Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект литературного чтения в 3 классе:"Листопадничек". Анализ. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект литературного чтения в 3 классе:"Листопадничек". Анализ. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дата: 16.02.10.
Учреждение: МОУ НОШ №95 Предмет: Литературное чтение Класс: 3«0» Кабинет: 314 Учитель: Медведева Валентина Николаевна Методист: Кондратьева И.И. Студентка ЧГПК №1: Левина Анастасия Тема: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Анализ произведения». Тип урока: Комбинированный Цели: Продолжить работу над сказкой, совершенствовать технику чтения, формировать умение составлять план, учить давать характеристику герою, читать по ролям. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, желание видеть и понимать природу. Оборудование: План произведения, (картинки героев), карточки. Фотография доски: Этап Методы и приемы Время Содержание 1. Орг. момент 1 мин. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. 2. Речевая разминка - Слово учителя; - «Речевая разминка» 3-4 мин. Но перед тем, как перейти к выполнению заданий проведем речевую разминку: Не хочет косой косить косой, Говорит: «Коса коса». - Прочитайте скороговорку «птичьим базаром». - Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? (одинаковы по произношению слова «косой» и «косой». Одно из них (1) в значении заяц, а другое (2) в значении инструмент, которым косят траву. Ещё одинаково звучат слова «коса» и «коса» - 1 слово в значении косая, 2 в значении инструмент.) - Прочитайте с ускорением. - Прочитайте очень быстро. Молодцы! 3. Работа над текстом - Беседа; - диалог; - выборочное чтение; - выразительное чтение. 10-15 мин. Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Постараемся понять, какую идею хотел донести до нас автор. Для этого мы должны ответить на некоторые вопросы и выполнить задания, подготовиться к пересказу. Подумайте, какие качества нам предстоит развивать (память, мышление, речь-говорение, внимание, воображение). На прошлом уроке вы знакомились с этим произведением. Сейчас проверим, насколько вы внимательны. - Какая мечта была у маленького зайчика? (он мечтал научиться летать) - Найдите и прочитайте как улетели журавли. (стр. 61 – 1 абзац.) Как вели себя другие звери? (стр. 61 – 2 абзац) - Как вели себя зайчата? («Стало ещё скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата: - Что-то будет с нами? Замерзнем зимой на болоте».) - Куда и зачем побежал Листопадничек? («И убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок искать журавлиные теплые страны.») - Кого встретил зайчонок во время путешествия? (Бобров – стр. 61, последний абзац) Найдите отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Просмотрите его и найдите героев. Приготовьтесь к выразительному чтению. (дети просматривают отрывок, затем я задаю им вопросы по данному отрывку: - Понравилось ли зайчонку в хатке бобров? (Да) - Как понимаете слово хатка? (Хатка – название небольшого дома на Украине, в Белоруссии и на юге России.) - Почему он остался в хатке? (Потому что он во-первых попросился сам, а во-вторых он не умел плавать и не смог самостоятельно выбраться.) - Найдите и прочитайте, как едят бобрята? (стр. 64 – 2 абзац.) 3. Зайчонок в хатке бобров. 4. Пришлось остаться на зиму. 5. За долгую зиму большого страха натерпелся. 6. Наконец-то дома! - Как вы думаете где заканчивается 1 часть плана? (стр.60) - Как вы думаете, где заканчивается 2 часть плана? (стр.61 – 62, 3 абзац снизу.) - Как вы думаете, где заканчивается 3 часть плана? (стр.62, 3 абзац снизу – и до конца) - Как вы думаете, где заканчивается 4 часть плана? (стр.63 – 64, 7 абзац) - Как вы думаете, где заканчивается 1 часть плана? (стр.64, 8 абзац – 66, 2 абзац) - Как вы думаете, где заканчивается 1 часть плана? (стр.66, 2 абзац и до конца). - Как вы думаете, это рассказ или сказка? (Это сказка о животных, т.к. там животные разговаривают, путешествуют.) - Молодцы! Теперь кратко перескажите по нашему плану. А что значит кратко пересказать? (Это значит передать главное без деталей и подробностей) Молодцы! 6.Характеристика героя - Беседа; - диалог; - творческий пересказ 10 мин. Сейчас вам нужно составить характеристику Листопадничка. В помощь вам выступят слова на стр.67, №7. Называете прилагательное, которое по вашему предположению относится к зайчонку и обосновываете. (назвать качество опираясь с ссылкой на текст.) Молодцы! - Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчонка? (Автор закончил свое произведение именно так, потому что хотел сказать, что как бы ни было дома и в гостях, и чего бы не хотелось, все равно дома теплее и уютнее.) - Теперь представьте себя в роли зайчика и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытывали. (В качестве подсказки будет на доске висеть карточка – «Я, зайчонок». По нему дети рассказывают о своем путешествии от 1 лица.) (если останется время) 7. Итог урока - Слово учителя; - беседа 3 мин. - Чем вам интересна была эта сказка? - Какие качества помогла вам развить работа над этой сказкой? - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия,, когда он решил написать о Листопадничке? 8. Домашнее задание - Слово учителя 1 мин. Дома придумайте продолжение этой истории. Урок окончен. До свидания. Авторские права: Левина Анастасия Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения в 3 классе:"Листопадничек". Анализ.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12410 |
Конспект прислал: настенка11 31 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||