Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Поэтический родник 4 класс "Друг в беде не бросит" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Поэтический родник 4 класс "Друг в беде не бросит" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение, 4 класс, дата __________________
Тема урока: Поэтический родник «Друг в беде не бросит!» В. Высоцкий. Песня о друге А. Дуйсенбиев. Однажды у речки М. Пляцковский. Дружба Цели: познакомить с поэтическими произведениями о дружбе Развивать умение выразительного чтения, образную речь, расширять активный словарный запас Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, стремления предложить помощь, быть рядом с другом, ценить дружбу и друзей 1. Орг момент. Запись в тетрадях. Число, произведение. 2. Проверка домашнего задания. Опрос по содержанию произведения «Урок чуткости» - С какой просьбой обратился учитель к Сейтжану? - Кого просил попроведовать учитель? - Почему герою не хотелось идти к Терликбаю? Какого мнения был он об однокласснике? (С ним никто не дружил, он был замкнутым, учился неважно, был медлительный, угрюмый; не разговаривал ни с кем.) Расскажите, как Сейтжан пришел домой к Терликбаю. -Где он увидел его? С каким чувством он подал ему руку? Почему? (Важно и небрежно.) -Почему больной товарищ не лежал в постели? Чем он это объяснил? Какие изменения в поведении Терликбая заметил Сейтжан? (Медлительность его исчезла, говорил с гордостью, движения быстрые и точные, красиво работал.) -Опиши дом, где жил Терликбай. Что удивило героя? (Удивила мебель, сделанная Терликбаем и его братом.) -О чем говорила обстановка дома, куда зашел Сейтжан? (О трудолюбии, мастерстве, золотых руках обитателей дома.) -Что увидел и от чего «замер на месте» Сейтжан, придя в гости к Терликбаю? - Какими новыми качествами характера раскрылся перед ним тот, с кем в классе никто не дружил? - Какие чувства овладели героем, когда он услышал печальный рассказ Терликбая о трагедии в семье? -Что вызвало у героя жалость и сочувствие к товарищу? (Отец погиб, умерла мать, брат онемел.) Понял ли герой, почему Терликбай в классе такой замкнутый? -Как ты понимаешь название рассказа? Что такое чуткость? К кому мы должны быть внимательными и чуткими? -Какой вывод сделал для себя Сейтжан, когда рассказал о посещении Терликбая? Как ты думаешь, чему может научиться герой у Терликбая? - Возможна ли между ними дружба? На каких общих интересах она будет основана? 2. Закрепление. Работа по вариантам. Запишите несколько прилагательных, описывающих героев. 1 вариант 2 вариант 3 вариант Терликбай Амирбек -агай Сейтжан Характеристика по памятке. План характеристики героя (для младших школьников) 1. Описание внешности (портрет*). 2. Поведение, поступки героя. 3. Чувства, переживания, мысли. 4. Речь – о чем и как говорит герой. 5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу. 6. Отношение к герою других действующих лиц. 3. Новая тема. Показ видеозаписи Высоцкого В.С. Песня о друге с 90 хрестоматия Что предлагает автор для проверки человека? Какие черты и поступки говорят о том, что человек не готов быть другом и товарищем? Почему это так важно в горах? Какие качества автор считает важными? Обязательно ли друг должен быть веселым и разговорчивым? 4. Работа в парах. Чтение стихотворений Дуйсенбиев Однажды у речки с 120 учебник, Берестов «С тобой мы дружили…» с 90 хрестоматия. Дуйсенбиев Однажды у речки Берестов «С тобой мы дружили…» Ответить письменно на вопросы: 1. Почему у мальчиков начиналась драка? 2. Можно ли назвать мальчиков друзьями? Почему? Анализ: Какое стихотворение о дружбе? Почему могут быть драки у друзей? А чего не доставало мальчикам в стихотворении №Однажды у речки»? 5. Обобщение. Итог урока. Стихотворение Пляцковского «Дружба». Самостоятельное знакомство. Какие советы дает автор? 6. д\з. выучить наизусть на выбор. Авторские права: Кузнецова Лариса Анатольевна, Казахстан Пожалуйста, оцените конспект - Поэтический родник 4 класс "Друг в беде не бросит": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
551 |
Конспект прислал: larisulencia 9 февраля 2016 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||