Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть гиг видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Тема занятия "Язык мой - друг мой"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Тема занятия "Язык мой - друг мой"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МБОУ СОШ № 4
г. Чаплыгин
Духовные истоки воспитания

Внеклассное занятие по русскому языку на тему «Язык мой – друг мой»

Учитель: Данилина Галина Николаевна

Тема занятия «Язык мой - друг мой»

Цель: духовно-нравственное воспитание учащегося посредством слова.
Задачи:
1. Учащиеся должны увидеть, что русский язык - это не только средство общения между улюдьми, он впитал в себя богатейший духовный, исторический и нравственный опыт народа.
2. Воспитание у детей любви к своему родному языку, уметь сохранять его и не засорять безрассудно.
3. Выработать у учащихся элементарные навыки общения, учить грамотно излагать свои мысли.
Ход занятия.

1. Мы отправляемся в необычное путешествие: в мир слов. А поможет нам загадочная для вас наука - филология. Филология означает: любовь к слову. Родное слово нельзя (не любить) постичь не любя. А полюбить можно, только познавая все многообразие скрытых в нем оттенков чувств, смыслов и душевных движений. Слово может быть твоим другом, о может - и злейшим врагом. Об этом знали еще в древности.
2. Сценка «Язык»

Автор. Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и, раздумывая над тем, чем угостить приглашённых, позвал Эзопа.
Ксанф. Эзоп, приготовь самое лучшее для моих гостей!
Автор. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда.
Ксанф. Эзоп, почему ты подал только языки?
Эзоп. Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, при вегствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновляться на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что ничего нет лучше языка.
Ксанф. Молодец, Эзоп! Твоё рассуждение пришлось мне по сердцу. Но завтра у меня опять будут гости, и ты должен приобрести к обеду самое худшее.
Эзоп. Хорошо, Ксанф.
Автор. Эзоп опять пошёл покупать языки. {Эзоп на подносе выносит языки.)
Ксанф. Как?! Эзоп! Опять языки?
Эзоп. Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?! Автор. Предание говорит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.
1. Беседа с учащимися
Учитель. Почему баснописец Эзоп в одном случае говорит, что лучше языка ничего на свете нет, а в другом, что язык - самое худшее, что есть на свете? Как понять это противоречие?
Выразительное чтение стихотворения В. Шефнера «Слова»
Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С НИМИ в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;
Повторять их не смею на каждом шагу, -
Как знамена в чехле, их в душе беру.

Учитель. Об этих же «противоречиях» языка и стихотворение В. Шефнера «Слова».
3. Слово учителя.
Святые слова, которые мы бережём в душе как знамёна в чехле - это одухотворенные слова. Так, например, слово «спасибо».
От каких слов оно образовано («Спас» и «Бог»).
Спас - избавление от бед. Итак, в ответ на доброе дело мы платим добрым словом. А доброе слово мы получим от бога. Об этом нам напоминает Евангелие от Иоанна: (на диске запись) «Вначале было Слово, и это Слово было у Бога, и Слово было Бог». И наши слова - это святыни, к которым мы с вами должны относиться бережно, не засорять нашу речь грубыми словами.
Наблюдение за образованием однокоренных слов с корнем -род- и попытаемся проникнуть в их смысл.
Учащиеся подбирают слова: народ, родимый, Родина, родник. (Воплощение чистоты, животворности).
Род - творение по Божией воле
На - обозначает стремление ввысь и высшую степень совершенства, качества. Учащиеся объясняют значение остальных слов.
А теперь подберите слова с этим же корнем, чтобы получились тёмные отрицательные слова. (Выродок, отрадье, урод, безродный).
какая часть слова вносит значение отторжения, неприязни? (Приставки вы-, от-, у-, без-)
4. Священные слова
Заповеди Божии
Великий князь киевский Владимир Мономах завещал 800 лет тому назад своим детям: «вы юноши, будьте благоразумны, чисты, в беседе кротки, за столом скромны, при старых людях молчите, умных людей слушайте, старшим повинуйтесь, с равными себе и с младшими обходитесь с любовью. Защищайте сироту, вступайтесь за вдовицу!
Многие заповеди разъяснялись в пословицах и поговорках. Заповеди и заветы предков лежат в основе жизни, помогают сохранять связь между поколениями.
Молитва – обращение к Богу, ангелам, Богородице, святым.
«Нередко молитву называют дыханием жизни. Молитва – это мысль, обращенная к Богу. Но не только мысль, а еще и сердце и воля».
Священник о. Артемий Владимиров
5. Сердечные слова.

От сердца человеческого исходит множество добрых слов. Начинаются они с приветствия друг другу. Заходя в класс, ты говоришь «Здравствуйте!». Это приветствие можно разделить на два слова - здравствуйте - те (то есть - ты, все)
Что значит «здравствовать»?
Кроме «здравствуйте были» и другие здравицы: «Здорово живете», «Дай Бог тебе
здравствовать!» Прежде всего принято здороваться с каждым человеком. Ныне к сожалению,
этот обычай утрачен, но традиция здороваться со знакомыми продолжает жить. Ее не стоит
заменять каким-нибудь модным кличем или возгласом.
Совсем другие сердечные слова произносят, когда впервые переступают порог чьего-либо дома. В таком случае говорят: «Мир дому сему», желая любви и согласия всем его обитателям. В этих словах высказывалась и уверенность в том, что входящий пришел в этот дом с добрыми намерениями и чувствами.
Большое значение имеют слова, сказанные при расставании. Если люди расстаются ненадолго, то принято говорить: «До свидания». Если же расставались на большой срок, то говорили: «Простите и прощайте». Итак, добрые слова сопровождали каждый начальный и конечный момент общения человека с человеком.
Честные слова. В честном слове раскрывается внутреннее благородство человека. Оно всегда правдиво, искренне. Идет честное слово от чистого сердца и добрых помыслов.

Слово в повседневной жизни имеет свои правила. О них очень точно написал в книге «Учебник жизни» наш современник, член союза писателей России, Московский священник Артемий Владимиров.
Правило первое: думай, что говоришь. Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка. Подумай, как следует, а потом говори.
Правило второе; не говори того, чего не думаешь. Не лукавь, не криви душой. Лучше помолчать, чем сказать неправду.
Правило третье: не все, что думаешь, говори. Прежде чем сказать, подумай: принесёт ли пользу твоему собеседнику то, что ты собираешься ему сказать. Нужно ли ему услышать твое мнение по этому вопросу. Не выдашь ли ты чужую тайну своим неосторожным словом.
Помнишь наставления подвижников благочестия: «Когда ты говоришь, слова твои должны быть ценнее молчания». А в Евангелии мы читаем: «А молясь не говори лишнего».
Учащиеся читают пословицы, в которых народ выразил свое отношение к многословию.
1. Говори с другими поменьше, а с собою побольше.
2. Больше говоришь - больше согрешишь.
3. Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.
4. Кто мало говорит, тот больше делает.
5. Слушай больше, а говори меньше.
6. Поменьше говори, побольше услышишь.

V. Заключительное слово учителя
- На вас ребята, лежит большая ответственность за сохранение родного русского языка. Любите свой язык, берегите его.


Авторские права: Данилина Галина Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Тема занятия "Язык мой - друг мой":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: hfqhfq 30 января 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн