Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированногоурока литературного чтения и изо. Тема:Ю.Коваль «Три сойки»/Красота птиц (анималистический жанр) , 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированногоурока литературного чтения и изо. Тема:Ю.Коваль «Три сойки»/Красота птиц (анималистический жанр) , 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА Литературное чтение/ИЗО Тема: Ю.Коваль «Три сойки»/Красота птиц (анималистический жанр) Учителя: Т.А.Дивакова, Н.П. Насонова Литературное чтение. Тема: Ю. Коваль « Три сойки». Цель: закреплять умение работать над текстом, выделять главное; работать над развитием речи; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, воображение. Изобразительное искусство. ТЕМА: КРАСОТА ПТИЦ (анималистический жанр) Цели: 1. Познакомить учащихся с правилами изображения птиц( строение, цветовое решение). Продолжить работу над анималистическим жанром. Показать роль искусства в понимании красоты природы. Учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать и передавать впечатления. 2. Развивать воображение, творческую фантазию, характер животного. 3. Воспитывать любовь к природе, укреплять межпредметные связи. Оборудование: кроссворд, силуэты птиц, наглядность – куст рябины, шаблоны, музыкальное произведение «Музыка природы» 1. Организационный момент. МОТИВАЦИЯ: Сегодняшний наш урок будет проходить под девизом : « СМОРТРИ, НАБЛЮДАЙ, ФАНТАЗИРУЙ!» Я желаю вам быть сегодня внимательными и наблюдательными и , урок для вас будет интересным. 2. Сообщение темы урока. - Прежде чем узнать тему урока, вспомните, какие способы увидеть мир по- новому мы знаем? (составляем кластер) - Сегодня мы узнаем, что же еще нужно уметь, чтобы видеть мир по- новому. А для этого мы попробуем услышать « музыку леса». ( голоса птиц) УЧИТЕЛЬ ИЗО 1. Вводная беседа. - Ребята, что вам представилось, слушая эту мелодию. Которую создала сама природа? -Голоса каких птиц вы узнали? -Вот мы сегодня и будем рисовать птицу, которая относится к семейству вороновых. Это достаточно крупная птица, такая же любопытная и крикливая как ворона. А как ее зовут вы узнаете из кроссворда. Цель: проверка знаний терминов изобразительного искусства (кроссворд) Вопросы: 1. Вид изобразительного искусства, объемное изображение (скульптура). 2. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз. Летчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина Называется (ПОРТРЕТ). 3. Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется (ПЕЙЗАЖ). 4. Основной составляющий компонент мелков, которые вы принесли на урок (воск). 5. Если видишь на картине Чашку кофе на столе. Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, 3. ИТОГ - У нас получилась целая стая соек, давайте посадим их на ветки рябины, ягодами которой они так любят лакомиться. - Какие птицы выделяются на общем фоне, как удалось показать это? Видно ли характер птицы? Все ли удалось? В чем были затруднения? Мы использовали средства художественной выразительности, чтобы показать характер птиц, ее индивидуальность и неповторимость. - Вы познакомились с одним из жителей леса- сойкой и даже нарисовали ее, постарались показать в своих работах характер птицы. - А кто-нибудь из вас слышал ее голос? -Поможет нам познакомиться с этой птицей поближе и представить, как она поет , прекрасный писатель Ю. Коваль со своим рассказом « Три сойки» ( рассказ ученика про автора) 3. Работа над текстом. Цель перед чтением: -Внешний вид соек соответствует их голосу? ( нет) - Как называется такой прием, когда как в этом рассказе внешность сойки противоположна ее голосу? ( контраст) - Зачитайте, какие слова- названия действий говорят о том, что сойки громко пели: КРИЧАТЬ ОРАТЬ ТРЕЩАТЬ ДРАТЬ ГОРЛО - Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек. - Какие слова слышатся автору в пении соек ? Проследи, какие звуки в них повторяются. ( НА ДОСКЕ СЛОВА) ( эти слова передают как раз такие резкие сочетания звуков: шишка трется о кору со звуками – тр-, грабли издают скрипящие и хрипящие звуки – скр-, - хр-.) - Понял ли автор, о чем говорят птицы? ( стр107) - Вам понравилось как Ю. Коваль расшифровал разговор соек? ВЫВОД: Чем же должен обладать человек , чтобы понимать речь животных? ( воображением, фантазией, наблюдательностью, любовью к природе) - Какова же основная мысль текста? ( внимательному любящему взгляду открывается нечто чудесное, человек, наделенный таким взглядом, способен услышать музыку леса) Физминутка Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Птички летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли немножечко устали. УЧИТЕЛЬ ИЗО А сейчас после прогулки по лесу мы отправляемся в «Музейный дом» - Вы видите картину немецкого художника 16 века Альбрехта Дюрера «Заяц». - Ребята. Что вы чувствуете, когда смотрите на этого зайца? -А как вам кажется, что испытывает заяц? - В какое время года художник рисовал зайца? Почему? - Где он рисовал зайца на улице или в комнате? (возьмите рамки и посмотрите на фрагмент) - Что такое фрагмент? (композиционный центр) - Можно ли сказать, что Дюрер любит природу? Где это видно? - Представьте, что вы гладите этого зайчика, пальцами вы не можете ничего ощутить. По представьте себе, что и глазами можно ощутить, где мягче ворс, где жестче. Как это удалось художнику, что он использовал? Итог: Любовь к природе мы можем передавать не только непосредственно защищая ее, но и изображая ее с использованием выразительных средств изобразительного искусства. 4. ИТОГ УРОКА. Мы познакомились на уроке с прекрасным произведением Ю. Коваля, вы побывали в Музейном доме и попробовали себя в роли художников- анималистов. - Скажите, чем же должен обладать человек, чтобы видеть мир по – новому? ( любить природу, уметь воображать, фантазировать) ( заполняем пустое окно) - Где на нашем уроке вам пришлось наблюдать и фантазировать? - Спасибо за урок, вы сегодня действительно были внимательными и наблюдательными и попробовали фантазировать. Перед вами лежат Пушистики, раскрасьте того, который соответствует вашему настроению Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированногоурока литературного чтения и изо. Тема:Ю.Коваль «Три сойки»/Красота птиц (анималистический жанр) , 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1679 |
Конспект прислал: divackova 29 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||