Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » "Необыкновенные приключения Карика и Вали" К.Ларри |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Необыкновенные приключения Карика и Вали" К.Ларри |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (отрывок). Цели: познакомить учащихся с понятием «научный подвиг»; поддерживать интерес детей к окружающему миру; развивать в них способность делать его близким и родным для себя; воспитывать умение слушать друг друга. Ход урока. 1. Организационный момент. - Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. 2. Проверка домашнего задания. - Послушаем рассказы ребят о превращении в их собственной комнате. Постарайтесь обратить внимание на использование интересных сравнений. 3. Стадия вызова. Актуализация знаний. - Сегодня мы закончим работу над отрывком из произведения Яна Леопольдовича Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Это самая известная и самая любимая многими поколениями читателей фантастическая научно-популярная повесть-сказка о приключениях Карика, Вали и профессора Енотова. Герои книги, выпив уменьшающую жидкость, попали в удивительный мир травяных джунглей. - А в конце урока каждый из вас расскажет о своих впечатлениях, чувствах, возникших в ходе чтения произведения. Работа в группах. - Дайте названия всем частям текста. Что для этого нужно сделать? ( Просмотреть и частично перечитать текст). Заслушивание, обсуждение. 4. Стадия осмысления. 4.1. Прием «Ромашка вопросов». - Для следственной работы мы разделились на 3 группы. Каждая группа должна по содержанию составить вопросы. 1 группа – простые вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. - Кто из героев и в связи, с чем сказал: «и умный человек не подумает даже: прилично или неприлично выпить уменьшительную жидкость и отправиться в странный мир насекомых, чтобы открыть многое такое, что очень нужно и полезно человеку»? - Разные ли характеры у брата и сестры? Подтвердите свое мнение, обращаясь к тексту. - Чьими глазами смотрит автор, описывая кабинет профессора Енотова? 2 группа – творческие вопросы, начинающиеся со слов «Что изменилось бы, если бы …». - Что изменилось бы, если бы дети не выпили уменьшительную жидкость? - Согласны ли вы с бабушкой, что человек больше всех животных, а потому все и подчиняются ему? - Что произойдет дальше, как вы считаете? Какие приключения могут ожидать Карика и Валю? 3 группа – интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинающиеся со слова «Почему?», «Для чего?» - Для чего профессор изобрел эту удивительную жидкость? - Почему автор так подробно описал кабинет профессора? - Когда вам стало страшно и почему? Учитель помогает каждой группе. Группы предлагают ответить на свои вопросы участникам других групп. 4.2. – Как вы понимаете смысл выражения «научный подвиг»? Можете привести какой-нибудь пример «научного подвига»? Вас заинтересовало описание глаз стрекозы? Давайте прочитаем еще раз. Есть ли у вас какие-нибудь предположения относительно профессии Яна Лари: он только писатель или, может быть, ученый? (Ян Лари закончил биологический факультет университета и стал ученым-этномологом, то есть, ученым, которому известно все о насекомых). 5. Стадия рефлексии. - Рефлексивка: поделитесь своими переживаниями, мыслями, чувствами о прочитанном. (Работа учащихся). - Послушаем несколько высказываний. - Предлагаю вам составить синквейн на тему «Насекомые», «Стрекоза». Насекомые Вездесущие, удивительные. Летают, ползают, снуют. Большая часть окружающего нас мира. Тайна. 6. Домашнее задание: ответить на вопрос: как вы думаете, Я.Лари смотрит на стрекозу как художник? Как ученый? 1 группа – простые вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. - Кто из героев и в связи с чем сказал: «и умный человек не подумает даже: прилично или неприлично выпить уменьшительную жидкость и отправиться в странный мир насекомых, чтобы открыть многое такое, что очень нужно и полезно человеку»? - - Разные ли характеры у брата и сестры? Подтвердите свое мнение, обращаясь к тексту. - - Чьими глазами смотрит автор, описывая кабинет профессора Енотова? - 2 группа – творческие вопросы, начинающиеся со слов «Что изменилось бы, если бы …». - Что изменилось бы, если бы дети не выпили уменьшительную жидкость? - - Согласны ли вы с бабушкой, что человек больше всех животных, а потому все и подчиняются ему? - - Что произойдет дальше, как вы считаете? Какие приключения могут ожидать Карика и Валю? - 3 группа – интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинающиеся со слова «Почему?», «Для чего?» - Для чего профессор изобрел эту удивительную жидкость? - - Почему автор так подробно описал кабинет профессора? - - Когда вам стало страшно и почему? Пожалуйста, оцените конспект - "Необыкновенные приключения Карика и Вали" К.Ларри: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3276 |
Конспект прислал: kuzmina.ucoz.ru 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||