Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Обобщение знаний учащихся по русскому языку, полученных в 3 классе. Неделя преемственности."? 4 rkfcc |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Обобщение знаний учащихся по русскому языку, полученных в 3 классе. Неделя преемственности."? 4 rkfcc |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Неделя преемственности.
Учитель: Гурьева Нина Ивановна ГОУ СОШ № 402 г.Москвы ТЕМА УРОКА: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ В 3 КЛАССЕ ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: обобщить знания учащихся, полученные в 3 классе, обогащать словарный запас учащихся, прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, познавательные способности учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу. Ход урока 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Психологический настрой на работу. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнёмся друг другу! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке; Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! А сейчас откроем тетради. Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу. На “отлично” напишу. Запишите число и вид работы в свою тетрадь. II. Минутка чистописания. Повторяем написание буквы «О» 1 строка 2 строка: ос, он, ол, ом, оя, ов, од Загадка: - О чём идёт речь в этой загадке? Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят… (осень) 3 строка: осень – осенний -Обозначьте орфограммы, объясните их. -Что записали? (слово) Что главное в слове? (значение) Какое значение есть у слов? (лексическое (основы) и грамматическое (окончания). -Какое лексическое значение у слова «осень»? (время года) - Словом какой части речи является слово-отгадка,? (именем существительным) -Как изменяются все имена? (по падежам) -Устно просклоняйте это имя существительное. (схема-рисунок на 1 форзаце учебника). - Подберите однокоренное имя прилагательное. - Какие слова называются однокоренными? -Запишите, обозначьте орфограммы, объясните их. -Из предложенных существительных подберите такое, которое будет подходить к этому имени прилагательному. Доска: погода, листья, лес, озеро. Почему? III. Работа с предложением и текстом. 1. Восстановите деформированное предложение. - Что называется предложением? - Что между ними общего? 4. Работа в парах. Проверка. Запись на доске. - Подберите имена прилагательные, которые помогут описать, какие листья у этих деревьев. Берёза – золотые, лимонные, резные Рябина – узорчатые Осина – жёлтые, малиновые, пурпурные Дуб – коричневые, медные Клён – жёлтые, оранжевые, красные, разноцветные, резные. - Как можно назвать осень, которая поселилась в лесу? (золотая) 5. Запись под диктовку с «окошечком». - Возвращаемся в наш лес. Запишите предложение, задавая орфографические задачи. В лесу поселилась золотая осень. В л.(и/е)су п.(а/о)с.(и/е)лил.(а/о)с.(?) з.(а/о)л.(а/о)тая ос.(и/е)н.(?) . - Все ли орфографические задачи заданы? Какие ещё можно задать? - Решите орфографические задачи, выберите в каждом случае правильную букву, подчеркните орфограммы. - Какие самостоятельные части речи есть в этом предложении, а служебные? 6. Выполнение грамматических заданий. - Золотая осень – время грибов. Антоша собрал полную корзинку. Но это не обычные грибы, а грибы-задания. Берём грибок, читаем задание, выполняем. Осень – звуко-буквенный разбор (Памятка з-б – стр 74) Поселилась – разбор по составу (Памятка с.с. –с.75) В лесу – как часть речи (Памятка ч.р. – с. 76) IV. Физкульпауза. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше… V. Развитие речи 1. Подготовительная работа. - Продолжите рассказ о прогулке в осенний лес, составив 3 – 5 предложений, пользуясь словосочетаниями из справочного бюро, употребляя приёмы сравнения, олицетворения. Справочное бюро: ранняя осень, тёплый солнечный день, осенний наряд, масса листьев, праздник у рябины, золотой наряд, могучий великан, коренастые белые грибы, пёстрые осенние листья, красные бусы, королева осеннего леса, золотой ковёр, золотые монетки, чудесное настроение, грустно. - В своём тексте расскажите об осеннем наряде деревьев, золотом ковре земли. В конце текста выразите чувства, которые вызывает у вас осенний лес. - Какой вид текста вы будете составлять: деловой или картинный? Почему? - Вспомните правила составления хорошего текста. (Памяткат. – с.78) - Как уйти от орфографических ошибок при написании текста? 2. Написание текста. (самостоятельная работа) 3. Перечитайте свой текст. Попробуйте сделать его лучше – поработайте редактором. (Памятка р. – с.73) 4. Поработайте корректором. (Памятка4 – с.79) 5. Чтение текстов и их оценивание. (1-2 человека). VI. Итог урока. - Что повторили на уроке? - Чему учились? - Оценивание работы учащихся на уроке. VII. Рефлексия. На лист приклеить листья клёна, если урок понравился. На другой лист приклеить листья берёзы, если урок не понравился. VIII. Домашнее задание. - Написать текст «В осеннем лесу» на чистовик. Спасибо за хорошую работу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Обобщение знаний учащихся по русскому языку, полученных в 3 классе. Неделя преемственности."? 4 rkfcc: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1886 |
Конспект прислал: Ninnel 14 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||