Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в третьем классе:" План морфологического разбора слов , изученных частей речи" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в третьем классе:" План морфологического разбора слов , изученных частей речи" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в третьем классе по программе «Школа 2100»
Тема: План морфологического разбора слов изученных частей речи. Тип – обобщение. Форма – мини-проект. Цели: активизировать деятельность учащихся на создание проекта памятки и обеспечить в рамках урока его реализацию, обобщить теоретические знания, полученные при изучении темы «Части речи», закрепить навыки морфологического разбора изученных частей речи. 1. Мотивация к учебной деятельности. Необычный урок нас ждёт, Без тетрадок и ручек пройдёт, Но серьёзность нужна нам всегда! Вы серьёзными будете? (Да!) 2. Актуализация знаний. Начнём наш необычный урок с пресс-конференции. Интервьюировать сегодня будем … (ученик выходит к доске), а в это время выполнят разборы слов у доски… ( три человека выполняют морфологический разборы глагола, имени существительного, имени прилагательного; один – фонетический разбор слова память; задания заранее записаны на доске, над словом для фонетического разбора – памятка). Тема нашей пресс-конференции: «Части речи», мы ждём ваших вопросов ( дети задают интервьюенту по данной теме). ( При выполнении морфологических разборов разрешаю в случае затруднения пользоваться планом разбора в учебнике.) Разборы выполнены, завершим интервью , оцените работу интервьюента, оцените выполнение разборов. 3. Выявление места и причины затруднения. Как вы думаете, почему при выполнении морфологических разборов пришлось обратиться к учебнику. А для фонетического разбора этого не потребовалось?( На доске есть образец.) Верно, и этот образец, и план разбора по составу (демонстрирую схематический план разбора слова по составу, которым систематически пользуемся) можно назвать с однокоренным словом к слову память, что же это?(Памятки) Какое пособие необходимо нам для доски, чтобы не возникало затруднений при выполнении морфологического разбора?( План выполнения морфологического разбора) Вам удалось сейчас сформулировать тему нашего урока. Посмотрите в оглавлении, есть ли среди памяток предлагаемых авторами учебника такая? ( Нет) Сформулируйте цель урока. ( Создать памятку выполнения морфологического разбора). 4. Построение проекта выхода из затруднения. Наша памятка должна отвечать определённым требованиям, обозначим их вместе. (На слайде представлена памятка работы над ошибками, но не все изученные орфограммы в ней отражены) Какое замечание вы предъявили бы этой памятке?( Не все орфограммы отражены) Можно ли назвать её полной?( Нет.) Зафиксируйте первое требование.( Полнота содержания). Посмотрите на фрагмент этой памятки( слайд с соответствующим содержанием), она может быть и полная, так как мы видим лишь её часть, но чем она неудобна?(Слишком длинные предложения.) Нам знакомо выражение «Краткость – сестра таланта», но всё же в нашем случае больше подходит слово лаконичность. Из словаря: лаконичность – краткость, сжатость, немногословность. Изложение мыслей с использованием наименьшего количества слов. Например, лаконичным можно назвать полный ответ, который не содержит ничего лишнего. У вас есть памятка, которой вы пользуетесь при работе над ошибками, чем ещё эта проигрывает? ( Нет чёткости оформления) . Третье требование – чёткость оформления. Чтобы наша памятка соответствовала первому требованию она должна подходить для… Продолжите мою мысль ( для любой изученной нами части речи) . Почему на столах каждой рабочей группы по четыре учебника? ( Мы изучили 4 части речи). Откройте учебники на нужных страницах. Если мы все четыре памятки просто перепишем на один лист, какое требование нарушим? ( Памятка не будет лаконичной) Тогда сравните пункты планов и подумайте, что можно сделать с четырьмя планами? (Их можно объединить ) Что общего в разборах, что мы должны сделать сначала? ( Задать вопрос.) Затем? ( Указать часть речи, начальную форму) Три пункта плана мы уже продумали. В четвёртом вы укажите признаки, как их объединить и не нарушитьтретье требование, вы подумаете сами. Задания из ваших тетрадей подскажут вам, в какой форме это можно сделать (на слайде изображения со страниц тетрадей по литературному чтению : одно, связанное с заполнением таблицы , другое – с соединением слов в столбцах стрелками) . Мы уже почти составили памятку устно, теперь должны её оформить. Конечно, можно было бы это сделать на компьютере, а я предлагаю вам применить на практике навыки аппликации. Детали аппликации ( заготовки, напечатанные шрифтом №90и вырезанные, слова: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, лицо, число, род, одушевлённость, время, настоящее, будущее, прошедшее, вопрос, начальная форма) я уже подготовила, листы для основы тоже ( формат А-3). Составим план работы ( фиксировать мелом на доске по мере составления), используя только глаголы. Как объединить все признаки вы будете продумывать самостоятельно в подгруппах, и тогда первое, что вы должны сделать? (1.Продумать.) У вас есть разные детали, могут оказаться лишние, значит необходимые нужно…(2.Выбрать ). Что дальше? (3. Распределить.) И последнее? ( 4. Наклеить.) 5. Самостоятельная работа по реализации проекта с последующей взаимопроверкой. Приступайте к работе ( коллективная работа в подгруппах) Начнём защиту работ (представитель подгруппы демонстрирует памятку, доказывает, что она соответствует всем требованиям, рассказывает, как ей пользоваться и т.д. Представитель другой подгруппы рецензирует). 6. Включение в систему знаний и повторение. Поверим в работе первую памятку. Прочитайте предложения. (На слайде предложения: « Памятка поможет мне на уроках. Хорошие работы получились у ребят! Разбирайте слова по плану.») 1. Разберём слово, которое в повествовательном, невосклицательном предложении является сказуемым (поможет) 2. Подлежащее из повествовательного восклицательного предложения (работы) 3. Синоним слова дети (у ребят) 4. Антоним слова плохие (хорошие) 5. Слово, представляющее один из слогов слова сомнение (мне) 6. Слово, соответствующее схеме разбора по составу (получились – на том же слайде соответствующая схема) 7. Слово с проверяемой безударной гласной в корне ( слова) ( Используется приём коллективного устного разбора: один ученик задаёт к слову вопрос, передаёт эстафету другому фразой : «Продолжит …( имя одноклассника)», второй задаёт вопрос, третий называет один из признаков и т.д. 7. Рефлексия. Помогла ли нам в работе памятка? Какой была цель урока? Достиглили мы её? В течене ряда уроков мы выясним, какая же памятка самая удобная и предложим её в подарок будущим третьеклассникам. Авторские права: Шмакова Олеся Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в третьем классе:" План морфологического разбора слов , изученных частей речи" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3972 |
Конспект прислал: Шмак 28 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||