"); Родительское собрание "О детской дружбе" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание "О детской дружбе"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Родительское собрание "О детской дружбе"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учительница начальных классов Тугасева В.И. . МОУ «Старотимошкинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района.
Родительское собрание «О детской дружбе Цели:
1) выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2) способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха.
Участники: учащиеся 4-го класса, родители и классный руководитель
Подготовка.
I. За две-три недели до собрания классный pyководитель приглашает членов родительского комитета и
обсуждает с ними замысел собрания и содержание материалов книг и журналов, предполагаемых для использования при подготовке и проведении совместного собрания родителей и учащихся.
Одному из членов родительскою комитета поручается изучить статью «Снова о драках. (Семья и школа. 1987г. № 3.) и познакомить с ее содержанием на родительском собрании всех родителей.
II. С детьми читаются и обсуждаются тексты из книг «Азбука нравственною воспитания» и «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками.»
- «Один за всех и все за одного»;
-«Перышко» В.Осеевой -«Высшая мера наказания» Б. Никольского;
— «Терешка» В. Косова;
— «Мои друзья Колька и Сергей» В. Клевцова
— «Над кем лучше смеяться» Л. Сергеева;
— «Требуется друг» А. Барто.
III. За неделю до собрания родителям раздаются бланки анкеты, ответы на вопросы которой анализируются членами родительского комитета вместе с классным руководителем

Анкета для родителей
1. Есть ли друзья у вашего ребенка? Если нет, то задумывались ли вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет?
2. Знаете ли вы друзей вашего ребенка?
3. Как вы встречаете друзей своего ребенка?
— Всегда доброжелательно, приветливо;
-в зависимости от настроения;
— сухо, с недовольным видом.
Нравится ли вам друг вашего ребенка? Если да, то чем? Если нет, то почему?
4. Кого бы вы хотели видеть другом своего ребенка?
— Только отличника;
-хорошего ученика, спокойного, уступающего во всем вашему ребенку;
— вам все равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребенку.
6. Знаете ли вы родителей друга вашего ребенка?
7 Дружите ли вы семьями?
8. Замечали ли вы, что у вашего ребенка появляются какие-то обязательства по отношению к другу?
9. Как вы считаете, ваш ребенок — хороший друг? Почему?
10. Как вы поступите, если между детьми возникнет конфликт?

IV. Классным руководителем проводится анкетирование учащихся.
Анкета для детей
1.Есть у тебя в классе друг?
2.Что ты больше всего ценишь в своем друге?
3. Какие радости и огорчения бывают в дружбе?
4. Что значит дружить хорошо?
5.Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты еще с кем то дружил.
6.Когда мы говорим «ябеда», а когда — «хороший товарищ»?
6. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились?
7. Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?
— Отличника;
— хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всем подчиняться;
— тебе все равно, как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым.
9. Приходит ли друг к тебе домой?
10. Как его встречают твои родители?
— Приветливо;
— по настроению;
— с недовольным видом.
11. Бываешь ли ты в гостях у друга?
12. Как тебя там встречают?
— Приветливо;
— по настроению;
— с недовольным видом.
13. Ты считаешь себя хорошим другом?
14. Что нужно сделать для того, чтобы все дети класса жили дружно?
15. Что можешь сделать для этого ты?
Оформление, оборудование и инвентарь:
I. В классной комнате оборудуются рабочие места для че¬тырех микрогрупп и ведущих собрания. На столах, за которыми будут работать члены той или иной микрогруппы родителей и учащихся, лежат: текст для коллективною обсуждения, фломастеры и половинка листа ватмана.
II. Классная доска условно разделена на три части. На первой части выписано определение понятия «дружба» из «Толкового словаря» В.И. Даля: «Дружба — ...бескорыстии стойкая приязнь», а на второй помещены следующие пословицы о дружбе:
1. Без беды друга не узнаешь.
2. Друг познается в несчастии.
3. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
4. Недруг поддакивает, а друг спорит.
5. Дружба дружбе рознь, а иную брось.
6. Твоя свобода махать кулаками заканчивается там, где начинается нос твоего соседа.
Третья часть доски остается свободной, так как на это место микрогруппы в ходе собрания будут прикреплять листы ватмана с ответами на полученные ими задания.
Ход проведения.
Первая часть
I. Родители и их дети занимают отведенные места для работы микрогрупп. В каждую микрогруппу входит один из членов родительского комитета. Он выполняет роль органи¬затора работы группы.
II. Собрание открывает председатель родительского ко¬митета. Он сообщает тему собрания, называет причины, побудившие его провести, знакомит с регламентом совмест¬ной работы, а затем предоставляет слово классному руково¬дителю.
III. Классный руководитель: Что такое настоящая друж¬ба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать дру¬гом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этим вопросом должен каждый. Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... Влади¬мир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом слова¬ре» приводит такое определение дружбы. Прочитайте, пожа¬луйста, на доске.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее делал, не потому, что это вы¬годно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, ко¬торые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив… Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила.
IV. Работа в микрогруппах. Каждая группа получает один или два текста для коллективного обсуждения, отвечает, на заданные в конце них вопросы и в соответствии с рассмотренными текстами формулирует правило дружбы, которое записывается на листе ватмана.
Для обсуждения в микрогруппах предлагаются следую¬щие тексты:
— первая микрогруппа — «Как на свете жить?» В. Сухомлинского;
— вторая микрогруппа — «Надежный человек» Е. Пермяка;
— третья микрогруппа — «Дружба» И. Туричина;
— четвертая микрогруппа — «Одинаковые» Н. Чабаевского.
Вопросы:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
3. Какие качества характера проявились в поступке девочки?
4. Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни?
V. Защита правил. Каждая группа, начиная с первой, крат¬ко излагает содержание полученного текста, читает вопросы к нему, дает на них ответы, зачитывает и обосновывает правило дружбы, прикрепляет лист ватмана с правилом на доску.
Правило еще раз читается хором всеми участниками со¬брания. Среди пословиц учащиеся находят ту, которая под¬ходит к данному правилу,читают ее хором и объясняют ее смысл.
Затем учитель зачитывает подходящие к данному прави¬лу ответы на вопросы анкеты детей.
Слово предоставляется следующей микрогруппе и т.д.
В конце представления правил дружбы дети читают пос¬ледние две пословицы, объясняют их смысл, приводят при¬меры из жизни класса.
Правила дружбы еще раз читают учащиеся хором. Дела¬ется обобщение. Принимается решение собрания: ежеднев¬но жить по правилам дружбы. В качестве возможного вари¬анта таких правил могут быть опубликованные в книге «Азбука нравственного воспитания» следующие правила то¬варищества:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем мо¬жешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду. Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не дуй, а умей радоваться чужим успехам. Если ноет, поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться
VI. После принятия решения дети уходят из класса, оде¬ваются и ждут на улицу. А родители продолжают еще работать в течение 15— 20 минут.
Вторая часть
1. Родители читают и обсуждают статью «Снова о дра¬ках» из журнала «Семья и школа» № 3, 1987 г. Эту работу организует заранее подготовленный член родительского ко¬митета.
2. Другой член родительского комитета информирует о результатах анкетирования родителей. Наиболее интересные анкеты, в которых родители очень подробно отвечали на вопросы, высказывали полезные для жизни класса предло¬жения, зачитываются. При этом фамилии авторов этих ан¬кет не называются.
Список использованной литературы
1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова и О.С. Богдановой. М, 1975.
Богданова О. С, Калинина О.Д. Содержание и методика эти¬ческих бесед с младшими школьниками. М., 1982.
2. Семья и школа. 1987. № 3.


Авторские права: Тугасева В.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание "О детской дружбе":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Разработка классного часа "Умеешь ли ты дружить"
  • Классный час «В дружбе сила".
  • Классный час "Дружба"
  • Классный час на тему "Друг в беде не бросит"
  • Самообобщение опыта работы с родителями.
  • Классный час на тему: "Дружба" в 1-ом классе.
  • Классный час на тему:Мой класс- маленькая планета дружбы.(3класс)
  • "Умей дружить"
  • Итоговое собрание учащихся и их родителей в конце учебного года
  • Конспект урока "Окружающий мир": О ДРУЖБЕ. 1 класс


  • 7359
    Конспект прислал: Верусь 28 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата