"); Литературная игра-викторина:"Джанни Родари" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Литературная игра-викторина:"Джанни Родари"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Литературная игра-викторина:"Джанни Родари"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Д.Ж.Родари.
1920-1980 г.г.
Родари родился на севере Италии, у самого подножия Альп. У отца Джанни была крохотная пекарня, а при ней магазинчик. Джанни и его брату приходилось часто помогать отцу. Еще до петухов приходилось отцу и сыновьям вставать, чтобы успеть замесить тесто. Оно набухало, пузырилось. И Джанни казалось, что в нем живут крохотные волшебники, которые проделывают себе ходы, чтобы выбраться наружу. Было весело придумывать всякие забавные истории о них. Но вскоре все кончилось. Отец Джанни умер. А ты знаешь, как это произошло? Однажды в грозу отец услышал жалобное мяуканье. Выглянув на улицу, он увидел, что среди луж сидит котенок, который от каждого раската грома с ужасом припадает к земле. Под проливным дождем отец побежал выручать беднягу. Потом он долго старался и не мог согреть у печи озябшую спину. Через неделю отец умер от воспаления легких. Пенициллина в те времена еще не было. Тяжелые времена настали после смерти отца. Пришлось оставить свой дом и переехать в другой город, где мама после долгих поисков нашла работу служанки в богатом доме. Надо было содержать детей. Джанни Родари в это время учился в школе, и кем только не мечтал стать – и скрипачом, и игрушечным мастером, и художником. Но после окончания школы попал в духовную семинарию, потому что там не брали деньги за учебу. Правда, больше двух лет в стенах семинарии он не выдержал. Так что священником Родари не стал.
Зато стал учителем. Да еще каким учителем! Веселым!
В школе он любил рассказывать ребятам различные, забавные истории, и школьникам учиться было ужасно интересно. Учитель вовлекал учеников в игру. Он вызывал двух учеников: один ученик писал на видимой части доски слово, например ШКАФ, а другой ученик на закрытой части доски писал слово, например ПЕС. Ученики всему классу показывали свои слова, класс должен был придумать историю с этими словами.Хотите послушать, что из этого получалось?
«Пес в шкафу».
Но столь весело начатую учительскую карьеру прервала война. Родари воевал против фашистов в рядах итальянского сопротивления. А вот после войны Родари, к большому сожалению его учеников, в школу не вернулся. К тому времени его уже увлекла журналистика. И очень скоро молодого талантливого журналиста заметили и пригласили в Милан – в редакцию газеты «Унита», вести «Уголок для детей». Там и появились его первые шуточные стихи. «Уголок для детей имел невероятный успех. Читатели буквально засыпали газету письмами. Нередко читатели присылали в редакцию письма с вопросами. И Джанни Родари добросовестно отвечал на них. А вопросы были разные ( зачитать письма детей и ответы на Родари ) « Почему? Отчего? Зачем? »
В конце концов Родари предложли создать приложение к газете «Унита» - детский журнал «Пионьере» ( по- русски «Пионер»). На его страницах впервые была напечатана повесть «Приключения Чиполлино». Впервые эта книга была переведена в России, точнее в Советском Союзе. И отсюда эта книга отправилась путешествовать по всему свету.
А в 1970 году Родари получил самую высокую награду, какой только может быть удостоен сказочник, - Международной премии Андерсена.
Дж. Родари был большим и преданным другом нашей страны. Он часто посещал Советский Союз в составе различных делегаций. Больше всего он любил встречаться с детьми – в биб-ках, в домах и дворцах культуры, в школах, в лагерях.

Сегодня мы проводим литературную викторину по книге «Приключения Чиполлино».

У нас две команды. Прошу капитанов команд подойти для жеребьевки. Сейчас мы узнаем название команд. И так, первая команда – Чиполлино, вторая команда Принца Лимона.
На каждого участника одевается табличка с именем героя книги, в зависимости от названия команды.

Принц Лимон.
Адвокат зеленый горошек
Барон Апельсин
Герцог Мандарин
Графиня Вишня младшая
Кавалер помидор
Сеньор петрушка
Лимончик генерал
Графиня Вишня старшая
Лимончик солдат
Чиполлино.
Кум Тыква
Мастер виноградинка
Профессор Груша
Фасолинка
Кум Черника
Земляничка
Вишенка
Редиска
Томатик


1. Наш первый конкурс за 5 минут нарисовать портрет героя, имя которого он получил на табличке.

2. Следующий конкурс. Нужно почистить овощи за 2 минуты. Очистить лук и картошку.

3. А сейчас домашнее задание. Конкурс «загадки с грядки». Команды загадывают друг другу загадки. Если загадка не отгадывается, то баллы присуждаются команде, которая загадала загадку.

4. Перенести овощи (лук и картофель), в чайной ложке с вытянутой рукой. Кто быстрее.

5. Переходим к вопросам нашей викторины. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко, если ответ неверный, то может ответить другая команда.

1) В какой стране родился Дж. Родари. (Италия)
2) Чем занимался отец Дж. Родари. (выпекал хлеб, у него была пекарня)
3) Что случилось с отцом маленького Дж. Родари. (простудился и умер)
4) Кем устроилась работать мать после смерти отца? (служанкой в богатый дом)
5) После окончания школы, где учился Дж. Родари? (в духовной семинарии)
6) Кем стал Дж. Родари после учебы в семинарии? (учителем нач. классов)
7) Какие уроки были у Дж. Родари? (веселые уроки)
8) Что любил делать на уроках Родари? (придумывать разные истории)
9) Почему карьеру школьного учителя пришлось прервать? (началась война)
10) Чем стал заниматься Дж. Родари после войны? (журналистикой)
11) Как назывался детский журнал, котрый создал Дж. Родари? (Пионер)
12) Где впервые была напечатана сказка «Приключения Чиполлино»? (в журнале Пионер)
13) Посещал ли нашу страну Дж. Родари? (да)
14) В какой стране впервые сделали перевод книги «Приключения Чиполлино»? (в России)
15) Что еще писал Дж. Родари, кроме историй и сказок? (стихи)
16) Какую самую высокую награду получил Дж. Родари, ей может быть удостоен только великий сказочник? (Международная премия им. Г.Х. Андерсена)
17) Чьим сыном был Чиполлино? Как звали отца? (Чиполлоне)
18) За что старому Чиполлоне одели наручники и увели в тюрьму? (наступил на ногу принцу Лимону)
19) Из какой семьи Чиполлино? (луковая)
20) Кто управлял богатыми поместьями графинь Вишен? (Помидор)
21) Где сеньор Помидор хранил ключи от тюрьмы? (в правом чулке)
22) Друзья Чиполлино? (Редиска, Вишенка.)
23) Сколько братьев было у Чиполлино? (7)
24) Кто был управителем графинь Вишен? (синьор Помидор)
25) Кто достал ключ от тюрьмы? (Вишенка, Земляничка)
26) Как звали большого пса, которого поставили стречь домик Тыквы? (Мастино)
27) Как звали сыщика, котрый искал беглецов? (Моркоу)
28) Как звали собаку сыщика Моркоу? (Держи-Хватай)
29) Кто сказал эти слова: «Спать – это только время терять: ведь когда я сплю, я не могу есть!» (барон Апельсин)
30) Замок графинь Вишен окружал парк, у ворот парка висели объявления с одной стороны «Вход вопрещен», с другой «Выход воспрещен». Для кого предназначались эти надписи? (деревенским мальчишкам и Вишенки)
31) Почему доктора Каштана не хотели сначала пускать во дворец? (потому что он прибыл пешком, а не в карете)
32) Кто помог Чиполлино встретиться с друзьями, после того как синьор Помидор посадил его в тюрьму? (крот)

В заключении подводятся итоги, подсчитываются баллы.


Авторские права: Герасимова Е.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Литературная игра-викторина:"Джанни Родари":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока чтения:"Сказки-игры Джанни Родари («Про дедушку, который не ...
  • Конспект урока: "Путешествие Тучки по Европе". 2 класс
  • Чтение, 2класс
  • Сценраий к дню Осени - 4 класс
  • Тематичечское планирование, литературное чтение, 2 класс. Школа 2100, Буне ...
  • Внеклассное мероприятие по литературному чтению"Что за прелесть эта сказка ...
  • Игра-викторина "Хоровод сказок"
  • Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки"
  • Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Человек - хозяин и ...
  • Кл.час Тема: Тропою сказок


  • 7631
    Конспект прислал: Tamara-299 17 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата