Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Из опыта работы по развитию внимания, памяти,мышления, на уроках технологии в начальныхклассах


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Из опыта работы по развитию внимания, памяти,мышления, на уроках технологии в начальныхклассах


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИЯ,
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАПЛЬНЫХ КЛАССАХ
Учителя Беловой Ольги Михайловны
МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов
г.Петропавловска-Камчатского

Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов работает в режиме Федеральной экспериментальной площадки по проблеме «Обеспечение преемственности в работе на каждой ступени».
Тема, над которой работает школа «Последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей ребенка 5 – 17 лет в условиях отдаленных территорий».
• Цель эксперимента: Создание условий для осуществления последовательности и преемственности в развитии индивидуальных способностей ребенка 5 – 17 лет в общеобразовательных учреждениях отдаленных территорий. Основное направление эксперимента:
• - разработка содержания форм и методов реализации проекта в начальной школе.
• Задачи школы:
• - развить готовность педагогов в начальной школе к реализации экспериментального проекта;
• - выявить особенности развития на этапе начального образования;
• - определить средства, обеспечивающие последовательность и преемственность в развитии индивидуальных способностей детей;
• - выявление специфических условий, обеспечивающих непрерывное развитие на этапах:
• - детский сад – начальная школа;
• - начальная школа – средняя школа.
Упражнения позволяют решать различные цели обучения:
 познавательные цели – формирование и развитие различных видов памяти,
• внимания и мышления;
• - формирование и развитие общеучебных навыков
• работы
• самостоятельно, контролировать и оценивать свою
• деятельность;
 развивающие цели - развитие речи при работе над словом, словосочетанием
• выражением;
• - развитие мышления в ходе усвоения таких приемов
• в деятельности, как умение анализировать,
• синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать
• и опровергать;
• - развитие глазомера, мышц кистей рук;
• - развитие двигательной сферы;
 воспитательные цели – формирование нравственных межличностных отношений.
Тренировка внимания, памяти, мышления способствуют развитию этих качеств, углубляет и развивает знания детей, позволяет формировать потребность в творческой самостоятельности и развивает многообразие интеллектуальных и творческих способностей любого ребенка.
«Умей понять психологические качества
других людей, тогда ты поймешь, что
представляет собой их внутренний мир».
Лопе де Вега
Мир психических явлений человека многообразен. В его основе лежат психические процессы, которые отражают осознание людьми воздействий окружающей действительности. Представление об окружающем мире складывается у человека благодаря функционированию психических познавательных процессов – ощущению, воображению, восприятию, памяти, мышлению, речи.
Все эти психические процессы выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запомнить, обдумать, высказать суждение.
Психические процессы не просто составляют деятельность, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Но очень часто в школе обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов, действий, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к учению.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11386

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Внутренний мир любого человека наполнен образами тех предметов и людей, которые его окружают. Трудно перечислить все то, что содержится в человеческой памяти, помогает формировать свои мысли, проявлять себя в поступках. За хранение информации отвечает память. Не зря говорят: «Потерял память – потерял себя».
Путь развития памяти – использование упражнений. Давно психологи отметили, что заученные знания – это бесполезные знания, так как их можно только воспроизводить. Полезные знания для жизни должны усваиваться на основе понимания и жизненного значения, применения этих знаний на практике.
При применении упражнений память развивается благодаря высокой активности мышления, дает в результате понимание и приобретает познавательный характер.
Используя упражнения на развитие памяти в 1 классе, мы увидели, что ученики во 2 классе более успешно запоминают теоретический и практический материал.
Опыт применения упражнений для 2 класса был нацелен на развитие видов памяти:
- слуховой;
- зрительно - эмоциональной;
- смысловой (логической).
В результате четвероклассники стали хорошо запоминать последовательность выполнения операций.
Обучение детей мнемическим действиям проходит в два этапа. На первом
этапе обучения ученики 1 – 2 классов овладевают операциями, нужными для запоминания и воспроизведения материала. На втором этапе, с конца 2 класса, учатся пользоваться такими операциями, как средствами запоминания в различных ситуациях.
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой рождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
Мышление связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую надо решить изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление расширяет границы познания, делит информацию на теоретические и практические выводы, отражает жизнь не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые в восприятии человеку не даны.
На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех познавательных процессах:
в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Они связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития.
На уроках, применяя упражнения и задания, мы развиваем свойства мышления:
• - широта (способность охватить весь спектр предметов целиком);
• - глубина (Способность проникать в сущность явления);
• - самостоятельность (умение выдвигать и решать задачи без помощи);
• - гибкость (умение отойти от выработки обычных стереотипов);
• - быстрота (способность быстро разобраться в ситуации);
• - критичность (умение объективно оценивать свои и чужие мысли).
В широком смысле слова мышление называют способность человека мыслить, рассуждать, анализировать, обобщать и делать выводы. Результатом мышления является мысль, выраженная в словах.
В мышлении каждого человека есть свои особенности и их называют качествами ума. Особенности мышления зависят от знаний и опыта.
Упражнения для развития мышления позволяют воспринимать окружающее не как само собой разумеющееся. В процессе мыслительной деятельности ученик использует приемы: анализ, синтез, сравнение, конкретизацию, обобщение. Эти приемы мышления развиваются упражнениями на уроке.
За 4 года учения в начальной школе прогресс умственного развития детей заметен. От доминирования наглядно – образного мышления, от допонятийного уровня развития и бедного логического мышления школьник поднимается до словесно логического мышления, на уровень конкретных понятий.
Развивающие упражнения на мышление обогащают и влияют на его виды.
Заметили, что уже к четвертому классу ученики стали самостоятельно составлять план действий и следуют ему, не опираясь на образец.
Достоинства выполнения упражнений по развитию мышления являются регулярность и целенаправленность, создание положительного эмоционального фона: интерес, раскованность и желание научиться выполнять предлагаемые
упражнения.
Развитие задатков и превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания. По мере развития совершенствуются и способности и качества детей. Учитывая индивидуальные способности детей, строится педагогическое воздействие.
Познавательные способности (внимание, память, мышление), как и всякие другие, вырабатываю определенные навыки и умения, главное – привычку самостоятельно думать, отыскивать необычные пути к решению.
Использование упражнений помогает решать проблемы развития различных видов памяти, наблюдательность, быстроты реакции, формирование нестандартного мышления.
В результате использования упражнений по развитию познавательных способностей ребята достигают успехов в своем развитии. Дети свои умения применяют в учебной деятельности, что приводит к успехам.
Упражнения, включенные в уроки, отобраны из учебной и педагогической литературы с учетом возможных особенностей учеников, носят
обучающий и развивающий характер. С каждым классом упражнения усложняются: увеличивается сложность заданий, наращивается темп выполнения заданий.
Упражнения не только способствуют развитию творческих способностей детей, но и несут соответствующую дидактическую нагрузку, углубляют знания детей, развивают познавательную деятельность.


Авторские права: Белова Ольга


Пожалуйста, оцените конспект - Из опыта работы по развитию внимания, памяти,мышления, на уроках технологии в начальныхклассах:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: olga265528 20 мая 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн