Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока – сказки по русскому языку : «Бельчонок, лисенок и медвежонок» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока – сказки по русскому языку : «Бельчонок, лисенок и медвежонок» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок – сказка по русскому языку
«Бельчонок, лисенок и медвежонок» (суффикс – значимая часть слова. Образование слов при помощи суффиксов) Цели: уточнение знаний о роли суффиксов в нашем языке, формирование умений образовывать слова с помощью суффикса, разбирать слова по составу; развитие орфографической зоркости, развивать умение мышление; воспитывать любовь к природе. Оборудование: - карточки с загадками; - таблица с обозначением корня; - таблица с обозначением суффикса; - памятка разбора по составу; - рисунки бельчонка, лисенка, медвежонка; - учебник «Русский язык» Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Словарная работа - Послушайте загадки. Отгадки запишите в столбик. Поставьте над словами ударение. Какое слово лишнее? 1. Юркий маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка) 2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! А зовут ее …(лисица) 3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) (Лишнее слово «белка» - нет безударной гласной в корне, слово не из словарика). - Образуйте от этих слов однокоренные слова с суффиксами - онок, запишите их. Белка – бельчонок, лисица – лисенок, медведь – медвежонок. - Разберите слова по составу. Какого возраста звери во втором столбике? (Малыши). - А какая часть слова придает словам уменьшительное значение? (Суффиксы – онок, ёнок). 3. Наблюдение над смысловым значением слов с суффиксами. - Бельчонок, лисенок и медвежонок – герои нашего сегодняшнего урока. Они хорошие друзья, никогда не ссорятся, любят играть вместе и обожают придумывать интересные игры и вопросы. Любимое место игр – ягодная поляна. 1. Бельчонок осмотрел поляну и говорит: «Друзья, назовите «ягодный» суффикс!» Медвежонок прищурил глазки: «Хм… Это совсем не трудно. На поляне растет черника, брусника, земляника» - А вы, ребята, можете назвать суффикс, который помог в образовании слов, называющих ягоды? (Суффикс – ик). - Назовите другие ягоды, в названии которых есть суффикс – ик. (Ежевика, костяника, клубника). 2. Развеселился медвежонок, катается по траве и напевает: «Травушка – муравушка – моя!» А лисенок спрашивает: - А какая часть слова делает ласковыми слова в твоей песне? - Ребята, от каких слов образованы слова травушка и муравушка? Запишем их: - Разберите слова по составу. - Какая часть слова передает ласковое отношение? (Суффикс – ушк) - Какие ещё вы знаете слова с этим суффиксом? (Детушки, ребятушки, козлятушки) . 3. – А хочу загадать вам загадку, сказал медвежонок. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу! Крышка звонко зазвенела: - Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник) - Найдите в тексте загадки однокоренное существительное к слову – отгадке. Разберите их по составу. - Что общего в основах этих однокоренных слов? Чем они отличаются? - Какая часть основы дает слову чайник своё самостоятельное значение по сравнению со словом чай? 4. Расшумелись наши друзья и не заметили, как на поляну выскочил волчище – серый хвостище. Зарычал на малышей: - Сейчас я кого – нибудь съем! - Ребята, какое значение придает суффикс – ищ в словах волчище и хвостище? (Большой, здоровый). 5. А бельчонок достал из корзины сырок и говорит: Вот тебе, волк, сырок на один зубок, Вот пирожок на другой зубок, Не злись, волчище! Будь добрей дружище! - Сырок, зубок – какое значение передает суффикс – ок этим словам? (Ласковое, уменьшительное). Взял волк гостинцы и ушел. 6. А зверята придумали новую игру. Они называли цвет окружающих их предметов. - Этот лист желтый, - сказал лисенок. - Нет, желтоватый, - прибавил бельчонок. - Ты, пожалуй, прав, - согласился лисенок. - А этот цветок красный, - сказал медвежонок. - Нет, - дружно сказали лисенок и бельчонок, - он красноватый. - Ребята, когда мы говорим желтоватый, красноватый? Какой суффикс помог нам показать неполноту цвета, оттенок? - Запишите слова, разберите их по составу. 4. Чистописание Наши зверята устали и ушли домой. А мы запишем некоторые суффиксы и слова с ними: - ушк: бабушка, Аленушка, Иванушка; - ец: братец, слепец, огурец; - иц: сестрица, ресница, кашица. 5. Обобщение - Расскажите о суффиксе по плану: 1) Что это такое? 2) Где стоит в слове? 3) Для чего служит в нашем языке? Приведите примеры. 6. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? Использованная литература: 1. Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Книга для учителя. 3 класс – М, Дрофа.1998 год 2. Волина В. В., Веселая грамматика. – М., Знание. 1995 год 3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М., Просвещение. 1985 год Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока – сказки по русскому языку : «Бельчонок, лисенок и медвежонок»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5045 |
Конспект прислал: ychitelivanova 16 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||