Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Великие сказы П.П.Бажова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Великие сказы П.П.Бажова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
3 КЛАСС Тема: «Великие сказы П.П.Бажова» Вид урока: интегрированный, полижанровый. Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П.П.Бажова Задачи: • повторить и обобщить впечатления о прочитанных сказах и об авторе сказов; • закрепить навык пересказа и отзыва о прочитанном произведении; • развивать познавательный интерес и творческие способности обучающихся; • эстетическое, морально-нравственное, патриотическое воспитание учащихся; Материалы и оборудование: фонограмма с песней «Волшебный цветок»; детские иллюстрации к сказам; малахитовая шкатулка; образцы драгоценных и полудрагоценных камней; материалы для изготовления каменного цветка в мастерской Данилы Мастера (степлер, клей, ножницы, фольга, упаковочная бумага, изготовленные заранее стержни из картона); костюмы для выступающих. Ход урока: 1. Организационный момент (звучит песня «Волшебный цветок»). Каким вы представляете себе волшебный цветок? К этому прекраснейшему природному объекту, а еще и волшебному, обращались не раз многие поэты и писатели. Вспомните, в каких литературных произведениях встречаются волшебные цветы? («Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», «Каменный цветок», розы и в сказке «Снежная Королева» и др.) И мы с вами сегодня тоже затронем тему волшебного цветка и волшебства в целом. 2. Постановка цели (вводное слово учителя) - Сегодня мы в очередной раз попадем в мир сказок. Но это будут не просто сказки, а целый мир сказов. Как вы думаете, чем сказ отличается от сказки? (построен на реальных событиях, похож на реальный рассказ, отличается народной речью). А кто же написал сказы, которые мы читали? Отгадайте: - Быт Уральский отразил, Мастерство изобразил, Он земли услышал зов. Кто? Да, сказочник …(Бажов). О чем же Бажов писал, какой край прославлял? - Нам богатства эти дал Край родной, родной … (Урал). Итак, мы с вами попадаем в мир сказов П.П.Бажова. Цель нашего урока – обобщить, что мы знаем о великом Уральском сказочнике и его сказах (слайд 1) 3. Биография П.П. Бажова (слайды 2-7) Кто такой Бажов? Как он жил, чем занимался? Вы что-нибудь знаете о нем? - Павел Петрович Бажов – коренной уралец, родился 28 января 1879 г. в семье горнозаводского мастера. В 1899 г. закончил Пермскую духовную семинарию и начал свой трудовой путь в глухой уральской деревушке Шайдуриха, где работал учителем, преподавал русский язык. В течение 15 лет Бажов ежегодно во время каникул пешком странствовал по родному краю, изучал труд камнерезов, гранильщиков, оружейников. С первых дней революции 1917 г. Бажов уходит добровольцем на фронт. Именно в это время он берется за перо: редактирует дивизионную газету, пишет небольшие очерки, рассказы. После окончание Гражданской войны Бажов работает в газете. В 1924 году выходит первая его книга «Уральские были», которая состояла из очерков о старом Урале, за ней – автобиографическая повесть «Зеленая кобылка» (1939 г.). В 1938 г. были написаны первые сказы «Малахитовой шкатулки». В 1939 г., когда Бажову исполнилось 60 лет, выходит сборник его сказов «Малахитовая шкатулка», куда вошло только 14 сказов. А вообще им было написано около 60 сказов. Главными героями сказов были уральские умельцы, мастера. П.П.Бажов умер в 1950 году В Москве в Кремлевской больнице, но похоронен в Екатеринбурге. Где стоят ему памятники и сколько их? (на Ивановском кладбище, на Плотинке, Дом-музей). 4. Викторина по сказам А сейчас пришло время узнать, насколько хорошо вы знакомы со сказами Бажова. 4.1. Ермаковы …(лебеди), Синюшкин ….(колодец), Серебряное … (копытце), Кошачьи … (уши), Орлиное …(перо), Огневушка …(поскакушка), Каменный …(цветок), Золотой …(Волос), Голубая …(змейка), Таюткино …(зеркальце). 4.2. Угадать название сказа по иллюстрации (слайды 8-14). 5. Отзывы детей о прочитанных сказах Бажова и демонстрация детских иллюстраций по сказам. 6. Инсценировка отрывка из сказа «Малахитовая шкатулка» Есть еще один очень интересный сказ, какой, догадайтесь. Сегодня в гости к нам пришли герои этого сказа (инсценирование). - Ведущий: «У Настасьи, Степановой то вдовы, шкатулка малахитова осталась со всяким женским прибором. Кольца, там, серьги и протча по женскому обряду. Сама хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой. Настасья в сиротстве жила, не привыкла к этому богатству и не шибко любительница была моду выводить. - Настасья: «Ишь, скажут, какая царица в Полевой выискалась. Уберу-ка, от греха подальше.» - Ведущий: «Как Степан умер, забеднела семья все-таки. Где-же одной женщине с малолетками хозяйство управить. Тут родня и давай Настасье в уши напевать. - Родня: «Продай шкатулку, то, на что она тебе. Что в пусте добру лежать. Все едино, и Танюшка как вырастет, носить не будет. Вон там штучки какие, только барам да купцам в пору.» - Танюшка: «Мамонька, не продавай. Лучше я в люди пойду, а тятину памятку побереги. (примеряет украшения и говорит): Сколь хорошо тятино, то подаренье. Тепло от него, будто на пригревенке сидишь, да еще кто тебя мягким гладит. - Ведущий: «Как Настя уезжала в город на базар, Танюшка достанет шкатулку и камушки перебирает, любуется, на себя примеряет. Раз к ней и забрался хитник. Испугалась Танюшка, сидит, как замерла. А мужик сойкнул, топор выронил, и обеими руками глаза захватил, как обожгло их. - Хитник: «Ой, батюшки, ослеп я, ослеп! Ой, не подходи! Как солнцем ударило, от жары что-ли! (убежал). - Ведущий: «А тоже случаем вышло. Приходит к ним женщина, небольшого роста, чернявая, в Настасьиных уже годах, а востроглазая, и по всему видать, шмыгало такое, что только держись. На спине котомочка холщевая, в руке черемуховый бадажок, вроде как странница. Просится у Настасьи. - Странница (Хозяйка) « Нельзя ли у тебя, хозяюшка, день другой отдохнуть, ноженьки не несут, а идти то не близко» - Настасья: «Место не жалко, не пролежишь, поди, и с собой не унесешь. Только вот кусок у нас сиротский: утором лучок с кваском, вечером квасок с лучком, вся и перемена. (странница зашла и котомку развязала). Приветить ее не успели, а она нако, - обудки сняла и котомку развязала. - Странница (женщина пальцем к себе Танюшку поманила): « Иди-ка, дитятко, глянь на мое рукоделие, коль понравится и тебя выучу. (показывает вышивку). - Ведущий: Принялась та женщина Танюшку учить. Скорехонько Танюшка все переняла. Да вот еще что, Танюшка не то, что к чужим, к своим неласкова была, а к этой женщине так и льнет, так и льнет. До того, слышь-ка, вверилась этой женщине, что ведь сказала ей про шкатулку. - Танюшка: «Есть у нас дорогая тятина памятка – шкатулка малахитовая, вот где каменья, век бы на них глядела ( достала шкатулку и показала) 7. Вопросы о камнях А знаете ли вы, какие драгоценные камни подарила Хозяйка Медной горы Настасье в малахитовой шкатулке? Сейчас проверим: (камни достаются из малахитовой шкатулки и показываются на слайде 15) - На нем зеленые узоры, словно русские просторы, На лужайку он манит, медный камень …(малахит). - Царь камней! Он так искрится, не устанешь им дивиться. Тверже всех во много раз. Бриллиант или …(алмаз). - Честность, дружбу предвещает, бури, злобу устраняет, Словно бриллиант на глаз, благороднейший …(топаз). - Этот камень для утех, дарит он любовь, успех. И легенды в том не врут, камень этот …(изумруд). - Властелин морских глубин голубой …(аквамарин). - В путешествиях не страшны ни пурга, муссон, эфир. Если есть с собою камень, называется …(сапфир). - Он печаль забыть велит, чудный камень …(хризолит). - Камень положи в вино, соком станет в раз оно. Он лилов, прозрачен, чист, распрекрасный …(аметист). - Видели, идет молва, его в клюве у орла. Важен для любых сердец, родонит или …(орлец). - Счастье, радость , мир дарит синий камень …(лазурит). - Разных он цветов бывает, он здоровье охраняет Говорят, что с ним не страшно, потому, что это… (яшма) - Камень этот яшме брат и зовут его …(агат). - Будто шкурку змея сбросила и на камень ее набросила Камень тот узнаешь вмиг, он зовется …(змеевик) - Стоит обратить нам взоры – письмена тут иль узоры? Тайну древнюю хранит, еврейский камень … (пегматит) 8. Мастерская Данилы- Мастера. (Дети делятся на 2 группы. Каждой группе выдается материал: степлер, клей, скотч, фольга, упаковочная бумага, заранее подготовленный из картона ствол). А теперь каждая из групп должна сделать свой «каменный цветок», такой, какой не удалось сделать Даниле-Мастеру. Не забудьте, что цветок должен быть красивым и волшебным. Вложите все свои добрые пожелания и помыслы в этот цветок, и тогда он, действительно, приобретет волшебные качества. (Когда цветы готовы, оба ствола надеваются на светящийся жезл, и получается один большой светящийся цветок). 8. Итог урока. У нас с вами получился один настоящий волшебный цветок. Теперь мы можем загадать самые сокровенные желания, которые наш цветок исполнит. А самое заветное мое желание, чтобы вы всегда любили свой родной край, богатейший Урал. Урал, как вы помните, переводится как «земля золотая». И богата она не только полезными ископаемыми: драгоценными камнями и металлами, но и золотыми талантливыми людьми, какими станете, надеюсь, и вы. Спасибо за урок. Чтобы вы хотели пожелать друг другу возле нашего волшебного цветка? (пожелания детей.) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Великие сказы П.П.Бажова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6159 |
Конспект прислал: k062224 22 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||