Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » классный час "Поговорим про настроение". 2-3класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
классный час "Поговорим про настроение". 2-3класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час «Поговорим про настроение».
Цели урока: 1) выяснить вместе с детьми, что такое настроение, каким оно бывает, от чего зависит 2) подвести детей к мысли, что настроение – составная часть здоровья человека и о нём тоже надо заботиться 3) обсудить с детьми способы поднятия, улучшения здоровья 4) помочь детям развивать коммуникативные способности Оборудование к уроку:1) фотовыставка портретов разных людей с разным настроением 2) карточки слов – «кирпичики» различных настроений 3) толковый словарь Ожегова 4) у детей на партах: любимая мягкая игрушка, зеркальце, стихотворение Л.Охотницкой, сказка-притча, карточка настроения, «сердечки» из цветной бумаги. 5) красивая корзинка (на дне её спрятаны сладости-сюрприз) 1.Выведение темы урока: вы догадаетесь, если прочитаете данные на доске слова и найдёте среди них лишнее: строительство, перестройка, Стройся! застроить настроение строители, пристроился, строительный = что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!) = выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение 2.Постановка цели урока: а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы? б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно: Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит? Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы: в) вывешивается план на доску: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить? 3.Поиск ответов на поставленные вопросы: а) так что же такое настроение? (после ответов детей вывешиваю на доску толкование слова из толкового словаря Ожегова: «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека». = ребята, у каждого из вас на парте листок (фразы даны в рамках): В начале урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное. В конце урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное. отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас. б) Каким оно бывает? (после ответов детей выставляю на доску карточки слов в 2 группы и предлагаю прочитать полушёпотом): = бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, великолепное, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, хорошее, чудесное, = грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, плохое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное = почему я разделила их на 2 группы? Какая из них вам больше нравится? = обратите внимание на «галерею» настроений (дана на фотовыставке на стенах класса), обратите также внимание на лица гостей и друг друга: на какие лица вам приятно смотреть, хочется смотреть? Почему? Значит, как-то влияет наше настроение на здоровье? в) из каких «кирпичиков» можно сложить хорошее настроение? (вместе с ответами детей выкладываю «кирпичики» на наборном полотне и предлагаю для самостоятельного прочтения): успех подарок встреча с друзьями музыка выигрыш похвала любимая игрушка хорошая отметка в дневнике мультфильм домашнее животное исполнение желания смешной рассказ неожиданный сюрприз доброе слово улыбка лёгкий танец удача = но эти кирпичики хорошего настроения такие хрупкие! Их так легко разрушить! Чем? Как? От чего же портится наше настроение? (аналогично выкладываю после ответов детей): обида обман проигрыш беспокойство неуверенность ожидание неизвестного плохая отметка расставание неудача плохое самочувствие боязнь получить плохую отметку ссора недовольство взрослых грубое слово плохая погода = Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте (звучит стихотворение М.Щеловановой - читает подготовленный ученик) - Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро!! Сегодня скучное утро!! И, кажется, будет дождь… - Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро!! Сегодня весёлое утро!! И тучи уходят прочь!! г) физминутка: Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить. = А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте. (читают монтаж подготовленные дети) Когда нет настроения, Не спорятся дела, В душе печаль и скука, Тоска, тоска, тоска. Когда нет настроения, Не хочется варенья, Не видно наслаждения Пейзажем из окна. Когда нет настроения, Уныло день течёт. И даже воскресенье Мне в радость не идёт. Когда нет настроения, Не хочется читать, Играть на фортепьяно, Не тянет рисовать. Когда нет настроения, В кровати я лежу, Ни сладкое варенье, Ни вкусное печенье Я в рот не положу. Когда нет настроения, Не в радость угощения, А хочется чего-то, Чего на свете нет… 4. Поиск способов улучшения, исправления настроения: а) Давайте дадим друг другу советы: как исправить, улучшить настроение. Может быть, «кирпичики» вам помогут… = зачем, для чего надо к этому стремиться? б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения для исправления настроения. = упражнение 1 называется «Послушай меня». Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто тебя обидел, кто тебя не понял… = упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…» Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова. 5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение? 6. Итог урока: а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение. Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение. б) напишите на листке-«сердечке»: чего бы вам прямо сейчас очень хотелось для улучшения настроения (сразу соберу ответы в корзинку). в) самостоятельное чтение (а затем вслух в лицах) сказки-притчи: Сказка – притча. Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое и Грустное. – Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда ждут с нетерпением, а меня никто не любит, все боятся и даже опасаются? – спросило Грустное Настроение. – Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты заставляешь всех плакать, огорчаться, печалиться. Я живу для людей, а ты – только для себя, – уверенно ответило Весёлое Настроение. г ) помните в сказке «Золушка» принц сказал: «я не волшебник, а только учусь». Я тоже не волшебница, но мне кажется, я немножко угадала ваши желания и приготовила вам маленький сюрприз (угощу всех детей сладостями, которые «вдруг оказались» в корзинке). д) возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух! (Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») Жизнь прекрасна! А жизнь прекрасна, несмотря На чьи-то злые речи. Пусть что угодно говорят – Мир светел и беспечен. Прекрасны яблоня в саду И солнце в небе ясном, Четыре времени в году - И все они прекрасны. Прекрасны травы и цветы, И люди с тёплым взглядом, Прекрасны светлые мечты, Печалиться не надо. Поверим в счастье и в добро, И жизнь нас не обманет, Плохое всё уже прошло, Всё лучшее - настанет. Авторские права: Шибанова Галина Борисовна Пожалуйста, оцените конспект - классный час "Поговорим про настроение". 2-3класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8658 |
Конспект прислал: Галина Шибанова 6 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||