Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Календарно – тематическое по окружающему миру 1 класс ,Плешаков. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно – тематическое по окружающему миру 1 класс ,Плешаков. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
1 класс. Разработала: Гриценко М.С. Пояснительная записка. Календарно – тематическое планирование составлено на основании УМК «Школа России» Для реализации программного содержания используются: 1. Учебник «Мир вокруг нас», А,А, Плешаков, Москва « Просвещение», 2007г. 2. Рабочая тетрадь « Мир вокруг нас», А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2009 г. На изучение окружающего мира отведено 2 ч. в неделю, 66 ч. в год . Тема блока Количество часов Примечания Введение 9 Кто и что? 18 Как, откуда и куда? 12 Где и когда? 9 Почему и зачем? 17 Заключение. 1 На учебный год запланировано 6 экскурсий и 11 практических работ. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. В результате изучения окружающего мира ученик должен: знать • названия лиственных и хвойных деревьев, кустарников, трав, диких и домашних животных, насекомых, рыб, зверей, птиц; • основные признаки времён года; • некоторые охраняемые растения и животных своей местности; • правила поведения в природе; • основные сведения о своём городе, домашний адрес, виды транспорта, наиболее распространённые профессии; • правила личной гигиены и охраны здоровья в разные времена года; • правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде. уметь • различать объекты природы и предметы, созданные человеком; • различать объекты живой и неживой природы; • изучать и различать группы растений и животных, распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения под руководством учителя; • выполнять правила поведения в природе; • различать изученные виды транспорта; • вести наблюдение за трудом людей; • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Дидактические цели урока ФОПД Дата Примечания знать уметь Введение (9 ч) 1 Вводный урок. «Задавайте во¬просы!». ОБЖ. Безопасное поведение на природе. 1 Урок-экскур¬сия Природа - как составная часть окружающего мира, основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе) Использовать приобретенные зна¬ния и умения для вы¬полнения изученных правил безопасного поведения Групповая 2 Мир вокруг нас, его многообра¬зие. 1 Урок – экскурсия Отличие объектов природы от изделий Определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи Фронтально-индивидуальная 3 Мир вокруг нас, его многообра¬зие ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 Урок – экскурсия Дорогу от дома до школы, правила безопасного пове¬дения на дорогах. Отличие объектов природы от изделий Определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи Использовать приобретенные зна¬ния и умения для вы¬полнения изученных правил безопасного поведения. Групповая 4 Учимся задавать вопросы об ок¬ружающем мире 1 Урок - игра Основные правила поведе¬ния в школе. Режим дня школьника Использовать приобретенные зна¬ния и умения для вы¬полнения изученных правил безопасного поведения Групповая, Индивидуальная 5 Учимся задавать вопросы об ок¬ружающем мире ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 Комбинированный. Основные правила поведе¬ния в школе и на улице. Режим дня школьника Использовать приобретенные зна¬ния и умения для вы¬полнения изученных правил безопасного поведения Групповая, Индивидуальная 6 Наша школа 1 Экскур¬сия Правила организации учеб¬ной работы, подготовка ра¬бочего места, его освещен¬ность, проветривание. Классный, школьный кол¬лектив Применять основные правила поведения в школе, требования к организации учеб¬ной работы школь¬ника, санитарно-гигиенические нормы к помеще¬нию, внешнему виду ученика. Групповая, работа в парах 7 Наша школа ОБЖ. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. 1 Комби¬ниро¬ванный Правила организации учеб¬ной работы, подготовка ра¬бочего места, его освещен¬ность, проветривание. Правила противопожарной безопасности. Применять основные правила поведения в школе, правила противопожарной безопасности. Групповая, Индивидуальная 8 Дорога от дома до школы. Пра¬вила безопасно¬сти в пути и дорогах. 1 Экскур¬сия Дорогу от дома до школы, правила безопасного пове¬дения на дорогах Определять признаки разных объектов природы; изготовить схему-макет своего пути в школу и домой с ука¬занием опасных мест, где нужно быть ос¬торожным и внима¬тельным Групповая, индивидуальная 9 Дорога от дома до школы. Пра¬вила безопасно¬сти в пути ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 Комби¬ниро¬ванный; Дорогу от дома до школы, правила безопасного пове¬дения на улицах и дорогах Определять признаки разных объектов природы; изготовить схему-макет своего пути в школу и домой с ука¬занием опасных мест, где нужно быть ос¬торожным и внима¬тельным Групповая, индивидуальная Кто и что? (18 ч) 10 Что у нас над головой? 1 Урок – путешествие Признаки неживой и живой природы Различать объекты неживой и живой природы Фронтально-индивидуальная 11 Что у нас над головой? ОБЖ. нарушение экологического равновесия в местах проживания,правила поведения. 1 Урок – сказка. Признаки неживой и живой природы и признаки нарушения экологического равновесия в местах проживания , правила поведения. Различать объекты неживой и живой природы. Использовать приобретенные зна¬ния и умения для вы¬полнения изученных правил безопасного поведения Фронтально-индивидуальная 12 Что у нас над головой? 1 Комбинированный,. Признаки неживой и живой природы Различать объекты неживой и живой природы Фронтально-индивидуальная 13 Что растёт на подоконнике? ОБЖ. Безопасное поведение дома. 1 Комби¬ниро¬ванный Растения, их разнообразие. Правила безопасного поведения дома. Находить час¬ти растения; исполь¬зовать приобретен¬ные знания для ухода за растениями; выполнять правила безопасного поведения дома. Групповая, работа в парах 14 Что растёт на подоконнике? 1 Урок- путешествие. Растения, их разнообразие. Части растений (корень, сте¬бель, лист, цветок, плод, се¬мена), названия 2-3 комнатных растений, названия 2-3 растений цветника Находить час¬ти растения; исполь¬зовать приобретен¬ные знания для ухода за растениями Групповая, работа в парах 15 Что это за ли¬стья? ОБЖ. Безопасное поведение на природе. 1 Урок - экскурсия Деревья, кустарники, травы, их названия, Правила безопасного поведения на природе. Находить отличительные признаки с использованием сравне¬ния, выполнять правила безопасного поведения на природе. Групповая 16 Что такое хво¬инки? 1 Урок - игра Деревья, кустарники, травы, их названия и приёмы наблюдения в ближайшем окружении Наблюдать объекты окружающе¬го мира, устно их описывать с использованием сравнения. Фронтально-индивидуальная 17 Что общего у разных расте¬ний? ОБЖ Пожарная безопасность и поведение при пожаре.. 1 Комби¬ниро¬ванный Роль растений в природе и жизни людей, бережное от¬ношение человека к расте¬ниям, правила противопожарной безопасности и Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов, и обеспечения безопасности жизнедеятельности поведения при пожаре Использовать приобретенные зна¬ния для Безопасное поведение на воде. 1 Комби¬ниро¬ванный Свойства воды Выполнять изученные правила поведения Групповая, индивидуальная 30 Откуда в наш дом приходит электричество? 1 Комби¬ниро¬ванный Как электричество поступает в наш дом, правила безопасного обращения с электроприборами Соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами, собирать простейшую электрическую цепь. Фронтально-индивидуальная 31 Откуда берутся снег и лед? ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 Прак¬тикум Разнообразие веществ в ок¬ружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко опреде¬ляемые свойства воды (теку¬чая, не имеет цвета и запаха), основные свойства снега и льда , правила безопасного поведение на улицах и дорогах. Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Индивидуальная 32 Как живут рас¬тения? 1 Комби¬ниро¬ванный Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Ухаживать за комнатными растениями Групповая, работа в парах 33 Как живут жи¬вотные? ОБЖ. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 1 Комби¬ниро¬ванный Роль животных в жизни лю¬дей, бережное отношение человека к животным ,признаки нарушения экологического равновесия в местах проживания , правила поведения Подтверждать свои ответы примерами. Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности Фронтально-индивидуальная 34 Как ухаживать за кошкой и со¬бакой? 1 Урок - игра Роль животных в жизни лю¬дей, бережное отношение человека к животным Ухаживать за домашними животными Групповая 35 Как зимой по¬мочь птицам? ОБЖ. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 1 Комби¬ниро¬ванный Роль животных в жизни лю¬дей, бережное отношение человека к животным признаки нарушения экологического равновесия в местах проживания , правила поведения Мастерить кормушки и подкармливать птиц Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности Групповая, фронтально-индивидуальная 36 Как путешеству¬ет письмо? 1 Урок - игра Способы познания окру¬жающего мира Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов Фронтально-индивидуальная 37 Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? ОБЖ. ПМП при отравлении пищевыми продуктами. 1 Комби¬ниро¬ванный Технологию изготовления шоколада, изюма, меда, признаки отравления пищевыми продуктами Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов,оказывать ПМП при отравлении пищевыми продуктами Фронтально-индивидуальная 38 Откуда берётся и куда девается мусор? 1 Комби¬ниро¬ванный Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние че¬ловека на природу. Правила поведения в природе Знать о происхожде¬нии мусора, понятии «отходы», Правиль¬но обращаться с му¬сором, пищевыми отходами в домаш¬них условиях. Уметь выполнять правила поведения в природе Групповая, работа в парах 39 Откуда в снеж¬ках грязь? ОБЖ. Хронические инфекционные заболевания, их связь с образом жизни. 1 Урок - путешествие Способы познания окру¬жающего мира, причины хронических инфекционных заболеваний, их связь с образом жизни Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности Групповая, индивидуальная Где и когда? (9 ч) 40 Когда придёт суббота? 1 Комби¬ниро¬ванный Дни недели, их очерёдность Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов Фронтально-индивидуальная 41 Когда наступит лето? ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 Комби¬ниро¬ванный Времена года, их особенно¬сти (на основе наблюдений),правила безопасного поведения на улицах и дорогах Использовать приобретенные зна¬ния для установления связи между сезон¬ными изменениями в неживой и живой природе для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Групповая 42 Где живут белые медведи? 1 Комби¬ниро¬ванный Связи между неживой и жи¬вой природой. Условия жиз¬ни на земле: свет, тепло, воздух, вода и условия, необ¬ходимые для жизни животных Использовать приобретенные зна¬ния для установления связи между сезон¬ными изменениями в неживой и живой природе Фронтально-индивидуальная 43 Где живут сло¬ны? ОБЖ. Пожарная безопасность и поведение при пожарах. 1 Урок - путешествие Связи между неживой и жи¬вой природой. Условия жиз¬ни на земле: свет, тепло, воздух, вода и условия, необ¬ходимые для жизни животных, правила противопожарной безопасности. Использовать приобретенные зна¬ния для установления связи между сезон¬ными изменениями в неживой и живой природе для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Групповая, работа в парах 44 Где зимуют пти¬цы? 1 Комби¬ниро¬ванный Связи между неживой и жи¬вой природой. Условия жиз¬ни на земле: свет, тепло, воздух, вода и условия, необ¬ходимые для жизни животных Использовать приобретенные зна¬ния для установления связи между сезон¬ными изменениями в неживой и живой природе Фронтально-индивидуальная 45 Когда жили ди¬нозавры? ОБЖ. ПМП при отравлении газами. 1 Комби¬ниро¬ванный Условия жизни на Земле в эру динозавров, правила оказания ПМП при отравлении газами. Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Групповая, работа в парах 46 Когда появилась одежда? 1 Урок - игра Отдельные события, тради¬ции людей в разные истори¬ческие времена Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов Фронтально-индивидуальная 47 Когда изобрели велосипед? ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 Комби¬ниро¬ванный Технику безопасности при езде на велосипеде , правила безопасного поведения на улицах и дорогах Соблюдать правила при езде на велосипеде для обеспечения безопасности жизнедеятельности Индивидуальная 48 Когда ты ста¬нешь взрослым? 1 Комби¬ниро¬ванный Профессии своих родителей, труд в семье, на производ¬стве Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов Групповая Почему и зачем? (17 ч) 49 Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? ОБЖ Оказание ПМП при порезах, ожогах, укусах насекомых. 1 Комби¬ниро¬ванный Земля - планета, общее представление о форме Зем¬ли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода,о правила казания ПМП при порезах, ожогах, укусах насекомых Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетво¬рения познаватель¬ных интересов о нашей планете, о родном крае и обеспечения безопасности жизнедеятельности Фронтально-индивидуальная 50 Почему на Луне не живут люди? 1 Комби¬ниро¬ванный Луна – спутник земли Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетво¬рения познаватель¬ных интересов Групповая 51 Почему идёт дождь и дует ветер? ОБЖ. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. 1 Комби¬ниро¬ванный Способы познания окру¬жающего мира. Знать понятие «осад¬ки». Правила безопасногое поведения в ситуациях криминогенного характера Отмечать по¬году в дневнике на¬блюдений Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности Фронтально-индивидуальная 52 Почему звенит звонок? 1 Комби¬ниро¬ванный Способы познания окру¬жающего мира: наблюдения, опыты Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов о родном крае Групповая, работа в парах 53 Почему радуга разноцветная? ОБЖ. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 1 Комби¬ниро¬ванный Способы познания окру¬жающего мира: наблюдения, опыты ,признаки нарушения экологического равновесия в местах проживания, правила поведения Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов о родном крае и обеспечения безопасности жизнедеятельности Фронтально-индивидуальная 54 Почему их так назвали? 1 Урок - игра Способы познания окру¬жающего мира: наблюдения, опыт, названия 2-3 растений и животных Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов о родном крае Фронтально-индивидуальная 55 Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? ОБЖ ПМП при отравлении пищевыми продуктами. 1 Комби¬ниро¬ванный Правила поведения в приро¬де. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах), правила оказания ПМП при отравлении пищевыми продуктами. Выполнять правила поведения в природе. Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности, Групповая 56 Почему в лесу нужно соблю¬дать тишину? 1 Урок - экскурсия Правила поведения в приро¬де. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах) Выполнять правила поведения в природе Групповая, работа в парах 57 Почему нужно есть много ово¬щей и фруктов? ОБЖ. Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». 1 Комби¬ниро¬ванный В каких овощах и фруктах содержатся витамины необходимые растущему организму Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Использовать эти знания в повседневной жизни Групповая 58 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 Прак¬тиче¬ский Личная гигиена, правила со¬хранения и укрепле¬ния здоровья режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня Применять основные правила в школе и дома, требования к организации учеб¬ной работы школь¬ника, санитарно-гигиенические нормы Фронтально-индивидуальная 59 Зачем мы спим ночью? ОБЖ. Основы личной гигиены. 1 Комби¬ниро¬ванный Личная гигиена, правила со¬хранения и укрепле¬ния здоровья режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня Применять основные правила в школе и дома, требования к организации учеб¬ной работы школь¬ника, санитарно-гигиенические нормы Фронтально-индивидуальная 60 Зачем строят корабли? 1 Комби¬ниро¬ванный Назначение и устройство кораблей (водного транспорта) Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворения познавательных интересов Групповая 61 Зачем нужны автомобили? ОБЖ. Пути укрепления здоровья. 1 Комби¬ниро¬ванный Назначение и устройство автомобилей, как защитить окружающую среду. Пути укрепления здоровья. Искать до¬полнительную инфор¬мацию Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетворе¬ния познавательных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности Индивидуальная 62 Почему поезда такие длинные? 1 Комби¬ниро¬ванный Назначение и устройство поездов и железной дороги Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетво¬рения познаватель¬ных интересов Групповая, индивидуальная 63 Зачем нужны самолеты? ОБЖ. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. 1 Комби¬ниро¬ванный Назначение и устройство самолётов (воздушного транспорта),правила противопожарной безопасности. Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетво¬рения познаватель¬ных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности Фронтально-индивидуальная 64 Зачем летают в космос? 1 Комби¬ниро¬ванный Космические аппараты, их назначение Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетво¬рения познаватель¬ных интересов Фронтально-индивидуальная 65 Почему мы час¬то слышим сло¬во «экология»? ОБЖ, Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 Комби¬ниро¬ванный Зависимость жизни человека от природы и ее состояния, правила безопасного поведения на улицах и дорогах Выполнять правила поведения в природе, охранять ее. Использовать приобретенные зна¬ния для удовлетво¬рения познаватель¬ных интересов и обеспечения безопасности жизнедеятельности Групповая, работа в парах 66 Как мы находи¬ли ответы на вопросы. вопросы? 1 Экскур¬сия Источники информации об окружающем мире Использовать приобретенные зна¬ния для обогащения жизненного опыта, удовлетворения по¬знавательных инте¬ресов Групповая Заключение (1 ч) Заключение (1 ч) 66 Как мы находи¬ли ответы на вопросы. вопросы? 1 Экскур¬сия Источники информации об окружающем мире Использовать приобретенные зна¬ния для обогащения жизненного опыта, удовлетворения по¬знавательных инте¬ресов Групповая Пожалуйста, оцените конспект - Календарно – тематическое по окружающему миру 1 класс ,Плешаков.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5478 |
Конспект прислал: Rey 12 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||