Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Рабочая программа 2 класса по программе "Школа России", русский язык, литературное чтение |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа 2 класса по программе "Школа России", русский язык, литературное чтение |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «ПСОШ № 2» Протокол № ____ ____________(Е.В.Палецкая) ____________(А.В.Антонова) от «___»________2010 г. «___»________2010 г. «___»________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку на 2010 – 2011 учебный год Ф. И. О. Ботова Валентина Васильевна Класс 2 Тип класса общеобразовательный По учебному плану 5 ч в неделю Количество часов на I полугодие: Всего 80 ч., в неделю 5 ч. Количество часов на II полугодие: Всего 95 ч., в неделю 5 ч. Петухово, 2010 г СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Титульный лист 1 Паспорт 3 Рецензия 4 Пояснительная записка 5 Учебно-методический комплект 7 Основное содержание всех тем 8 Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 10 Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы 18 Контрольно-измерительные материалы 19 Паспорт рабочей программы Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного. Назначение программы: - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; - для педагогических работников МОУ "ПСОШ 2" программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; - для администрации МОУ "ПСОШ 2" программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования. Категория обучающихся: учащиеся МОУ " ПСОШ " Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 175 часов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 5 часов в неделю Формы контроля: диктанты, изложения, тесты. Рецензия Составитель программы: Ботова Валентина Васильевна Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематический план, содержание учебного предмета, контрольно – измерительные материалы, перечень литературы. В пояснительной записке четко и целесообразно определены основные цели и исходящие из них задачи обучения предмету, которые направлены на формирование знаний и умений. В календарно-тематическом планировании даны цели каждой темы. Содержание учебного предмета и требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся во 2 классе. Данная рабочая программа соответствует предъявляемым требованиям к её составлению и рекомендуется к использованию во 2 классе. Рецензент ________________________ (_________________) Дата « _____» _______________ 20 ____ год Русский язык Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 175, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года. Родной язык для школьников - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим предметам. На уроках русского языка дети овладевают общеучебными навыками, умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст, передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями. Начиная со 2 класса, осуществляется целенаправленное изучение предложения. Предложение познается учащимися как минимальная единица сообщения, слово - как единица номинативная. Предложения, объединенные по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст. Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению. Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач: 1)освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования; 2)знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной. Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк-чн, и разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень» предусмотрено в разделе «Состав слова». Русский язык перемежается с такими учебными предметами как чтение при работе с текстами и применением упражнений по развитию и культуре речи, окружающий мир, при описании предметов, явлений природы. Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам. Требования к уровню подготовки обучающихся Знания: названия букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие; правила переноса слов. Умения: каллиграфически правильно писать слова, пред¬ложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, пе¬реносить слова по слогам; обозначать на письме мягкость согласных гласны¬ми буквами и мягким знаком (ь); писать заглавную букву в именах, фамилиях лю¬дей, в названиях городов, деревень, в кличках живот¬ных; писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз); правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно); писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота; писать слова с разделительным мяг¬ким знаком (ь); писать слова с непроверяемым написанием, данные в программе 2 класса; писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж; правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое; составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам; употреблять заглавную букву в начале предложе¬ния, ставить точку, вопросительный или восклицатель¬ный знак в конце; определять тему текста и озаглавливать его с опо¬рой на тему; делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения); устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествова¬тельный текст из трех частей); писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов; составлять и записывать текст из 3—5 предложе¬ний на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; употреблять при записи текста красную строку Учебно-методический комплект Т.Г.Рамзаева Русский язык 2 класс учебник в 2 частях Т.Г.Рамзаева Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи 2 класс Т.Г.Рамзаева, Щеголева Г.С. «Русский язык». 2 класс. Книга для учителя. Методическое пособие Основное содержание всех тем 1. Повторение Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы. 2. Речь Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения). 3. Звуки и буквы речи Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки глас¬ные и согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, э, я. Слова с буквой э. Согласный звук [и] и гласный звук [и]. Шипящие согласные шуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, на, ца, чу, щу. Сочетания чк, чн, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение | вердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягко¬сти согласных в конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Про¬верка путем изменения формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа. 4. Слог. Слоговая структура слова Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. 5. Алфавит Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы. 6. Предложение Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в обще¬нии. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Распрос¬траненные и нераспространенные предложения. Связь слов в предло¬жении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точ¬ка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении. 7. Части речи Имя существительное Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (фами¬лиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу. Глагол Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных фор¬мах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Имя прилагательное Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблю¬дения за согласованием в числе имени существительного и глагола, име¬ни существительного и прилагательного. 8. Предлоги Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов. 9. Состав слова Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем измене¬ния формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание не¬проверяемых гласных в однокоренных словах. 10. Текст. Связная речь Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложе¬ний, не объединенных общей темой. Заголовок. Опорные слова в тек¬сте. Виды текстов. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте. Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30 -45 слов). Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на оп¬ределенную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повество¬вания (30-40 слов). Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Сло¬ва приветствия, прощания. 11. Повторение изученного за учебный год Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, на, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь. Разде¬лительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены пред¬ложения. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безудар¬ных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова. Поурочное календарное планирование 2 класс (175 ч) № п/п № урока Планируемая дата Тема урока, цели раздела Количество часов I четверть 42 ч Повторение Цели: 1. Восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении. 2. Повторить знания о слоге как части речи. 3. Уточнить представления о существенных признаках гласных и согласных звуков. 6 1 1 Что мы знаем о тексте и предложении 1 2 2 Предложение и слово 1 3 3 Слово и слог 1 4 4 Звуки и буквы 1 5 5 Звуки и буквы 1 6 6 Обучающее изложение 1 Речь Цели: 1. Формирование понятия об устной и письменной речи, умения выделять предложения в устной речи. 2. Развивать устную монологическую речь, письменную речь, умение правильно оформлять предложение в письменной речи. 7 7 7 Речь в жизни человека 1 8 8 Устная и письменная речь 1 9 9 Устная и письменная речь 1 10 10 Стартовая контрольная работа 1 11 11 Работа над ошибками 1 12 12 Выделение предложений в устной и письменной речи 1 13 13 Выделение предложений в устной и письменной речи 1 Звуки и буквы речи, алфавит, слог Цели: 1. Формировать умение четко различать звуки и буквы, наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. 2. Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки, развивать навык правописания слов с ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧН – ЧК. 3. Учить различать в слове количество слогов по количеству гласных. 4. Развивать умение переносить слова. 31 83 4 Слово и предложение 1 Имена существительные Цели: 1. Познакомить с именами существительными. 2. Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. 3. Формировать умение различать имена собственные. 13 84 5 Имена существительные 1 85 6 Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО? 1 86 7 Сочинение по картине 1 87 8 Работа над ошибками 1 88 9 Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных 1 89 10 Обобщение знаний об имени существительном 1 90 11 Заглавная буква 1 91 12 Употребление заглавной буквы 1 92 13 Употребление заглавной буквы 1 93 14 Изложение по вопросам с дополнением текста 1 94 15 Работа над ошибками 1 95 16 Диктант 1 96 17 Работа над ошибками 1 Глагол Цели: 1. Познакомить со словами, обозначающими действия предметов. 2. Формировать умение распознавать глаголы, ставить вопросы к глаголам. 3. Дать первоначальное представление об употреблении глаголов в разном времени. 8 97 18 Понятие о словах, обозначающих действия предметов 1 98 19 Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? 1 99 20 Глаголы в единственном и во множественном числе 1 100 21 Употребление глаголов в разных временных формах 1 101 22 Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? 1 102 23 Употребление глаголов в речи 1 103 24 Восстановление деформированного текста по картинкам 1 104 25 Глагол. Закрепление изученного материала 1 Имя прилагательное Цели: 1. Познакомить с именами прилагательными. 2. Развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным. 3. Формировать умение различать имена прилагательные в единственном и множественном числе. 8 105 26 Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 1 106 27 Различие слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? 1 107 28 Различие прилагательных в единственном числе и во множественном. 1 108 29 Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи 1 109 30 Употребление прилагательных в речи 1 110 31 Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов 1 111 32 Контрольное списывание 1 112 33 Работа над ошибками 1 Предлог Цели: 1. Дать представление о роли предлога в речи. 2. Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении. 7 113 34 Предлог как слово и его роль в речи 1 114 35 Раздельное написание предлогов со словами 1 115 36 Единообразное написание предлогов 1 116 37 Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста 1 117 38 Проверочная работа по темам «Части речи» и «Предложение» 1 118 39 Работа над ошибками 1 119 40 Речевой этикет 1 Состав слова Цели: 1. Познакомить с признаками однокоренных слов, со способами проверки безударных гласных в корне. 2. Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путем изменения формы слова. 25 120 41 Общее понятие об однокоренных словах 1 121 42 Признаки однокоренных слов 1 122 43 Признаки однокоренных слов 1 123 44 Единообразное написание корня в однокоренных словах 1 124 45 Единообразное написание корня в однокоренных словах 1 125 46 Контрольный диктант за 3 четверть 1 126 47 Работа над ошибками 1 127 48 Сочинение по картинке 1 128 49 Работа над ошибками 1 50 Способы проверки безударных гласных в корне 1 129 51 Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного слова 1 IV четверть 45 ч 130 1 Проверка безударных гласных 1 131 2 Проверка безударных гласных 1 132 3 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне 1 133 4 Упражнение в написании слов с безударными гл6асными в корне 1 134 5 Проверка парных звонких и глухих согласных 1 135 6 Проверка парных звонких и глухих согласных 1 136 7 Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов 1 137 8 Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов 1 138 9 Изложение по опорным словам 1 139 10 Работа над ошибками 1 140 11 Проверка парных согласных и безударных гласных в корне 1 141 12 Проверка парных согласных и безударных гласных в корне 1 142 13 Диктант по теме «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне» 1 143 14 Работа над ошибками 1 Повторение Цели: 1. Повторить и обобщить полученные знания. 31 144 15 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 1 145 16 Связь слов в предложении 1 146 17 Сочинение по серии картинок 1 147 18 Работа над ошибками 1 148 19 Упражнение в установлении связи слов в предложении 1 149 20 Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи 1 150 21 Обобщение знаний об алфавите 1 151 22 Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге 1 152 23 Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова 1 153 24 Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ 1 154 25 Слова с сочетаниями ЧН, ЧК 1 155 26 Сочинение по серии картинок и готовому плану 1 156 27 Работа над ошибками 1 157 28 Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе 1 158 29 Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе 1 159 30 Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам 1 160 31 Работа над ошибками 1 161 32 Сочинение на тему, аналогичную изложению 1 162 33 Работа над ошибками 1 163 34 Правописание слов с Ь – показателем мягкости и разделительным Ь 1 164 35 Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова 1 165 36 Контрольное списывание 1 166 37 Правописание орфограмм в корне 1 167 38 Проверочная работа 1 168 39 Работа над ошибками 1 170 40 Закрепление изученного материала 1 171 41 Контрольный диктант за 2 класс 1 172 42 Работа над ошибками 1 173 43 Обобщение знаний по курсу «Русский язык» 1 174 44 Обобщение знаний 1 175 45 Урок – путешествие по океану орфографических знаний 1 Литература для учителя и для учащихся 1. Закон «Об образовании». 2. Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 4. Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования» 5. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 7. Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО 8. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 класс: Книга для учителя: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2008 9. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2006 Контрольно-измерительные материалы Стартовый контрольный диктант Чудесная башня Дождик стучал по трубе. Он бил по стеклам. Алеша и Яша скучали. Они стали строить из кубиков башню. Хороша башня! Там будут жить волшебные игрушки. Слово для справки: волшебные. Грамматические задания 1. Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласного Вариант I: в первом предложении Вариант II: во втором предложении. 2. Подчеркните изученные орфограммы. Контрольный диктант за первую четверть Художник У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На елочке белочка грызет шишку. Чудесные рисунки у Миши! (26 слов.) Грамматические задания 1. Разделите слова для переноса. Вариант I: дорожка, ежик, чайник. Вариант II: чайка, язык, песенка. 2. Подобрать и записать пять слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, . чк, чн по выбору. 3. В пятом предложении подчеркните главные члены предложения. 3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки. Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю: заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «ПСОШ № 2» Протокол № ____ ____________(Е.В.Палецкая) ____________(А.В.Антонова) от «___»________2010 г. «___»________2010 г. «___»________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению на 2010 – 2011 учебный год Ф. И. О. Ботова Валентина Васильевна Класс 2 Тип класса общеобразовательный По учебному плану 4 ч в неделю Количество часов на I полугодие: Всего 64 ч., в неделю 4 ч. Количество часов на II полугодие: Всего 76 ч., в неделю 4 ч. Петухово, 2010 г СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Титульный лист 21 Паспорт 23 Рецензия 24 Пояснительная записка 25 Учебно-методический комплект 28 Основное содержание всех тем 29 Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 30 Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы 36 Контрольно-измерительные материалы 37 Паспорт рабочей программы Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного. Назначение программы: - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; - для педагогических работников МОУ "ПСОШ 2" программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; - для администрации МОУ "ПСОШ 2" программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования. Категория обучающихся: учащиеся МОУ " ПСОШ " Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 140 часов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 4 часа в неделю Формы контроля: проверка техники чтения, тесты. Рецензия Составитель программы: Ботова Валентина Васильевна Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематический план, содержание учебного предмета, контрольно – измерительные материалы, перечень литературы. В пояснительной записке четко и целесообразно определены основные цели и исходящие из них задачи обучения предмету, которые направлены на формирование знаний и умений. В календарно-тематическом планировании даны цели каждой темы. Содержание учебного предмета и требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся во 2 классе. Данная рабочая программа соответствует предъявляемым требованиям к её составлению и рекомендуется к использованию во 2 классе. Рецензент ________________________ (_________________) Дата « _____» _______________ 20 ____ год Литературное чтение Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 140, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года. Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения являет¬ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего¬рию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства. Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей: – развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: – развивать у детей способность полноценно восприни¬мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; – учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; – формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци¬ативное мышление; – развивать поэтический слух детей, накапливать эстети¬ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; – формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; – обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; – формировать эстетическое отношение ребенка к жиз¬ни, приобщая его к классике художественной литературы; – обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа¬ния произведений различного уровня сложности; – расширять кругозор детей через чтение книг различ¬ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо¬гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; – обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; – работать с различными типами текстов; – создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Формой организации учебного процесса является в основном классно-урочная система, но также необходимы экскурсии в природу, в библиотеку. Основные методы, используемые на уроках литературного чтения в первом классе: беседа, творческая работа, поисковая. Литература относится к наиболее сложному, интеллекту¬альному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек полу¬чает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются кон¬кретно-чувственным опытом и умением воссоздать словес¬ные образы в соответствии с авторским текстом. Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающиеся должны знать и уметь: - знать 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация); - подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи; - сознательно и правильно читать незнакомый текст учебника вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 40-50 слов в минуту. - самостоятельно знакомиться с детской книгой и читать ее под наблюдением учителя; - записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку; - читать стихотворения наизусть. Учебно-методический комплект Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение: 2 класс». Основное содержание всех тем Устное народное творчество Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна. Стихи Ф.Тютчева, А.Блока, А.Плещеева и других поэтов о красоте природы в разное время года. Русские писатели Произведения русских классиков А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.Д.Крылова О братьях наших меньших Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Из детских журналов Выдержки и небольшие литературные произведения из детских журналов таких авторов как Д.Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Писатели - детям Произведения советских писателей о жизни детей Я и мои друзья Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла¬гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энти-ным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. И в шутку, и всерьёз Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако¬вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой. Литература зарубежных стран Произведения известных зарубежных писателей таких как Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, Э.Хогарт Поурочное календарное планирование 2 класс (140 ч) № п/п № урока Планируемая дата Тема урока, цели раздела Количество часов I четверть 34 ч 1 1 Самое великое чудо на свете. 1 Устное народное творчество Цели: 1. Познакомить с малыми народными жанрами. 2. Совершенствовать умение делить текст на части. 3. Формировать навык выразительного, осознанного чтения. 18 2 2 Русские народные песни. 1 3 3 Потешки и прибаутки. 1 4 4 Скороговорки, приговорки. 1 5 5 Считалки, небылицы. 1 6 6 Загадки. 1 7 7 Пословицы, поговорки. 1 8 8 Внеклассное чтение. Экскурсия в библиотеку. Книги из библиотеки. 1 9 9 Сравнение и сопоставление жанров фольклора. 1 10 10 Сказки. Ю. Мориц « Сказка по лесу идёт..» 1 11 11 «Петушок и бобовое зёрнышко» р.н.с. 1 12 12 «У страха глаза велики» р.н.с. 1 13 13 «Лиса и тетерев» р.н.с. 1 14 14 «Лиса и журавль» р.н.с. 1 2. Дать понятие о том, что для поэтов природа – живая. 3. Учить находить в произведениях образы – олицетворения. 13 56 22 Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» 1 57 23 К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Первый снег!» 1 58 24 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 1 59 25 С. Есенин «Поёт зима - аукает…» 1 60 26 Проверка техники чтения 1 61 27 С. Есенин «Берёза» 1 62 28 «Два Мороза» р.н.с. 1 63 29 «Два Мороза» р.н.с. 1 64 30 Внеклассное чтение. Стихи про Новый год. 1 III четверть 41 ч 65 1 С. Михалков «Новогодняя быль». 1 66 2 А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», стихи о зиме. 1 67 3 Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима». 1 68 4 Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о зиме. 1 Писатели - детям Цели: 1. Познакомить с произведениями разного жанра, характера. 2. Учить выделять жанровые особенности рассказа, главных и второстепенных героев произведения, определять авторскую позицию по отношению к героям произведения. 16 69 5 К. Чуковский «Путаница». 1 70 6 К. Чуковский «Радость», «Федорино горе». 1 71 7 К. Чуковский «Федорино горе». 1 72 8 С. Маршак «Кот и лодыри». 1 73 9 С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». 1 74 10 С. Михалков «Мой щенок». 1 75 11 А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». 1 76 12 А. Барто «В школу». 1 77 13 А. Барто «Вовка - добрая душа». 1 78 14 Н. Носов «Затейники». 1 79 15 Н. Носов «Живая шляпа». 1 80 16 Н. Носов «Живая шляпа». 1 81 17 Н. Носов «На горке». 1 82 18 Н. Носов «На горке». 1 83 19 Обобщение по теме «Писатели - детям». 1 84 20 Внеклассное чтение 1 Я и мои друзья Цели: 1. Познакомить с произведениями разных жанров, объединённых одной тематикой. 2. Учить искать произведения определённой тематикой вне учебника. 13 85 21 В. Берестов, Э. Мошковская «Стихи о детях». 1 86 22 В. Лунин «Я и Вовка». 1 87 23 Н. Булгаков «Анна, не грусти!» 1 88 24 Н. Булгаков «Анна, не грусти!» 1 89 25 Ю. Ермолаев «Два пирожных». 1 90 26 В. Осеева «Волшебное слово». 1 91 27 В. Осеева «Волшебное слово». 1 92 28 В. Осеева «Хорошее». 1 93 29 В. Осеева «Почему?». 1 94 30 В. Осеева «Почему?». 1 95 31 Е. Благинина, В. Орлов «Стихи». 1 96 32 Обобщение по теме «Я и мои друзья». 1 97 33 Внеклассное чтение. 1 Люблю природу русскую. Весна. Цели: 1. Познакомить с произведениями русских классиков. 2. Дать понятие о том, что для поэтов природа – живая. 3. Учить находить в произведениях образы – олицетворения. 11 98 34 Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» 1 99 35 Ф. Тютчев «Весенние воды». 1 100 36 А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». 1 101 37 Проверка техники чтения 1 102 38 А. Блок, С. Маршак «Стихи о весне». 1 103 39 И. Бунин «Матери». 1 104 40 А. Плещеев «В бурю». 1 105 41 Е. Благинина «Посидим в тишине». 1 IV четверть 35 ч 106 1 Э. Мошковская «Я маму обидел». 1 107 2 Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна». И. Пивоварова «Песенка Весны». 1 108 3 Внеклассное чтение. Стихи русских писателей о весне. 1 И в шутку, и всерьёз. Цели: 1. Познакомить с шуточными произведениями российских авторов XX – XXI века. 2. Учить проецировать события, происходящие в произведениях на себя и своих друзей. 3. Развивать навык выразительного чтения. 16 109 4 Б. Заходер «Товарищам детям». 1 110 5 Б. Заходер «Что красивее всего?» 1 111 6 Б. Заходер «Песенки Вини - Пуха» 1 112 7 Э. Успенский «Чебурашка» 1 113 8 Э. Успенский «Чебурашка» 1 114 9 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». 1 115 10 Э. Успенский «Память» 1 116 11 В. Берестов «Знакомый». 1 117 12 В. Берестов «Путешественники», «Кисточка». 1 118 13 И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». 1 119 14 Г. Остер «Будем знакомы». 1 120 15 Г. Остер «Будем знакомы». 1 121 16 В. Драгунский «Тайное становится явным». 1 122 17 В. Драгунский «Тайное становится явным». 1 123 18 Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». 1 124 19 Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз». Внеклассное чтение. 1 Литература зарубежных стран. Цели: 1. Познакомить с произведениями зарубежных классиков. 2. Познакомить с новой ролью уже известных детям детских писателей, ролью переводчиков. 3. Развивать и закреплять навыки осознанного, выразительного, беглого чтения. 16 125 20 Зарубежный фольклор. 1 126 21 Зарубежный фольклор. 1 127 22 Зарубежный фольклор. 1 128 23 Ш. Перро «Кот в сапогах». 1 129 24 Ш. Перро «Кот в сапогах». 1 130 25 Ш. Перро «Кот в сапогах». 1 131 26 Ш. Перро «Красная шапочка». 1 132 27 Ш. Перро «Красная шапочка». 1 133 28 Ш. Перро «Красная шапочка». 1 134 29 Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 1 135 30 Э. Хогарт «Мафин и паук». 1 136 31 Э. Хогарт «Мафин и паук». 1 137 32 Обобщение по теме «Литература зарубежных стран». 1 138 33 Проверка техники чтения. 1 139 34 Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей. 1 140 35 Литературная викторина 1 Литература для учителя и для учащихся 1. Закон «Об образовании». 2. Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 4. Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования» 5. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 7. Н.В. Лободина Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л.Ф. Климановой и др. – Волгоград: Учитель, 2007 Контрольно-измерительные материалы Стартовая проверка техники чтения Родник и дети Весна идёт! Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе-ре-пры-ги-ва-ли с камешка на камешек. И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей. Тут-то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили они свою фло-ти-ли-ю. До самой реки бежали дети рядом со своими парусниками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки. Весна идёт! Вот радость-то! (85 слов) Вопросы и задания 1. Расскажи короткий рассказ с заголовком «Родничок родился». 2. «Получился отличный ручей!» Прочитай отрывок из рассказа к данному заголовку. Проверка техники чтения за 1 четверть И. Соколов-Микитов. Домик в лесу. Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки. 1. Где лягушке нравилось жить? 2. Почему она решила покинуть родные края? Проверка техники чтения за 2 класс В. Бианки. Голубые лягушки. Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк! — попрыгали в воду. Канава была широкая. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?» Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки го страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели. Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! (88 слов) 1. Кого повстречал мальчик у канавы? Какие они 2. Как вели себя лягушки, когда увидели мальчика? Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю: заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «ПСОШ № 2» Протокол № ____ ____________(Е.В.Палецкая) ____________(А.В.Антонова) от «___»________2010 г. «___»________2010 г. «___»________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2010 – 2011 учебный год Ф. И. О. Ботова Валентина Васильевна Класс 2 Тип класса общеобразовательный По учебному плану 4 ч в неделю Количество часов на I полугодие: Всего 64 ч., в неделю 4 ч. Количество часов на II полугодие: Всего 76 ч., в неделю 4 ч. Петухово, 2010 г СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Титульный лист 39 Паспорт 40 Рецензия 42 Пояснительная записка 43 Учебно-методический комплект 45 Основное содержание всех тем 46 Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 47 Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы 52 Контрольно-измерительные материалы 53 Паспорт рабочей программы Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного. Назначение программы: - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; - для педагогических работников МОУ "ПСОШ 2" программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; - для администрации МОУ "ПСОШ 2" программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования. Категория обучающихся: учащиеся МОУ " ПСОШ " Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 140 часов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 4 часа в неделю Формы контроля: контрольные, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты. Рецензия Составитель программы: Ботова Валентина Васильевна Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства о Авторские права: составитель Ботова В.В. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа 2 класса по программе "Школа России", русский язык, литературное чтение: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6297 |
Конспект прислал: botiy 13 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||