по три слога. - Чем различается написание слов? (ударение, количество букв) 3. Обогащение речевого опыта учащихся. Проект «Краткость речи – сестра таланта». - Продолжаем знакомство с вашими проектами, выполненными дома. Вы наверняка догадались, что сегодня мы узнаем значения выражений, связанные со словами ворона, воробей, сорока. Это пословицы, поговорки, устойчивые выражения (фразеологизмы). Расскажите, где вы искали информацию, и кто вам помогал (словари, произведения художественной литературы, Интернет, родители, библиотекари, учителя). Сорока на хвосте принесла. Трещит, как сорока. Белая ворона. Ворон ловить (считать). Стреляный воробей. Короче воробьиного носа. Учащиеся выступают со своими работами: это доклады, инсценировки, рассказы, перевоплощения, реклама, иллюстрации. -Какой проект понравился вам? Почему? Итоги подведём завтра и назовём победителей в заявленных номинациях. 4. Первичное закрепление. Правильное употребление в речи. Работа с картой индивидуальных заданий (смотри приложение) Взаимопроверка. 5. Творческая работа в группах из 3-х -4-х человек. • Учащиеся зачитывают текст вслух и называют выбранное крылатое выражение. Остальные ученики оценивают правильность выполнения задания. • Рассказы-загадки. Ученики подбирают крылатые выражения по теме урока. 6. Подведение итогов урока. -Что узнали нового? -Что понравилось? Не понравилось? - На какие вопросы не получили ответы? -О чём хотелось бы узнать что-то новое? Номинации. Творческая работа в группах. Карточка № 1 1-е задание: прочитайте рассказ. Весна. Пришла весна! Кругом ещё лежит снег. А солнце радостно улыбается. - Солнце улыбается, - зачирикали воробьи. - Кар – р! Кому? –закаркали вороны. - Всем – всем – всем! – запиликали синицы. Запели звонко птицы. Зажурчал на весь мир ручей: - Весна! Весна! Весна! - Весна! – услышал медведь. Вмиг вылез мишка из берлоги. ( В. Хмельницкий ) Подберите меткое выражение к рассказу, характеризующее его героев или саму ситуацию. Запишите это выражение в тетради. 2-е задание: Составьте рассказ по теме, используя данные слова. Запишите его в тетради. Прочитайте в классе. Предложите одноклассникам подобрать к вашему рассказу меткое выражение из темы урока. Новый год Костюмы животных, героев сказок и мультфильмов Света в джинсах и свитере Новый год Костюмы Света в джинсах и свитере Творческая работа в группах. Карточка № 2 1-е задание: прочитайте рассказ. Ванька – Встанька. . Среди игрушек - паника! Все куколки в слезах! Свалился Ванька – Встанька! Ах –ах –ах –ах –ах –ах ! Матрёшки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой. А Ванька вдруг встаёт С улыбкой плутоватой. - Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке! Нам падать не впервой – На то мы Ваньки – Встаньки! Подберите меткое выражение к рассказу, характеризующее его героев или саму ситуацию. Запишите это выражение в тетради. Невнимательный Отвлекался Плохая отметка Вася получил двойку Невнимательный Отвлекался Плохая отметка Творческая работа в группах. Карточка № 7 1-е задание: прочитайте рассказ. Я пролил варенье на пол, Скатерть новую закапал, И решил: «Чего уж там! Наведу порядок сам!» Всё варенье сгрёб под стол, Вымыл скатертью весь пол, Скатерть в ванну окунул, С жидким мылом сполоснул. Даже мама похвалила: «Не жалел ни сил, ни мыла!» Подберите меткое выражение к рассказу, характеризующее его героев или саму ситуацию. Запишите это выражение в тетради. 2-е задание: Составьте рассказ по теме, используя данные слова. Запишите его в тетради. Прочитайте в классе. Предложите одноклассникам подобрать к вашему рассказу меткое выражение из темы урока. Музыкальная школа Хотел играть на скрипке Нет слуха Творческая работа в группах. Карточка № 8 1-е задание: прочитайте рассказ. Почему сегодня Петя За стеной соседи встали, Просыпался десять раз? Электричество зажгли, Потому что он сегодня За стеной соседи встали, Поступает в первый класс. А потом опять легли. Он теперь не просто мальчик, Разбудил он всю квартиру, А теперь он новичок. До утра заснуть не мог. У него на новой куртке Даже бабушке приснилось, Отложной воротничок. Что она твердит урок. Он проснулся ночью тёмной, Даже дедушке приснилось, Было только три часа. Что стоит он у доски Он ужасно испугался, И не может он на карте Что урок уж начался. Отыскать Москва – реки. Он оделся в две минуты, Почему сегодня Петя Со стола схватил пенал. Просыпался десять раз? Папа бросился вдогонку, Потому что он сегодня У дверей его догнал. Поступает в первый класс. Подберите меткое выражение к рассказу, характеризующее его героев или саму ситуацию. Запишите это выражение в тетради. 2-е задание: Составьте рассказ по теме, используя данные слова. Запишите его в тетради. Прочитайте в классе. Предложите одноклассникам подобрать к вашему рассказу меткое выражение из темы урока. Курица с цыплятами Рыжий кот Схватить Закрыла собой Творческая работа в группах. Карточка № 9 1-е задание: прочитайте рассказ. Штукатур. Из училища на стройку К нам приехал паренёк. Он уверенно и бойко Штукатурит потолок. Штукатурку лепит к стенам Маленькой лопаткою, Чтобы были эти стены Ровные и гладкие. Он трудом своим гордится И своим успехам рад. «Дело мастера боится», - С. Баруздин Подберите меткое выражение к рассказу, характеризующее его героев или саму ситуацию. Запишите это выражение в тетради. 2-е задание: Составьте рассказ по теме, используя данные слова. Запишите его в тетради. Прочитайте в классе. Предложите одноклассникам подобрать к вашему рассказу меткое выражение из темы урока. Галка Бабушка Утащила очки Не носит Творческая работа в группах. Карточка № 10 1-е задание: прочитайте рассказ. Собака и её тень. Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, - она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака не причём. Л. Н. Толстой Подберите меткое выражение к рассказу, характеризующее его героев или саму ситуацию. Запишите это выражение в тетради. 2-е задание: Составьте рассказ по теме, используя данные слова. Запишите его в тетради. Прочитайте в классе. Предложите одноклассникам подобрать к вашему рассказу меткое выражение из темы урока. Индивидуальная карта заданий ученика ( цы )2___класса _________________________________________________________ По теме: словарное слово «собака» 1 уровень средний Задание: вставь пропущенные буквы. Бывает ч__сто, что в городах на пожарах остаются дети в д__мах и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и м__лчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Разыскивать таких д__тей при пожарах приуч__ют с__бак. С__баки эти ж__вут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают с__бак вытаскивать д__тей. Придумай и запиши клички для собак: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2 уровень высокий Задание: вставь пропущенные буквы. Висит на заборе, Щенок белоснежный, Колышется ветром, Лишь рыж__е пятна, Колышется ветром Лишь рыж__е пятна, Бумажный л__сток. И кисточ_кой хвост. Пропала с__бака, Найдите с__баку, Пропала с__бака, Найдите с__баку! Пропала с__бака Вернись поскорее, По клич_ке Дружок. Мой маленький дру__! Выбери из текста и запиши описание собаки: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Авторские права: Ахмаева Ольга Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Фразеологизмы" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6205 |
Конспект прислал: olgaakhmaeva 31 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||