Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект интегрированного урока по развитию речи. Русский язык. Литературное чтение:" Зима." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по развитию речи. Русский язык. Литературное чтение:" Зима." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Развитие речи. Зима.
Цель: развивать умения обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты; обогатить словарный запас детей (подбор синонимов, использование в речи образных выражений, олицетворения, метафор, эпитетов - без употребления терминов); воспитывать любовь к красоте природы, красоте русского языка. Оборудование: подборка фрагментов произведений о зимней природе, бумажные снежинки - раздаточный материал, музыкальное сопровождение, картинки с фотографиями зимней природы; набор опорных слов для написания сочинений. Ход урока. 1. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. - Для сегодняшнего урока русского языка я подобрала такой эпиграф: Мне русская речь - как музыка: В ней слово звучит, поёт, В ней дышит душою русскою Создатель её, народ. (Н. Браун) - Как вы понимаете эти строки Брауна? О чем нам хотел сказать поэт? (о красоте русского слова) - Создателем красивого русского слова является народ, а значит, мы с вами. - На этом уроке мы и будем исследовать красоту русского языка, учиться строить свою речь красиво и грамотно. Определение темы урока. - Из предложенных фрагментов произведений советских поэтов (по раздаточному материалу № 1) выберите имена существительные. Подчеркните их в тексте. Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. (С.Маршак) Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. (С.Есенин) Чародейкою зимою, Околдован, лес стоит. (Ф.Тютчев) - Запишите имена существительные, поставив их в начальную форму. Что такое начальная форма имени существительного? (И.п. ед. ч.) Запись в тетрадях (один ученик выполняет работу на доске) Вьюга, пурга, пряжа, зима, тоска, страна, чародейка, шапка, снег, пух, стозвон, сосняк, облако, лес, день, солнце, мороз. Фронтальная проверка. - Проверьте выполнение задания с доской. Есть ли у вас дополнения? - Подчеркните слово, которое является, на ваш взгляд, ключевым, главным, объединяющим все записанные слова. В работе над какой темой все существительные могут быть использованы? (Таким словом является слово - зима) - Попробуйте определить тему урока. (раскрываю иллюстрации фотографий о зиме) - Какая же зима у Есенина, Тютчева, Соколова-Микитова и фотографов-художников? (Чародейка Зима) Подберите слова-синонимы (волшебница, кудесница) вывешиваю опорные слова - существительные Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. (С.Есенин) Чародейкою зимою, Околдован, лес стоит. (Ф.Тютчев) _____________________________________________________________________ 3. Русский лес. Красив в тихий зимний день лес. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Нет-нет сорвётся такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой лёгкой пылью - и долго колышется освобождённая от тяжести снега еловая зелёная ветка. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых, нетронутых сугробах. Тихо в спящем лесу. (И. Соколов-Микитов) _______________________________________________________________________ 2. Снежок Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, Как ловит кошка рыжая Весёлых белых мух. (З. Александрова) Первый снег Первый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. (И. Суриков) Засыпав тропки и тропинки, Стирая свежие следы, На землю тихие снежинки Ложатся блёстками слюды. Они хрупки и музыкальны, Когда на них не наступи, Скрипят то нежно, то печально Как коростель в ночной степи. Гнутся под снегом Берёзки в дугу, Сосны стоят По колено в снегу. (В.Трутнева) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С.Есенин) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по развитию речи. Русский язык. Литературное чтение:" Зима.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1138 |
Конспект прислал: lyabchuk2011 14 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||