Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Природа в опасности" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Природа в опасности" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час
«Природа в опасности» Цель: Добиться понимания детьми взаимосвязи человека и при¬роды и необходимости ответственного отношения к ней. Задачи: 1. Расширение представлений о связях человека и природы, формирование интереса к окружающему миру. 2. Осознание ответственности человека перед природой. 3. Формирование собственной позиции в отношении к природе. Форма проведения: беседа с элементами диалога. Этап подготовки 1. Подготовка плаката со словами Пришвина «Охранять природу - значит охранять Родину». 2. Подготовка из отдельных фрагментов, выполненных на листе ватмана, красочной схемы: В центре - изображение человека (для лица две маски – грустная и улыбающаяся). На одинаковом расстоянии от центра - 5 больших кругов. В первом круге - фигура человека. Второй круг - на светло-голубом фоне аппликации, изображаю¬щие микробы. Третий круг - неокрашенный, белый, на нем множество спира¬лей и стрелок различных цветов. Четвертый круг - ярко-синего цвета. В нем - фигурки неопреде¬ленных форм темных цветов. Пятый круг зеленого цвета. На нем черные круги и квадраты. Под ними - изображения животных и растений, которые нуждают¬ся в охране. Слева вверху изображено солнце и по всему полю - звезды. В начале классного часа лицо человека в центре схемы грустно, в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска. Этап проведения У ч и т е л ь: Знаменитый французский писатель и летчик Антуан де Сент Экзюпери, автор истории о Маленьком Принце и планете людей, говорил: «Мы обтаяли одной планеты, пассажиры одного корабля»». Этот корабль называется Землей. Наша маленькая голубая планета несется в мировом пространстве крошечной пес¬чинкой, и именно на этой песчинке возникла жизнь в се разнооб¬разных формах. Но венцом творения по праву считается существо разумное - Человек. ... Он взмыл в облака и нырнул в глубину. Силу ветра себе подчинил, Сделано много, но нужно еще Чтобы он это все сохранил. Ребята! У нас сегодня интересный классный час. Посмотрите на доску. То, что вы видите - газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета - живая. Каждый круг газеты - ее страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрим в центр круга. Что в нем представлено? Д е т и: Грустный человек. У ч и т е л ь: А почему он грустит? Давайте послушаем рассказы корреспондентов, может быть, тогда нам станет ясна причина этой грусти. П е р в а я г р у п п а (корреспонденты): Мы будем говорить об этом голубом поле (показывает). Но сна¬чала вы должны догадаться, о чем пойдет речь: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Правильно, речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой (прикрепляют на доске написанное на листе бумаги слово). Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи и загадки о небе? Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной. Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода! Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океа¬не. А еще где находится вода? В морях, реках, ручьях. Снег - это вода, и облака - это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится: Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтоб щечки краснели. Чтоб глазки блестели. Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок? Конечно, что о чистой воде. Пресной воды на нашей земле не так уж много, ее надо беречь. А как? (Ответы детей). Правильно, не нужно оставлять краны открытыми, лить воду понапрасну. Надо беречь воду от загрязнения. Посмотрим на это си¬нее поле (показывает), на нем пятна, это - загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них ма¬шины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что для этого надо делать? (Ответы детей). Молодцы. Мы вырастем и научимся защищать воду. Уберем на нашей схеме все грязные пятна! (Убирают). У ч и т е л ь: Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле - чистая вода! А теперь зеленая страничка нашей газеты. Слово - четвертой группе ребят. Ч е т в е р т а я г р у п п а: Зеленая страничка нашей газеты - страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей). Вы правы, она зеленая потому, что основу живой природы со¬ставляют растения, они дают пищу и кислород всем живым сущест¬вам: Жить в зеленом царстве этом Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком. Шустрым бегает зверьком. В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей, Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг! Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (От¬веты детей). Посмотрим на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты - если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем, какие экологические правила нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было вокруг много? (Ответы детей). Главное правило - красивыми растениями нужно любоваться, а не губить, не рвать их. Мы запомним это правило и можем убрать черные круги (убирают). Но поле портят черные квадраты. Что будем делать? Как их убрать? (Ответы детей). Прозвучало много интересных мнений, давайте их объединим в э к о л о г и ч е с к и е п р а в и л а. Например, такие: Главное правило - не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу. Не обижать, не трогать никого из представителей живого мира. Запомним это правила и уберем черные квадраты. Хо¬рошо без них на зеленом поле! Под ними рисунки красивого мотыль¬ка, ястреба, лягушки. Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного по¬нимания роли хищников в природе. В последние годы на Земле исчезает ежедневно от одного до де¬сяти видов животных и еженедельно - по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. Координацию работ по животным и растениям, которые нуждаются в защите, взял на себя Международ¬ный союз охраны природы и природных ресурсов. В 1948 году была составлена первая Красная книга. В 1966 году была издана Междуна¬родная Красная книга. Ее идея - спасти животный и растительный мир. Всемирно известна организация «Гринпис» («Зеленый мир»). Она насчитывает 2 млн. членов и сторонников. Штаб-квартира нахо¬дится в Амстердаме. «Гринпис» занимается серьезными проблемами, а главное - объединяет усилия всех людей доброй воли в защиту на¬шей планеты. У ч и т е л ь: Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы ей поможем. А сейчас, посмотрите, у нашего человечка совсем другой вид. Он улыбается ему хорошо. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека - это тоже богатство природы, и его тоже на¬до беречь. На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали. Рек не загрязняли. Все старательно, с умом Берегли свой общий лом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! (С. Крупина) У ч и т е л ь: А теперь, как всегда, «Открытый микрофон». Вопрос один: что самое главное в сегодняшнем разговоре для тебя лично? (Цепочка ответов детей) Всем спасибо за активность, за искренность, за понимание. Ду¬маю, наша Природа может быть спокойна: у нее такие замечательные защитники! Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Природа в опасности": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4950 |
Конспект прислал: Chinya 3 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||