Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект по окружающему миру в 3классе по теме: "Экологические проблемы человечества" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по окружающему миру в 3классе по теме: "Экологические проблемы человечества" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с экологическими проблемами, стоящими пред человечеством. 2. Знакомство учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива» Задачи: 1. Познакомить детей с терминами «Глобальный экологический кризис», «Экологические проблемы»; 2. Рассказать о путях человека для решения экологических проблем; 3. Создать условия для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности; 4. Способствовать формированию и развитию навыков владения речью в ходе дискуссии на тему «Как предотвратить экологический кризис»; 5. Организовать работу учащихся в группах, формируя и развивая при этом навыки коммуникативного взаимодействия. Сценарий занятия. В рамках технологии разработки и оценки создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции: • Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы); • Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта); • Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта); • Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение). Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных, творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли оптимистов, затем - пессимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения. Каждый этап-раунд длится около 10 минут: • 3-4 минуты – выступление «новаторов»; • 2 минуты – работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации; • 2 минуты – выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу); • 2 минуты – работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения поставленных перед данной подгруппой целей деятельности; работа каждой группы оценивается экспертами по 10 –бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается. • 0.5 минуты - смена ролевых позиций для групп. Важным моментом использования метода «Шесть шляп» в рамках технологии разработки и оценки идеи является возможность выразить свои эмоции и чувства (т.е. оказаться под полями «красной шляпы») только в перерывах между раундами. Если кто-либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко. Критерии оценивания группы новаторов: достоверность излагаемого материала, использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), четкость речи. Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов. Оценка экспертов, а также штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида: Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Суммарно по времени четыре раунда займут около 40-42 минут. 3-5 минут - завершающая часть занятия, выводы, награждения. Длительность занятия - 45 минут. Подготовительный этап - работа под полями «белой шляпы». Всем ученикам предлагается прочитать дома страницы 52-54 учебника, просмотреть дополнительный материал (который учащиеся находят самостоятельно) и подумать над проблемой «Экологические проблемы человечества» Замечание: Все учащиеся заранее разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа заранее получает задание- вопрос, о котором необходимо будет рассказать на предстоящем уроке: - Что такое глобальный экологический кризис? – 1 группа Тезисы выступления: - Нельзя выбрасывать мусор там, где не разрешено. - Нельзя весь мусор выбрасывать в один контейнер, а вывозить мусор по классам опасности, обращаясь за помощью вывоза к специализированным предприятиям. - Человеку нужно научиться перерабатывать мусор, чтобы не загрязнять окружающую среду. - Накладывать большие штрафы, на людей которые вывозят мусор на несанкционированные свалки. Надо строить заводы по переработке мусора. Оптимисты: • Интересно раскрыт вопрос. • Яна привела примеры из статьи «Не навреди» газеты «Северная звезда». • Ребята нарисовали плакат, где видно, что нужно делать, чтобы не было свалок вокруг нашего города. Пессимисты: • Не совсем ответили на поставленный вопрос. • Не осветили проблему свалок внутри города. Эксперты: • Группа очень интересно представила материал. Вначале рассказали, как решить проблему всему человечеству, а потом выдвинули проект изучения этого вопроса в нашем городе. • Группа работала очень дружно, хорошо были распределены роли в группе. Новаторам ставим 10 баллов. Оптимистам ставим 10 баллов. Пессимистам – 9 баллов. Заполняем таблицу, считаем очки. Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого 1 группа 9 8 10 -1 26 2 группа 10 10 10 30 3 группа 8 9 10 -2 25 4 группа 10 9 9 28 Победившая группа выходит на награждение. Все поздравляют. Учитель вручает каждому значок «Лучший защитник природы». Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. А можете ли вы сказать, почему у одной группы стоят штрафные очки? Ответ детей: штрафы у двух групп за то, что ребята не всегда слушали рассказы своих товарищей и мешали слушать другим. • Дорогие ребята! Понравился вам урок. Какие экологические проблемы на сегодняшний день считаются самыми важными? • Можно предотвратить глобальный экологический кризис? • А сейчас, кому сегодня на уроке было хорошо и комфортно, приклейте свою карточку к смеющейся мордашке, кому не очень было комфортно, то грустной мордашке, а кому было плохо на уроке – к плачущей мордашке. Личные педагогические выводы Ребята очень ответственно отнеслись к подготовке урока. Работали много с дополнительной литературой, искали интересные факты в Интернете. Сумели распределить роли в своей группе, как выяснилось после урока, некоторые недобросовестно отнеслись к своей роли. Некоторые ребята в группе придумали проект к своему вопросу. Смогли правильно его вставить в своем выступлении. Каждый попробовал себя в разных ролях, и смог увидеть себя с другой стороны. Детям очень понравился урок, даже во время рефлексии все свои картинки приклеили к смеющейся мордашке, хотя некоторые были не совсем готовы к уроку. Эту технологию я постараюсь по чаще применять на своих уроках. Литература. 1. А. А. Вахрушев, С. М. Алтухов, А. С. Раутиан «Обитатели Земли». Учебник – тетрадь для 3 класса. Часть 2.. Москва «БАЛАСС», 2004 год. 2. О. А. Тимофеева «Поурочные планы по учебнику «Обитатели Земли».3 класс. Волгоград: Учитель, 2006 год. 3. А. А. Вахрушев, С. М. Алтухов, А. С. Раутиан «Методические рекомендации для учителя к учебнику «Обитатели Земли». 3 класс. Москва «БАЛАСС», 2002 год. Авторские права: Новак Надежда Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру в 3классе по теме: "Экологические проблемы человечества": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2335 |
Конспект прислал: novak- nadezhda 26 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||