Online video hd

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Конспект классного часа : Жертвенные поступки 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект классного часа : Жертвенные поступки 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока социальной жизни или классного часа.


Учитель: Дерябина Т.И.


Тема: Жертвенные поступки. Жертвенный костер.

Цель: поговорить о человеческой благодарности по отношению друг к другу;

учить делать добрые дела, видеть хорошее в людях,

воспитывать в себе самые лучшие человеческие качества.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, толковые словари для каждой группы, красивый графин для бальзама любви, мультфильм «Горячее сердце Данко», шелковое красное сердце и маленькие сердечки из клещей бумаги (28 шт), рисунки жертвенных костров, карточки со словами.
1. Постановка цели.
Учитель: Спасибо, дети, за добросовестную подготовку к уроку!
- Какое слово вам приятно было услышать?
( Слово благодарности « спасибо »)
- Сегодня мы поговорим о человеческой благодарности по отношению к друг
- другу.
Учитель: О « волшебных словах » с их волшебной силой мы начинаем говорить с 1 класса.
Поэтому запас знаний у вас уже есть. Но достаточно ли этого?
- Покажите на оценочной шкале, на каком уровне находятся ваши знания по этому вопросу.
( Спасибо!)
- Сегодня мы продолжим разговор о самых лучших человеческих
качествах и, в том числе, человеческой благодарности.
2.Проверка домашнего задания.
Учитель: Начнем с домашнего задания и ваших исследований.
Д.з: Посчитать , сколько раз в день вам скажут «спасибо», сколько раз сказали вы сами слово « спасибо»
Учитель: Итак,сколько раз в день вы говорили « спасибо »?
- Сколько раз говорили вам? (Выбирают лидера)
- Что получилось из того, когда вы стали говорить « спасибо» специально чаще?
- Какой можно сделать вывод?

3. Птица благодарности
Учитель: А теперь представьте, что к нам в класс влетела птица благодарности.
- Она хочет напомнить вам о тех, кого вы забыли когда-то и за что-то поблагодарить. Пока птица летает, вы можете мысленно сказать им « спасибо », а птица поможет доставить эту благодарность по назначению.
( звучит музыка, а девочка в костюме птицы пролетает между рядами )
Учитель: Кто хочет поделиться своими мыслями? Кому вы отослали слова благодарности?
( высказываются дети)
Учитель: Благодарность людей выражается не только словами, но и
поступками.
Нужно уметь заботиться о своих близких людях, тем самым выражая им
благодарность за их доброе отношение к вам.

4. Работа в группах
Учитель:- Предлагаю порассуждать по этому поводу. Давайте разделимся
на группы. Каждая группа получит задание.
Раздаются темы : ( Слайд1)
а) Мама заболела.
б) У бабушки день рождения.
в) Младший брат капризничает.
г) Папа вернулся с работы усталый.
д) Друг пришел в гости.
Учитель: Подумайте, какую заботу можно проявить к людям в разных
ситуациях, чтобы им было приятно? ( дети рассуждают)
Вывод: За такую заботу вы также получите и не только слова
благодарности, но и такую же заботу и любовь.
6. Жертвенные костры.
Учитель: Вы наверное обратили внимание на то, что у нас в классе пылают костры
/ на доске нарисованы 2 костра – звучит лирическая музыка /
- Это не просто костры – это « костры жертвенности ».
- Как вы думаете, почему их так назвали?
- Что значит слово « жертва » , «пожертвовать»? (Слайд2)
( учащиеся ищут значение слов в толковом словаре )
-Это значит отказаться от чего-то, принести в дар « безвозмездно!»
- Каждый язык пламени олицетворяет жертвенный поступок какого - либо человека.
-Подумайте, как и чем вы пожертвовали или собираетесь пожертвовать для своей семьи? (дети предлагают и записывают на каждом языке пламени жертвенного костра поступки детей).
Чем родители жертвуют для вас? / записывают на каждом языке пламени поступки родителей) /
1 костёр ( дети) 2 костёр ( родителей)
1. Друзьями 1. Карьерой
2. Мечтой 2. Работой
3. Желаниями 3. Свободным временем
4. Свободным временим 4. Интересами
5. Игрушкой ( Слайд3) 5. Желаниями

6. Материальными средствами
7. Мечтой
8. Здоровьем, жизнью ( Слайд4)

Учитель: А теперь сравните, чей костёр горит ярче?
- Кому вы должны отдать свою благодарность и любовь?
- А может ли поменяться положение? Как? Когда? (высказывания детей)

7.Сказка М. Горького « Горячее сердце Данко »
- На уроках чтения мы читаем много произведений о человеческой благодарности и заботе, но я хочу вспомнить об одной сказке, которая называется « Горячее сердце Данко »
- Кто знает эту сказку?
- А кто слышал о человеке по имени Данко? Кто написал это произведение?
- Хотите ещё раз посмотреть эту сказку?
( смотрят мультик со сказкой «Горчее сердце Данко» ли можно рассказать сказку учителю на фоне лирической музыки и держа в руках мягкое атласное сердце-игрушку)
Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон таборы этих людей, а с четвёртой - была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда - то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи попадали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим.
Тогда стали плакать жёны и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна - назад, - там были сильные и злые враги, другая - вперёд, - там стояли великаны - деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота.
Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днём в сером сумраке и ещё плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днём и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А ещё страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям.
Это были всё-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победил их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними их жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют алые духи леса и болота...Люди всё сидели и думали.
Но ничто - ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. И ослабли люди от дум... Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, - и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом всё громче и громче... Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни... Но тут явился Данко и спас всех один".
"Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
"- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец - всё на свете имеет конец! Идёмте! Ну! Гей!"... "Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому, что в очах его светилось много силы и живого огня."
"- Веди ты нас!" - сказали они. "Тогда он повёл. "Повёл их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они... Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда - то. А он шёл впереди их и был бодр и ясен."
"Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны - деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей.
И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что - то страшное, тёмное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шёл впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!"
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.
"- Ты, - сказали они, -ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!"
"- Вы сказали: "Веди!" - и я повёл! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не сумели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!"
Но эти слова разъярили их ещё более.
"- Ты умрёшь! Ты умрёшь!" - ревели они.
А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого ещё ярче загорелось в нём сердце, ибо эта их дума родила в нём тоску.
А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
"- Что сделаю я для людей?!" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый эти факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.
"- Идём!" - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его пылало, пылало!
И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была - там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.
Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал, и - умер.
Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видели, что ещё пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего - то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...
9. Работа по сказке
- Учитель: Как вы понимаете слова Данко?
« Не своротить камня думою »?
- Почему люди пошли за Данко?
- Какими качествами обладал этот юноша?
- Чем пожертвовал Данко и ради кого?
-Что стало бы с людьми, если бы они не пошли за Данко?
- Остались ли люди благодарны этому юноши? ( Осталась помять о нем, легенда ).
-
- Учитель: Я хочу подарить вам маленькие частички от этого благородного сердца, которые помогут вам быть добрыми и щедрыми, благодарными и благородными. Пусть эти сердечки помогут вам вспомнить или придумать свою сказку о том, как кто- то пожертвовал ради своих близких или друзей самым дорогим, что у него есть.
- (учитель дарит каждому ребенку маленькое сердечко из клеящей бумаги, и дети приклеивают сердечки на тетрадки)


10.Примеры из жизни
Учитель: - Можете ли вы привести примеры других людей, которые отдали свои жизни за счастье других? ( МЧС, солдаты )
- Вашей жизни такие люди встречались? Вы лично с ними знакомы?
(дети приводят примеры)
- Как вы думаете, откуда эти люди берут силу для того, чтобы
бороться с непониманием и ненавистью людей по отношению к ним ?

11.Итог
Учитель: О человеческой доброте и благодарности можно ещё много
говорить, но наш разговор подходит к концу.
Попробуйте на оценочной шкале отметить, на каком уровне теперь находятся ваши знания по данному вопросу? И есть ли еще место для дополнительной информации?

12.Бальзам любви и благодарности
Учитель: И, наконец, чтобы помочь людям быть добрыми, заботливыми и
благородными, я предлагаю приготовить бальзам любви и благодарности и напоить им всех присутствующих.
( Несколько человек помогают учителю: берется красивый кувшин с натуральным соком и добавляют туда (предлагают дети) слова, написанные на экране (слайд7) ( дети выбирают нужные слова)
Доброту нежность радость внимательность здоровье
Любовь теплота уважение заботливость долголетие
Дружелюбие спокойствие удовлетворение удовольствие
Гармония понимание соучастие зло, ненависть…
Получается волшебный напиток, помогающий человеку быть добрым и благодарным. Этот напиток пьют дети, этим напитком угощают гостей.
Учитель: Дети, спасибо за приятную беседу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект классного часа : Жертвенные поступки 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tatjanada 8 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн