Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:«Площадь прямоугольного треугольника» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:«Площадь прямоугольного треугольника» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: создать условие для усвоения детьми понятия «площадь прямоугольного треугольника»
Задачи: 1)Ввести понятие площади прямоугольного треугольника. 2)Учить находить площадь прямоугольного треугольника, решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника. 3)Развивать представление детей о геометрических фигурах 4)Воспитывать стремление детей заботиться о своём здоровье. Ход урока Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, гостям, друг другу и возьмите с собой на урок эти положительные эмоции. ● - Каким бы вы хотели видеть наш урок? Я вам предлагаю спланировать наш урок. - Какую работу вы бы хотели провести на уроке? На доске карточки: фиксируем нужное -изучение нового -рефлексия -фонетический разбор -устный счет -каллиграфическая минутка -закрепление -работа с орфограммой -устный счет -каллиграфическая минутка -изучение нового -закрепление -рефлексия ● Работа в тетради. Запишите дату и вид работы. У каждого из вас записано число. Загадайте математическую загадку классу про свое число. ● Ответы детей фиксирую на доске: - Что вы можете сказать об этих числах? - Расположите их в порядке возрастания. - Посмотрите, как пишутся эти числа эти цифры. Что вы должны сделать, прежде, чем начать письмо? ( сесть правильно, разогреть руки) ● Чтобы нам добыть огонь, Трем ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится. Запишите числа в тетради, продолжая числовой ряд в порядке возрастания от своего числа. (некоторые зачитывают, что получилось) ● На доске: - Какие это фигуры? - На какие 2 группы их можно разделить? Физминутка. Начертите правой ногой на полу треугольник, теперь левой, теперь двумя ногами. Так же рисуем прямоугольник. ●Тему урока мы выяснили. А хотите сами попробовать составить формулу площади прямоугольного треугольника? ● Предлагаю вам поработать в группах. На партах у вас есть чертеж и инструкционная карта. Попробуйте сами сформулировать формулу площади прямоугольного треугольника. Свою версию запишите маркером на бумагу и обоснуйте. Версии детей на доске. Выбираем правильную. Есть дополнения? - Оставляем только одну. - Сверяем её с формулой на доске (закрытой) Записываем её в тетрадь ● S=а×в:2 Давайте свои знания применим на практике Вернемся к прямоугольнику, разделим его на 2 треугольника. Найдите площадь треугольника. 48 х 6 : 2=144 см 2 Давайте научимся правильно оформлять задачу. а=48 см в=6 см S=? - Кто может записать решение? S=а×в:2 =48 х 6:2 =144 см 2 Офтальмотренажер. Дети выполняют гимнастику для глаз по рисункам офтальмотренажера. ● Сейчас мы решим ещё одну задачу. Площадь этого треугольника мы знаем: S=144 см 2 ¼ доля его мы закрасим Найдите: 1вариант – ¼ долю, т.е закрашенную часть, 2 вариант найдите площадь не закрашенной части. 2 ребенка решают за закрытой докой. 144:6=24( см 2) 144:6 х 5=120( см 2) или 144- 144:6=120 ( см 2) Как нам проверить, правильно ли мы решили? - сложить 120=24=144 см 2 устно ● Кто знает, как называются стороны у треугольника? В математике у них есть свое название. Где мы можем узнать их название? Прочитайте в учебнике на стр.94 №3 Один ребенок читает в слух . Катет, катет, гипотенуза. На доске: ● Стр.94. Обведи катеты красным цветом, а гипотенузу – синим. Взаимопроверка. катеты гипотенузы АК AM КМ CE СD TY SC AR TX XY ● А сейчас вы попробуете разгадать тайну волшебных треугольников. На этих треугольниках что-то написано, но узнать, что написано вы сможете только если выполните задание блиц - турнира. 128+426-78-107+11=380 96о-540+258+22-15=685 527+320-47-290+13=523 Каждому ряду дается карточка с заданиями, которые они должны выполнить пошагово, передавая карточку на следующую парту. Когда итоговое решение будет получено, последний ребенок выходит и раскрашивает треугольник, покрытый воском. На листе появляется ответ. Дети сверяют. оценивание д/з Стр. 95 №5. Найди площади закрашенных фигур. Задача. Рефлексия У вас на столах треугольники разного цвета. - Если наш урок был, на ваш взгляд познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите зеленый треугольник. - Если урок был неинтересным и вы переутомились на уроке, поднимите красный треугольник. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:«Площадь прямоугольного треугольника»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3448 |
Конспект прислал: k.czdthijrwww 26 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||