Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Здоровый образ жизни |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Здоровый образ жизни |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир, 3 класс
Тема: «Здоровый образ жизни» Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (презентация). Ход урока. 1.Постановка проблемы и актуализация знаний. • Обсуждение творческого вопроса с прошлого урока. • Проблемная ситуация. Диалог на с. 61 и задание 1. Лена: Мне приснилось, что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть заживо. Миша: Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немножко помочь. •Актуализация. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить, что они уже знают. 1. Вспомни, что тебе известно о микробах. 2. Какие ткани защищают нас от микробов? 3. По каким признакам можно понять, что человек болен? 2. Ученики определяют тему урока. •Совместное «открытие» знаний. Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. •От чего же зависит здоровье человека? • Что является причиной заболеваний? — Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте! Бежит маленький ручей Средь цветов и средь камней. И людей, и зверей Поит он водой своей. Часто жалуются люди На болезни и недуги. У зверей сложна судьба, В то же время — жизнь длинна, И дубы растут лет сто, Коль не срубит их никто. Вот прозрачный ручеек — Задает себе вопрос: «Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?» И решил вопрос он этот Всем задать, кого ни встретит: Розе, пальме, кабану, Тигру, дикому коту. — Что же ответили ручью растения и животные? По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга. Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью. А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог). Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др. Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов. Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет. • Как искусственным способом можно приобрести иммунитет? — Делали ли вам прививки? — От каких болезней? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет. Игра-соревнование «Кто больше знает?» Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит.) — Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней? • Где можно встретить возбудителей заболеваний? • Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от различных возбудителей? • Если возбудители попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.) Проанализируйте ситуацию. (Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Грипп».) Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь «принесла. Кашляет, чихает, слезы вытирает. У нее несчастный вид — очень голова болит, Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура. И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки — она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить — трудно громко говорить. В общем, встали все дела — так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться — с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь — надо многое успеть. •Чем отличается заболевший человек от здорового? •Как вы думаете, приятно человеку болеть? •Работа по учебнику. •Как помочь больному? • Отчего же мы все-таки иногда заболеваем? Работа с рисунком на с. 61. (Гипотезы.) • Задание 2 и З на с. 51. • Почему при заболевании повышается температура? (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.) • Что при этом произойдет с возбудителями? Как помочь больному при ознобе: -укутать; -дать теплое питье (чай с малиной, вишней); -положить грелку. При высокой температуре: -чаще проветривать комнату; -давать часто питье; -положить на голову холодный компресс; -сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса) • Как еще можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. нас. 61.) Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней. — Кто лечит вас, когда вы болеете? —Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.) —Детей? (Педиатр.) — Зубы? (Стоматолог.) — Глаза? (Окулист.) — Уши, горло, нос? (Отоларинголог.) — Делает операции? (Хирург.) Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей. — Какие лечебные учреждения вы знаете? — Чем они отличаются и что у них общего? • Задание 5 нас. 62. Самостоятельное применение знаний. • Вопросы на с. 53. Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите, друг на друга, скажите, как выглядит здоровый человек. Игра-соревнование «Кто больше знает?» Дети называют признаки, характеризующие здорового человека. (Веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.) Тест «Твое здоровье» (Ставьте «+» или «-») 1. У меня часто болит голова. 2. У меня часто бывает насморк. З. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. 9. Ко мне легко прилипают всякие болезни. Чего получилось больше: «+» или «—»? Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье? — Улыбаться, говорить друг другу добрые слова. — Есть полезную пищу. — Чистить зубы. Мыть руки. — Выполнять физические упражнения и т.д. Вот как заботится о себе герой стихотворения: Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день. Игра «Полезно — вредно». Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно. Итог урока. • Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Проверка с помощью чтения учебника). •Что нового узнали на уроке? Авторские права: Лебедева Ирина Ивановна, http://festival.1september.ru/articles/532175/ Пожалуйста, оцените конспект - Здоровый образ жизни: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6575 |
Конспект прислал: Шейкина Ольга 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||