Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока -игры по русскому языку: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока -игры по русскому языку: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Цели: закрепить знания о правописании парных согласных на конце слов; развивать внимание, память, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к русскому языку; коллективизм. Оборудование: запись на доске, игровое поле, кубик, фишка-магнит, таблица для чистописания, картинка «елочка» - для словарной работы, «елочные игрушки», предметные картинки, плакат (Буратино), цветной мел, перфокарты-снежинки, магнитофон, аудиокассета, призы. Ход урока: I. Организация класса. - Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! - Поднимите руки те ребята, которые любят играть… Отлично! Я тоже люблю и предлагаю вам на сегодняшнем уроке сыграть в одну интересную игру. II. Проверка домашнего задания. - Но сначала давайте посмотрим, все ли могут принять в ней участие – проверим домашнее задание. 1. Чтение и объяснение выполненной работы. (1 уч-ся). 2. Проверка учителем работы в тетради (1 уч-ся). 3. Работа на индивидуальных досках (2 уч-ся). ле- сле- пру- ря- поез- заво- гвоз-ь горо- отря- тру- 4. Проверка индивидуальной работы 5. Дополнительные вопросы. - Назовите парные звонкие и глухие согласные. - Почему парный согласный на конце слова нужно проверять? - Как проверить парный согласный ? Приведите примеры. - Гриб – грибы. Какое из этих слов является проверочным? III. Сообщение правил игры. - Ну что ж, все готовы к игре. Называется она «Путешествие от А до Я с приключениями». А правила ее таковы: бросаем кубик и отсчитываем на игровом поле (открывается на доске) столько кружков, сколько точек выпало на кубике. Называем при этом буквы алфавита по порядку. - Чтобы выиграть, мы должны успеть до конца урока пройти весь путь, выполняя на каждой остановке задания. Какие – узнаем по ходу игры. - Итак, бросаем кубик? (Далее весь урок дети в соответствии с правилами игры продвигают фишку-магнит по игровому полю, выполняя на каждой остановке задание или отвечая на вопрос. Учитель варьирует видами работ по своему усмотрению в зависимости от времени и хода игры). IV.Сообщение темы урока. Минутка чистописания. - … На этой букве мы должны очень внимательно посмотреть на эти «зимние узоры» и прочесть в них тему нашего урока. Фея Ашипка (запись): - И не сдвинется! Ишь, разогнались, выиграть они хотят! Как бы не так! Ха-ха-ха! Учитель: - А вы кто? Что-то мы вас нигде не видим и не узнаем… Ашипка: - А меня все ученики не видят и не узнают, зато они меня всегда делают. Я – фея Ашипка! Учитель: - Напрасно вы так говорите. Ребята если иногда и допускают ошибки, то всегда их находят и исправляют. Правда, дети? Ашипка: - Ну, что ж, попробуйте, поищите меня у Буратино. Если найдете, так и быть, пущу вашу фишку. Но помните: я там не одна! Ха-ха-ха! Учитель: - Буратино… А где он?… Ой, да вот же он! Давайте-ка, ребята, проверим, что он тут написал! (на плакате нарисован Буратино и написаны слова с ошибками, дети их исправляют): Дожть зуп желуть Снек гараш лисд 6. Индивидуальная работа с перфокартами-снежинками (можно на букву С). - Ой! Смотрите, какой снег пошел! Какие большие и красивые снежинки падают! 7. Резервное задание урока: игра «Зоопарк»: - Угадайте, какие звери живут в зоопарке и объясните, как нужно писать их названия. Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? (Кот). Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток! (Верблюд). Все изрыл – и луг, и сад – Землеройный аппарат. В темноте в часы прогулки Рыл под полем переулки. (Крот). Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери. (Еж). Ноги – как ходули, шея – как свеча. Скорость – как у пули. Ростом – каланча. Шуба – сплошь заплаты, И бока покаты… (Жираф). На носу – огромный рог. Это, братцы, … (Носорог). Он, наверно, всех сильней, Он зовется – царь зверей! (Лев). VII. Подведение итогов. (Если дети успели закончить игру, то они получают маленькие призы-сувениры; учитель отмечает тех ребят, которые были наиболее активны и внимательны на уроке; выставляет оценки. Если игра не закончена, то учитель говорит: - К сожалению, мы не успели дойти в нашем путешествии до последней буквы. Но я знаю, что вы очень старались, поэтому все же хочу подарить вам приз, который вы так стремились выиграть. Пусть он напоминает вам о нашем уроке и о правописании парных согласных на конце слова. Какое правило вы об этом знаете? (Выставление оценок) ). VIII. Домашнее задание: повторить правило – с. 92, упр. 176. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока -игры по русскому языку: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2078 |
Конспект прислал: bugnat 5 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||