"); Система планирования деятельности ДОУ: уровни и основные документы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Система планирования деятельности ДОУ: уровни и основные документы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Система планирования деятельности ДОУ: уровни и основные документы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Оглавление
Введение 3
1. Общие подходы и требования к планированию работы образовательного
дошкольного учреждения 4
2. Методика разработки программы развития ДОУ 5
3. Годовое планирование в системе организации педагогического процесса в
ДОУ 10
4 . Текущее планирование работы с кадрами на месяц 16
Заключение 19
Литература 20




















Введение
Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс.
Педагогический процесс — целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Слово «процесс» свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогиче¬ский» говорит о направленности на преобразование личности ребенка.
Педагогический процесс — система, в которой происходит интеграция процессов формирования, развития, воспитания и обучения. Целостная система пе¬дагогического процесса включает в себя подсистемы, внедренные одна в дру¬гую: учебный процесс, воспитательный процесс, процесс общения, процесс са¬моразвития и др.
Построение педагогического процесса в ДОУ основывается на следующих принципах:
• учет возрастных возможностей детей, опора на интересы ребенка;
• решение воспитательных и образовательных задач в единстве;
• учет положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогиче¬ском процессе;
• осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей
роли взрослого;
• создание развивающей среды.
1. Общие подходы и требования к планированию работы образовательно¬го дошкольного учреждения
Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.
Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу вос¬питания и обучения дошкольников [14, 98].
Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
• объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент
планирования;
• четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу
планируемого периода должен быть достигнут;
• выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться
поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного – Программа развития дошкольного
образовательного учреждения и образовательная программа.
2. Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:
Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.
Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошко¬льному учреждению, т.е. способность программы соответствовать изменяю¬щимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность — свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.
Реалистичность — свойство программы обеспечить соответствие между желаемым и возможным.
Целостность — свойство программы, обеспечивающее полноту состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи меж¬ду действиями.
Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т.е. определять их та¬ким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных резуль¬татов на их соответствие целям [3, 63].
Чувствительность к сбоям понимается, как определенное свойство про-граммы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.
Структура программы развития образовательного учреждения имеет стандартную структуру, включающую несколько разделов, каждый из которых представляет определенную информацию о деятельности образовательного учреждения, имеет свои цели и задачи.
Раздел I. Информация-справка о ДОУ. Справка представляет собой развернутую характеристику образовательного учреждения, пишется в соответствии с определенными требованиями, насыщена информацией б образовательном уч¬реждении. Она представляет общую картину условий, в которых функциониру¬ет ДОУ и содержит:
• во-первых, это анализ достигнутых результатов образовательного и воспитательного процесса, указывает на их качественные характеристики;
• во-вторых, это информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;
• в-третьих, это рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т.е. нынешних и будущих клиентов [4, 14].
В справе о ДОУ должна содержаться информация о социуме, в котором образовательное учреждение осуществляется свою деятельность, информация о дошкольном учреждении: состояние материально-технической базы, характеристика контингента воспитанников, сведения о педагогических кадрах. Крат¬кие итоги учебно-воспитательного процесса. Достижения педагогического кол¬лектива. Наличие творческих контактов с коллегами, учеными, работниками искусства и культуры, медицинскими, спортивными учреждениями. Указыва¬ются также краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложив¬шихся в педагогическом коллективе, позволяющих выделить основные на¬правления деятельности ДОУ.

Раздел II. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое,
интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное раз-витие).
В этом разделе выделяется положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению, а также конкретизируются задачи, которые необходимо решать. Обязательно указываются ресурсы, которыми в настоящий мо¬мент располагает ДОУ или же определяются пути и средства поиска дополни¬тельных ресурсов.
Программа развития дошкольного учреждения должна быть ориентирована на решение одной главной проблемы — повышение качества обучения и воспитания. Но в абстрактном виде проблему не решить. Задача анализа и состоит в том, чтобы конкретизировать эту общую проблему, представить ее в виде по¬следовательно связанных между собой целей и задач на каждый конкретный этап (период) образовательного процесса. Эффективность реализации про¬граммы во многом определяется именно качеством целеполагания и постанов¬кой задач.
Анализ образовательной ситуации по конечным результатам за 1—2 года включает: уровни здоровья и здорового образа жизни, воспитания и обучения дошкольников в соответствии с государственными стандартами; готовности детей к школе. Важно проанализировать научно-методическое обеспечение раз¬вивающегося учебно-воспитательного процесса; уровень профессиональной компетенции педагогов. Завершая анализ, необходимо выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.
Раздел III. Концепция и стратегия развития ДОУ.
Концепция — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конст¬руктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов.
Настоящее время характеризуется чрезвычайной вариативностью и разнообразием программ дошкольного образования. К ним относятся: «Развитие», «Радуга», «Золотой ключик», «Детство», «Дружные ребята», «Истоки» и дру¬гие. Поэтому при разработке концепции необходимо учитывать имеющиеся программы и строить собственную концепцию, опираясь на них и используя собственный опыт.
Разработке концепции предшествует значительная по объему работа по анализу нормативных документов, программ, опыта работы ДОУ. Во-первых, эффективность концепции во многом определяется общими (высшими) целями и направлениями деятельности ДОУ, которыми являются всестороннее развитие личности ребенка, умственных способностей, эмоциональной сферы ребен¬ка на основе гуманизации и адаптивности образования. Реализация поставлен¬ной цели предполагает решение ряда задач, в частности - создание целостной системы содержания образования и воспитательного пространства, обеспечи¬вающих детям развитие их эмоциональной и интеллектуальной сфер, креатив¬ных способностей. Поэтому разработка концепции требует тщательного изу¬чения накопленного опыта работы в ДОУ по реализации идеи, целей и задач педагогической деятельности, анализа достигнутых результатов [8, 21].
В этом разделе необходимо сформировать вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится педагогический коллектив; обозначить цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, с опорой на нормативно-правовые документы, определить стратегию реализации поставленных целей.
При формировании концепции развития ДОУ необходимо, прежде всего, определить, на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет сориентирован. Например, это может быть коррекционно-диагностический центр на базе детского сада компенсирующего вида, имеюще¬го большой опыт работы по развитию и восстановлению физических и психи¬ческих функций организма, сумевшего создать комплекс лечебно-оздоровительной помощи для детей или «Центр развития ребенка». Он создает¬ся на базе детского сада обще развивающего вида, имеющего хорошие результаты в интеллектуальном развитии детей, в организации обучения по новым тех¬нологиям, поддерживающего постоянную связь со школой и анализирующего, процесс адаптации к ней своих воспитанников. ,
Концепция развития дошкольного учреждения состоит из двух частей.
Первая часть — характер будущего дошкольного учреждения, где дается:
• структура нового и модернизированного воспитательно-образовательного учреждения
• новые или модернизированные программы;
• новые подходы, способы, схемы, организации воспитательно-образовательного процесса;
• описание новых технологий, методик обучения, воспитания и разви-тия детей;
• характеристика дополнительных услуг.

Вторая часть — проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного) учреждения.
Стратегия — это обобщенный замысел процесса перехода к новому детскому саду. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции и этапов преобразования дошкольного образо¬вательного учреждения в новый статус. Например, обозначенные цели и задачи могут быть реализованы за пять лет, в три этапа.
Для каждого этапа реализации концепции должны быть определены
направления и задачи действий. Сформулировать задачу — значит указать конкрет¬ный результат, который предполагается получить при реализации того или ино¬го направления действий на данном этапе программы. Например, если направление связано с обновлением содержания образования, то задачей может стать переход на новую программу с такого-то года.
Раздел IV. План действий.
Он пишется на каждый этап отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения (начало и окончание), ответственный исполнитель, используемые средства для получения результата. По окончании срока обозначенного этапа дается краткий анализ выполнения (что удалось, не удалось, причины) и затем пишется план действий на следующий этап.
Программа есть модель, определяющая, какие действия, кто, когда, где, какими средствами должен выполнить, чтобы получить желаемые результаты.
Всякое планируемое действие должно быть соотнесено с имеющимися ресурсами. Если для решения задачи необходимо специальное финансирование, нужно определить его размеры и источники. Когда средств не хватает, то нуж¬но либо искать источники дополнительного финансирования, либо откорректировать программу развития, т.е. отказаться от части задач или сократить их объем.
Для подготовки программы создается рабочая группа (авторский коллектив) из числа педагогов детского сада, которая привлекает к подготовке программы других педагогов, родителей, ученых.
3. Годовое планирование в системе организации педагогического процес¬са в ДОУ
Планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление
сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период.
В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.
Годовой план является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Он нацелен на решение конкретных задач, способст¬вующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в дан¬ном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.
Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного образовательного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров. Приступая к составлению годового плана, заведующий руководствуется тем, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учрежде¬ния. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.
План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.
План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.
Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.
Структура годового плана работы.
Вводная часть, в которой дается краткий всесторонний анализ работы дошкольного учреждения за предшествующий период по следующим направлениям:
• эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей;
• уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса и его результатов в целом и по возрастным группам, уровень подготовленности детей к школе; уровень деловой квалификации педагогов; уровень и эффектив¬ность работы с родителями и т. д.
В какой бы форме не писался годовой план работы ДОУ, первой его частью является анализ конечных результатов прошедшего учебного года.
Анализ результатов работы проводится по следующим направлениям:
■ изучение эффективности различных форм занятий;
■ проведение мониторинга учащихся и анализ пакета диагностических документов;
■ анализ воспитательной работы.
Для определения объективных результатов работы определяются два вида критериев: педагогические, психологические.
Педагогические критерии:
■ воспитанности (сформированности личностных качеств, проявляющихся в
действии, деятельности, поступке);
■ развития личности (приобретения потенциала саморазвития, самообразования, самореализации, творческих способностей, креативного образа мышле¬ния);
■ сформированности эмоционально-ценностного отношения к приобретаемому опыту деятельности.
Психологические критерии:
■ эмоциональное состояние (уровень тревожности, активности, комфортности);
■ общие и специальные способности (интеллектуальные, творческие и т.д.);
■ личностные характеристики (самооценка, национальная самоидентификация, потребность в достижениях и т.д.);
■ коммуникативные способности.
Наиболее существенными характеристиками анализируемого воспитательного процесса являются: его идеология (педагогически организованное социа¬лизирующее пространство), содержание; технология (целостная совокупность педагогических действий и процедур, обеспечивающая развитие личности ребенка) [11, 54] .
Данный раздел может быть оформлен в схемах с краткими выводами по ка¬ждому подразделу. Содержание аналитической части плана может быть сле¬дующим:
1.1. Состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей и сотрудников в течение года, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физ¬культурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы по блоку (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.
1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям.
1.3. Анализируется уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы (результаты диагностики развития детей, посту¬пающих в школу); анализ успеваемости выпускников детского сада, окончив¬ших 1—3-е классы..
1.4. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов;
заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ.
1.5. Анализируется система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей), выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; ре¬зультаты работы с другими организациями. Общие выводы
1.6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и проводится оценка материально-технических и медико-социальных условий пребы¬вания детей в ДОУ. Можно использовать «Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ» из книги «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М.:АСТ, 1996. С. 82.
Основные задачи работы дошкольного учреждения. В этом разделе определяются ведущие задачи воспитания и обучения, обусловленные уровнем педа¬гогического мастерства воспитателей, типом дошкольного учреждения, состоя¬нием воспитательно-образовательной работы в нем. Намеченные задачи долж¬ны быть подтверждены конкретными мероприятиями в разделах годового пла¬на.
I. Основное место в планирование второй половины дня занимает разнообразная игровая и трудовая деятельность детей. В этой части плана учитываются и различные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание грампластинок и многое другое. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.
II. Организационно-педагогическая работа. Руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой. Этот раздел включает работу педсовета, теоретических семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, коллектив¬ных просмотров педагогического процесса, работу кабинета по изучению, обобщению и распространению передового опыта лучших работников дошко¬льных учреждений. Здесь же намечаются основные направления контроля, его содержание и виды, указываются сроки и формы подведения итогов.
III. Работа с кадрами. В этом разделе предполагается подбор и расстановка
кадров и повышение уровня деловой квалификации педагогов.
IV. Работа с родителями. Планируется совместная работа детского сада с
семьями воспитанников, деятельность различных кружков, изучение опыта семейного -воспитания, работа с неблагополучными семьями, консультации для родителей по актуальным вопросам семейного воспитания др.
V. Административно-хозяйственная работа. Раздел включает мероприятия,
направленные на создание наилучших условий для организации жизни, воспитания и обучения дошкольников.
Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования.
При составлении годового плана руководитель учитывает кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, педагогический опыт совместной работы, социально-психологический климат учреждения.
Прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести предварительную работу, включающую 2 этапа:
• анализ выполнения всех разделов программы воспитания и обучения;
• анализ затруднений педагогов, воспитателей.
Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это делается на производственном совещании, перед началом нового учебного года (в августе). Принятие плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации.
4 . Текущее планирование работы с кадрами на месяц
Планирование работы учреждения не заканчивается составлением годового плана. В соответствии с ним каждый сотрудник должен уметь в системе спланировать свою работу. (Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений»).
В практике работы руководителей накоплен разнообразный опыт планирования работы с кадрами на месяц, отмечает Л. Поздняк [10,119].
1-й вариант. Циклограмма деятельности. Многие руководители составляют ее в начале учебного года, что помогает научно организовать свой труд, учесть основные направления деятельности и плановость их выполнения. С учетом перечня профессиональных обязанностей руководитель планирует работу на месяц и на каждый день. При этом если происходит отмена запланированного, то на обратной стороне этого же листа делается пометка, что позволяет перенести данную работу на следующий день или месяц. Преимущество этого плани¬рования в том, что в конце любого срока (месяц, квартал, полугодие, год) руко¬водитель может легко проанализировать выполненную работу, выделить мо¬менты, которые он не учел, и равномерно распределить последующую работу.
2-й вариант. Самый распространенный в практике работы руководителей -Ежедневник. Используются ежедневники самых разных форматов и вариантов оформления.
3-й вариант. Картотека дел. Она имеет три раздела: план на месяц; план на день; выполнение. В начале учебного года заведующая выписывает на отдельные карточки основные мероприятия и раскладывает их по месяцам. Ежеднев¬ные текущие дела фиксируются также на отдельных карточках и раскладыва¬ются в первом разделе картотеки по числам месяца. Карточки с выполненными делами перемещаются в третий раздел «Выполнение». Если запланированное мероприятие не выполнено, карточка переносится на следующий день или ме¬сяц.
4-й вариант. Технологическая карта управления дошкольным учреждением. Такие технологические карты управления дошкольным учреждением преду¬сматривают оказание помощи руководителям в планировании, размещении ос¬новных мероприятий по руководству и контролю во времени. Они имеют спе¬цифику каждого региона и конкретного дошкольного учреждения [3,87] .
Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполага¬ет планирование педагогического процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (квартал, полгода, год). В перспективном плане отражены все разделы «Программы».
Календарное планирование предполагает знание уровня психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду и по¬зволяет воспитателю равномерно распределить программный материал в тече¬ние года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и вос¬питания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей.
Основой планирования воспитательно-образовательного процесса в группах является «Программа воспитания и обучения в детском саду», в которой задачи и содержание работы воспитателя представлены в двух разделах: «Организация жизни и воспитание детей» и «Обучение на занятиях».
По первому разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков; содержание, методы и приемы руководства играми детей; методы и приемы руководства трудом.
По второму разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы и формы ее организации.
Планирование педагогического процесса в группе ДОУ затрагивает утренний отрезок времени, прогулки (утреннюю и вечернюю), занятия и вторую поло¬вину дня.
Планирование содержания утреннего отрезка времени включает игровую деятельность, беседы, рассматривание предметов и иллюстраций, наблюдение в природе и явлений общественной жизни, трудовую деятельность и разнообраз¬ную избирательную деятельность детей по их желанию и вкусу. Целесообразно планировать в это время индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей дея¬тельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двига¬тельной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных ви¬дов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, по¬годы, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержа¬ние вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельно¬сти детей.
Планирование обучения на занятиях включает содержание знаний, навыков и умений, которые должны быть сформированы у детей на занятиях по различным разделам учебной деятельности. В календарном плане записываются тема, программное содержание занятия, методические приемы, пособия и наглядный материал, индивидуальная работа с детьми.Система планирования и прогнозирования в ДОУ построена по иерархиче¬скому принципу, главные цели и задачи формулируются в программе развития и получают конкретизацию в годовом и текущем планировании.




Заключение
Планирование работы в образовательном учреждении подчинено общим принципам эффективной организации деятельности, который опирается на четкие цели и задачи, определенные ресурсы и возможности, учет конкретной ситуации каждого образовательного учреждения.
Единство системе планирования в ДОУ придают нормативные акты и образовательные программы, с учетом которых определяются программные цели в качестве системообразующих целей (миссии) деятельности ДОУ, формирую¬щие основы для годового и текущего планирования.
Эффективным планирование работы образовательного учреждения будет только тогда, когда все цели и задачи интегрируются ради достижения конечной цели деятельности - воспитания и развития личности ребенка.
При планировании работы образовательного учреждения происходит углубленный анализ результатов, коллективное обсуждение целей и задач, выяв¬ление «узких» мест в работе ДОУ.
Коллективное обсуждение результатов работы в предыдущем периоде, анализ успехов и неудач, поиск путей достижения высоких результатов деятельности образовательного учреждения, создает единое интеллектуальное по¬ле напряжения, объединяет усилия всех субъектов воспитательного и образова¬тельного процесса. Что следует, с нашей точки зрения, рассматривать его как фундамент успешности не только процесса планирования, но и деятельности по достижению целей и задач образовательного учреждения.
Важным условием эффективности планирования в ДОУ является объединение усилий педагогического и родительских коллективов. Что позволяет в наиболее полной форме учитывать интересы и запросы родителей, детей и пе¬дагогического коллектива.





Литература:

1. Бабанский Ю. Оптимизация воспитательной работы //Дошкольное воспитание. 1991. №.3.
2. Белая К.Ю. От сентября до сентября. М.: АСТ, 1998.
3. Белая К.Ю. Планирование. 300 ответов на вопросы заведующей детским
садом. М, 2003.
4. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год // Управление ДОУ. № 3, 2007.
5. Васильева, А. Старший воспитатель детского сада. М.,2005.
6. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. №
5.
7. Лихачев, Б. Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. М.,2006.
8. МалаеваЕ.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ) //
Управление ДОУ. 2006. №3.
9. Орлик, Н. Тематический контроль в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 3.
10.ПозднякЛ. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М.,2004.
11.Смирнова Е.О. Системы и программы дошкольного воспитания. М.:, 2005.
12.Стеркина, Р. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений / Р. Стеркина, О. Князева // Дошкольное воспитание.2006. № 2.
1 З.Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М, 2007.
14.Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. Ценностно-смысловое развитие дошкольников. Т.1. Ростов-н/Д, 2005.

2. Нормативные правовые акты:
2.1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2.2.Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 ( в последней ред. ФЗ от 30.06. 07. № 120-ФЗ)// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797. Российская газета. 2007. 1 июля.
2.3. Государственный стандарт дошкольного образования.





Пожалуйста, оцените конспект - Система планирования деятельности ДОУ: уровни и основные документы:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Структура и содержание Портфолио воспитателя
  • План работы по преемственности
  • План работы МО начальных классов
  • Как подготовиться к родительскому собранию.
  • План работы методической кафедры учителей начальных классов.
  • Педсовет "Ролевая игра"
  • Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
  • Представление на аттестацию заместителя директора
  • План работы методического объединения учителей начальной школы
  • Программа досугового лагеря при муниципальном образовательном учреждении


  • 11918
    Конспект прислал: marinasu 27 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата