"); Конспект по окружающему миру в 3классе по теме: "Экологические проблемы человечества" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект по окружающему миру в 3классе по теме: "Экологические проблемы человечества"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект по окружающему миру в 3классе по теме: "Экологические проблемы человечества"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Цели урока:
1. Познакомить учащихся с экологическими проблемами, стоящими пред человечеством.
2. Знакомство учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»
Задачи:
1. Познакомить детей с терминами «Глобальный экологический кризис», «Экологические проблемы»;
2. Рассказать о путях человека для решения экологических проблем;
3. Создать условия для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности;
4. Способствовать формированию и развитию навыков владения речью в ходе дискуссии на тему «Как предотвратить экологический кризис»;
5. Организовать работу учащихся в группах, формируя и развивая при этом навыки коммуникативного взаимодействия.
Сценарий занятия.
В рамках технологии разработки и оценки создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:
• Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);
• Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта);
• Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта);
• Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).
Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных, творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли оптимистов, затем - пессимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.
Каждый этап-раунд длится около 10 минут:
• 3-4 минуты – выступление «новаторов»;
• 2 минуты – работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации;
• 2 минуты – выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу);
• 2 минуты – работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения поставленных перед данной подгруппой целей деятельности; работа каждой группы оценивается экспертами по 10 –бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается.
• 0.5 минуты - смена ролевых позиций для групп. Важным моментом использования метода «Шесть шляп» в рамках технологии разработки и оценки идеи является возможность выразить свои эмоции и чувства (т.е. оказаться под полями «красной шляпы») только в перерывах между раундами. Если кто-либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко.
Критерии оценивания группы новаторов: достоверность излагаемого материала, использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), четкость речи.
Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.
Оценка экспертов, а также штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида:
Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Суммарно по времени четыре раунда займут около 40-42 минут.
3-5 минут - завершающая часть занятия, выводы, награждения.
Длительность занятия - 45 минут.

Подготовительный этап - работа под полями «белой шляпы».
Всем ученикам предлагается прочитать дома страницы 52-54 учебника, просмотреть дополнительный материал (который учащиеся находят самостоятельно) и подумать над проблемой «Экологические проблемы человечества»
Замечание: Все учащиеся заранее разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа заранее получает задание- вопрос, о котором необходимо будет рассказать на предстоящем уроке:
- Что такое глобальный экологический кризис? – 1 группа

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3776

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Тезисы выступления:
- Нельзя выбрасывать мусор там, где не разрешено.
- Нельзя весь мусор выбрасывать в один контейнер, а вывозить мусор по классам опасности, обращаясь за помощью вывоза к специализированным предприятиям.
- Человеку нужно научиться перерабатывать мусор, чтобы не загрязнять окружающую среду.
- Накладывать большие штрафы, на людей которые вывозят мусор на несанкционированные свалки.
Надо строить заводы по переработке мусора.
Оптимисты:
• Интересно раскрыт вопрос.
• Яна привела примеры из статьи «Не навреди» газеты «Северная звезда».
• Ребята нарисовали плакат, где видно, что нужно делать, чтобы не было свалок вокруг нашего города.
Пессимисты:
• Не совсем ответили на поставленный вопрос.
• Не осветили проблему свалок внутри города.
Эксперты:
• Группа очень интересно представила материал. Вначале рассказали, как решить проблему всему человечеству, а потом выдвинули проект изучения этого вопроса в нашем городе.
• Группа работала очень дружно, хорошо были распределены роли в группе.
Новаторам ставим 10 баллов. Оптимистам ставим 10 баллов. Пессимистам – 9 баллов.
Заполняем таблицу, считаем очки.
Группы Новаторы Оптимисты Пессимисты Штрафы Итого
1 группа 9 8 10 -1 26
2 группа 10 10 10 30
3 группа 8 9 10 -2 25
4 группа 10 9 9 28

Победившая группа выходит на награждение. Все поздравляют. Учитель вручает каждому значок «Лучший защитник природы».
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. А можете ли вы сказать, почему у одной группы стоят штрафные очки?
Ответ детей: штрафы у двух групп за то, что ребята не всегда слушали рассказы своих товарищей и мешали слушать другим.
• Дорогие ребята! Понравился вам урок. Какие экологические проблемы на сегодняшний день считаются самыми важными?
• Можно предотвратить глобальный экологический кризис?
• А сейчас, кому сегодня на уроке было хорошо и комфортно, приклейте свою карточку к смеющейся мордашке, кому не очень было комфортно, то грустной мордашке, а кому было плохо на уроке – к плачущей мордашке.

Личные педагогические выводы
Ребята очень ответственно отнеслись к подготовке урока. Работали много с дополнительной литературой, искали интересные факты в Интернете. Сумели распределить роли в своей группе, как выяснилось после урока, некоторые недобросовестно отнеслись к своей роли.
Некоторые ребята в группе придумали проект к своему вопросу. Смогли правильно его вставить в своем выступлении.
Каждый попробовал себя в разных ролях, и смог увидеть себя с другой стороны.
Детям очень понравился урок, даже во время рефлексии все свои картинки приклеили к смеющейся мордашке, хотя некоторые были не совсем готовы к уроку.
Эту технологию я постараюсь по чаще применять на своих уроках.

Литература.
1. А. А. Вахрушев, С. М. Алтухов, А. С. Раутиан «Обитатели Земли». Учебник – тетрадь для 3 класса. Часть 2.. Москва «БАЛАСС», 2004 год.
2. О. А. Тимофеева «Поурочные планы по учебнику «Обитатели Земли».3 класс. Волгоград: Учитель, 2006 год.
3. А. А. Вахрушев, С. М. Алтухов, А. С. Раутиан «Методические рекомендации для учителя к учебнику «Обитатели Земли». 3 класс. Москва «БАЛАСС», 2002 год.


Авторские права: Новак Надежда Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру в 3классе по теме: "Экологические проблемы человечества":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Басни И.А. Крылова
  • Нетрадиционный педсовет
  • Коллективный проект во внеклассной работе "День медведя"
  • Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".
  • Родительское собрание по технологии Педагогическая мастерская «600 СЛОВ В ...
  • Педсовет "Ролевая игра"
  • Деловая игра "Активные и интерактивные методы и формы обучения"
  • Конспект урока математики: "Цена, количество, стоимость" -3 класс
  • Конспект деловой игры к педагогическому совету
  • Конспект урока по окружающему миру. 1 класс


  • 4405
    Конспект прислал: novak- nadezhda 26 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата