Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Колыбельная песня Урок музыки в начальной школе. Из серии «За страницами учебника».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Колыбельная песня Урок музыки в начальной школе. Из серии «За страницами учебника».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ученые считают, что колыбельные песни – основное средство воспитания в младенческом возрасте. Возникли они на заре человечества и своими корнями уходят в глубокую древность. Это подтверждают и этнографы – специалисты по изучению истории и культуры и быта разных народов, которые находят зачатки колыбельной поэзии даже у народов, стоящих и сегодня на уровне первобытнообщинного строя. Русское слово «колыбельная» происходит от глагола «колыбать» (колыхать, колебать, качать, зыбать). Издавна было замечено, что при монотонном движении младенец быстро успокаивается и засыпает. Эти
Котегова Т.Н. «Колыбельная в бурю» наблюдения привели к изобретению своеобразного «инструмента» укачивания – колыбели, зыбки. В старину колыбельный напев начинал звучать над зыбкой тотчас после рождения ребенка. Именно он составлял самые важные музыкальные впечатления малыша, являлся первой музыкальной и поэтической информацией. Традиция петь у колыбели зародилась в глубокой древности. Мать баюкала дитя и напевала ласковые слова. Эту песню потом повторяла дочь, добавляя что-то свое. Шло время, и знакомые слова и мелодия снова вспоминались, когда у женщины появлялся собственный ребенок. Монотонно и однообразно звучала мелодия, в такт качания люльки. Ребенок слушал ласковый родной голос и засыпал.
Сегодня научно доказано, что колыбельные успокаивают малыша, гасят тревогу и возбуждение. Ученые из Германии провели эксперимент: испытали на группе добровольцев эффективность различных средств для сна и записи колыбельных песен. На удивление специалистов, мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: сон после них был у испытуемых крепким и глубоким.
Ученые утверждают: музыкальный слух и чувство ритма рождаются от колыбельных. Колыбельный напев отличается замедленным, однообразно-усыпляющим ритмом. Мелодия его нежная и несколько печальная. Интонация полна теплоты и нежности, умиротворения и спокойствия. Именно «колыбельные» дети более музыкальны: среди детей, выросших на колыбельных, больше встречается людей с абсолютным слухом.

Урок включает в себя:
• Ритуал приветствия, который позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия, даёт положительный психологический настрой.
• Использование аудиозаписи фрагментов песен, звучание некоторых фрагментов a capella в исполнении учителя музыки, что создает особый эмоциональный настрой детей.
• Сценку по мотивам стихотворения «Сны» Александра Введенского, роль которой коррекция застенчивости, проявление творчества.
• Пение колыбельных песен, развивающее музыкальные способности ребёнка.
• В качестве элемента коррекции эмоционального настроя, по окончании урока, ребята получают карточки-задания для домашней работы.
• Все приёмы, использованные во время урока, помогают сформировать у детей навыки межличностного общения.
Ход урока
Задачи:
• Раскрыть роль колыбельных песен в жизни ребенка.
• Показать художественные особенности колыбельных песен.
• Закреплять у детей знания о колыбельных песнях.
• Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни.
• Развивать умения исполнять колыбельные песни.
• Воспитывать уважительное отношение к близким людям, бережное отношение к искусству.
• Воспитывать любовь к колыбельной песне через художественное слово и цвет.
• Воспитывать интерес к народным традициям.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрированная книга-сборник колыбельных песен для детей, по выбору педагогов.
• Маски для инсценировки: малиновка, корова, кошка, петушок.
• Карточки – заготовки для домашнего задания.
• Иллюстрации с изображением матери и дитя.
• Свеча.
• Кукла Нюша, (би-ба-бо).
• Модель люльки со всеми постельными принадлежностями: перинка, подушка, простынь, одеяло…
• Колокольчик.
Предварительная работа:
• Учитель музыки знакомит детей с жанром народной «колыбельной» песни, с ее особенностями.
• С группой детей учитель готовит театральную миниатюру «У кого какие сны».
• Разучивает «Колыбельную».
• Готовит конверты с карточками – заданиями для детей.
Урок проводится в классе, оформленном предметами русского быта: колыбель, печь, прялка, лавки, и т.п. Дети приходят и рассаживаются на свои места. Звучит «Колыбельная», аудиозапись.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1235

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Баю-баюшки-баю,
Песню тихо я пою.
Старый дуб листвой густою
В тишине ночной колышет.
Месяц – ушко золотое -
Тоже эту песню слышит.
Даже тучка в поднебесье
Не плывет, дослушать хочет,
А сынок не слышит песни -
Он уснул. Спокойной ночи!
(Ю.Яковлев)
Учитель показывает детям куклу «Нюшу» (сокращенное от полного имени «Анна») со словами:
Сегодня у нас в гостях девочка Нюша. Поздоровайся, Нюшка, с ребятами.
Дает возможность детям «пообщаться» с куклой, рассмотреть её.
Нюша сегодня много играла и устала, хочется ей отдохнуть. Вы мне поможете уложить её спать, в колыбель?
Дети: Да.
Учитель: А что такое колыбель?
Дети: Так в старину называли кроватку для малышей.
Учитель: Колыбель – это люлька. Люлька – квадратная рама, на которую слабо натянут холст, так что он образует значительное углубление. (Показывает модель люльки, изготовленную заранее, в качестве основы можно использовать картонную коробку, с вырезанным дном). Люлька привешивается к гибкому шесту, одним концом прикрепленному к потолку. На нем качается вверх и вниз деревянная люлька. Почему деревянная? Будет в ней Нюша спать, ножку положит на край и ножка не замёрзнет. Дерево тёплое, сухое. Люлька сделана из берёзы. На Руси о берёзе говорят, что берёза и светит и греет. Вот и моей Нюше в берёзовой люльке будет тепло, она не заболеет и вырастит здоровая. Люлька готова, теперь надо положить перинку. Вот такую (показывает перинку ребятам), кто поможет мне её уложить?
Один из детей помогает учителю уложить перинку в колыбель.
Мягкая, тёплая, набитая чаще всего мягким, душистым сеном. Хорошо будет Нюше? Она не заболеет? А какую простынку выберем белую, цветную или серую? На серой будет грустно, а цветная зовёт побегать – отдыха не будет. Выберем белую простынку, у русского человека белый цвет – цвет чистоты и спокойствия. На белой простынке у Нюши будет спокойный и здоровый сон.
Предлагает одной из девочек постелить простынку.
В колыбельке лежит перинка, холщовая простынка, а чего еще не хватает?
Дети: Подушки мягкой в белой наволочке, мы её взобьём и положим в люльку,
Учитель: Чистота – это здоровье, Нюша не заболеет, потому что у нее чистая постель, правда? А под подушку я положу оберег (мешочек с лекарственными травами), чтобы он охранял мою Нюшу от зла, страха и всего недоброго. Одеяльце выберем, собранное из разноцветных маленьких лоскутков, мягкое, тёплое, зачем?
Дети: Нюшу укроем, ей будет тепло и уютно, она почувствует, что мы ее любим, заботимся о ней.
Учитель: А ещё у меня есть белый платок. Красивый? Вам понравился? Этим платком (пологом) я закрою люльку, вот так, теперь никто не помешает спать моей Нюше, ни шум, ни разговоры взрослых, ни свет, ни комарики и мухи. Люлька готова. Вы, наверное, хотите пожелать Нюше приятного сна?
Дети желают Нюше доброго сна и хороших сновидений.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы девочка быстрей заснула?
Дети: Спеть песню.
Учитель: Какую песню спеть?
Учитель запевает русскую народную плясовую, по своему выбору.
Дети: Нет, эта песня не подходит. Нужна колыбельная.
Учитель: А что вы знаете о колыбельной песне?
Дети: Эти песни пелись у колыбели, где засыпал младенец. Колыбель - это люлька. В колыбельке лежит перинка, ее набивали душистым сеном. Подушечка, простынка, одеяльце из разноцветных маленьких лоскутков. На люльку одевался полог, для защиты ребенка от света и мух. С колыбельными песнями к малышу во сне часто приходят Сон, Дрема, Угомон, Котик-Коток, Гули-Гуленьки. Ребенок быстрее успокаивается и крепче засыпает под колыбельную песню. Колыбельную песню поет мама своему малышу, чтобы он быстрее заснул, чтобы не плакал.
Учитель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимая мама. (Обращает внимание ребят на картину с изображением матери и дитя). Она вас любит и заботится о вас. У неё тоже есть мама, которая любит её. Испокон веков так повелось, что дети любят своих мам, а мамы любят своих детей, и колыбельная песня тому подтверждение. Каким голосом поют колыбельную песню?
Дети отвечают хором: Голос должен быть ласковый, добрый и тихий, как у мамы, тогда Нюша будет крепко спать, и ей будут сниться только хорошие сны.
Учитель: Давайте вместе споём колыбельную песню.
Ребята исполняют колыбельную песню, лучше, если песня прозвучит без музыкального сопровождения, сигналом к началу пения может служить звон колокольчика. Далее учитель предлагает разыграть ребятам сценку:
У кого какие сны.
по мотивам стихотворения Александра Введенского «Сны».
(Александр Введенский Полное собрание сочинений М. Гилея. 1993).
Действующие лица: Малиновка, корова, кошка, петушок – дети в масках. Нюша – кукла би-ба-бо. Роль рассказчика исполняет взрослый.
Учитель музыки поет колыбельную.
Рассказчик (не спеша):
Звёзды в небе заблестели,
Тишина стоит везде,
И на мху, как на постели,
Спит малиновка в гнезде.
Я к малиновке склонился,
Тихо с ней заговорил.
— Сон какой тебе приснился?—
Я малиновку спросил.
Малиновка (с радостью):
— Мне леса большие снились,
Снились реки и поля,
Тучи синие носились,
И шумели тополя.
О высоких ярких звёздах
Распевала песни я, —
Встрепенулись птицы в гнёздах
И заслушались меня.
Рассказчик (подходя к корове):
Тяжела, сыта, здорова,
Спит корова на лугу.
Вот увижу я корову,
К ней с вопросом побегу:
— Что тебе во сне приснилось?
Эй, корова, отвечай! —
А она мне…
Корова (нараспев):
— Сделай милость,
Отойди и не мешай.
Не тревожь ты нас, коров, —
Мы, коровы, спим без снов.
Рассказчик (поглаживая кошку):
Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
— Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне.
И сказала кошка…
Кошка (почти шепотом):
— Тише,
Тише, тише говори…
Мне во сне приснились мыши,
Не одна, а целых три!
Рассказчик:
Ночь настала, свет потух,
На дворе уснул петух.
На насест уселся он.
Спит петух и видит сон.
Звёзды блещут, ночь тиха.
Разбужу я петуха.
— Что увидел ты во сне?
Отвечай скорее мне.
Говорит петух…
Петух (бойко):
— Мне снятся
Сорок тысяч петухов,
И готов я с ними драться,
Растерзать я их готов!
Рассказчик:
Спят корова, кошка, птица,
Спит петух. И на кровать
Стала Нюша спать ложиться,
Стала глазки закрывать. Кладет Нюшу в колыбель, наклоняется над ней со словами:
Сон какой приснился Нюше? Нюша «не хочет» спать, поднимается со словами:
Нюша (мечтательно):
Снится мне зелёный сад,
Где на каждой ветке груши
Или яблоки висят…
Снится папа,
Снится мама,
Снятся бабушка и дед.
Снятся куклы и конфеты…потягивается
Спать ложусь,
Гасите свет! Нюша укладывается в люльку.
Рассказчик (берет свечу в руки):
Ветер травами колышет,
Тишина кругом стоит.
Тише, люди, тише, тише,
Не шумите: Нюша спит. Задувает свечу, которую зажигали в начале урока.

Учитель: Вот и уснула наша Нюша, пусть сон подарит ей здоровье. А вам, гости дорогие, спасибо за помощь. Примите и от нас с Нюшей подарки.

Учитель раздает ребятам конверты с карточками – заданиями, это могут быть:
• карточки с изображением персонажей колыбельных песен и схемой их изготовления, которые дети выполняют в классе на уроке технологии;
• карточки – страницы будущей самодельной книги колыбельных песен, на которых есть нотный текст, но нет картинки. Ее и будут рисовать ребята дома;
• карточки – схемы, с объяснением этапов изготовления русской куклы-закрутки. В нашем случае работу по изготовлению куклы можно назвать «Нюшина подружка»;
• задание по выбору педагогов.

Получив конверты с заданием, тихо, чтобы «не разбудить» Нюшу, ребята уходят в класс.


Авторские права: ЛапинаСветлана


Пожалуйста, оцените конспект - Колыбельная песня Урок музыки в начальной школе. Из серии «За страницами учебника».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: лимон 22 апреля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн