"); Рабочая программа, литературное чтение, Климанова, 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Рабочая программа, литературное чтение, Климанова, 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа, литературное чтение, Климанова, 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская основная общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области



Рассмотрено на
заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1
от 30.08 2011
Руководитель МО
______________
/ Алтухова О.А./ Утверждено на
заседании
педагогического
совета
Протокол № 1
от 30. 08 2011 Введено в действие
Приказом №
от 01.09.2011
Директор школы
______________
/ Науменко Ю.А./




Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 класса
на 2011-2012 учебный год




Автор-составитель учитель начальных классов
Горлова Галина Ивановна

С.Новоивановка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с «Положением «О рабочей программе» МОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, федерального базисного учебного плана, годового календарного учебного графика, учебного плана школы и программы, разработанной Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Структура документа. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся.
3. Основное содержание курса.
4. Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Нормы и критерии оценивания.
7. Перечень учебно-методического обеспечения.
8. Список литературы.
9. Приложения.
Общая характеристика курса
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной лите¬ратуры и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средства¬ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много¬национальной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными про¬изведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует фор¬мированию личных качеств, соответствующих национальным и общече¬ловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы раз¬вивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они ов-ладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с ре¬чевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компе-тентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чте¬нию художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произ-ведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важней¬ших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успеш¬ному обучению в средней школе.
Курс начинается с обучения грамоте. Обучение грамо¬те направлено на формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активиза¬цию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом прин¬ципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и лите¬ратурного образования. Его содержание направлено на создание мотива¬ции к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных ком-муникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в сло¬вах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Уча¬щиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разы-грывания ситуаций общения. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в про¬ектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского язы¬ка и литературного чтения.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного твор-чества народов России и зарубежных стран, произведения классиков оте-чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программ включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником раз-го вида информации и формирование библиографических умений.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», на который выделяется всего 207 часов учебного плана, из них 92 часа на обучение чтению.
После обучения чтению на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознания цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, прaвильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходи¬мых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литера¬турой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художествен-но-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произ-ведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Вы-явление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, вы¬деление опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоя¬тельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: ха¬рактеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, по-зволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных про-изведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опо¬рой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Крат¬кий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или лич¬ный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письмен¬ной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (после¬довательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, строение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.


Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно- следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художествен¬но произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.





Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному
коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления формации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан-нотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере-сказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись¬менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны
знать:
• наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
• авторов и заглавия 3—4 прочитанных книг;
• имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе;
уметь:
• различать литературные произведения по жанровой принадлежности: стихотворение, сказка, рассказ, загадка, по¬словица, потешка;
• определять примерную тематику книги по обложке и иллюстрациям;
• читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
• самостоятельно читать небольшие по объему произве¬дения (сказки, стихи, рассказы), соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
• отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
• воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
• находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
• высказывать свое отношение к прочитанному.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Обучение грамоте (92ч)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на сло¬ги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овла¬дение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествую¬щего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких тек¬стов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками пре¬пинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство само¬контроля при письме под диктовку и при списывании.
Систематический курс
Вводный урок (1 ч)
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (5 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (9 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Тематическое планирование

№ Наименование разделов и тем Всего часов
Обучение чтению 92
1 Добукварный период 14
2 Букварный период 62
3 Послебукварный период 16
Систематический курс 40
1 Вводный урок 1
2 Жили-были буквы 7
3 Сказки, загадки, небылицы 7
4 Апрель. Апрель. Звенит капель! 5
5 И в шутку и всерьёз 6
6 Я и мои друзья 5
7 О братьях наших меньших 9
Итого 132


Календарно-тематическое планирование


урока Содержание учебного материала Дата
план. Факт.
Обучение чтению (92 ч)
Добукварный период (14 ч)
Первая четверть (33ч)
1 «Азбука» – первая учебная книга. 02.09
2 Речь устная и письменная. Предложение. 06.09
3 Слово и предложение. 07.09
4 Слог. 08.09
5 Ударение. 09.09
6 Звуки в окружающем мире и в речи. 13.09
7 Звуки в словах. 14.09
8 Слог-слияние. 15.09
9 Повторение и обобщение пройденного материала. 16.09
10 Гласный звук а, буквы А, а. 20.09
11 Гласный звук о, буквы О,о. 21.09
12 Гласный звук и, буквы И, и. 22.09
13 Гласный звук ы, буква ы. 23.09
14 Гласный звук у, буквы У,у. 27.09
Букварный период (62ч)
15 Согласные звуки [н], [н], буквы Н,н. 28.09
16 Согласные звуки [с], [с], буквы С,с. 29.09
17 Согласные звуки [к], [к], буквы К,к. 30.09
18
19 Согласные звуки [т], [т], буквы Т,т.
04.10
05.10
20 Согласные звуки [л], [л], буквы Л,л. 06.10
21 Согласные звуки [р], [р], буквы Р,р. 07.09
22 Согласные звуки [в], [в], буквы В,в. 11.10
23 Гласные буквы Е,е. 12.10
24
25 Согласные звуки [п], [п], буквы П,п. 13.10
14.10
26
27 Согласные звуки [м], [м], буквы М,м.
18.10
19.10
28
29 Согласные звуки [з], [з], буквы З,з.
20.10
21.10
30
31
32 Согласные звуки [б], [б], буквы Б,б. 25.10
26.10
27.10
33 Согласные звуки [д], [д], буквы Д,д 28.10
Вторая четверть (28 ч)
34
35
36 Гласные буквы Я,я. 11.11
15.11
16.11
37
38 Согласные звуки [г], [г], буквы Г,г.
17.11
18.11
39
40 Мягкий согласный звук [ч],
буквы Ч, ч. 22.11
23.11
41
42 Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. 24.11
25.11
43
44 Твердый согласный звук [ш],
буквы Ш,ш. Сочетание ши. 29.11
30.11
45
46 Твердый согласный звук [ж],
буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] [ш]. 01.12
02.12
47
48 Гласные буквы Ё,е. 06.12
07.12
49 Звук [i], буквы Й,й.. 08.12
50
51
52 Согласные звуки [х], [х], буквы Х,х. 09.12
13.12
14.12
53
54 Гласные буквы Ю,ю.
15.12
16.12
55
56 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. 20.12
21.12
57
58 Гласный звук [э], буквы Э,э.
22.12
23.12
59
60 Мягкий глухой согласный звук [щ],
Буквы Щ, щ. 27.12
28.12
61 Повторение изученного. 29.12
Третья четверть (37 ч)
62
63 Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф,ф. 11.01
12.01
64 Мягкий и твердый разделительные знаки. 13.01
65
66 Русский алфавит. 17.01
18.01
67 Как хорошо уметь читать! 19.01
68 Л.Н.Толстой. Правда всего дороже. 20.01
69 Л.Н.Толстой. Три калача и одна баранка. 24.01
70 К. Льдов Господин учитель Жук. 25.01
71 Ю.Коваль. Метели. 26.01
72 И.Суриков. Зима. 27.01
73 Стихи русских поэтов о природе. 31.01
74 Рассказы о детях. 01.02
75 Веселые стихи. 02.02
76 Прощание с русской азбукой. 03.02
Послебукварный период (16 ч)
77 Как хорошо уметь читать. Стихотворения С.Маршака и В.Берестова. Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». 07.02
78 Одна у человека мать, одна и родина.
К.Ушинский. Наше Отечество. 08.02
79 История славянской азбуки.
В.Крупин. Первоучители словенские. 09.02
80 В.Крупин. Первый букварь. 10.02
81 А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. 14.02
82 Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. 15.02
83 К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. 16.02
84
85 К.И.Чуковский. Телефон. Путаница. 17.02
28.02
86 В.В.Бианки. Первая охота. 29.02
87 С.Я.Маршак. Угомон. 01.03
88 М.М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. 02.03
89 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.
А.Л.Барто. Помощница. Игра в слова.
С.В.Михалков. Котята. 06.03
90 Веселые стихи.
Б.В.Заходер. Два и три.
В.Д.Берестов. Песья песня. Прощание с другом. 07.03
91 Проект «Живая Азбука». 08.03
92 Наши достижения. Планируемые результаты изучения. 09.03
Систематический курс (40 ч)
Вводный урок (1 ч)
93 Знакомство с учебником по литературному чтению. 13.03
Жили-были буквы (7ч)
94 В.Данько. Загадочные буквы.
И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А». 14.03
95
С.Черный. Живая азбука.
Ф.Кривин. Почему «А» поется, а «Б» нет. 15.03
96 Г.Сапгир. Про медведя. 16.03
97 М.Бородицкая. Разговор с пчелой.
И.Гамазкова. Кто как кричит? 20.03
98 И.Гамазкова. Живая азбука.
С.Маршак. Автобус номер двадцать щесть. 21.03
Четвертая четверть (34 ч)
99 Проект «Город букв» 03.04
100 Обобщение по теме «Жили-были буквы». Оценка планируемых достижений. 04.04
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
101 Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Теремок» в пересказе Е.Чарушина 05.04
102 Русская народная сказка «Рукавичка» 06.04
103 Загадки. 10.04
104 Песенки. Русские и английские народные песенки.
Потешки. Небылицы. 11.04
105 Сказка А.С.Пушкина. 12.04
106 Русская народная сказка «Петух и собака». 13.04
107 Оценка планируемых достижений. 17.04
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)
108 А.Майков. «Ласточка примчалась…» 18.04
109 С.Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. 19.04
110 Когда это бывает? Стихи Е.Трутневой и И.Токмаковой 20.04
111 Проект «Составляем азбуку загадок» 24.04
112 Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему. Конкурс чтецов 25.04
И в шутку и всерьез (6 ч)
113 И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. 26.04
114 Я.Тайц. Волк Н.Артюхова. Саша-дразнилка. 27.04
115 Веселые стихи О.Дриз, О.Григорьева, И.Пивоваровой 01.05
116 К.Чуковский. Телефон. 02.05
117 М.Пляцковский. Помощник. 03.05
118 Оценка достижений 04.05
Я и мои друзья (5 ч)
119 Ю.Ермолаев. Лучший друг.
Е.Благинина Подарок.
В.Орлов. Кто первый?
С.Михалков. Бараны. 07.05
120 Р.Сеф. Совет.
И.Пивоварова. Вежливый ослик.
Я.Аким. Моя родня. 08.05
121 С.Маршак. Хороший день.
М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. 09.05
122 Проект «Наш класс – дружная семья» 10.05
123 Оценка достижений. 11.05
О братьях наших меньших (9 ч)
124 С.Михалков. Трезор. 14.05
125 В.Осеева. Собака яростно лаяла. 15.05
126 И.Токмакова. Купите собаку. 16.05
127 М.Пляцковский. Цап Царапыч. 17.05
128 В.Берестов. Лягушата. 18.05
129 В.Лунин. Никого не обижай. 21.05
130 С.Михалков. Важный совет. 22.05
131 Д.Хармс. Храбрый ёж.
Н.Сладков. Лисица и Ёж. 23.05
132 Оценка достижений. 24.05


Нормы и критерии оценивания
1. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
2. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику
3.Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в «Портфеле достижений».
4.Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно).
Предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
5. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
 учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
 ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок (см. «Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»).
6. Используется «Алгоритм самооценки».
В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:
1) Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
7. После проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год) используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). Отметки в таблицы результатов выставляются:
 в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено)




Учебно-методическое обеспечение
Программа Учебник Учебные пособия Методические
пособия
Канакина В.п., Горецкий В.Г. и др. (Обучение грамоте)

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2011 Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник, в 2 частях: 1 класс – М.: Просвещение, 2011.

Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011 Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь: 1 класс. – М. Просвещение, 2011. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

Клюхина И.В., Поурочные разработки по литературному чтению. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2011

Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2011.


Материально-техническое обеспечение



Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению, в том числе и в цифровой форме.
Толковый словарь по русскому языку Ожегова С.И.
Словари по русскому языку: словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты писателей и поэтов.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Магнитофон.
Компьютер.
Фотокамера цифровая
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.

Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Список литературы
1. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2009.
2. Сухин И.Г., Яценко И.Ф., Азбучные игры, 1 класс, М.:ВАКО, 2009.
3. Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – М.: Эксмо, 2009.
4. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2009.
5. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом. Учебно-методический комплект. По новому образовательному стандарту (второго поколения), 1 класс, М.: Экзамен, 2011








Приложения

Техника чтения
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Класс I полугодие II полугодие
1 Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту.
2 Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.
Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.
3 Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.
Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.
Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.
4 Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту.





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа, литературное чтение, Климанова, 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте"
  • Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Э.Э. Кац (УМК Планета Зна ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Э.Э. Кац (УМК Планета Зна ...
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению в 1 кл ...
  • Тематическое планирование по чтению 1 класс( Горецкий "Русская азбука"
  • Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
  • Тематическое планирование и рабочая программа по литературному чтению "Шко ...
  • Планирование Обучение грамоте


  • 7153
    Конспект прислал: galka1968 26 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата