Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе :«Произведение нескольких множителей» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 3 классе :«Произведение нескольких множителей» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики в 3 классе
(учебник В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова) Тема «Произведение нескольких множителей» Задачи урока: отследить качественный уровень решения учебной задачи по данной теме; отработать проблему рационального использования свойств умножения; развивать логическое мышление, способность к абстрагированию, основы теоретического мышления; воспитывать сотрудничество в коллективе. I. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока. II. Работа над новым материалом. Учебник, стр.196 № 519 1) с помощью букв запишите свойства (законы) умножения Вызванные учащиеся записывают на доске: a • b = b • a –переместительный закон ( a • b ) • c = a • ( b • c ) = a • b • c–сочетательный закон 2) Определите, в чем разница между этими двумя законами. (Переместительный закон описывает одну операцию, в которой участвуют 2 множителя. Эти множители могут меняться местами. Сочетательный закон описывает две последовательные операции, в которой участвуют три множителя. При этом можно изменить порядок операций, не меняя порядка множителей). № 520 – сравнить пары примеров. Укажите, какой действует закон и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно» 1) 283 • 14… 14 • 283 Не производя вычислений, можно поставить знак равенства, т.к. действует переместительный закон умножения. 2) 36 • (7 •8) … (36 • 7)• 8 Действует сочетательный закон умножения, значит, можно поставить знак «равно» 3) (46 • 17) • 5 … 17• (46 • 5) Здесь в обоих выражениях одни и те же множители, поэтому, скорее всего, учащиеся сразу поставят знак «равно». Однако, в данном случае ни один из законов сразу не применим. Этот случай требует подробного разбора. Учитель записывает на доске (46 • 17) • 5 = (17• 46) • 5 = 17 • (46 • 5) Сначала внутри скобок применим переместительный закон, а в последнем выражении – сочетательный. Этот пример показывает, что могут применяться сразу два закона умножения. 4) (23 • 15) • (9•3) … ((23 • 15) •9) •3 Этот случай сложный и также требует специального обсуждения. (23 • 15) •(9•3) = ((23 •15) • 9) • 3 a • (b • c) = (a • b) • с При подстановке букв видно, что здесь действует сочетательный закон умножения, поэтому между выражениями можно поставить знак «равно». В сложных случаях такой способ проверки позволяет определить, подходят ли данные выражения под какой-либо из известных законов или нет. Выполняя задания 3) и 4), учащиеся делают важный вывод: множители можно менять местами и объединять. Произведение от этого не измениться. III. Закрепление пройденного материала. № 521 – работа в парах. Использование переместительного и сочетательного законов умножения позволяет вычислять произведения нескольких множителей без калькулятора. Например: 2•2 • 286 • 5 •5 = 286 •(2 •5) • (2 • 5) = 286 • 10 • 10 = 28600 Проверка – фронтальная. № 523 – самостоятельная работа. Рассматриваются случаи умножения на 5, которые можно свести к умножению на 10, выделив подмножитель 2 из первого множителя. Например: 12 •5 = (2 •6) • 5 = 6 •(2 •5)= 6 •10 =60 Задания второго столбика получены из заданий первого столбика добавлением еще одного множителя – 10. Например: 120 • 5 = 12 •10 •5 = (2 • 6) • 10 • 5 = 6 •10 • (2 • 5) =(6 •10) • 10 =600 При выполнении этих заданий учащиеся применяют законы умножения. Проверка – фронтальная. IV. Обобщение. Подведение итога урока. -Чему вы сегодня научились на уроке? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Домашнее задание: стр.197 № 522 Авторские права: Колоскова Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе :«Произведение нескольких множителей»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4947 |
Конспект прислал: Elena_Kol 28 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||