Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » К нам пришла художница - осень |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
К нам пришла художница - осень |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
К НАМ ПРИЩЛА ХУДОЖНИЦА - ОСЕНЬ…
( нетрадиционная форма урока) 1 класс г. Москва ЮАО, ГОУ СОШ №1207 Учитель начальных классов Рудь Ирина Викторовна Цель: - укрепление связи учебной и внеучебной деятельности; - расширение представлений об окружающем мире; - обогащение новыми знаниями; - создание атмосферы творчества, дружелюбия, увлеченности, радости, комфорта в коллективе. Оборудование: акварельные краски, листы А-4, кисти, стаканчики для воды, влажные салфетки, пластиковые салфетки на парты (индивидуально); детские рисунки ( на тему «Осень») для оформления класса; шаблоны: осенние листья( 5х5) – дуб, клён, берёза; шаблоны: крона дуба, крона клёна, крона берёзы (10х10) ватман А-5 (желательно зеленого цвета) с элементами осеннего пейзажа; три маленьких плетеных корзиночки; клей (для учителя и для каждой творческой группы); наборы цветных карандашей (по 5 на каждую группу). Осенние букеты в вазах на партах ( дубовый, кленовый, берёзовый). Ход урока: 1. Организационный момент (парты в классе расставлены так, чтобы дети работали в трёх группах). Вступительное слово учителя: - Полна чудес могучая природа И хороша она в любое время года. - Подойдите, дети, к окну и полюбуйтесь нарядами осенних деревьев. Звучит мелодия: CD MP-3 Мои любимые песни. Композитор Анатолий Киселев. Песня «Деревья», 1куплет. 2. Постановка учебной задачи на урок. - Повернитесь ко мне лицом. Сегодня у нас не совсем обычный урок и не только потому, что парты стоят необычно, а потому, что на одном уроке мы будем и стихи читать, и сказки рассказывать, и загадки загадывать, и задачи решать, и трудиться, и учиться дружить. А называется такой урок ( открывается центральная часть доски) дети хором читают запись: К нам пришла художница-осень Ученица читает четверостишие: - Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес. Ты о чём шумишь листвою? ( учитель заранее готовит выступления отдельных детей) Учитель: - Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух. Тихо… шелестит под ногами опавшая листва… деревья осеннего леса придут к нам сегодня в гости. Но прежде мы с вами немного поиграем. 3. Коллективно-творческое дело. В центр класса учитель высыпает на пол из корзиночек шаблоны листьев. Из детей нужно выбрать трёх капитанов команд. - У кого день рождения в сентябре? (и т. д.). У капитана будет своя команда, а у каждой команды свое название. Учитель крепит на доску ватман с элементами аппликации на тему осеннего леса. Центральное место здесь занимает три дерева: дуб, берёза, клён со съёмными кронами. – Внимательно посмотрите на мою работу. К сожалению, она не так красива, потому что не закончена. Вы все сейчас мне будете помогать. – Догадались ли вы, как называются эти деревья? (ответы детей). Капитану вручается крона дерева. - А вы, дети, должны поднять по три одинаковых листочка и положить их в ту корзиночку, которую держит ваш капитан. Своего капитана вы отгадаете по кроне дерева, с которого упали ваши листочки. Звучит мелодия: песня «Деревья» припев. Учащиеся собирают листочки в корзиночки, таким образом произошло деление на три творческие группы. - Каждая группа занимает своё место ( ориентируются на осенний букет на парте). 4. Загадки. Сказки. - Прежде, чем мы с вами начнём творить, давайте отгадаем несколько загадок. ( к доске выходят три заранее подготовленных ученика). 1. В белом сарафане Встала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (берёза) 2. Никто не пугает, А вся дрожит. (осина) 3. Что же за девица Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках целый год. (ель) Сказки. - А сейчас посмотрим на рисунки, которые подготовили к нашему уроку ребята (5 человек). Внимательно рассмотрим рисунки и послушаем лесные сказки. (дети держат в руках рисунки и рассказывают подготовленные дома сказки). - Как приятно погулять в осеннем лесу… Весёлые белочки готовятся к зиме, а вот эта очень умная белочка нашла время и подготовила для нас интересные задачи. ( выходит ученица в костюме белочки). Белочка: 1. На лесной полянке рос один дуб, одна берёза, один клён. Сколько всего деревьев росло на полянке? 2. Я заготовила на зиму вот такую корзинку шишек и две корзинки желудей. Они очень тяжёлые и остались в лесу. Сколько всего корзин? - Вы, я вижу, дети, хорошо знаете математику, так дружно отвечали, мне очень понравилось. К сожалению, мне в лес нужно возвращаться. Учитесь хорошо! До свидания! Физкультурная пауза: дети встали и прощаются с белочкой. 5. Художественная мастерская. Ученица читает стихотворение: Шумный ветер налетел Все берёзки он раздел. Золотой нарядный клён – Без листвы остался он. А дубовые листочки Полетели, как платочки. (одновременно показывает указкой на аппликацию, указывает на силуэты деревьев). - А сейчас настало самое время потрудиться. Каждая группа превращается в дружную команду. Учитель поочерёдно показывает на команду, дети хором отвечают: 1. – Клёники. 2. – Берёзки. 3. – Дубки. - Осень – знаменитая художница и мы поможем ей украсить осенний лес. (Коллективно-творческое дело: дети раскрашивают листочки, капитан с помощниками приклеивает их на шаблон. Звучит мелодия: песня «Деревья», 2 куплет. Учитель корректирует работу детей. Готовые работы прикрепляет на аппликацию). - Все дети подойдите к доске. Полюбуйтесь! Как здорово у нас всё получилось! Давайте похлопаем от радости в ладоши. Ученица читает стихи: - Хоть и дождик за окном В сердце нет печали! Будем вместе мы дружить, Дружбою гордиться! В нашей школе детям всем Хорошо учиться! 6. Мои итоги. - Вот и подошёл к концу наш урок. - Что вам понравилось, дети? -Чему вы научились? 30 сентября 2009год Авторские права: Рудь Ирина Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - К нам пришла художница - осень: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2193 |
Конспект прислал: irinaroud 10 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||