Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка , во 2 классе по теме: "Упражнение в написании имен прилагательных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка , во 2 классе по теме: "Упражнение в написании имен прилагательных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по программе «Школа России» (учитель Зайцева О.В.)
Тема урока: Упражнение в написании имен прилагательных. Цели урока: • Формирование умения применять в речи имена прилагательные, • Находить прилагательные в тексте, определять род и число, • Формирование умения работать со словарем. Оборудование: мягкие игрушки-«смешарики» Нюша и Пин (или их изображения), буквы для слова «герой», Толковые словари Неусыповой Н.М. для учащихся, письмо Пина (текст см. в конспекте), карточки с изображением различных предметов для игры «Угадай, что это!» (лимон, берёза, заяц, медведь, воздушный шарик). Ход урока 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы и целей урока. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их и покажем свои знания и умения. - Наш урок продолжает тему «Имя прилагательное». Мы уже узнали об этой части речи очень многое, наступила пора обобщить эти знания, поупражняться в написании прилагательных и… поделиться своими знаниями. А с кем – угадайте: Они круглые, смешные И забавные такие. К нам из мультика спешат Любимые друзья ребят. Ответы детей. Это Нюша и Пин. - Совершенно верно. Это смешарики Нюша и Пин.(Учитель представляет детям игрушки-«смешарики» Пина и Нюшу или их изображения). По секрету перед самым уроком Нюша призналась мне, что ничего не знает об имени прилагательном. А Пин, если вы помните, вообще иностранец и при произношении коверкает слова. Давайте поможем нашим маленьким гостям узнать больше о русском языке и части речи – имени прилагательном. - Назовите, пожалуйста, признаки имени прилагательного как части речи. (Ответы детей.) - Я думаю, Пину и Нюше стало понятно, что такое имя прилагательное. 3. Минутка чистописания. - На уроках русского языка нам приходится много писать. Прежде чем работать в тетрадях сделаем разминку для кистей рук. (Учитель показывает и комментирует движения.) Разминка для кистей рук: - здороваются поочередно пальчики; - здороваются руки; - здороваются ладошки; - вращение кистей. - Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Пин и Нюша, когда ехали к нам, кое-что нашли. Что? Запишите в строчку буквы, соединяя их друг с другом. а) Какой звук чаще звучит в скороговорке? Обозначьте его буквой. Семь суток сорока старалась, спешила. Себе сапоги сыромятные сшила. (Буква «с».) 5. Физминутка. Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните все, что повторяли, Без моей подсказки. 6. Упражнение в написании имен прилагательных. а) Игра «Угадай, что это?» 1 ученик-водящий выходит к доске, отворачивается. Всем остальным показывается карточка с изображением какого-нибудь предмета. Ребята описывают предмет при помощи прилагательных, а водящий должен угадать, что это за предмет. (Карточки – лимон, берёза, заяц, медведь, воздушный шарик). б) Нюше и Пину понравилась эта игра. Они предлагают нам выписать прилагательные для описания их друзей – Ёжика и Кроша. (На доске прилагательные – ушастый, колючий, добрый, круглый, злой, чуткий, отзывчивый, красивый, весёлый.) 1 ряд выписывает все слова, подходящие для описания Кроша, 2 ряд – для Ёжика. Проверка написанного. Почему некоторые слова вы написали и тому, и другому, а одно слово не подошло никому? в) Пин устраивал праздник у себя дома, приглашал друзей, а потом написал письмо своему другу, которому рассказал о празднике. Он допустил ошибки. Поможем их исправить. (Дети выходят к доске и исправляют ошибки Пина.) Выпишите из письма словосочетания прилагательное + существительное без ошибок, укажите над прилагательными число, подчеркните прилагательные волнистой линией. Текст на доске: Абрикосовый варенье и вкусная торт были поданы к чаю. Песочный печенье я испёк сам. Фрукты для гостей лежали в красивая вазе. Итоги работы со словосочетаниями. Повторение правила о согласовании прилагательного и существительного. 7. Итоги урока. - Вспомните, чем мы сегодня занимались на уроке. - Повторим для Пина и Нюши всё, что знаем об имени прилагательном. Теперь они будут грамотно писать свои письма и употреблять в речи имена прилагательные. Вам понравилось играть со смешариками? А работать с прилагательными? Авторские права: Зайцева Ольга Вячеславовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка , во 2 классе по теме: "Упражнение в написании имен прилагательных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2539 |
Конспект прислал: olga78 23 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||