Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное занятие для 3 класса: "На что имеем право " |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное занятие для 3 класса: "На что имеем право " |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: На что имеем право
Цель: Дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка. Объяснить, что означает понятие «право», где отражены права. Формировать представления о правах и обязанностях школьника. Дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. Учить находить коллективный ответ путём обсуждения. Форма проведения: учебно-игровое занятие. Оборудование: плакат, знаки к игре, карточки для викторины, пиктограммы «добро» и «зло», таблички – характеристики доброго и злого человека, изображение дуба, листья дуба, «Декларация прав ребенка». Литература: 1. Радугин А.А. Психология и педагогика. -М.: Центр, 2003.- 256с. 2. Сценарии общешкольных мероприятий 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. План проведения занятия 1. Организация начала занятия 2. Сообщение темы занятия 3. Основная часть Понятие «права». «Декларация прав ребенка» Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» Викторина Характеристика добра и зла Психогимнастика «Выйди к свету» Правила общения 4. Итоги Ход и содержание занятия 1. Здравствуйте, дети! Меня зовут Алина Викторовна, сегодняшнее занятие у вас проведу я. 2. – Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о ваших правах и обязанностях, о правилах общения людей. 3. 3.1– Давным-давно тысячи лет назад на земле появились первые люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? А что же такое «право»? На доску вывешивается табличка: Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе. – В беседах между собой, путём переговоров людям удалось решить эти вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Есть ли права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) – Какие права детей вы знаете? (Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых.) – Все права детей записаны в Декларации прав ребёнка. (демонстрация книги). Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». 3.2. – Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается». Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается. С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается. Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. Этот трудится ребенок. Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. – Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать. 3.3. – А сейчас мы проведём небольшую викторину. На доске на плакате, а у вас на карточках написаны с левой стороны – названия сказок, с правой – нарушенное право. Вы должны верно соединить чертой название сказки с нарушенным правом. «Гарри Поттер» Нарушено право на отдых «Золотой ключик» Нарушено право на жизнь «Золушка» Нарушено право на неприкосновенность – Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вспомните персонажей этих сказок: Волан де Морта, который пытался убить Гарри, Карабаса Барабаса, который жестоко обращался с куклами, мачеху, которая заставляла Золушку много работать. Как вы можете охарактеризовать этих персонажей? (Ответ детей: Они плохие, злые, жестокие.) – А каким вы представляете себе доброго человека? Назовите черты его характера. (Ответ детей: Он добрый, вежливый, справедливый.) 3.4. – Ребята, перед вами плакаты «добро» и «зло», на табличках написаны характеристики. Верно расположите характеристики под плакатами, соответствующими добру и злу. ЗЛОЙ ДОБРЫЙ ЖЕСТОКИЙ ВЕЖЛИВЫЙ ГРУБЫЙ ЧЕСТНЫЙ ВЛАСТНЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ ЛЖИВЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СОВЕРШАЕТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ СОВЕРШАЕТ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ – И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы! 3.5. – А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым. – Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.) – Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно. – А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.) – Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно. 3.6. – Ребята, вы живёте среди людей, общаетесь друг с другом. А знаете ли вы правила общения? Давайте вместе вспомним их. На плакате изображён дуб. Это дуб мудрости. На его листочках вы напишете правила общения (умейте выслушать собеседника, не перебивая; умейте признавать, что были не правы; помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; говорите всегда только правду; радуйтесь успеху товарища; дал слово – держи его, дал обещание – выполни). Ребята выполняют задание, затем клеют листочки на дерево. – Кто запомнит, эти правила будет умным, а кто их будет выполнять, будет мудрым. 4. – Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня поговорили о правах детей, о добре и зле, о хороших и плохих поступках, вспомнили правила общения. Я советую вам учиться контролировать своё поведение в общении с другими людьми, знать и соблюдать свои права и права другого человека. А так же помнить одно из главных правил: Плохо тому, кто добра не делает никому! Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие для 3 класса: "На что имеем право ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7282 |
Конспект прислал: Учителка 18 18 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||