Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узб видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проект «Я, и моё имя»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Проект «Я, и моё имя»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Проект
«Я, и моё имя»
(подготовительная к школе группа)












Подготовила: воспитатель МДОУ д/с №163 г.Барнаула, Ленинского района Шестакова О.Б.

Тема: «Я, и моё имя».
Цель:

• Познакомить детей с историей появления имен, и их значением;
• Формировать у детей положительное отношение к своему имени;
• Помочь осознать высокий нравственный смысл имен;
• Развивать у детей способность видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
• Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: имена людей (мужские, женские).
• Вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой своего имени и имени сверстников;
• Развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность;
• Развивать навык общения, сближения детей друг с другом и воспитателем;
• Развитие коммуникативной культуры, сплоченности группы, интереса к взаимодействию.

Организация предметно – развивающей среды.

• 1 корзина синего цвета, 1 корзина красного цвета, бантики красные и синие по количеству детей.
• Клубочек с нитками, мяч, обруч;
• 6 горшочков с цветами (фиалки), инструменты по уходу за комнатными растениями, карточки на палочках с изображением «Как растет мое имя».
• 2 куклы, мальчик и девочка, одежда, игрушки.
• Маски лесных животных (лиса, волк, медведь, и др.) по количеству детей), 1 гимнастическая палка.
• Организация музея «Мои знаменитые тезки». (портреты писателей, поэтов, музыкантов, ученых и др.)
• Работа с родителями:
- Создание «Книги имен» (значение имени, знаменитые тезки, как я берегу свое имя, как растет мое имя, потешки, дразнилки, стихи, песни об имени, различные варианты имени, как называют дома, в детском саду и др.)
- создание цветка-ромашки «Имя в моей семье».
• В уголке для родителей:
- информация для размышления: «Важен ли выбор имени? Что значит имя?»;
- фотоматериал «Я и мое имя».



План – конспект
Организационный момент:
• Игра «Приветствие в кругу»;
• Игра «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
I Часть. «Что есть имя?»
• Беседа в кругу «Что есть имя?»;
• Рассказ воспитателя о том, что такое имя.
• Игра «Назови имя»;
• Блиц тур;
II Часть. «Выбор имени».
• Беседа в кругу «Выбор имени».
• Игра «Придумай имя»;
• Игра «Подбери одежду»;
• Игра «Найди игрушки»;
• Беседа в кругу «Имя в моей семье»
• Чтение стихотворения С.Я. Маршака В защиту детей;
• Проблемная ситуация: Знаете ли вы…
- Кто вам дал ваши имена?
- А вы знаете, почему вас назвали именно так?
- почему нужно очень ответственно и серьезно относится к выбору имени ребенка?
- А какие имена в вашей семье? Как зовут ваших родителей, бабушек, дедушек и др.
• Игра «Позови по-разному».
III Часть. Беседа «Значении имени».
• Рассказ воспитателя о том, что имя может что-то означать.
• Проблемная ситуация: А что означают ваши имена?
- Хотели бы вы соответствовать значению вашего имени? Почему?
- Какие качества в значении вашего имени вы бы хотели продолжить развивать?
- Какие качества вы хотели бы позаимствовать у другого имени? Почему?
- Кто из вас считает, что он полностью соответствует значению своего имени? Почему?
• Рассматривание детьми с воспитателем «книги имен».
• Игра «Позови ласково».
• Проблемная ситуация: Объясните, пожалуйста, смысл поговорки «Не имя красит человека, а человек имя».
- Отчего надо беречь свое имя?
- А как вы бережете свое доброе имя?
• Конкурс скороговорок, потешек, песен, частушек стихов об имени.
• Подвижная игра с гимнастической палкой и масками животных: Русская народная игра-забава «Иван».
IV Часть. «Мои знаменитые тезки» .
• Рассказ воспитателя о том, что людей с одинаковыми именами называют тезками;
• Музей знаменитых тезок. Экскурсия по выставке под названием «Мои знаменитые тезки».
V Часть. «Как растет мое имя».
• Рассказ воспитателя о том, что имя растет вместе с человеком, в зависимости от его возраста;
• Игра «Как растет мое имя».
Заключительный момент:
• Беседа в кругу.
- Ребята вам понравилось наше общение?
- Что вам понравилось больше всего?
- В какие игры и конкурсы мы играли?
- Какой музей мы сегодня посетили?
- Какие добрые дела мы совершили? Кому мы сегодня помогли?
• Игра «Мир без тебя».




















Организационный момент.
В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу, в середине между стульчиками на полу обруч.
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает встать в круг.

Игра «Приветствие в кругу».
Цель:
- дать детям ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение;
- учить детей ощущать близость, тепло другого.
Воспитатель:
- Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получился круг, предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы будем не словами, а с помощью рук.
Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Отлично!

Игра «Я очень рада, что Дима в группе есть…»
Цель:
- настроить детей друг на друга;
- развитие группового единства.
Воспитатель:
- Дети вы рады видеть друг друга?
(Ответы детей)
- Отлично! В руках я держу клубочек. Когда я скажу «Я очень рада, что … в группе есть» отдам его тому, про кого скажу. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку. Когда клубочек вернется мне мы с вами, будем соединены одной ниточкой.
Я начинаю… Отлично! Клубочек ко мне вернулся.
А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет и сядем на стульчики девочки в правую сторону, мальчики в левую.
Проблемная ситуация: одной девочки не хватило стула?
(решение: мальчик приносит стул девочке)







I Часть. «Что есть имя?»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите друг на друга, чем вы похожи? (у всех есть глаза, нос, рот и т.д.).
А чем вы отличаетесь друг от друга (ответы детей).
И так ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще?
( дети: именами). Правильно, ребята.
Итак, тема нашего общения – «Я, и моё имя».
Так что же такое имя? (предположения детей)
Имена – это часть нашей истории, в именах отражается быт, верования, творчество людей. А еще имена есть мужские и женские, предлагаю поиграть в игру «Назови имя»
Игра «Назови имя»
Цель:
- развивать умение отличать и называть имена мальчиков и девочек;
- Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: имена людей (мужские, женские).

Материал: 2 корзины, бантики красные и синие.
На столе лежат корзины красного и синего цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в корзину.

Блиц тур
Воспитатель:
_ Сейчас мы с вами попробуем отгадать имена, которые скрыты в предложениях. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Начнем:
1. Кто принес куклу из магаЗИНА?
Ответ: Зина (магаЗИНА)
2. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША?
3. Какое имя у девочки, которая от зеленки зеЛЕНА?
4. Как зовут мальчика, который не боится ни града ни гРОМА?
5. Кто, заметив жука, спрятался под дИВАН?
Отлично! Молодцы!









II Часть. Беседа «Выбор имени».
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня кто-то прейдет в гости. Но вам надо догадаться кто это.
(воспитатель описывает внешность мальчика и девочки. Вносит куклы с одеждой для них).
Игра «Придумай имя»
- Ребята, посмотрите, они почему – то грустные. Может потому что у них нет имен? Давайте мы им придумаем имена (варианты детей).
Игра «Подбери одежду»
Цель:
- умение различать одежду, игрушки, виды деятельности для мальчиков и девочек.
Материал: Кукольная одежда. Игровые центры в группе.
Воспитатель:
- Ребята, нужно помочь нашим куклам разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику – Паше подберем одежду, которую носят мальчики, а девочки Кате – для девочек. (дети разбирают одежду для кукол).
Игра «Найди игрушки»
- Отлично! А теперь подберем игрушки для мальчиков и девочек.
(дети приносят игрушки)
- Ребята, а почему вы выбрали именно эти вещи?
(ответы детей)
- Молодцы, куклы Паша и Катя благодарят вас за помощь, а особенно за замечательные имена которые вы им дали.

Беседа в кругу «Имя в моей семье?
Чтение стихотворения С.Я. Маршака В защиту детей.

Если только ты умен,
Ты не дашь ребятам
Столь затейливых имен,
Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать
Дочке белокурой,
Вот и вздумала назвать
Дочку Диктатурой.

Хоть семья ее звала
Сокращенно Дита,
На родителей была
Девушка сердита.

Для другой искал отец
Имя похитрее,
И назвал он наконец
Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра
Девочку Идейкой,
А ребята со двора
Стали звать Индейкой.

А один оригинал,
Начинен газетой,
Сына Спутником назвал,
Дочь назвал Ракетой.

Пусть поймут отец и мать,
Что с прозваньем этим
Век придется вековать
Злополучным детям...
Проблемная ситуация: Знаете ли вы…
Кто вам дал ваши имена?
- А вы знаете, почему вас назвали именно так?
- почему нужно очень ответственно и серьезно относится к выбору имени ребенка?
(ответы детей)
- А какие имена в вашей семье? Как зовут ваших родителей, бабушек, дедушек и др.
(рассматривание и обсуждение ромашек «Имя в моей семье»)

Игра «Позови по-разному»
Цель:
- развивать умение детей назвать одно, и тоже имя по-разному (Анастасия – Настя – Настюша – Настенька и др.)
Материал: мяч.
Воспитатель:
- Ребята давайте позовем друг друга, передавая мяч как можно назвать нас по-разному.
(дети передают мяч, называя имена)



III Часть. Беседа «Значении имени».
Воспитатель:
- Я вас просила найти информацию о значении ваших имен.
(рассматривание «Книги имен» чтение и обсуждение имен)
Проблемная ситуация: А что означают ваши имена?
- Хотели бы вы соответствовать значению вашего имени? Почему?
Какие качества в значении вашего имени вы бы хотели продолжить развивать?
- Какие качества вы хотели бы позаимствовать у другого имени? Почему?
- Кто из вас считает, что он полностью соответствует значению своего имени? Почему?
(ответы детей).
Игра «Позови ласково»
Цель:
- развитие доброжелательного отношения друг к другу, внимание к партнеру по общению.
Материал: мяч.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сейчас сядем с вами в круг и позовем друг друга ласково, передавая мяч.

Проблемная ситуация: Объясните, пожалуйста, смысл поговорки «Не имя красит человека, а человек имя».
Отчего надо беречь свое имя?
А как вы бережете свое доброе имя?
(ответы детей)
Конкурс скороговорок, потешек, песен,
частушек стихов об имени.
(показ домашнего задания)

Русская народная игра – забава «Иван».
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы поиграем в русскую народную игру – забаву для выбора водящего, я вас посчитаю.
Считалка:
Иван с косой,
Не ходи босой,
А обутый ходи,
Себе лапти сплети.
Если будешь ты обут -
Волки, лисы не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть!
Остальные играющие одеваю на себя различные маски зверей, кто волком, кто медведем, кто лисой, кто зайцем и т. д. «Иван-косарь» берет в руки палку или другой предмет, символизирующий «косу», и делает движения, как при косьбе.
«Звери» переговариваются с ним:
- Иван-косарь, что ты делаешь?
- Траву кошу.
- А зачем косишь?
- Коров кормить.
- А зачем коровы?
- Молочко давать.
- А зачем молочко?
- Сырцы делать.
- А зачем сырцы?
- Охотников кормить.
- А зачем охотников кормить?
- В лесу зверей ловить!
«Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» бежит их искать и ловить. Поймав кого-нибудь из «зверей», он должен отгадать, как зверя зовут.. Если отгадает, пойманный снимает маску и выбывает из игры, а «Иван-косарь» ищет остальных спрятавшихся «зверей».























IV Часть. Беседа «Мои знаменитые тезки»
Воспитатель:
Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Доброго, уважаемого человека всегда называют по имени. Людей создавших себе доброе имя, издавна называли именитыми, знатными, знаменитыми.
- Ребята я просила вас узнать как называют людей с одинаковыми именами.
Правильно Тезки! Знаете ли вы своих знаменитых тезок?
(ответы детей)
- Кто они?
- Какие добрые дела, знаменитые открытия, и др. они совершили?
- Хотели бы вы быть похожи на них?
- Что означает гордиться своим именем?
Музей знаменитых тезок
Экскурсия по выставке под названием «Мои знаменитые тезки





























V Часть. Беседа «Как растет мое имя».
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы, что ваше имя растет вместе с вами?
Отлично! Здорово, молодцы!
Игра «Как растет мое имя».
Цель:
- подвести детей к пониманию об изменении имени в зависимости взросления человека.
Материал: 6 горшочков с цветами (фиалки), инструменты по уходу за цветами, 6 карточек на палочках.
Правила игры:
Дети делятся на 2 команды «Мальчики» и «Девочки»
У мальчиков и девочек по 3 горшочка с цветами (фиалки) на палочке карточки с изображениями (младенец – мальчик – мужчина, младенец – девочка – женщина), каждый из детей ухаживая за цветами (поливают, рыхлят землю, обрезают сухие листики, сметают кисточкой пыль с листиков и др.) называют свое имя и соотносят с его ростом. (Димочка- младенец ; Дима – дошкольный (школьный) возраст; Дмитрий – взрослый)
Воспитатель:
Давайте разделимся на 2 команды команда мальчиков и команда девочек и попробуем вырастить наши имена.
У меня есть горшочки с цветками для мальчиков и девочек, ухаживая за цветами, мы будем произносить свои мена в разные возрастные периоды. Можно я начну. Отлично!
(дети, поочередно ухаживая за цветами, говорят о росте своего имени).




















Заключительный момент:
Беседа в кругу.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше общение?
Что вам понравилось больше всего?
В какие игры и конкурсы мы играли?
Какой музей мы сегодня посетили?
Какие добрые дела мы совершили? Кому мы сегодня помогли?
Игра «Мир без тебя».
Цель:
- развитие доброжелательного отношения к сверстникам, формирование представлений о значимости каждого человека.
Материал: обруч, мяч.
Воспитатель:
- А теперь давайте мы встанем вокруг обруча, в центре которого по очереди встает один ребенок – ему мы и будем говорить хорошие, добрые, приятные слова. Игрок в центре будет кидать мяч. Тот, кому кинули мяч, бросает его обратно, говоря доброе слово. Итак, мир без тебя, Ваня, был бы неинтересным, потому что ты… (веселый, хорошо танцуешь и т.д.).


Авторские права: Шестакова О.Б.


Пожалуйста, оцените конспект - Проект «Я, и моё имя»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Olga585 8 марта 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн