Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Rонспект урока русского языка с элементами интеграции в 4 классе. Тема "Изложение". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Rонспект урока русского языка с элементами интеграции в 4 классе. Тема "Изложение". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка открытого урока по по русскому языку
с элементами интеграции в 4 классе Учитель: Гасанова Л.В. Тема: Изложение. Цели: 1. Обучить учащихся написанию изложения на основе прогнозирования текста. 2. Развивать умение прогнозировать содержание текста по его заголовку. 3. Формировать коммуникативно-речевые умения, направленные на восприятие и воспроизведение речевого высказывания: умения прогнозировать тему и основную мысль, жанр и структуру текста, языковые особенности, предупреждение некоторых речевых ошибок. Ход урока. I.Организационный момент. II.Речевая разминка. -Кто такой редактор? (Это человек, который редактирует текст, то есть исправляет орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки.) -Сейчас вы поработаете редакторами. Задание 1. Правильно постройте предложение. На завтрак мне дали манной кашей и стакан кефиром. Слушатели наслаждались пению известного певца. Облака медленно плывут сверху леса. Задание 2. Подбери синонимы из литературного языка. Света прикольно пересказывает новые фильмы. На празднике ребята отрывались по полной программе. Алёша суперски решает сложные задачи. Задание 3. Подбери подходящее слово. Понедельник – первый работящий день. Олег мечтает стать профессорским хоккеистом. На улице сегодня морозный воздух. -Молодцы, ребята. Хорошо поработали! Понравилось работать редакторами? -Чтобы стать хорошим специалистом в этой области надо прилежно учиться в школе и очень много читать. III.Актуализация знаний учащихся о различных жанрах и типах текста, о требованиях к написанию изложения. -С какими жанрами мы с вами познакомились на уроке чтения? (Стихотворение, рассказ, сказка). -Какие типы текста вам знакомы? (Текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение). -Ребята, на уроках чтения мы с вами читаем интересные рассказы и пересказываем их. А как называются письменные пересказы? (Изложения) -Как вы думаете, для чего нам необходимо учиться писать изложения? (Ответы детей). -Какое главное правило в написании изложения вы знаете? (Умение правильно передать смысл текста без пропуска существенных моментов). IV.Работа над заголовком текста. -Текст, по которому мы будем писать изложение, называется «Луковица с радостью» (название написано на доске). -Как вы думаете, о чём этот текст? О чём тут рассказывается? Что могло здесь произойти? (Ответы детей). -Как вы думаете, что это за текст – рассказ или сказка? (Ответы детей). -Если это рассказ, то какой – повествование, описание или рассуждение? (Ответы детей). -А как мог бы начаться этот текст: С каких слов? (Ответы детей). -Что произошло с луковицей дальше? (Ответы-предположения детей). -Читаю дальше: «Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились…» -Что могло появиться на росточке? (Предположения детей о том, что могло на нём появиться). -Послушайте, что же на нём появилось: «Вот появились первые листочки, а затем толстый стебель. Он был весь в бутонах». -Оправдались ли наши предположения? О чём мы сумели догадаться, а о чём нет? (Ответы детей). -Что же произошло дальше? (Когда это произошло?) (Предположения детей). -Слушайте дальше. «Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице». -Какая радость была спрятана в серой луковице? -Рассказ закончился так, как мы и предполагали или нет? VI.Составление таблицы по тексту. Кто? Что? Какой? Что делал?Что сделал? Что сделает? папа привёз сказал луковица большая принесёт радость серая я удивилась мама посадила поставила мы достали росток маленький становился больше листочки появились стебель толстый весь в бутонах цветок очень красивый зацвёл VII.Орфографическая подготовка. -Под таблицей на ваших листочках записаны слова, в которых пропущены буквы. Наша задача – вставить пропущенные буквы и доказать правильность выбора той или иной буквы. ос…нью – привё… – б…льшую – ск…зал – д…лжна – прин…сти – уд…вилась – пос…дила – по…вились – л…сточки – цв…ток – VIII.Работа в малых группах.Составление учащимися вопросов по тексту. Учащиеся в группах составляют вопросы по тексту изложения. IX.Презентация групп. Группы представляют итоги своей работы. X.Творческая работа. -Как вы думаете, что же это за цветок вырос в горшочке? (Предположения детей.) -А сейчас попробуйте нарисовать цветок, который вырос из этой луковицы. (Дети рисуют на заранее заготовленных листах бумаги, затем выбираются наиболее удачные рисунки.) XI.Вторичное целостное чтение текста учителем. Учитель читает текст: Луковица с радостью. Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем нам принести радость. Я удивилась. Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый стебель. Он был весь в бутонах. Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице. XII.Пересказ текста изложения по таблице. Учащиеся пересказывают текст. XIII.Написание текста изложения. XIV.Самопроверка учащимися написанного. XV.Итог урока. -Интересным ли был рассказ, с которым мы работали на уроке? -Чем он вам понравился? -Кто доволен своей работой? -Что не удалось в изложении? Почему? XV.Домашнее задание. Кто? Что? Какой? Что делал?Что сделал? Что сделает? папа привёз сказал луковица большая принесёт радость серая я удивилась мама посадила поставила мы достали росток маленький становился больше листочки появились стебель толстый весь в бутонах цветок очень красивый зацвёл ос…нью – привё… – б…льшую – ск…зал – д…лжна – прин…сти – уд…вилась – пос…дила – по…вились – л…сточки – цв…ток – Луковица с радостью Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем принести радость. Я удивилась. Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый стебель. Он был весь в бутонах. Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице. Пожалуйста, оцените конспект - Rонспект урока русского языка с элементами интеграции в 4 классе. Тема "Изложение".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3857 |
Конспект прислал: Mila55 24 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||