Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: «На что имеем право» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: «На что имеем право» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час: «На что имеем право»
Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определённых правил в поведении; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения. Ход занятия 1. Вводная беседа. - Вам часто приходиться слышать слова «нельзя» и «надо». Почему существуют правила, нужны ли они? Стоит ли это обсудить? - Послушайте стихотворение: Вся моя жизнь (буквально вся!) Пока что – из одних «нельзя»! Нельзя крутить собаке хвост, Нельзя из книжек строить мост (а может, даже – замок Из книжек толстых самых!). Кран у плиты нельзя вертеть, На подоконнике сидеть, Рукой огня касаться, Ну, а ещё кусаться. Нельзя солонку в чай бросать, Нельзя на скатерти писать, Грызть грязную морковку И открывать духовку. Чинить электропровода (пусть даже осторожно)… Ух, я вам покажу, когда всё-всё Мне будет можно! - Какие правила названы в этом стихотворении? Почему этого нельзя делать? - Какая мечта была у этого мальчика? - Может, действительно лучше обходиться без правил и делать всё, что захочется? - Значит, правила нужны? 2. Обсуждение некоторых правил. 1) Обсудить правила поведения на дороге. - Какие правила поведения на дороге вы знаете? - Что было бы, если бы не было этих правил? - Что происходит, если кто-то их не выполняет? (несчастный случай, аварии) Вывод: несоблюдение правил приводит к несчастным случаям, травмам, несёт горе людям. 2) Обсудить некоторые правила поведения учащихся в школе. Физпауза: игра «Звери и птицы», где используется правило: если называется птица, дети должны подпрыгнуть, если звучит название зверя- присесть. Сначала правила игры не оговариваются, и возникает беспорядок, и только правила позволяют упорядочить действия. 3. На что имеем право: - Ребята, вы уже знаете, что люди- взрослые и дети- имеют различные права: на жизнь, учёбу, работу, отдых и др. Для детей эти правила изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий знак и отвечать: «Разрешается – запрещается». Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребёнка Разрешается. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребёнка Строго запрещается. С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается. Эта грань обозначает: Мать с ребёнком разлучают. Это запрещается. Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. Этот трудится ребёнок, Мало у него силёнок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается. Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все правила, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению». 4. Работа с пословицами. - Ребята, как вы понимаете смысл таких пословиц: * Злой не верит, что есть добрые люди. * Доброе слово лечит, а худое калечит. * Доброму слову – добрый ответ. Доброта – это «неписанное» правило, которое должен выполнять, каждый живущий на Земле человек. - Подумайте, часто ли вы совершаете добрые поступки.(вопрос для раздумья – без ответа) - Какое главное правило в отношениях между людьми вы бы сформулировали? Вывод: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы относились к тебе. 5. Чтение сказки Бондаренко «Доброе слово». Обсуждение. - Какая цель была у Гадюки? - Достигла ли она своей цели? - Какое же правило можно вывести из этого рассказа? Вывод: доброе слово, добрые отношения творят чудеса. Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации. - Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)? 6. Заключительная часть. - Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные правила поведения человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках. - Какие выводы вы для себя сделали? - Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми: - умейте выслушивать собеседника не перебивая; - умейте признавать, что были не правы; - помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; - говорите всегда только правду; - радуйтесь успеху товарищей; - дал слово – держи, дал обещание – выполни! -И ещё раз напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому. Авторские права: Масюкевич Светлана Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: «На что имеем право»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2282 |
Конспект прислал: svetlana_m1967 19 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||