Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 4k видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » анализ работы начальной школы за учебный год


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


анализ работы начальной школы за учебный год


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Анализ работы начальной школы за 2009/2010 уч. год
Составлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе Хайкиной Т.В.
ГОУ СОШ № 402 г.Москва

Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему развитию младших школьников, раскрытию их потенциальных возможностей. Опираясь на анализ деятельности школы за 2008-2009 учебный год, педагогический коллектив учителей начальной школы в 2009-2010 уч. году решал следующие учебные задачи:
• Продолжить работу по повышению качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения уроков, освоения ИКТ, обеспечивающих развитие личных способностей учащихся.Проводить интегрированные уроки с использованием компьютера.
• Совершенствовать навыки чтения.
• Развивать орфографическую зоркость письма. Более глубоко решать вопросы правописания безударных гласных.
• Совершенствовать методы и приемы работы над задачей.
• Изучать и расширять работу по проектной деятельности.
• Осуществлять успешную адаптацию детей при переходе на ступень начальной школы и со ступени начального образования на основную.
• Вести индивидуальную работу с одаренными детьми.
• Совершенствовать систему тестирования на всех ступенях начального обучения, вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить диагностическую работу совместно с психологической службой школы.
Педагогический коллектив начальной школы.
Качество кадрового обеспечения:
100% -ная укомплектованность школы педагогическими кадрами;
12 учителей начальных классов;
10 учителей – предметников (иностранный язык, музыки, спортивные танцы, физкультуры, художественного труда);
6 воспитателей ГПД;
Уровень квалификации учителей начальной школы:
Высшее образование имеют 15 чел., среднее педагогическое 3 человека.
Имеют высшую категорию 5 чел. (Хайкина Т.В., Корпейчик А.Н., Гурьева Н.И., Васильева Н.Г., Львова Т.В.),
первую- 4 чел. (Шляхтунова О.А. Байда И.Н., Павлова Н.А., Агеева С.В),
вторую - 6 чел. ( Васильева О.А, Баркина Л..В. Бирюкова Р.В., Павлова Н.А., Терехина Л.Е., Алонсо Т.А., )
Имеют почетное звание:
Заслуженный учитель РФ- 1 (Корпейчик А.Н.)
Почетный работник народного образования – 1 (Хайкина Т.В.)
Призер конкурса «Учитель года-2008» , III место районного этапа –Васильева Н.Г., лауреат окружного конкурса.
Победители приоритетного национального проекта Образование 2009 – Васильева Н.Г., Гурьева Н.И., Львова Т.В.
Агеева С.В. приняла участие в конкурсе «Самый классный классный».
Организационно- кадровые задачи.
Повышение квалификации педагогов, их компетенции на курсах повышения квалификации.
Обучение на кафедре управление персоналом при МИОО Агеевой С.В.
Повышение педагогической культуры на основе интерактивных форм обучения: круглых столов, семинаров, дискуссий, индивидуальных консультаций, в соответствии с перспективным планом квалификации учителей. Учителя посещали семинары при ОМЦ «Перспективная начальная школа» , Стандарты нового поколения, УУД и т.д.

В 2009/ 2010 уч. году в начальной школе работало 12 классов по программе 1-4.
На первой ступени общего образования используются УМК «Планета знаний», «Школа-2000»- «Школа -2100», «Гармония». «Школа России».
Важным направлением содержания образования в начальной школе является введение учебного предмета «Иностранный язык» со 2 –го класса (3 часа в неделю). Третий год работает «Малая академия» - работа с детьми мотивированными на учебу, для дальнейшего поступления в предпрофильный и гимназический классы. Групповые занятия способствую раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развития его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.
Для увеличения двигательной активности обучающихся введены обязательные спортивные часы и ритмика.
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-педагогической службы школы. Анализ учебно-восптательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8721

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Количество аттестованных 252 230 229
Отличников 37 14,6 37 16 42 18,3
Хорошистов 123 48,8 123 53,4 122 53,2
С одной "4" 13 5,1 9 3,9 18 7,8
С одной "3" 36 14.2 25 10,8 20 8,7
Неуспевающих ---- ----- ----- ---- ----- -----
Качество успеавемости 100% 100 100
Качество обученности
68.6
69,5
71,6

Увеличение количества обучающихся в начальной школе , по сравнению с предыдущим годом.. По сравнению с прошлым годом % качества знаний увеличился. Уменьшилось количество учащихся с одной тройкой. Русский язык -7 человек, математика – 4 человек. Английский язык -8 человек, чтение – 1 человек Увеличилось число двуязычных детей, следовательно работа с этими детьми – одно из главных направлений деятельности школы. Учителя разрабатывают разноуровневые индивидуальные занятия для этих учащихся.
На протяжении всего учебного года велась работа с детьми мотивированными на учебу. Творчески работала «Малая академия». Большое внимание уделялось работе по предупреждению неуспеваемости школьников, воспитанию положительного отношения к учебе. Это индивидуальные консультации для родителей и учащихся, нуждающихся в педагогической помощи, работа со слабоуспевающими учащимися.
Посещения уроков учителей носит дифференцированный характер:
• это анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний;
• подтверждение или повышение качественного разряда учителя;
• результаты внедрения новых программ.
Уроки Гурьевой Н.И., Хайкиной Т.В., Васильевой Н.Г., Корпейчик А.Н., Львовой Т.В.отличает высокий уровень педагогического мастерства, демократический стиль общения, оснащение наглядными пособиями и ТСО, использование ИКТ, использование новых педагогических технологий.
В течение года прослеживалась работа учителей 1-х классов Васильевой Н.Г., Васильевой О.А., учителя 3 класса «Б» Агеевой, которые работали по УМК «Планета знаний». Данные учителя прикладывали очень много труда, чтобы уроки были содержательными, интересными, а главное результативными. Согласно графикам, в течение года проводились административные контрольные работы, проверка техники чтения, мониторинги по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру.
Согласно внутришкольному контролю во 2-х-4 классах проведены все запланированные формы диагностики ЗУН учащихся, посещены уроки, проверены тетради учащихся, техника чтения. Осуществлялось наблюдение за учащимися во время проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Учебные программы по всем предметам во 2-х – 4-х классах пройдены в полном объёме.
В конце учебного года в выпускных классах были проведены окружные контрольные работы по математике, литературному чтению, окружающему миру и русскому языку. В конце учебного года в первых классах были проведены окружные контрольные работы по математике, литературному чтению и русскому языку.
Чтение

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.
Учитывая это, в школе большое внимание обращается на проведение уроков чтения. Была проверена техника чтения у 315 учащихся 1-4 классов, посещены уроки чтения.
Следует отметить, что повысился уровень уроков чтения в плане обучения навыкам чтения. Большинство учащихся читают в соответствии с установленными программой нормами и выше. Значительно эффективнее стал решаться вопрос об обучении выразительному чтению. Более полно и разнообразно проводится работа с текстом читаемого произведения.
Техника чтения у учащихся 1-ых классов была проверена два раза за год: после окончания букварного периода и по итогам учебного года. Все учащиеся 1-го класса читают в темпе выше нормы, предлагаемой программой (замеры проводились при чтении вслух и про себя). Допускают незначительное количество ошибок, хорошо понимают прочитанное, могут пересказать текст и ответить на вопросы, как по содержанию произведения, так и на проблемные вопросы.
Однако пока не решена еще проблема обучения навыкам правильного чтения у уч-ся 2-4 классов. Допускается много ошибок, нечеткое произношение окончаний, неправильная постановка ударений в словах; отсутствие пауз. Очень плохо, что вот уже несколько лет как отменили такой урок, как внеклассное чтение. Резко снизился читательский интерес учащихся, дети читают дополнительной литературы очень мало, плохо стали посещать школьную библиотеку, существует «языковой барьер»; так как состав учащихся многонационален; родители слабо контролируют домашнее чтение детей
Итоги проверки техники чтения на конец учебного года см. в таблицах.
Сравнительная таблица по способу чтения

2007/2008 уч. г. 2008/2009уч.г. 2009-2010 уч.г.
Соответствует требо
ваниям Не
соответствует Соответствует требо
ваниям Не
соответствует Соответствует требо
ваниям Не
соответствует
1кл. 69 ---- 74 ---- 84 1
2 кл 81 3 67 2 78 2
3кл. 78 3 82 3 65 2
4кл. 76 2 82 4 80 2

Вывод: Способ чтения соответствует требованиям программы у 1 кл.- 98,8%, не соответствует – 1,2 % у 2 кл.- 97,5%; не соответствует у 2,5%, у учащихся 3 классов- 97%, не соответствует – 3,% , у учащихся 4-ых классов-97,5%, не соответствует - 2,5%.

Безошибочность чтения:
читают без ошибок учащихся 1 – ых классов,- 88,2 % учащихся 2 - ых классов, - 75% учащихся 3 - их классов – 46,6 % учащихся 4 –ых классов- 60,9%.
Прослеживается уменьшение числа учащихся, допустивших 3 и более .По классам наблюдается увеличение количества учащихся, читающих без ошибок. Основной ошибкой остается искажение слов, замена окончаний. Так как дети мало читают вслух. Необходимо продумать формы работ по отработке безошибочного чтения, взять под контроль каждому учителю учащихся, которые допускают такого рода ошибки
Сравнительная таблица сформированности безошибочного чтения

2007 – 2008 уч.год 2008 – 2009 уч.год 2009 – 2010 уч.год
Без ошибок
(%) 1-2 ошибки
(%) 3 и более
(%) Без ошибок
(%) 1-2 ошибки
(%) 3 и более
(%) Без ошибок
(%) 1-2 ошибки
(%) 3 и более
(%)
1 кл. 57,9 42.1 --- 54 22,5 24 88,2 4,7 2,3
2
кл. 59,5 40,4 --- 59,5 39 2,5 75 5 3,7
3 кл. 41.9 54,3 3.5 54,8 41,9 3,4 46,6 50 3,3
4 кл. 46,1 43 --- 51,2 46,1 2,7 60,9 34.1 4,8

Рекомендации:
• включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение;
• отрабатывать навыки самостоятельной работы над текстом;
• следить за внеклассным чтением учащихся, поддерживать связь со школьной библиотекой;
• давать рекомендации родителям по поводу домашнего чтения детей.
Отмечаем результативную работу учителей

• по формированию способа чтения - Шляхтуновой О.А. ,Хайкиной Т.В., Львовой Т.В., Агеевой С.В., Корпейчик А.Н. Бирюковой Р.В.,Васильевой О.А
• по формированию безошибочного чтения – Хайкиной Т.В., Гурьевой Н.И., Васильевой Н.Г.Львовой Т.В., Корпейчик А.Н.
В этом учебном году была проведена окружная проверка читательских умений работы с художественным текстом Г.Скребицкого «Дружба» учащихся 4 – ых классов (учителя: Хайкина Т.В., Гурьева Н.И., Терехина Л.Е.). Проверка показала, что 24 человека (30,71%) выполнили всю работу без ошибок. Из приведенной ниже таблицы видно, что учащиеся хорошо, по сравнению с прошлым годом справились с новым видом проверки, навыки работы с текстом отработаны хорошо, но были недочеты, это объясняется невнимательностью ряда учеников.
Проверка техники чтения в конце учебного года показала, что учителя проделали большую работу над выработкой навыков осознанного чтения.

Схема анализа окружной проверки осознанности чтения литературного текста

2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г.
Число провер. Вып.
б/о Вып .№17 «5» «4» «3» Число провер Вып.
б/о Вып .№17 «5» «4» «3»
4а 25 8 20 8 13 4 30 10 29 10 19 1
4б 24 6 18 6 13 5 26 8 23 8 13 6
4в 28 5 26 5 17 6 22 5 19 5 14 4
77 19 64 19 43 15 78 23 71 23 46 11


Основные требования по русскому языку


В начальный курс русского языка включен материал, способствующий формированию прочных речевых и орфографических умений и навыков младших школьников. Основными разделами курса на каждом году обучения являются 5 разделов:
«Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Чистописание». Невнимание к
какому-либо из разделов может задержать языковое и речевое развитие детей, тормозить формирование орфографических и пунктуационных навыков.
Построение курса русского языка в начальной школе ступенчатое. Это означает, что
получаемые знания и формирующиеся на их основе умения постепенно усложняются от класса к классу.
В 2009 -2010 уч.году 1-ые классы работали по УМК «Планета знаний» .УМК еще не опробирован учителями нашей школы, еще не было ни одного выпуска, поэтому сравнительных результатов нет.

Итоги окружной контрольной работы по русскому языку в 1-х классах

2006-2007 уч.г. 2007-2008 уч.г. 2008-09уч.г 2009-2010 уч.г






Хайкина Т.В.
КуземченкоЛ.Д Гурьева Н.И. Павлова Н.Г. Байда И.Н. Агеева С.В. КорпейчикА.Н., ШляхтуноваО.А. Бирюкова Р.В. Васильева О.А. Васильева Н.Г. Львова Т.В.
1. Кол-во уч-ся, писавших работу 54 23 43 18 48 23 25 27 26
2. Выполнили всю работу без ошибок 38 15 29 8 14 12 --- 8 5
3. Допустили ошибки в диктанте:
1-2 ошибки
3-5 ошибок
6 и более ошибок

15
1
--



5
2
--

9
2
---

6
3
--

14
11
---

6
5
---

11
8
---

9
3
---

9
5
----
4.Допустили ошибки на:
- пропуск, замену
-большая буква в начале предлож.

6
1


6
--


6
3

2
2

12
7


4
1

12
2

10
---

12
1
-раздельное написание слов 3 --- 1 1 2 ----- 2 1 1


Выводы: Как видно из таблицы количество учащихся выполнивших работу без ошибок составляет 45 %., это на 15 % ниже предыдущего года. Были допущены ошибки на пропуск букв, необходимо усилить способ проверки написанного (правильное слоговое чтение). В целом учащиеся хорошо справились с работой, усвоили обязательный минимум знаний по обучению грамоте и русскому языку в 1 кл.. по данному учебному комплекту.

Итоги административной контрольной работы по русскому языку во 2-х классах
2 а и 2 б работали по учебнику русского языка под редакцией Желтовской УМК «Планета знаний», 2 в класс по учебнику под редакцией Бунеева УМК «Школа 2100»
Как видно из таблицы учащиеся в этом учебном году хорошо справились с работой.100% учащихся усвоили обязательный минимум по русскому языку за 2 класс, качество усвоения знаний составило 89,7%. С дополнительным заданием справились с предыдущими годами лучше.
Типичные ошибки (здесь).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8721

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Основы начального курса математики дают представление о натуральном числе и нуле, о четырех действиях, а так же прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Развитие математического мышления осуществляется путем работы над текстовыми задачами.
В этом учебном году были проведены контрольные работы по математике за весь учебный год..
Схема анализа итоговой контрольной работы по математике во 2 классах

2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г.
2а 2б 2в 2а 2б 2в 2а 2б 2в
1 Количество учащихся, писавших работу 30 26 27 19 19 26 30 23 27
2 Выполнили всю работу без ошибок 16 7 6 9 6 7 20 14 20
3 Не справились с работой -- -- -- 1 1 1 ---- ----- ---
4 Допустили ошибки при решении задач:
-в ходе рассуждения
-в вычислениях


2


3


---

2
2

2
1

2
3

---
---

2
2

3
3
5 Допустили вычисл. ошибки:
-на сложение
-на вычитание
-на табличное -умножение
-на сравнение
-на порядок действий


1
1



1
1


2
1

-----
2


----
2

4
7

2
2





4
3

5
4
6 Допустили ошибки на знание таблиц мер длины, массы… 2 2 2 2 2 ---- 4 5 7
7 Написали работу на:
«5»
«4»
«3»
«2»
20
10
18
8
14
13
9
8
1
1
5
11
2
1
7
16
2
1
20
10
---
---
14
8
1
---
20
6
1
% качества 100 100 100 85 80 85 100 100 100
% обученности 100 100 100 95 95 96,3 100 95,6 96,2
Учащиеся успешно справляются с решение задач, мало допускают ошибок при сложении в переводе именованных чисел, больше ошибок остается при вычитании, в решении уравнений, в сравнении чисел. Проверочные работы показали, что учащиеся усвоили программный материал на хорошем уровне.
Схема анализа итоговой контрольной работы по математике в 3 классах

2006-2007 уч.г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010уч.г.
3г 3а 3б 3в 3а 3б 3в 3а 3б 3в
1 Количество учащихся, писавших работу 24 26 25 29 29 26 21 20 21 26
2 Выполнили всю работу без ошибок 7 23 15 13 20 20 10 10 11 17
3 Не справились с работой 2 -- 1 2 ---- ---- ----- 2 --- ----
4 Допустили ошибки при решении задач:
в ходе рассуждения
в вычислениях

4
3

--
--

2
--

4
1

1
----

---
----

----
-----

2
2

---
1

---
---

5 Допуст вычисл. Ош.:
• на сложение
• на вычитание
• на внетабл умн
• на внетабл.дел.
• на поряд дейст
--
5
3
6
1
--
---
---
--
---
--
3
1
2
1
2
7
5
3
2
1
1
---
1
---
2
2
---
1
----
1
2
---
---
---
4
5
3
3
---
2
2
3
3
---
1
---
3
1
---
6 Допустили ошибки на нахождение:
• периметра
• площади


--
--

--
3

--
--

1
---

---
---

2
2

---
---

2
---

2
---
8 Нап. работу на:«5»
«4»
«3»
«2» 7
10
5
2 15
9
2
-- 7
15
2
1 12
9
6
2 20
6
3
--- 15
7
4
--- 7
10
4
----
10
5
3
2 11
7
4
--- 17
6
3
---
% качества 70,8 92 88 72 89,5 84,5 80,9 75 85,7 88,4
% обученности 91,6 100 96 93,1 100 100 100 90 100 100
По математике учащиеся усвоили программный материал. Уровень обученности – 100 %, качество – 82 %. Типичными остаются ошибки в вычислении значения выражения (30 чел.), внетабличное умножение, нахождение периметра прямоугольника.
Ежегодно самое пристальное внимание уделяется 4-м классам – выпускникам начальной школы В течение года в 4-х классах был проведён классно-обобщающий контроль, посещено более 20 уроков по всем предметам, проведены административные работы, проверка техники чтения (2 раза в году), проведены итоговые городские работы. Вся параллель работала по традиционной программе, по учебникам под редакцией М.Моро.

Схема анализа итоговой контрольной работы по математике за курс начальной школы в 4 классах МИОО
2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г. 209-2010 уч.г.
4а,б,в, 4а,б,в, 4а,б,в
1 Количество учащихся, писавших работу 65 77 77
2 Выполнили всю работу без ошибок 33 26 28,5,19
3 Не справились с работой --- ---- ------
4 Допустили ошибки при решении задач:
в ходе рассуждения
в вычислениях

5
1

3
5

-4,4
--------
5 Допустили вычислительные ошибки:
на сложение
на вычитание
на табличное умножение
на табличное деление
на внетабл умножение
на внетабличное деление


2
5
---
---
2
6


5
10
----
----
18
15


1,1,1
3,7,2
-------
-------
6,4,3
5,7,6
6 Допустили ошибки на нахождение:
периметра
площади




---------
---------
8 Написали работу на:
«5»
«4»
«3»
«2»
33
24
8
--
26
35
16
---
11,5,12
13,13,7
5,4,4
--------
% качества 87,6 79,2 72,7
% обученности 100 100 100

Вывод:
• анализ итоговых контрольных работ показал, что в основном все учащиеся знают программный материал;
• проводить четкий разбор задач:
• отрабатывать устные и письменные вычислении.
В конце учебного года была проведена в 4-ых классах городская проверочная работа по окружающему миру за курс начальной школы. Результаты работы показали, что программа за курс начальной школы в области «Окружающий мир» учащимися 4-ых классов усвоена.
Анализ итоговой работы по природоведению за курс начальной школы.

2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г.
4 а,б,в, 4 а,б,в, 4 а,б,в,
Кол-во выполнявших
работу 74 74 77
Справились без ошибок 34 38 40
Не справились с работой --- ----- -------
«5» 10-12 заданий 45 47 73
«4» 8- 9 заданий 27 27 3
«3» 6- 7 заданий 2 ----- 1
«2» 5 и меньше --- ----- ----
% успеваемости 100 100 100
% качество обученности 97.2 100 98,7
Дополнительное задание. Работа с текстом.
Кол-во выполнявших
работу 74 74 77
«5» 53 60 27
«4» 15 14 44
«3» 6 ---- 6
«2» --- ---- ---
% успеваемости 100 100 100
% качество обученности 91.8 100 92,8
Достигнута одна из ключевых целей прошедшего года: дать такой уровень развития и обученности выпускникам 4-х классов, чтобы мотивировать детей на предпрофильный и гимназический классы, которые создаются на принципах отбора детей по состоянию здоровья, мотивированности, успеха в освоении знаний. Цель достигнута: учащиеся 4б класса (Гурьева Н.И,.из 29 чел 19 чел), учащиеся 4в класса (Терехина Л.Е..из 23 чел 15 чел), учащиеся 4а класса (Хайкина Т.В..из 30 чел 23 чел) по всем параметрам определились в выборе гимназического класса и предпрофильного классов.


Качество знаний по классам от 62% до 90% .Успеваемость 100% Учителя – 2а- Корпейчик А.Н., 2б- Бирюкова Р.В., 2 в – Шляхтунова О.А.. Самое высокое качество знаний во 2 а кл. – учитель Корпейчик А.Н.



Качество знаний по классам от 63% до 69% .Успеваемость 100% Учителя – 3а – Павлова Н.А., 3б – Агеева С.В., 3в – Байда и.Н.

Качество знаний по классам от 55% до 78% .Успеваемость 100% Учителя: 4а –Хайкина Т.В., 4б – Гурьева Н.И., 4 в – Терехина Л.Е. Самый высокий процент качества в 4 в классе (учитель Терехина Л.Е.)
Новым для учащихся 2-х классов был иностранный язык. Уроки проводились по учебнику Биболетовой Т.А. Учителя английского языка Закирова А.Х., Нургалиева И.П., Петрова Т.В., сумели вызвать у детей живой интерес к языку, использовали игровые формы на уроках. Доброжелательность, готовность во всём помочь учащимся. Очень тесный контакт в работе с учителями начальных классов, проведение совместных уроков дали хорошие результаты в обучении: при 100% уровне обученности качество составило 93,7 %.

В 2009-2010уч. году были проведены предметные недели по:
• математике (февраль);
• русскому языку (декабрь);
• литературе (март);
• окружающему миру(ноябрь).
Каждая предметная неделя включала:
• занимательные уроки;
• олимпиады;
• КВН;
• выпуск стенгазет;
• конкурсы (например «Герои моей семьи», «Мой любимый литературный герой»).
Был проведен день открытых уроков для родителей.
Творческие достижения учащихся ГОУ СОШ № 402
№ Количество/уровень 2007\2008 2008/2009 2009\2010
1. Количество участников
• Различных конкурсов, смотров 316 285 300
• олимпиад 248 220 230
• Интеллектуальных марафонов 45 90 230
В том числе районного масштаба
• Различных конкурсов, смотров 265 245
• Интеллектуальных марафонов 10 10 не провод. ОМЦ
• Лего-фестиваль 6 6 6
В том числе окружного масштаба
• Интеллектуальных марафонов 3 2 ----
• консурсов 29 45 80
• форум юных исследование и изобретений «Новые вершины»
--------- -------------
15
Всероссийского уровня
• «Русский медвежонок» 88 115 127
• «Кенгуру» 128 123 137
• «Золотое руно» ------------- ---------- 38
• «Британский Бульдог» --------------- ---------- 31
2. Победители и призеры
• Различных конкурсов, смотров, «Ступень к успеху» 29 (3»А»)
хор 70 25 -2 в Кл. 2 место
• олимпиад 6+3 изо 8
• Хрустальная капелька ----------- ---------- 25 «Зоренька»
В том числе районного масштаба
• Различных конкурсов, смотров 3 20 50
• Интеллектуальных марафонов 10-2место 10 -----------
• Лего-фестиваль 6 6 6
В том числе окружного масштаба
• Интеллектуальных марафонов 3 3 -----
• консурсов 29 36 28
• форум юных исследование и изобретений «Новые вершины»
--------- -------------
15
Всероссийского уровня
• «Русский медвежонок» 7 6 6
• «Кенгуру» 8 7 5
• «Золотое руно» ----------- ------------- 5
• «Британский Бульдог» ---------- ----------- 4
Большую роль в укреплении здоровья учащихся, предупреждении усталости и перегрузок сыграла новая организация УВП, переход на триместровое обучение. Опросы родителей, детей, учителей показали, что все одобряют такой режим работы. А анализ посещаемости и заболеваемости, учащихся простудными заболеваниями, ОРЗ, периодов ремиссий хронических заболеваний свидетельствуют о том, что учащиеся начальной школы комфортно чувствуют себя в условиях триместрового обучения Учащиеся начальной школы прошли ежегодную диспансеризацию, вовремя произведены плановые прививки, систематически осуществлялся врачебный контроль, и оказывалась своевременная медицинская помощь.
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях: - систематически проводятся уроки здоровья и беседы в 1 - 4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность; -в учебный план школы включены 2 урока физкультуры, 1 урок подвижные игры и 1 урок ритмики. Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем году продолжить работу по их устранению. Здоровьесбережению учащихся способствовали и правильная организация адаптационного периода в 1-ых классах (учителя Львова Т.В., Васильева О.А., Васильева Н.Г.) и соблюдение всех режимных моментов в группах продленного дня, которые охватывают 75 % учащихся 1-4 классов. Проведение подвижных игр на свежем воздухе, на которые выделялись часы школьного компонента. Большую роль в пропаганде здорового образа жизни, необходимости соблюдения правил охраны жизнедеятельности сыграли уроки ОБЖ в начальной школе, проектная деятельность учащихся начальной школы
В связи с сокращением часов на русский язык, чтение, математику появилась необходимость в совершенствовании индивидуальной и групповой работы с учащимися, совершенствовании организации самоподготовки учащихся в ГПД. Администрация школы и председатель кафедры начальной школы вели систематический контроль за дозировкой домашних заданий, проводили выборочные проверки, делали замеры времени на выполнение домашних заданий слабых, средних и сильных учащихся.
Интегрированные курсы окружающего мира и ОБЖ учителями проводились продуманно и интересно: учащиеся готовили дома сообщения, творческие работы, рисунки, с большим интересом обсуждая проблемы здоровьесбережения.
Потребность детей в уроках технологии очевидна: развитие мелкой моторики, воображения, эстетического вкуса, творчества. Одного часа, отведенного программой, мало. Поэтому в ГПД, занимаясь лего-конструированием, учащиеся восполняют какие-то пробелы, реализуют творческие возможности.
Качество преподавания предметов, высокий уровень методической подготовки учителей, разнообразные формы уроков, правильная организация самоподготовки в ГПД обеспечили хорошую результативность .
Во всех внеклассных и общешкольных мероприятиях, включая предметные олимпиады «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Английский бульдог» и «Кенгуру» в конкурсе чтецов, лего-фестивале, конкурсах и праздниках, отличаясь хорошим уровнем подготовки мероприятий (на празднике Дня Победы, окружном лего-фестивале) учащиеся начальной школы принимали активное участие.
19 февраля 2010 года учащиеся 4 класса «А» пор руководством Введенской Н.В. были участниками первого окружного форума юных исследователей и изобретателей «Новые вершины».Коллектив был награжден дипломом «Техническое творчество – шаг в будущее»
Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано концертах, выставках учащихся.
На протяжении всего учебного года учащиеся начальной школы занимались проектной деятельностью. Были выполнены проекты: «Времена года», «История костюма», «Москва историческая и театральная», "Сталинградская битва", "Великая Отечественная война. Книга памяти" и др. Учащиеся 3 –их классов провели праздник-отчет по проекту «Времена года», учащиеся 2 класса «А» показали сказку «Репка» в современной обработке.
Учителями: Львова Т.В.. Корпейчик А.Н., Агеева С.В., Гурьева Н.И, Васильева О.А Васильева Н.Г., Шляхтунова О.А.были даны открытые уроки по преемственности начальной школы и средней школы, Делились опытом своей работы со своими коллегами учителя: Васильева Н.Г., и Васильева О.А.., они также дали несколько открытых уроков. Гурьева Н.И.. и Агеева С.В. дали открытые уроки с использованием современных технологий, ИКТ
В этом учебном году проводилась большая работа по преемственности школа- детский сад. Был проведен круглый стол по преемственности школа- детский сад, на который были приглашены работники детских садов нашего куста. Учителями Львоваой Т.В.. Васильевой О.А., Васильева Н.Г., были даны открытые уроки, проводились мастер-классы. Учащиеся 4 класса «А» (Кл.рук. Хайкина Т.В.)показывали в детских садах для малышей кукольные спектакли.
Для развития личности учащихся большое значение имеет раннее изучение иностранного языка. В этом году научно-методическим центром был проведен мониторинг учащихся, результаты показали, что учащиеся хорошо владеют учебным материалом.. В этом большая заслуга учителей – Закировой А.Х., Петровой Т.В., Тереховой М.А., Крюковой Н.Е., Нургалиевой И.П., Манухиной Е.С.
Большое значение учителя начальных классов придавали в работе с детьми, мотивированными на учебу. Были проведены туры интеллектуального марафона:

Были проведены предметные недели: неделя математики, неделя русского языка, неделя литературного чтения, неделя окружающего мира.
Большинство посещенных уроков в течение всего учебного года проведены на высоком методическом уровне с учетом современных требований: выполнялась триединая дидактическая цель. Осуществлялась педагогика сотрудничества, создавались проблемные ситуации, задания дифференцировались, всё делалось для того, чтобы ребенку было комфортно, интересно на уроке, на уроках использовались современные технологии: работа в парах, заучивание наизусть, взаимопроверка, взаимодиктанты. На уроках учителями используются наглядный материал, дидактический, раздаточный. Используются современный технические средства, ИКТ
Уроки педагогов : Корпейчик А.Н.., Бирюковой Р.В., Хайкиной Т.В., Львовой Т.В. Гурьевой Н.И., Васильева Н.Г., Байда И.Н.,Закировой А.Х., Манухиной Е.С отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.
С большой любовью к детям относится Нургалиева И.П., Васильева О.А.,Павлова Н.А., Агеевой С.В., Введенская Н.В. и добиваются хороших результатов.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника.
Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.
Большую помощь в реализации задач обучения и воспитания сыграли пять групп продлённого дня. В течение года администрацией школы осуществлено ряд проверок ГПД по контролю за посещаемостью учащихся, выполнением режимных моментов (прогулка, обед, самоподготовка, и т.д.). Во всех группах сохранился контингент учащихся с 01.09.2007 г. по 27.05.2008 г. Это главный показатель того, что группы выполняли свои функции. В течение года регулярно проводились занятия по лего-конструированию, рисованию, подвижные игры, футбол, танцы. Учителя-предметники, работавшие с начальными классами – учителя английского языка, музыка, физической культуры – работали в тесном контакте с учителями начальной школы.
Работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся; вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.
В следующем учебном году необходимо:
• внедрять федеральные государственные стандарты второго поколения
• Всем педагогам использовать ИКТ в учебном процессе.
• Организовать работу клуба интеллектуалов по параллелям, разнообразить работу с одаренными и высокомотивированными детьми.
• Использовать активные формы проведения мероприятий в рамках предметных недель с привлечением всех учащихся, родителей.
• Организовать деятельность педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению в рамках личностно-ориентированного обучения.
• Организовать публикацию творческих работ учителей начальной школы


Авторские права: Хайкина Татьяна Васильевна


Пожалуйста, оцените конспект - анализ работы начальной школы за учебный год:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: мелихова 14 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн