Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тематическое планирование кружка: "Оригами" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование кружка: "Оригами" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа
кружка Оригами Составила: Круталевич Т. Г. воспитатель 1 квалификационной категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе учебного издания О. М. Жихаревой «Оригами для дошкольников и учеников начальных классов». Вначале каждого занятия проводиться беседа, рассматривание готового образца. Затем дети выполняют работу. Педагог оказывает помощь при необходимости. Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Таким образом, занятия оригами: • Дисциплинируют; • Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное от-ношение к предметам и материалу (бумаге); • Способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; • Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, само-оценки; • Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: конструктивные, творческие, оформительские, театральные. Краткая характеристика программы Программа составлена для детей старшего и подготовительного возраста и рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 3 – 4 раза в месяц в форме кружковой работы во вторую половину дня. Прохождение программы предусматривает индивидуальные формы работы с детьми небольшой группы. В каждой возрастной группе предусмотрено формирование определённых умений и навыков. Задачи кружка 1. Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами. 2. Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно. 3. Расширять представление детей о разнообразии окружающего мира. 4. Воспитывать у детей внимание, собранность. дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях. 5. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МОДЕЛЬ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИСКУССТВУ ОРИГАМИ Основная цель педагога: объединить усилия детского сада и семьи в развитии творческих способностях детей средствами оригами. Задачи: 1. Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами. 2. Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно, Учить созерцать красоту, наслаждаться ею. 3. Расширять представление детей о разнообразии животного мира, активизировать их познавательную и речевую активность. 4. Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях. 5. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность. Система педагогического взаимодействия 1. Организованное обучение. 2. Совместная деятельность взрослого с ребёнком. 3. Самостоятельная деятельность детей. ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ С ИССКУСТВОМ ОРИГАМИ Подготовительный этап Задачи: Для воспитателей: 1. Познакомить детей с искусством оригами. Тема: «Карп» Цель:1. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги. 2.Учить разгибать внутренние уголки по схеме, сгибать фигуру пополам по продольной оси. 3. Развивать внимание, память, фантазию, компоновать готовые оригами в панно. Материал: На каждого ребёнка - квадратный лист бумаги размером 15/15 см жёлтого цвета, цветные карандаши. Образец. НОЯБРЬ Занятие 8 Тема: «Цыплёнок» Цель:1.Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник. 2.Закреплять уже знакомые условные обозначения оригами. 3.Развивать уверенность в своих силах и способностях. Материал: Образец. На каждого ребёнка - жёлтый квадратный лист бумаги размером 15/15 см, 2 квадратных листа бумаги размером 7,5/7,5 см, прямоугольный лист бумаги размером 15/7,5 см, квадратный лист бумаги размером 5/5 см, клей. Занятие 9 Тема: «Петух» Цель:1.Закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей». 2.Учить делать надрезы и опускать «перья хвоста». Сгибать уголки в центре фигурки, обозначая крылья. 3.Познакомить с приёмами: «карман, расплющить карман». 4. Развивать художественный вкус, воображение, фантазию, умение работать со схемой. Материал: Квадратный лист бумаги размером 15/15 см красного цвета,2 квадратных листа бумаги размером 3/3 см, клей, цветные карандаши на каждого ребёнка. Схема. Занятие 10-11 Тема: «Птичий двор» Цель:1.Закреплять умение использовать в работе с бумагой знакомые базовые формы. 2.Пользоватся практическими знаниями графических символов, знакомых детям. 3. Оформлять небольшое панно. 4. Стимулировать развитие памяти. Материал: Образцы, схема. На каждого ребёнка - цветные квадратные листы бумаги размером 15/15см, 3/3 см, 7,5/7,5 см, прямоугольный лист бумаги размером 15/7,5 см, цветные карандаши, основа для панно. ДЕКАБРЬ Занятие 14 Тема: «Ворона» Цель: 1.Закрепить понятие «косынка». 2. Учить сгибать противоположные стороны к середине квадрата сложенного «косынкой», делать сгиб «ступенькой», сгибать внутрь головку. 3. Использовать полученные знания в работе со схемой. 4. Воспитывать самостоятельность, любознательность. Материал: Образец , схема выполнения поделки. На каждого ребёнка - фломастеры, чёрный квадратный лист бумаги размером 18/18 см. Занятие 15 Тема: «Голубь» Цель:1. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтали и вертикали. 2. Закрепить умение складывать треугольник в разных направлениях.. 3. Закрепить графический язык оригами. 4. Развивать уверенность в своих силах и способностях. Материал: Образец. Квадратный лист бумаги серого цвета размером 18/18 см, фломастеры на каждого ребёнка. Занятие 16 Тема: «Снежинка» Цель:1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «стаканчик», «воздушный змей». 2. Закреплять умение соединять детали попарно , подклеивать детали, закреплять детали на основе. 3. Уметь пользоваться графическими символами. 4. Развивать пространственное воображение. Материал: Образец поделки, плакат с графическими символами. 12 квадратов синего цвета размером 5/5 см, синий кружок диаметром 3 см и белый кружок диаметром 2 см на каждого ребёнка. Занятие 17 Тема: «Снегурочка» Цель: 1. Продолжать учить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами. 2. Проявлять творчество в создании художественного образа. 3. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач. 4. Стимулировать эстетические оценки и суждения. Материал: Образец, схема. Прямоугольник синего цвета размером 20/10 см, квадрат синего цвета размером 6/6 см (для короны), 2 квадратика разме-ром 2,5/2,5 см из бумаги синего цвета, жёлтый квадрат размером 6/6 см на каждого ребёнка. ЯНВАРЬ Занятие 18 Тема: «Дед Мороз» Цель: 1.Учить складывать фигурку «Деда Мороза» на базовой форме «воздушный змей». 2. Закреплять умение пользоваться приёмом «дорисовки». 3. Развивать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца. Материал : Красный квадрат размером 20/20 см , фломастеры на каждого ребёнка. Образец. Занятие 19 Тема: «Звёздочки» Цель: 1. Продолжать работу на базе «воздушный змей». 2. Совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. 3. Закреплять навыки соединения деталей, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. 4. Развивать уверенность в своих силах и способностях. Поделки. Материал: 8 квадратов размером 10/10 см 4 из них одного цвета , 4 - другого, клей на каждого ребёнка. Образец. Занятие 20 Тема: « Снеговик» Цель: 1.Закреплять умение совмещать длинные стороны прямоугольника, равномерно сгибать уголки. 2. Учить раскрывать и расплющивать «карман» 3. Дорисовывать недостающие элементы. 4. Развивать эстетическое восприятие. Материал: Прямоугольники размером 20/20 см, 15/7,5 см белого цвета и квадрат зелёного цвета размером 7,5/7,5 см с одной стороны, клей на каждого ребёнка. Образец. ФЕВРАЛЬ Занятие 21 Тема: «Открытка» Цель: 1.Учить создавать на базе навыков и умений поделки оригами. 2. Составлять из готовых поделок открытку. 3. Развивать художественный вкус. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Материал: Разные по цвету и форме листы бумаги, клей, фломастеры, основа для открытки на каждого ребёнка. Занятие 22 Тема: «Кораблик» Цель: 1.Совершенствовать умение детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям. 2.Учить сгибать все 4 угла к середине квадрата ,переворачивать заготовку повторяя сгибание до получения «карманов». 3. Закрепить графический язык оригами. 4. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведе-нию начатого дела до конца. Материал: Квадратный лист бумаги размером 20/20 см, фломастеры на каждого ребёнка. Занятие 23 Тема: «Яхта» Цель: 1. Познакомить с базовой формой «двойной квадрат». 2. Учить детей работать по схеме. 3. Закрепить условные обозначения: «вогнуть внутрь», «потянуть - вытянуть», раскрыть «карман». 4.Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Материал: Квадратный лист бумаги размером 15/15 см на каждого ребёнка. Образец. МАРТ Занятие 24 Тема: « Кукла» Цель: 1. Продолжать учить складывать лист бумаги по диагонали, отги-бать полоску в верх от короткой стороны. 2. Закреплять умение раскрывать «карман» и расплющивать его верхний угол. 3. Учить перегибать прямоугольный лист пополам, совмещая длинные стороны, поднимать нижние углы. 4. Развивать мелкую моторику рук. Материал: Образец. Раздаточный - красный, квадратный лист бумаги размером 6/6 см, 2 ярких квадратика размером 3/3 см, прямоугольник размером 7,5/7,5 см, клей, фломастеры. Занятие 23 Тема: «Неваляшка» Цель: 1.Учить перегибать прямоугольный лист бумаги дважды, опускать верхние углы к линии перегиба. 2. Закреплять знания детей о графическом языке оригами. 3. Самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий. 4. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях. Материал: Образец. Раздаточный - 2 прямоугольных листа бумаги размером 15/8 см, 20/7,5 см (жёлтого, красного) цвета окрашенной с одной стороны, квадрат размером 6/6 см. Занятие 24 Тема: « Матрёшка» Цель:1.Учить перегибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая длинные стороны . 2. Закреплять умение раскрывать «карманы». 3. Закрепить понятие «косынка», «воздушный змей», «книжка». 4. Формировать навыки управления процессами творчества. Материал: Образец. Раздаточный - жёлтый прямоугольный лист бумаги размером 20/10 см, оранжевый и красные квадраты размером 3/3 см, цветные полоски бумаги, клей, ножницы. Занятие 25 Тема: «Поздравительная открытка» Цель:1.Учить детей конструировать по типу оригами , используя гра-фический язык оригами. 2. Закреплять умение создавать свои игрушки. 3. Воспитывать художественный интерес к созданию творческой рабо-те. Материал: Цветные листы бумаги, разные по размеру и форме, фломастеры, клей, ножницы, основа для открытки – на каждого ребёнка. АПРЕЛЬ Занятие 26 Тема: «Цветок Калла» Цель:1.Закреплять умение складывать квадратный лист «косынкой», сгибать боковые углы к диагонали, переворачивать работу, поднимать уголки верх к центру. 2.Учить проявлять самостоятельность при экспериментирование с бумагой. 3.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность. Материал: Образец. Раздаточный - квадратный лист бумаги размером 10/10 см, жёлтого цвета, зелёные полоски разного размера (для стебля и листьев), чёрный фон, клей, ножницы. Занятие 27 Тема: «Колокольчик» Цель: 1.Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги. 2.Закреплять практическими действиями знания графических симво-лов, знакомых детям. 3.Развивать творческие способности, умение самостоятельно методом проб и ошибок конструировать простую фигуру, воспитывать усидчивость. Материал: Образец. Раздаточный - 2 квадратных листа бумаги размером 10/10 см голубого цвета, клей, однотонный фон для работы, ножницы, полоски зелённого цвета разного размера. Занятие 28 Тема: « Букет» Цель: 1.Учить детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. 2.Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач. 3.Стимулировать эстетические оценки и суждения. Материал: Образец. Раздаточный - 7 квадратных листа бумаги разного цвета, размером15/15 см, фон чёрного цвета размером25/25 см, клей, ножницы, полоски цветной бумаги. МАЙ Занятие 29 Тема: «Дедушка и бабушка» Цель: 1. Закрепить умение перегибать прямоугольный лист бумаги дважды, опускать верхние углы к линии перегиба(от середины верхней стороны) 2. Учить опускать углы вертикально , раскрывать «карманы» , расплющивать их. 3. Учить соединять детали в одно целое с помощью клея. 4. Воспитывать внимание усидчивость. Материал: Образец. Раздаточный - цветные прямоугольные листы бумаги размером: 6/12, 10/15, 15/7,5 см; квадратные листы бумаги размером 10/10 см, 7,5/7,5 см , клей, цветные карандаши Занятие 30 Тема: «Медведь» Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приёмом «косынка», находить середину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба. 2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать ниж-ние углы внутрь. 3.Вспомнить базовую форму «воздушный змей», закрепить при изго-товление лапок. 4.Обучать соединению деталей с помощью клея, воспитывать терпе-ние. Материал: Образец. Раздаточный - коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, 10/10 см, 6/6 см, клей. Занятие 31 Тема: «Заяц» Цель: 1.Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали дважды, опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «кон-фетку». 2. Закреплять умение работать по схеме. 3. Использовать метод дорисовки и аппликации, дополнять фигурку лапками, деталями мордочки. 4. Развивать мелкую моторику рук. Материал: Образец. Раздаточный - серые квадратные листы бумаги разме-ром 7,5/7,5 см, 10/10 см, клей, ножницы, разноцветные полоски бумаги разного размера, фломастеры. Занятие 32 Тема: «Сказка – Колобок» (коллективное) Цель:1. Продолжать учить детей работать по схеме. 2.Учить проявлять творчество в создании сказочного образа. 3.Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практиче-ских задач. 4.Развивать умение создавать коллективную работу, осуществлять анализ и синтез в процессе сборки оригами. Материал: Квадратные и прямоугольные листы бумаги разного размера и цвета, разноцветные полоски бумаги разного формата, фломастеры, ножницы, клей, фон для работы – на каждого ребёнка Авторские права: Круталевич Татьяна Геннадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование кружка: "Оригами": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19969 |
Конспект прислал: tany240267 9 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||