Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание "О детской дружбе" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание "О детской дружбе" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учительница начальных классов Тугасева В.И. . МОУ «Старотимошкинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района.
Родительское собрание «О детской дружбе Цели: 1) выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2) способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха. Участники: учащиеся 4-го класса, родители и классный руководитель Подготовка. I. За две-три недели до собрания классный pyководитель приглашает членов родительского комитета и обсуждает с ними замысел собрания и содержание материалов книг и журналов, предполагаемых для использования при подготовке и проведении совместного собрания родителей и учащихся. Одному из членов родительскою комитета поручается изучить статью «Снова о драках. (Семья и школа. 1987г. № 3.) и познакомить с ее содержанием на родительском собрании всех родителей. II. С детьми читаются и обсуждаются тексты из книг «Азбука нравственною воспитания» и «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками.» - «Один за всех и все за одного»; -«Перышко» В.Осеевой -«Высшая мера наказания» Б. Никольского; — «Терешка» В. Косова; — «Мои друзья Колька и Сергей» В. Клевцова — «Над кем лучше смеяться» Л. Сергеева; — «Требуется друг» А. Барто. III. За неделю до собрания родителям раздаются бланки анкеты, ответы на вопросы которой анализируются членами родительского комитета вместе с классным руководителем Анкета для родителей 1. Есть ли друзья у вашего ребенка? Если нет, то задумывались ли вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет? 2. Знаете ли вы друзей вашего ребенка? 3. Как вы встречаете друзей своего ребенка? — Всегда доброжелательно, приветливо; -в зависимости от настроения; — сухо, с недовольным видом. Нравится ли вам друг вашего ребенка? Если да, то чем? Если нет, то почему? 4. Кого бы вы хотели видеть другом своего ребенка? — Только отличника; -хорошего ученика, спокойного, уступающего во всем вашему ребенку; — вам все равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребенку. 6. Знаете ли вы родителей друга вашего ребенка? 7 Дружите ли вы семьями? 8. Замечали ли вы, что у вашего ребенка появляются какие-то обязательства по отношению к другу? 9. Как вы считаете, ваш ребенок — хороший друг? Почему? 10. Как вы поступите, если между детьми возникнет конфликт? IV. Классным руководителем проводится анкетирование учащихся. Анкета для детей 1.Есть у тебя в классе друг? 2.Что ты больше всего ценишь в своем друге? 3. Какие радости и огорчения бывают в дружбе? 4. Что значит дружить хорошо? 5.Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты еще с кем то дружил. 6.Когда мы говорим «ябеда», а когда — «хороший товарищ»? 6. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились? 7. Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья? — Отличника; — хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всем подчиняться; — тебе все равно, как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым. 9. Приходит ли друг к тебе домой? 10. Как его встречают твои родители? — Приветливо; — по настроению; — с недовольным видом. 11. Бываешь ли ты в гостях у друга? 12. Как тебя там встречают? — Приветливо; — по настроению; — с недовольным видом. 13. Ты считаешь себя хорошим другом? 14. Что нужно сделать для того, чтобы все дети класса жили дружно? 15. Что можешь сделать для этого ты? Оформление, оборудование и инвентарь: I. В классной комнате оборудуются рабочие места для че¬тырех микрогрупп и ведущих собрания. На столах, за которыми будут работать члены той или иной микрогруппы родителей и учащихся, лежат: текст для коллективною обсуждения, фломастеры и половинка листа ватмана. II. Классная доска условно разделена на три части. На первой части выписано определение понятия «дружба» из «Толкового словаря» В.И. Даля: «Дружба — ...бескорыстии стойкая приязнь», а на второй помещены следующие пословицы о дружбе: 1. Без беды друга не узнаешь. 2. Друг познается в несчастии. 3. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. 4. Недруг поддакивает, а друг спорит. 5. Дружба дружбе рознь, а иную брось. 6. Твоя свобода махать кулаками заканчивается там, где начинается нос твоего соседа. Третья часть доски остается свободной, так как на это место микрогруппы в ходе собрания будут прикреплять листы ватмана с ответами на полученные ими задания. Ход проведения. Первая часть I. Родители и их дети занимают отведенные места для работы микрогрупп. В каждую микрогруппу входит один из членов родительского комитета. Он выполняет роль органи¬затора работы группы. II. Собрание открывает председатель родительского ко¬митета. Он сообщает тему собрания, называет причины, побудившие его провести, знакомит с регламентом совмест¬ной работы, а затем предоставляет слово классному руково¬дителю. III. Классный руководитель: Что такое настоящая друж¬ба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать дру¬гом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этим вопросом должен каждый. Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... Влади¬мир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом слова¬ре» приводит такое определение дружбы. Прочитайте, пожа¬луйста, на доске. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее делал, не потому, что это вы¬годно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, ко¬торые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив… Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила. IV. Работа в микрогруппах. Каждая группа получает один или два текста для коллективного обсуждения, отвечает, на заданные в конце них вопросы и в соответствии с рассмотренными текстами формулирует правило дружбы, которое записывается на листе ватмана. Для обсуждения в микрогруппах предлагаются следую¬щие тексты: — первая микрогруппа — «Как на свете жить?» В. Сухомлинского; — вторая микрогруппа — «Надежный человек» Е. Пермяка; — третья микрогруппа — «Дружба» И. Туричина; — четвертая микрогруппа — «Одинаковые» Н. Чабаевского. Вопросы: 1. За что мама осудила Соню? 2. Что бы вы сказали Соне? 3. Какие качества характера проявились в поступке девочки? 4. Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни? V. Защита правил. Каждая группа, начиная с первой, крат¬ко излагает содержание полученного текста, читает вопросы к нему, дает на них ответы, зачитывает и обосновывает правило дружбы, прикрепляет лист ватмана с правилом на доску. Правило еще раз читается хором всеми участниками со¬брания. Среди пословиц учащиеся находят ту, которая под¬ходит к данному правилу,читают ее хором и объясняют ее смысл. Затем учитель зачитывает подходящие к данному прави¬лу ответы на вопросы анкеты детей. Слово предоставляется следующей микрогруппе и т.д. В конце представления правил дружбы дети читают пос¬ледние две пословицы, объясняют их смысл, приводят при¬меры из жизни класса. Правила дружбы еще раз читают учащиеся хором. Дела¬ется обобщение. Принимается решение собрания: ежеднев¬но жить по правилам дружбы. В качестве возможного вари¬анта таких правил могут быть опубликованные в книге «Азбука нравственного воспитания» следующие правила то¬варищества: 1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем мо¬жешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости. 2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу. 3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду. Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом. 4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не дуй, а умей радоваться чужим успехам. Если ноет, поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться VI. После принятия решения дети уходят из класса, оде¬ваются и ждут на улицу. А родители продолжают еще работать в течение 15— 20 минут. Вторая часть 1. Родители читают и обсуждают статью «Снова о дра¬ках» из журнала «Семья и школа» № 3, 1987 г. Эту работу организует заранее подготовленный член родительского ко¬митета. 2. Другой член родительского комитета информирует о результатах анкетирования родителей. Наиболее интересные анкеты, в которых родители очень подробно отвечали на вопросы, высказывали полезные для жизни класса предло¬жения, зачитываются. При этом фамилии авторов этих ан¬кет не называются. Список использованной литературы 1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова и О.С. Богдановой. М, 1975. Богданова О. С, Калинина О.Д. Содержание и методика эти¬ческих бесед с младшими школьниками. М., 1982. 2. Семья и школа. 1987. № 3. Авторские права: Тугасева В.И. Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание "О детской дружбе": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6010 |
Конспект прислал: Верусь 28 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||