Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивый видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Помощь в оптимизации межличностного взаимодействия


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Помощь в оптимизации межличностного взаимодействия


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на 10 занятий учащиеся для 4 класса (девочек 13, мальчиков 12), в возрасте 10-11 лет, на базе образовательного учреждения лицея № 329 Невского района СПб.
В современных условиях семья находится в достаточно трудных условиях, особенно многодетная семья. В многодетной семье более сложные и многогранные контакты родителей и детей между собой. Она может выступать как негативная среда общения, если эти контакты нарушены. И тогда и ребенку, воспитывающемуся в этой семье, потребуется помощь и родителям потребуется помощь в усиление воспитательного потенциала семьи в сложных ситуациях. Многодетные семьи обладают огромным воспитательным потенциалом, но данная категория семей имеет много проблем и трудностей, которые самостоятельно не всегда может успешно решить. Эти трудности заключаются в молообеспеченности, трудностях с жильем, перегруженностью родителей и все это приводит к тому что у детей, воспитывающихся в многодетных семьях повышается уровень эмоциональной напряженности, что может сказаться на появление таких проблем как подавление агрессии, самоутверждение различными неадекватными способами, тревоги, заниженной самооценки, появляются трудности в сфере межличностного взаимодействияи и сфере контроля своих эмоций, что в будущем может привести к появлению у детей различных видов девиаций. Это и обуславливает потребность в социально-педагогической помощи детям из данной категории семей.
В ходе проведенного практического исследования нами был выдвинут ряд задач. Первая из них касалась организации и проведения констатирующей диагностики с субъектами социально-педагогического процесса. На данном этапе мы попытались выявить основные проблемы социального развития детей, воспитывающихся в многодетных семьях, и проанализировать их потребность в социально-педагогической помощи. Для реализации поставленной цели нами были использованы такие методы исследования, как включенное наблюдение, анкетирование, анализ документов, анализ продуктов деятельности детей, которые позволили нам выявить детей из многодетных семей (это 2 мальчика – в содержании работы представлены их социально-педагогические портреты) и установить, что основные трудности социального развития диагностируемые школьники испытывают в сфере межличностного взаимодействияи и сфере контроля своих эмоций.
Поэтому данная программа рассчитана на:
Цель: помощь в оптимизации межличностного взаимодействия.
Основными задачи:
• профилактика вербальной агрессии, развитие конструктивных форм общения со сверстниками;
• обучение приемам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных эмоций;
• развитие эмпатии.


Занятие 1.
Цель: знакомство с детским коллективом, установление контакта с детьми.
Участники подписывают бейджики. Ведущий представляется и говорит несколько слов о том, что будет происходить.
Затем ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
(Каждый из пунктов правил поясняется ведущим).
Разминка «Поздороваемся»
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Основное упражнение «Прекрасный сад»
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки. Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение
Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - ДА! или СПАСИБО!
Занятие 2.
Цель: самоанализ учащимися взглядов на свои положительные и отрицательные качества.
Разминка «Вежливые слова». Игра проводится с мячом и в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо назвать только слова приветствия (здравствуйте, привет, добрый день и т.д.), благодарности (спасибо и т.д.), извинения, прощания и т.д.

Основные упражнение.
1 упражнение. «Мой идеальный друг». Класс делится на группы. Каждой группе предлагается написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…». Далее следует совместное обсуждение результатов и вопросы:
- если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
- а если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы?
- как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
- что может помешать дружбе?
2.упражнение. «Хорошие и плохие поступки». Участников делят на две команды случайным образом. Каждой команде выдается лист бумаги и пишущие принадлежности. Задача одной команды – написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Задача другой – написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков. Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Каждой команде задаются вопросы: почему именно то или иное качество может вызвать одобрение или порицание. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе. Психологический смысл упражнения – осознание детьми связи между поступками и самоуважением, выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.
Завершающее упражнение. «Прощание».
Обсуждаем разные формы прощания, а затем придумываем свои варианты и прощаемся.


Занятие 3.
Цель: снижение уровня агрессивности детей посредствам развития коммуникативных способностей и повышение самооценки.
Разминка. «Поменяйтесь местами»
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: - «Поменяйтесь местами» те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Основные упражнения.
1 упражнение «Волшебные водоросли»
Цель: снижение уровня агрессивности посредствам повышения у детей самооценки.
Каждый участник пытается проникнуть в центр круга, образованными тесно прижатыми «волшебными водорослями» - всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения. Водящий должен самыми добрыми словами и нежными движеньями уговорить «водорослей» пропустить его в центр круга. Затем, по окончании игры, обсуждается, когда и при каких условиях водоросли расступились, а при каких нет.
2. упражнение. «Мы рисуем».
Цель: снижение уровня агрессивности детей посредствам развития способности взаимодействовать друг с другом.
Группа детей делится на 2 группы. Ведущий предлагает нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем. После этого, все дети показывают своё животное и объясняют, что говорит о том, что животное доброе. Обсуждение качеств плохого и хорошего животного.

Завершающее упражнение. «Спасибо!»
Занятие 4.
Цель: Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение
Разминка. «Построимся»
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Основные упражнения
1упражнение. «Мысль одна, а слов много».Упражнение направлено на формирование умения оперировать словами, точно выражать свои мысли. Ведущий предлагает участникам несложную фразу. Детям надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания. Пример предложения: «Нынешнее лето будет очень теплым».

2 упражнение « Рисунок на спине». Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает. Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Занятие 5.
Цель: развитие сплоченности, умение согласовывать свои действия с другими членами команды
Разминка. «Игра сороконожка». Все дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде взрослого сороконожка сначала просто начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ноге, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача - не разорвать единую цепь, сохранить сороконожку в целости

Основное упражнение. Коллаж «Дружба»
Цель упражнения: Выражение чувств, расширение представления о себе и окружающих, как о талантливых, уникальных личностях, установление более тесного эмоционального контакта, развитие сплоченности, умение согласовывать свои действия с другими членами команды, а также осмысление и закрепление опыта, полученного в процессе тренинга.
Описание упражнения: Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждой команд выдается лист ватмана. Также выдается пачка журналов, брошюр, открыток, подходящих по тематике. Ведущий объявляет тему занятия и поясняет, что подразумевается под коллажом.
Обсуждение: После того, как команды выполнили свой коллаж, каждая команда представляет его для всех остальных. Ведущий хвалит каждую команду, подводит итог и предлагает объединить все работы, чтобы создать общую картину дружбы класса и стала своего рода талисманом класса.
Завершение занятия. «Ток»
- Давайте в заключении нашего тренинга передавая мячик, скажем друг другу пожелания на день. Начну я: «Желаю тебе хорошего дня»..


Занятие 6.
Цель: формирование понятия о наиболее ценимых человеческих достоинствах, о значении дружбы.
Разминка. «Что изменилось?!» Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе происходит 2–3 изменения в одежде, перестановке мебели и т.д. В задачу водящего входит правильно подметить эти изменения.

Основное упражнение. «Ищу друга»
- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то - множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
Сейчас я стану редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас поместит туда объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Но следует только позаботиться о том, чтобы именно ваше объявление привлекло внимание среди других.
Объявления подписывать не нужно.
- Время истекло. Выложим наши объявления на стол. Теперь каждый молча читает их и на понравившихся 1-2 объявлениях, которые привлекли ваше внимание, и вы готовы связаться с его подателями, ставит галочку сбоку.
-Теперь посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество галочек на ваших листах. Пусть каждый по кругу назовет одну цифру - количество доставшихся вам выборов.
- Теперь предлагаю обсудить, чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов? - Что помешало вам откликнуться на другие объявления? -Там где перечислено большое количество требований, предъявляемых к будущему другу ? Естественно, ведь не легко соответствовать высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т.д. И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Подобное потребительское отношение к другу, от которого требуется служить подателю объявления, вряд ли встретит понимание и сочувствие. Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.
Завершение.
Занятие 7
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверительных отношений.
Разминка. «Слепой паровозик»
Участники сцепляются в маленький паровозик по двое или по трое. Тот, кто спереди, закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот, кто в середине – нейтрален. Игра происходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.
Активно включен телесный контакт, что может вызывать у подростков самые разные эмоции. На материале этой игры можно говорить о «телесных» проявлениях доверия и недоверия.
Основное упражнение. «Пазлы»
Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее. Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.
Завершающее упражнение. «Аплодисменты»
Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и постепенно подходя к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Занятие 8.
Цель: формирование представлений о дружбе.

Мероприятие.

«Дружба начинается с улыбки…»
Задачи:
- способствовать установлению доброжелательной обстановки в детском коллективе;
- формирование представлений о том, что такое дружба;
- формирование уважительного отношения друг к другу.
Основные понятия:
- дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- доверие – уверенность в чей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь.
- доброжелательность - стремление человека быть открытым другим людям; желать добра, готовность содействовать благополучию других.
- добро – нечто положительное, полезное, противоположное злу; добрый поступок
- страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.
- зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок; беда, несчастье, неприятность.
Сказка «Котенок».
Жил был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Всю свою жизнь он провел он провел в подвале большого дома, и выходил оттуда только затем, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели погладить его и взять на руки. Но как только они подходили поближе, Мурзик шипел , скалил зубки и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убегали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.
Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил поближе, дети громко кричали:
- Не трогай его! Это очень Злой Котенок. Он сильно царапается.
Однажды в доме появилась новая девочка, которую звали Маша. Выйдя во двор, она неожиданно увидела серого котенка.
- Какой хорошенький! – воскликнула девочка и подошла поближе.
- Только не трогай его, - вдруг сказал ей мальчик, проходивший мимо. – Это котенок всех царапает. Он Очень Злой.
Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:
- Это не злой, а Очень Испуганный Котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, и с тех пор он всех боится, а потому и царапается, защищаясь.
- Но, царапаясь, он никогда не найдет себе друга и останется одиноким, - произнес мальчик.
- Я знаю, как с ним подружиться, - улыбнулась Маша и побежала домой.
Через несколько минут она вынесла в руках блюдечко с молоком и поставила его на землю.
- Кисс, кисс, - шепотом позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.
Услышав шепот, котенок вышел из подвала и очень медленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не почувствовав опасности, выпил вкусное молоко.
Каждый день Маша поила маленького котенка и всё ближе и ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а через месяц девочка и котенок так подружились, что стали вместе бегать по двору играть с резиновым мячиком.
Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка, пожалев котенка, решила взять его к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошел на руки человеку. Испуганными глазами он смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире котенка накормили и отмыли от уличной грязи, и когда Мурзик высох, оказалось, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.
Через несколько дней девочка с котенком снова вышли на улицу. Во дворе играли дети. Увидев Машу, они побежали к ней, но вдруг остановились: маленький котенок мог снова их поцарапать. Маша улыбнулась друзьям и сказала:
- Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.
Дети с опаской и подозрением подходили к котенку и дотрагивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.
- И совсем этот котенок не Злой, - с удивлением сказали они вдруг, - а Добрый и Красивый.
- Совершенно верно, - улыбнулась Маша. – Это Очень Добрый Котенок.

Вопросы:
Какая часть сказки вам наиболее понравилась?
примерный ответ: тот момент, когда все дети поняли, что котенок не злой, а добрый.
Как вы думаете, почему дети называют котенка злым?
примерный ответ: он царапался.
Был он злым на самом деле?
примерный ответ: нет, он просто боялся.
Знакомы ли вам лично чувства котенка?
примерный ответ: да
Почему девочке удалось подружиться с котенком?
примерный ответ: она не была навязчивой, она терпеливо ждала, когда котенок начнет ей доверять.
Сразу ли дети поверили в изменение характера котенка?
примерный ответ: нет, они подходили к нему с опаской
Чему учит эта сказка?
примерный ответ: добру, пониманию других людей, взаимоуважению и терпимости.

Задание:
Нарисуйте котенка таким, каким его увидели.


Занятие 9.

Цель: снижение уровня агрессивности детей посредствам формирования положительных отношений друг к другу

Игра «Запомни». .
Делим детей по двое, они встают спиной друг к другу. После этого по очереди описывают причёску, одежду, лицо партнёра. Описание сравнивается с оригиналом и определяется, на сколько ребёнок был точен.
- Трудно ли вам было запомнить все до мелочей?
- Что вам показалось трудно в этой игре, почему?
- Понравилась ли вам игра?
«Горячо и холодно»
Каждому ребёнку по очереди предлагается стать водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время группа загадывает какую-то вещь. Водящий входит и пытается отгадать загаданную вещь, и дети наводят его на эту вещь подсказками горячо или холодно.
После задаются вопросы:
- Трудно ли было отгадать загаданную вещь?

Упражнение «Разговор через стекло»
Цель: развитие невербального общения.
Участники разбиваются на пары. Ведущий: «Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо попросить у него какую-нибудь вещь (тетрадь, пенал, ручку и т.т). Говорить запрещено – ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте». Детей можно менять ролями по ходу упражнения.
После упражнения детям задаются вопросы:
- Как вам было на месте того, кто просил вещь?
- Как вам было на месте того, кто передавал вещь?
- Чья роль была труднее?





Пожалуйста, оцените конспект - Помощь в оптимизации межличностного взаимодействия:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Anastasija0007 5 февраля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн