Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Тела, вещества, частицы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Тела, вещества, частицы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Подготовила и провела :
учитель начальных классов МОУ «Лицей №31» г. Саранска. Республики Мордовия Шапошникова В.Н. Конспект урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет. Окружающий мир Класс. 3 Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или способов учебных действий. Тема урока. Из чего всё на свете. Тела, вещества, частицы. Цели и задачи урока. Общедидактическая цель. Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности. Образовательный аспект: дать учащимся первые представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества(об атомах), продолжить работу по формированию умений учащихся ставить и проводить опыты. Развивающий аспект: развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитательный аспект: воспитывать интерес к урокам окружающего мира, умение работать в парах, доброжелательное отношение к одноклассникам, умение выслушать мнение каждого и прийти к общему. Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 кл., ч.1; авторы О.Н.Федотова и др.- М.:Академкнига/Учебник, 2007, Федотова О.Н.Окружающий мир:тетрадь для самостоятельной работы: 3 кл./О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова,С.А.Трафимов.-М.:Академкнига/учебник, 2008 Оборудование для проведения опытов, мыльные пузыри, карточки для групповой и парной работы. Условные обозначения : У.-учитель, Д.-дети Ход урока. 1.Организационный момент. ( Дети входят в класс под музыку « Из чего же, из чего же…» автор слов Халемский, композитор Чичков) Рассаживаются по своим местам. У.: Приветствую вас на уроке окружающего мира. 2. Актуализация знаний. У.: Из чего же сделаны предметы вокруг нас? Из чего всё на свете? Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос. А как вы должны работать на уроке? Д.: Быть внимательными, доброжелательными, активными , помогать друг другу. У.: Прошу вас внимательно рассмотреть изображения на доске (дерево, дом, муравейник, луна, сом, Маша и Миша ,медведь, аист, песок) У.Что это такое? Как назвать одним словом? У.Назовите объекты живой природы ( на доску крепится таблица с надписью «живая природа») Назовите объекты неживой природы ( на доску крепится таблица с надписью «неживая природа») У.: Любые объекты живой природы принято называть телами живой природы, а объекты неживой природы – телами неживой природы. А вместе они составляют природные тела ( Крепится термин на доске) У.: Как вы думаете, объект «дом» относится к живой природе, неживой природе, или это что-нибудь иное, не относящееся к природе? ( Ответы учащихся) У.: Это искусственно созданное тело, построено, создано руками человека.( на доску крепится термин « искусственное тело») И относится объект «дом» к искусственным телам. У.: Итак, что такое тела? ( на доске появляется таблица с термином «тела») Кто попробует сформулировать понятие? (Высказывания детей). У.: Любой объект живой и неживой природы, изделия, постройки, всё созданное руками человека, называются «ТЕЛАМИ» Давайте закрепим определение чтением из учебника. «Окружающий мир», стр. 43 (Определение, прочитанное по учебнику учащиеся повторяют вслух 2-3 человека) 3. Работа в ТПО. У.: Предлагаю заполнить таблицу в тетрадях для самостоятельных работ на с 18 самостоятельно. - Рассмотрите схему и дополните её своими примерами. После работы осуществляется фронтальная проверка. У.: Назовите у кого какие тела неживой природы? Назовите тела живой природы. Что отнесли к искусственным телам? У.: Я заполнила такую же таблицу. Как вы считаете всё ли верно заполнено? ( Убирается лишнее слово ) 4. Обобщение. У.: У.: Итак, какие бывают тела? 5. Продолжение изучения нового материала. У.: Д.: Тела бывают: природные. К ним относятся тела живой и неживой природы и искусственные. У У.: Вспомните, как называется глава, которую мы начали изучать? Д.: Д.: Из чего всё на свете. .: У.: А из чего состоят тела? Сейчас попробуем ответить на этот вопрос. На столе игрушки - лошадки. У.: Что это такое? Назовите одним словом. Д.: Это игрушки. У.: Чем отличаются? Д. : Цветом, размером, формой. У.: Каждое искусственное и природное тело имеет цвет, размер, форму. . .: У.: Как вы думаете, из чего сделана эта лошадка? Д.: Из пластмассы. .: .: У.: Лошадка – это тело, , а из чего она сделана - материал , это- вещество. Др другая лошадка – деревянная, третья – стеклянная, четвёртая – тканевая. У.: Какой вывод можно сделать? Д.: Все тела состоят из веществ( На доску крепится таблица « вещество») У.: Давайте обратимся к природным телам: снежинка, лёд, капля дождя – это тела природы. И они состоят из какого вещества? Д.: Из воды. 5. Групповая работа. У.: Объединимся в группы. Помните правила групповой работы. На листках бумаги предлагается записать названия разных тел, которые состоят из одного и того же вещества: например, древесина. Об окончании работы вашей группы нам подскажут поднятые вверх руки, сцепленные вместе. Группа высказывается, остальные внимательно слушают и сигнализируют карточками с условными обозначениями: ?- не согласен, есть вопрос !- согласен Задание по карточке. Запиши названия разных тел, которые состоят из одного и того же вещества, например, 1-я группа, железа. Учитель проводит анализ работы каждой группы. У.: Для чего провели такую работу, что пытались выяснить, и что этой выполненной работой доказали, обобщите и сделайте вывод. Д.: Из одного и того же вещества можно получить разные тела. У.: А какое тело можно получить из мыла, воды и воздуха? 6. Динамическая пауза. У.: -Продемонстрируйте, пожалуйста! (Дети пускают мыльные пузыри) .: . У.: Итак, какое тело получилось? ( мыльный пузырь) А из чего это тело? ( воздуха, воды, мыла) Значит, тело может существовать не из одного вещества, а из нескольких, ещё более мелких частиц. Оказывается, и железо и стекло состоят из ещё более мелких частиц. 7.Практическая работа. У.: Попробуем это доказать и я приглашаю вас в небольшую лабораторию для проведения опытов, которые помогут убедить нас, что вещества состоят из частиц. Это парная работа, 1 – й вариант подходит и берёт стакан с питьевой водой. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Определитесь, кто записывает в инструкцию, кто проделывает опыт. В верхнем правом углу запишите фамилии лаборантов. Инструкция для проведения опыта: 1.а) Внимательно рассмотри содержимое стакана. б) Опусти кусочек сахара в стакан. в) Пронаблюдай за происходящим. 2. Что произошло с кусочком сахара?_________________________________ __________________________________________________________________ 3. Сахар стал___________, но вещество находится в ___________________. 4. Жидкость на вкус______________________. 5. Значит, кусочек сахара распался на ____________________________, из которых состоял. ВЫВОД: можно ли сказать, что жидкость, в которой растворился кусочек сахара (раствор сахара )состоит из нескольких веществ?________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек. Зачитывается вопрос .Ответы проверяются с помощью сигнальных карточек У.: У вас получился раствор из… К какому выводу можно прийти?( Ответы учащихся) 2-й вариант ставит стаканы на место. .: У.: Миша тоже проделал опыты, согласны ли вы с его выводами? И утверждениями? ОтУ.: Откроем учебник на с.47 ( Чтение вслух с комментированием учителя) Ра 9. Работа со словарём. У.:У.: Какой вывод можно сделать на основе прочитанного и проделанного вами опыта? Д.: Все тела состоят из одного или нескольких частиц (На доску крепится таблица «Частицы») В В старших классах вы будете называть эти частицы молекулами, а ещё меньшую частицу – атомом. И 10. Итог урока. У.: Так из чего всё на свете состоит?( Учащиеся воспроизводят ответы с помощью схемы, которая появлялась на доске по мере изучения нового материала и по мере знакомства с терминологией) Д.: Тела состоят из веществ, а вещества из частиц. Работа с сигнальными карточками. Если высказывание верное, то вверх поднимется зелёная карточка, если утверждение ложное, то красная. Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?(да) Все тела имеют форму, размер, цвет? (да) Все тела состоят из веществ? (да) Пластмасса – это – тело, пуговица – вещество(нет) Из одного и того же вещества можно сделать несколько тел? (да) Пластилин – это природное вещество, поваренная соль – искусственное(нет) 8Все вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом человека?(да) У.: Довольны ли вы своей работой? Удобно ли вам было работать в группе? 11.Д/З Основные понятия урока знать, уметь различать вещества и тела. Проделать опыты, которые предлагаются провести в ТПО и результаты сообщить завтра в классе. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Тела, вещества, частицы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4547 |
Конспект прислал: W.N.Shaposhnikova 30 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||