Online video hd

Смотреть красивый видео

Официальный сайт synclub 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Басни И.А. Крылова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Басни И.А. Крылова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Интегрированный урок по теме:
«Способы представления информации на примере анализа басен И.А.Крылова»

Автор: учитель школы № 9, класс 4 «Б», Панасенко Елена Николаевна г Краснодар

Урок основан на интегрировании таких предметных областей, как «основы информатики», «литературное чтение», «история» и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» методиста Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием «цветные шляпы мышления - типы мышления» доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета.
Содержательным компонентом урока являются темы: «Басни И.А.Крылова» (литературное чтение), «Что такое характер?» (история), «Информация. Способы представления информации» (информатика).
Цели урока:
1. Обобщить полученные знания по жанру басен (в частности басен И.А.Крылова).
2. Рассмотреть на практике различные способы представления информации на примере различных видов учебной деятельности.
3. Познакомить учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»
Задачи:
1. Проверить навыки выразительного чтения, умения видеть главное в литературном произведении.
2. Проверить понимание таких категорий, как «информация», «способы представления информации».
3. Организовывать работу учащихся в группах для достижения поставленной цели, создавать мотивацию по овладению новыми знаниями.
4. Развивать эффективность «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности учащихся через введение в процесс обсуждения стратегии «обдумывание».

Предметной, воспитательной и организационной основой урока является технология «Перспектива». Работа в рамках указанной технологии основана на совместной деятельности учащихся. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. Игровой характер учебно-познавательной деятельности включает в себя и фактор познавательного интереса, и фактор состязательности, который выступает как эффективный мотивационный механизм мыслительной активности обучаемых, и фактор саморазвития.
Предлагаемая технология ориентирована на:
• Усиление компонента осознанного отношения к жизненным ситуациям, осознанного подхода к мышлению;
• Развитие навыков конструктивного, упорядоченного, структурированного мышления;
• Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости;
• Развитие способности видеть эмоции, чувства (не только свои, но и других людей) и понимать их роль в процессе мышления.
Одним из важных компонентом технологии является подход Э.де Боно, который разделил мышление на несколько типов и каждому «присвоил» определенный цвет. Каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления.
Белая шляпа
Образ мыслей в белой шляпе направлен на факты, недостающую информацию. Режим работы в белой шляпе требует беспристрастности и объективности, он исключает «личные соображения». Используя белую шляпу мышления и соответствующий ей образ мыслей, необходимо стремиться к накоплению как можно большего количества достоверной информации.
Чёрная шляпа.
Главное достоинство мышления в черной шляпе состоит в том, что надевающие ее люди проводят четкую границу между отрицанием, выстроенном на эмоциях, и отрицанием, построенном на основе неумолимых фактов. Все приводимые доводы должны выглядеть обоснованно. Надевающий черную шляпу человек сосредоточивает свое внимание на обнаружении «слабых» мест в обсуждаемой проблеме. Процесс мышления в черной шляпе отличается строгой логикой и обоснованностью позиций. Выводы, сделанные под полями черной шляпы, заставляют принять во внимание все погрешности, доработать планы и довести решения почти до совершенства. Именно в этом и заключается польза от процесса мышления в черной шляпе.
Желтая шляпа.
Несмотря на положительные моменты мышления в черной шляпе, все новые идеи, новые перспективы и новые повороты в судьбе следует встречать в желтой шляпе. Мышление в желтой шляпе основано на другой мотивации. Позитивизм желтой |шляпы основан не на выявлении личностной выгоды от идеи, а на готовности эту идею принять и сознательно найти в ней положительные моменты. Образ мыслей в желтой шляпе требует от человека такой же дисциплины, как и типы мышления в шляпах белой и чёрной. Человек, использующий данный тип мышления, должен сделать всё, чтобы найти обоснование своему оптимизму. Основная задача мышления в желтой шляпе заключается в обнаружении положительных моментов и их логическом обосновании.
Зеленая шляпа.
В обыденной жизни человек мастерски может использовать желтую шляпу, но... оставаться не способным к творческим начинаниям. Творческое начало напрямую связано с нововведениями, изобретениями, рождением новых идей. Здесь уместно остановиться на понятии «творчество». В английском языке данное слово имеет широкий спектр толкований. Первое значение этого слова - «созидание», «осуществление». Второе значение слова «творчество» связано с понятием новизны. Здесь снова уместно остановиться и определить, что следует понимать под новизной. Существует понятие относительной новизны. Если для кого-то в конкретной ситуации при конкретных обстоятельствах что-то является действительно новым, неизвестным, но где-то об этом уже давно знают и используют, то такая новизна относительна. Второй вид новизны - абсолютная новизна; здесь речь идет об изобретении или рождении концепции, до сих пор никому неизвестной.
Синяя шляпа.
У синешляпного мышления есть еще очень важная функция- объединение, обобщение всей информации, что была накоплена в процессе обсуждения, и на этой основе планирование, определение направлений последующих действий. Очень важно точно определить суть проблемы и ее границы, сосредоточить, сфокусировать свое внимание на поставленной проблеме. Работа под полями синей шляпы самая сложная и ответственная, здесь особую роль приобретает самодисциплина, выражающаяся в сознательном стремлении каждого настроиться на определенный тип восприятия; иначе может получиться процесс обсуждения под названием «переливание из пустого в порожнее», где главным содержанием являются бессмысленные, бессодержательные споры. Важным моментом при использовании синей шляпы является волевой самоконтроль не только для того, кто работает под ее полями, но и для каждого участника обсуждения.
Красная шляпа.
Образ мыслей под полями красной шляпы связан с чувствами, с проявлением эмоций. Обязанность мышления в красной шляпе состоит в том, чтобы выделить эмоции, и в процессе принятия решения учитывать их воздействие, потому что укрыться от их влияния невозможно: эмоции, чувства, предчувствия, интуиция обладают удивительной проникающей способностью и представляют из себя реальную силу. Если чувствам и эмоциям «закрыт ход» к процессу мышления, они найдут возможность и будут воздействовать косвенно, зачастую негативно.

Сценарий урока.
В рамках технологии разработки и оценки создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:
• Актеры - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);
• Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта);
• Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта);
• Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).
Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных, творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли актёров, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.
Каждый этап-раунд длится 10 минут:
o 3-4 минуты – выступление «актеров»;
o 2 минуты – работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идее, обобщению и анализу полученной информации;
o 2 минуты – выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу);
o 2 минуты – работа группы экспертов по определению эффективности работы группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности; работа каждой группы оценивается экспертами по 10 –бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается.
Критерии оценивания группы новаторов- актеров: четкость речи, актерское мастерство, эмоциональная подача материала.
Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.
o 0.5 минуты- смена ролевых позиций для групп. Важным моментом использования метода «Шесть шляп» в рамках технологии разработки и оценки идеи является возможность выразить свои эмоции и чувства (т.е. оказаться под полями «красной шляпы») только в перерывах между раундами. Если кто-либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко.
Оценка экспертов, а также штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида:
Группы Актеры Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Суммарно по времени 4 раунда займут около 40-42 минут.
3-4 минуты- завершающая часть урока, выводы, награждения.
Длительность урока- 45 минут.

Подготовительный этап- работа под полями «белой шляпы».
Учащимся 4 класса не сложно понять принципы мышления под разноцветными шляпами, тем более что в рамках программы «Школа - 2100» на уроке истории по теме «Что такое характер» уже рассматриваются понятия оптимист (соответствие «желтая шляпа»), пессимист («чёрная шляпа»). Перед занятием следует напомнить соответствующий фрагмент урока:
Характер — неповторимое, уникальное сочетание особенностей личности. Характер как важная особенность личности определяет наши поступки, мысли, чувства, отношения. По этому по поступкам и проявлениям отношения мы можем судить о характере человека. Если человек нам хорошо знаком, мы лучше представляем себе его характер и можем даже предвидеть, заранее предугадать, как он поведёт себя, что скажет. Описывая характер своего знакомого, мы начинаем с тех черт, которые отличают его от всех остальных людей. Посмотри на рисунок в начале этого урока. Эти герои мультфильмов тебе хорошо известны. Попробуй описать характер каждого из персонажей.
Иногда, чтобы описать личность человека, достаточно назвать одну, но очень ёмкую черту характера. Например, сказать, что человек оптимист или пессимист. Тебе знакомы эти слова? Если можешь — объясни, что они обозначают.


Оптимист — это человек, который ждёт от жизни только хорошее, редко огорчается неудачам, в душе всегда надеясь, что удача ждёт его за следующим поворотом.


И напротив, человек, который не верит в удачу, думает, что жизнь нам готовит только неприятные сюрпризы, — это пессимист.

Как ты думаешь, на кого ты больше похож: на кота Леопольда или ослика Иа-Иа? Попробуй определить, кого из персонажей рисунка можно назвать оптимистом, а кого — пессимистом.
Все известные черты характера можно разделить на несколько групп. Одни определяют наше отношение к другим людям. Например, отзывчивость, доброта, честность или эгоизм, бессердечность, хитрость. Другая группа объединяет черты характера, которые мы проявляем по отношению к какому-то делу: добросовестность, аккуратность, необязательность, небрежность. И третья группа черт характера определяет отношение к самому себе. Какие это черты? Самоуважение, самолюбие.

Следует особо отметить, что задание на конкурс было дано дифференцированно (по степени подготовленности учеников и трудности выполнения задания). Две группы готовили чтение басни наизусть, две группы готовились читать выразительно по учебнику или художественной книге (на выбор). Было еще одно условие: каждый участник должен был прочитать все роли, предусмотренные в басне.
Инсценировка выбранных учащимися басен, проводится по заданному плану:
• Выберите басню.
• Подготовьте ее чтение в лицах.
• Представьте себе героев, которых собираетесь играть.
• Проследите за своей речью и речью товарищей: должна звучать без запинок; должна передавать характер и настроение героев; должна гармонично соединяться с речью товарищей.
Не следует забывать, что главный в басне – автор.
Также следует рассказать о ходе предстоящего урока, познакомив ребят со сценарием.
Ход урока.
-Дорогие ребята! Сегодня проводим урок – конкурс. Все условия и требования мы с вами обговорили вчера. Как выступить на конкурсе вы знаете. А как мы будем определять победителей, кто оценит конкурс? Я предлагаю участвовать в этом всем, но организованно. Каждая группа будет оценивать каждую группу. В выступлении надо учитывать все: положительное, отрицательное и вывести общую оценку.
-Одна группа будет «оптимистами». Что вы будете делать?
-Отмечать в выступлении все положительное.
-Другая группа – «пессимисты». Что будет делать эта группа?
-Отмечать в выступлении все негативное, отрицательное.
-Третья группа – «эксперты». Эта группа будет учитывать все: плюсы и минусы в выступлении «артистов», аргументировать свою оценку.
Все итоги подведем, узнаем победителя. Обратите внимание на таблицу. Есть графа – штрафы. Группа будет получать штрафные очки, если поведение кого-либо будет некорректным по отношению к другим товарищам.
1 раунд:
Итак. Выступление первой группы: басня «Слон и моська». Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.
Оптимисты:
o Дети выступали очень организованно.
o Выразительно в лицах читали басню Катя и Сережа.
o Ира правильно определила ведущую роль автора.
Пессимисты:
o Ира не в полной мере передавала состояние и характер Шавки и Моськи.
o Сережа толкал девочек, когда менялись местами для смены роли.
o На лице была невыразительная мимика, и непонятно было настроение героев.
Эксперты:
o К сказанному мы хотим добавить, что басня звучала слаженно, как будто это не группа читала, а один человек, так хорошо ребята поддерживали интонацию друг друга.
o Были скованы движения при чтении басни.
o Не назвали автора и название басни.
Актерам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 8 баллов.
Меняются ролевые позиции. Теперь каждая группа будет работать под полями другой «мыслешляпы».
2 раунд:
Выступление следующей группы: также басня «Слон и Моська».
Оптимисты:
o Очень выразительно читали роли Моськи и Шавки мальчики.
o Хорошо разыгрывали диалоги между собой.
Пессимисты:
o Таня читала свои слова выразительно, но тихо.
o Между диалогами были паузы, которые мешали восприятию басни.
o Кирилл, читая роль автора, часто запинался.
Эксперты:
o Ребята старались учесть замечания к предыдущей группе, но удалось это не до конца.
o Второе чтение прошло без объявления автора и названия автора.
o Мальчики не поддержали Таню, чтобы она общалась с ними во время диалогов.
o Оживилась басня, стало видно игру «актеров», когда Кирилл закончил роль автора и стал играть роль «Моськи».
Актерам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 9 баллов.
Меняются ролевые позиции.
3 раунд:
Выступление следующей группы: басня «Квартет».
Оптимисты:
o Ребята при чтении басни выбирали правильный темп чтения, громкость и интонацию.
o Характер и настроение героев были сыграны интересно.
o В конце выступления получилось сыграть басню лучше всего.
Пессимисты:
o Не все приготовились читать так, чтобы было без запинок.
o Ксения читала очень выразительно, но показывало свое неудовольствие, когда другие ребята сбивались. Надо поддерживать своих товарищей.
o Не следили за речью товарищей, поэтому начинали читать раньше, чем заканчивал читать предыдущий выступающий.
Эксперты:
o Читал каждый сам по себе, не видно групповой работы.
o При первом чтении не дружно сказаны слова героев, которые надо читать всем вместе.
o В последнем прочтении басни почувствовалась слаженность. Делаем вывод, что недостаточно прорепетировали.
o Заслуживает одобрения то, что старались исправить то, что не получалось сразу.
Актерам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 8 баллов.
Меняются ролевые позиции.
4 раунд:
Выступление группы с басней «Свинья под дубом».
Оптимисты:
o Читали без запинок, стремились читать выразительно.
o Алена была настоящей «артисткой» и увлекла свое игрой всех мальчиков. Они почувствовали ее интонацию и стали читать почти как она.
o Алена обращалась к партнеру, играла с ними мимикой, жестами.
Пессимисты:
o Чтение басни «автором» было невыразительное, монотонное, а в басне главный – автор.
o Мальчики не вступали в игру в диалогах.
o Саша читал медленно, бывали запинки, поэтому действие басни затягивалось, восприятие усложнялось.
Эксперты:
o Ребята старались читать группой, быть одним целым.
o Работали сдержанно, всех растормошила Алена своим заразительным и выразительным чтением. Мальчики хорошо сделали, что быстро подхватили ее тон.
o Все старались читать выразительно героев басни, а автор читал без выделения голосом морали басни. Поэтому итог басни был неярким.
o Отношение в группе было очень доброжелательное.
Актерам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.
Басни Актеры Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого
1 гр.«Слон и Моська» 9 9 8 -1 25
2 гр.«Слон и Моська» 9 9 9 27
3 гр.«Квартет» 8 9 8 -1 24
4гр.«Свинья под дубом» 9 8 9 26

Победившая группа выходит на награждение. Все громко поздравляют. Учитель вручает шарики для радостного, «воздушного» настроения.
Учитель: Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали. Вы обратили внимание на то, что у некоторых групп стоят штрафные очки? Можете объяснить их наличие?
Ответы детей: штрафы у одной группы за то, что Сережа обсуждение начал уже во время выступления «актеров». Другой группе штрафные очки за то, что Ксения громко спорила с группой по поводу выставления баллов четвертой группе.
Учитель: Дорогие ребята! Вы сегодня сами определили победителя конкурса. Как вы считаете, это действительно победители? Что вам помогло в этом?
Ответы детей: каждый раз, работая в разных ролях, мы выбирали что-то одно: то, что получилось хорошо и то, что не получилось не совсем хорошо, старались не думать о постороннем. А все вместе увидели выступление со всех сторон. А это оказалось очень важным, потому что ничего не упустили.
Учитель: Молодцы, ребята! Основное вы поняли правильно. Очень надеюсь на то, что вам это пригодится.
Но это не все. Помните, в курсе информатики, мы изучали способы представления информации. Скажите, какие способы представления информации были использованы на нашем уроке? Правильно, информация была представлена в речевом - звуковом и текстовом виде. А теперь домашнее задание: найдите способ представить информацию с нашего урока в графическом виде. Чтобы вам было легче, подскажу: когда я сделаю фотографии с нашего урока, в каком виде она будет представлена?

Фоторепортаж.



1 группа: «Слон и Моська»
«Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, -
тебе ль со Слоном возиться»


2 группа: «Слон и Моська»
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! Знать, она сильна,
что лает на Слона!»



4 группа: «Свинья под дубом»
Невежда также в ослепление
Бранит науки и ученья
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


3 группа: «Квартет»
«А, вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!»



Итак, все надели свои шляпы. Типы мышления под полями черной и жёлтой шляпы являются противоположными, но при этом взаимно дополняют друг друга.


Образ мысли в желтой шляпе требует дисциплины. Человек под желтой шляпой должен найти обоснование своему оптимизму.



Важным моментом при использовании синей шляпы является волевой самоконтроль не только для того, кто работает под ее полями, но и для каждого участника обсуждения.

Кто работает под полями синей шляпы, берет на себя ответственность за все. Надо обобщить всю информацию, полученную в ходе обсуждения и выдать экспертную оценку.



«Ура! Мы победили!»


Поздравляем победителей! Спасибо всем. Молодцы, работали дружно!


Личные педагогические выводы
Ученики ответственно отнеслись к проводимому занятию. Целеустремленность, желание правильно отобразить передаваемое произведение слушателям, поддержка своих товарищей, доброжелательность к соперникам отмечалась всеми участниками конкурса. В то же время, оценивая каждую творческую группу, умело характеризовали плюсы и минусы, достаточно объективно и аргументировано работали экспертные группы. Ребята хорошо понимали, как важно объективно оценить каждого. Самым неожиданным было то, что дети искренне радовались за победителей, поздравляли их.
После конкурса делились мнениями о том, как хотелось самим стать победителями, но ответственность за правильность решения не позволяла делать неверные выводы при выставлении баллов.
Отмечалось все: культура речи, корректное или некорректное отношение к товарищам, правильность понимания произведения, выразительность, умение перевоплощаться в разных героев.
Дети получили удовлетворение от проведенного занятия и познали как самих себя, так и друг друга. Узнали новые способы оценивания, с помощью упорядочивания и систематизации мыслей.
Итоги выполнения домашнего задания.




Литература.
o Т.А. Прищепа «Качество мышления – основной ресурс успешности». Методическое пособие, Институт средств и методов обучения, 2004 год
o Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Уроки чтения по книге «В океане света» 4 класс, Москва, «Баллас», 2002г.
o Д.Д. Данилов учебник «Человек и человечество», книга 1, Москва, «Баллас», 2000г.


Авторские права: Томский институт повышения квалификации


Пожалуйста, оцените конспект - Басни И.А. Крылова:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Pushok 11 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн