Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая прoграмма по математике 1 класс (ФГОС) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая прoграмма по математике 1 класс (ФГОС) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа
по математике Для учащихся 1 класса__ Количество часов в неделю – 4, в год – 132. Разработана на основе рекомендованной программы по математике, 2004, М.: Просвещение, М. И. Моро и др. Программу разработал учитель 1 категории Тайбашева Татьяна Валентиновна 2010 Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Программа по математике разработана на ос¬нове Концепции духовно-нравственного развития и воспита¬ния личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника - фор¬мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло¬гического и знаково-символического мышления), простран¬ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован¬ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.), освоение начальных математических знаний — понима¬ние значения величин и способов их измерения; использова¬ние арифметических способов для разрешения сюжетных си¬туаций; формирование умения решать учебные и практичес¬кие задачи средствами математики, работа с алгоритмами вы-полнения арифметических действий; развитие интереса к математике, стремления использо¬вать математические знания в повседневной жизни. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в приро¬де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, раз¬мера и т. д.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприя¬тия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, алгоритмами, элемен¬тами математической логики позволяет ученику совершенство¬вать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро¬вергать или подтверждать истинность предположения). Для реализации программного содержания используется УМК: 1)Математика Учебник для 1 класса в 2 частях. М. И. Моро и др. М.: Просвещение, 2009 2)Тетрадь по математике для 1 класса в 2 частях. М. И. Моро, С. И. Волкова , М.: Просвещение, 2009 3)Проверочные работы по математике 1 класс М. И. Волкова, М.: Просвещение, 2009 4)Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М. И. Моро.Е. П. Фефилова, Е. А. Потороч.: Вако, 2006 5)Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. 2 части. Москва «Просвещение» 2010. 6). Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Начальная школа. 2 части. Москва «Просвещение» 2010 Результаты изучения учебного предмета формировать вычислительный навык. Формирование уважения к труду, творчеству старших и сврстников. Умение решать новые задачи Самостоятельная работа коммуникативные. регулятивные 7 4 4 (68) •±4. Приемы вычислений. Познакомить с приемами прибавления и вычитания; повторить состав чисел. Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение прибавлять 4 Фронтальная работа личностные коммуникативные. 8 5 5 (69) Закрепление. Закреплять знания состава чисел; формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида. Формирование почтительного отношения к родителям, воспитание уважения к труду Знание состава чисел Индивидуальная работа познавательные регулятивные 9 5 6(70) Задачи на разностное сравнение чисел. Познакомить с новым видом задач; закреплять изученные приемы сложения и вычитания. Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу. Знание видов задач Практическая работа коммуникативные. регулятивные 10 6 7 (71) Решение текстовых задач. Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, повторить состав чисел. Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. Умение решать задачи, знание состава чисел Фронтальная работа личностные коммуникативные. 11 6 8 (72) •±4. Составление и заучивание таблицы. Составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 4. Закреплять знания соответствующих случаев состава чисел. Воспитание отрицательного отношения к лени, небрежности в труде и в учёбе. Знание таблицы и умение ей пользоваться Фронтальная работа регулятивные личностные 12 - 9 (73) Закрепление. Решение задач. Повторить состав чисел; приемы •±1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов. Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам. Знание состава чисел, навык решения задач Кроссворд коммуникативные. 13 7 10 (74) Перестановка слагаемых. Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям. Знание переместительного закона Текущий регулятивные 14 8 11 (75) Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида •+5,6,7,8,9. Научить применять прием перестановки слагаемых при сложении вида •+5,6,7,8,9. Проверить знания состава чисел. Формирование интереса к занятиям художественным творчеством. Умение использовать прием перестановки Работа в парах. коммуникативные. 15 - 12 (76) Составление таблицы •+5,6,7,8,9. Составить таблицу прибавления и вычитания чисел •+5,6,7,8,9, начать работу по ее запоминанию. Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Знание таблицы и умение ей пользоваться Фронтальная работа познавательные регулятивные 16 9 13 (77) Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов. Формирование отношения к семье как основе российского общества. Знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов Индивидуальная работа «Засели домики» познавательные личностные 17 - 14 (78) Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10. Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу. Умение решать примеры Работа в группах. коммуникативные. 18 - 15 (79) Закрепление изученного материала. Закрепить знание таблицы сложения Формирование ценностного отношения к природе. Умение решать примеры Проверочная работа личностные регулятивные 16 (80) Закрепление изученного материала. Закрепить знание таблицы сложения Воспитание интереса к творчеству своего народа. Умение решать примеры Самостоятельная работа познавательные 20-21 17 (81) Повторение изученного.Проверка знаний Закрепить знание таблицы сложения, проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. , формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. Умение решать примеры и задачи изученных видов Контрольная работа регулятивные 18(82) Повторение изученного Выявить пробелы в знаниях и устранить их Формирование уважительного отношения к старшим. Умение рассуждать, анализироватьделать выводы Индивидуальная работа познавательные 22-23 19 (83) Связь между суммой и слагаемыми. Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием, вывести правило, формировать вычислительный навык. Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение рассуждать, анализироватьделать выводы Индивидуальные задания личностные регулятивные 24 - 10 20 (84) Связь между суммой и слагаемыми. Закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием, упражняться в решении примеров и задач. Формирование почтительного отношения к родителям, семейным традициям. Знание взаимосвязи между сложением и вычитанием, умение решать задачи Работа в парах коммуникативные. 25 - 21 (85) Решение задач. Закреплять умение решать задачи, формировать вычислительный навык. Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. умение решать задачи, примеры Фронтальная работа регулятивные 26 11 22 (86) Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Познакомить с названиями компонентов при вычитании, читать примеры с использованием этих терминов. Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Знание компонентов при вычитании, умение их использовать при чтении примеров Индивидуальные карточки, познавательные коммуникативные. 27 12 23 (87) 6-__, 7-__.Состав чисел6,7. Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, закреплять умение решать задачи и примеры. Формирование заботливого отношения к старшим и младшим. Умение решать примеры данного вида Индивидуальный контроль личностные 28 12 24 (88) Закрепление изученного материала. закреплять умение решать задачи и примеры. Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Умение рассуждать, анализироватьделать выводы тест регулятивные познавательные 29 25 (89) Вычитание вида 8-__, 9-__. Познакомить с вычислительным приёмом 8-__, 9-__,упражняться в решении примеров и задач. Формирование нравственного смысла учения Умение решать примеры данного вида, умение анализировать, рассуждать, логически мыслить Работа в группе коммуникативные. 30 13 26 (90) Закрепление. Решение задач. формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия. Формирование знаний о правилах вежливого поведения, культуры речи. Умение решать задачи изученных видов в одно действие Индивидуальная работа регулятивные познавательные 31 27 (91) Вычитание вида 10-__. Закрепить приём вычитания, основанный на составе числа Формирование знаний о правилах безопасного обращения с огнём, о пожарной безопасности, как основе сохранения жизни и здоровья. Знание таблицы сложения, умение решать задачи. Текущий регулятивные познавательные 32 14 28 (92) Закрепление. Решение задач. Формировать умение решать задачи изученных видов. Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. Умение рассуждать, анализироватьделать выводы Арифметический диктант личностные коммуникативные. 33 29 (93) Килограмм. Познакомить с единицей измерения массы- килограммом, отрабатывать вычислительный навык и решать задачи. Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. Знание единицы измерения массы текущий личностные регулятивные 34-35 15 30 (94) Литр. Познакомить с новой величиной- ёмкостью и её измерением с помощью литра, решать задачи с новой величиной. Формирование ценностного отношения к своему здоровью, культуре питания Знание единицы измерения ёмкости Фронтальный опрос познавательные регулятивные 36 16 31 (95) Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. Уметь работать самостоятельно Контрольная работа познавательные коммуникативные. 32 (96) Закрепление изученного. Выявить пробелы в знаниях и устранить их Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам. Умение рассуждать, анализироватьделать выводы Индивидуальная работа познавательные личностные 38-40 33 (97) Названия и последовательность чисел от10до20. Объяснить, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названия Формирование ценностног отношения к природе и всем формам жизни. умение решать примеры и задачи изученных видов Фронтальная работа познавательные коммуникативные. 42-43 17 34 (98) Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи. Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение рассуждать, сопоставлять Текущий познавательные регулятивные 44-45 18 35 (99) Запись и чтение чисел. Познакомить с записью чисел второго десятка, проверить знание табличных случных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу. Знание таблицы сложения в пределах 10 Групповая работа познавательные личностные 46 36 (100) Дециметр. Познакомить с новой единицей измерения длины- дециметром, измерять длины отрезков, закреплять знания нумерации. Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Знание единицы измерения длинны Практическая работа познавательные коммуникативные. 47 4 четверть -32 часа 1 (101) Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка, закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10 Знание таблицы сложения и вычитания карточки познавательные личностные 48 18 2 (102) Закрепление. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи. Знание таблицы сложения и вычитания Текущий коммуникативные. 49 19 3 (103) Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. закреплять умение решать задачи и примеры. Знание таблицы сложения и вычитания Индивидуальная работа познавательные 50-51 4 ( 104) Закрепление. Проверка знаний Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. Умение рассуждать, анализироватьделать выводы Контрольная работа регулятивные 5 (105) Закрепление. Работа над ошибками. Выявить пробелы в знаниях и устранить их Знание таблицы сложения и вычитания Индивидуальная работа личностные 52-53 коммуникативные. 6 (106) Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Продолжить работу над задачами, повторять приёмы сложения и вычитания, развивать познавательную активность Знание приёмов сложения и вычитания Групповая работа 54 7 (107) Решение задач. Подготовить детей к решению задач в 2 действия Умение решать задачи в 2 действия Фронтальный личностные 55 20 8 (108) Ознакомление с задачей в два действия. Ознакомить с задачами в 2 действия, формировать вычислительный навык Умение решать задачи в 2 действия по 2 вопросам Работа в парах регулятивные 56 20 9 (109) Решение задач в два действия. Отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка Решать задачи в 2 действия Индивидуальный познавательные коммуникативные. 57 83 10 (110) Закрепление. Проверка знаний Проверить знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать простые арифметические задачи. знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать простые арифметические задачи. Контрольная работа познавательные регулятивные 11 (111) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Проанализировать ошибки, допущенные в контр.работе, познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток Знание приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток Карточки познавательные личностные 58 59 12 (112) Сложение вида__+2,__+3. Рассмотреть и запомнить случаи сложения -+2, -+3 Умение решать задачи Фронтальный коммуникативные. 60 21 13 (113) Сложение вида__+4 Решать примеры вида _+4, повторять изученные приёмы; Умение решать задачи Индивидуаль ные карточки регулятивные 61 22 14 (114) Решение примеров вида __+5. Решить и запомнить примеры вида ¬ +5, закреплять состав чисел 11,12,13 Умение решать и запоминать примеры вида ¬ +5, Индивидуаль ный познавательные 62 22 15 (115) Приём сложения вида__+6. Отрабатывать приёмы сложения вида _+6 Знание приёмов сложения _+6, знание состава чисел Фронтальный личностные 63 23 16 (116) Сложение вида__+7 Отрабатывать приёмы сложения вида _+7 Решать приёмы вида _+7, знание таблицы сложения 64 24 17 (117) Сложение вида__+8,__+9. Отрабатывать приёмы сложения вида _+8, 9 Решать приёмы вида _+8, 9, знание таблицы сложения, решать арифметические задачи Индивидуальный регулятивные познавательные 65 24 18 (118) Таблица сложения. Продолжить работу над запоминанием таблицы сложения; повторять знание состава чисел Знание таблицы сложения Дифференцированная сам. работа регулятивные 66 19 (119) Закрепление изученного материала. Закрепить знание таблицы сложения Знание таблицы сложения Фронтальный опрос личностные регулятивные 67 20 (120) Закрепление пройденного. Проверка знаний. Проверить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 20» знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать простые арифметические задачи. тест коммуникативные. познавательные 68-69 21 (121) Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Ознакомить с 2 приёмами вычитания: по частям и приём, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Умение решать простые и составные задачи Карточки личностные 72 73 22 (122) Вычитание вида 11-__. Решать примеры данного вида, работать над составом числа 11 Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 11 Фронтальный регулятивные познавательные 74 26 23 (123) Вычитание вида 12-__. Решать примеры данного вида, повторить состав чисел, решать задачи Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 12 Дифференцированная самостоятель ная работа познавательные коммуникативные. 75 24 (124) Вычитание вида 13-__. Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания, повторять состав чисел Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 13 личностные регулятивные 76 25 (125) Вычитание вида 14-__. Решать и запомнить примеры данного вида, закреплять знания проблемных случаев сложения и вычитания Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 14 В парах познавательные личностные 77 28 26 (126) Вычитание вида 15-_ Решать примеры данного вида, продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания Умение решать примеры данного вида, знание состава чисел Индивидуаль ный регулятивные 78 28 27 (127) Вычитание вида 16-_ Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания, формировать умение решать задачи на сложение и вычитание Умение решать простые и составные задачи Индивидуаль ный познавательные регулятивные 79 29 28 (128) Вычитание вида 17-_, 18-_ Повторять табличные случаи сложения и вычитания, решать примеры данного вида, решать задачи Знание табличных случаев сложения и вычитания Проверочная работа познавательные коммуникативные. 80 29 (129) Закрепление Проанализировать ошибки, допущенные в задачах, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания Знание табличных случаев сложения и вычитания Проверочная работа личностные познавательные 81 30 (130) Закрепление. Проверка знаний Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20. Умение решать арифметические задачи. Знание табличных случаев сложения и вычитания, умение решать задачи Контрольная работа регулятивные 31 (131) Закрепление Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе Знание табличных случаев сложения и вычитания, умение решать задачи Фронтальный и индивидуаль ный коммуникативные. 82-83 30 32 (132) Закрепление изученного Закрепить умение складывать и вычитать числа, решать задачи Умение решать арифметические задачи, умение строить отрезки В парах коммуникативные. 85 88 30 Авторские права: авторский Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая прoграмма по математике 1 класс (ФГОС): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3133 |
Конспект прислал: taibascheva 8 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||