Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Тематическое планирование. Математика 4 класс Школа России |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование. Математика 4 класс Школа России |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бан-това «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение кон-трольных работ -12 часов. Для реализации программного содержания используются: Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просвеще¬ние, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. - М.: Просве¬щение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». - М.: Просвещение, 2004. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре-бованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, от¬несены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов в год - 136. Количество часов в неделю - 4. Количество часов в I четверти - 37. Количество часов во II четверти - 28. Количество часов в III четверти - 39. Количество часов в IV четверти - 32. 70 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 51 Нахождение сум- 1 Комби- Перестановка сла- Знать прием нахожде- Текущий Головоломка С. 66, мы нескольких слагаемых ниро-ванный гаемых в сумме. Группировка слагае-мых в сумме. Ис-пользование свойств арифметических дей-ствий при выполне-нии вычислений ния суммы нескольких слагаемых. Уметь решать тексто-вые задачи арифмети-ческим способом №331 52 Сложение и вычи- 1 Комби- Единицы длины, Знать прием сложения Текущий Головоломка С. 67, тание величин ниро-ванный массы, времени, вме-стимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин и вычитания величин. Уметь выражать ве-личины в разных еди-ницах №335 Продолжение табл. оо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 53 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколь-ко единиц, выра-женных в косвен-ной форме 1 Комби-ниро-ванный Устные и письмен-ные вычисления с натуральными чис-лами. Решение тек-стовых задач ариф-метическим спосо-бом. Отношения «больше на...», «меньше на...» Уметь решать тексто-вые задачи арифмети-ческим способом, пользоваться изучен-ной математической терминологией Текущий. Арифмети-ческий диктант Магический квадрат 54 Контрольная ра-бота по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) 1 Кон-троль и учет знаний Письменные вычис-ления с натуральны-ми числами Уметь решать тексто-вые задачи арифмети-ческим способом, про¬верять правильность выполненных вычис-лений Контроль-ная работа Закономерности 55 Умно-жение и деле¬ние (76 ч) Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками. Умножение и его свойства. Умно-жение на 1 и 0 1 Комби-ниро-ванный Использование свойств умножения при выполнении вы-числений. Умноже-ние на 0, на 1. Ариф-метические действия с нулем. Умножение и деление чисел, ис-пользование соответ-ствующих терминов Уметь выполнять вы-числения с нулем, ра-боту над ошибками Работа над ошибками Ребусы С. 72, № 347, №352 56 Письменные прие-мы умножения 1 Комби-ниро-ванный Умножение четырех-значного числа на однозначное Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выпол-ненных вычислений, решать текстовые за-дачи арифметическим способом Текущий Математические ребусы С. 73, №356 Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 57 Приемы письмен-ного умножения для случаев вида: 4019x7 1 Комби-ниро-ванный Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычис-ления с натуральны-ми числами Знать приемы пись-менного умножения для случаев вида 4019-7. Уметь вычислять зна-чение числового вы-ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб-ками и без них) Текущий Головоломка 58 Умножение чисел, 1 Комби- Умножение четырех- Знать прием умноже- Текущий. Закономерность С. 75, запись которых ниро- значного числа на ния чисел, оканчи- Арифмети- № 373, оканчивается ну-лями ванный однозначное. Пись-менные вычисления с натуральными чис-лами вающихся нулями. Уметь проверять пра-вильность выполнен-ных вычислений ческий диктант №374 59 Нахождение неиз- 1 Комби- Названия компонен- Знать правило нахож- Текущий Нахождение неиз- С. 76, вестного множи- ниро- тов и результата ум- дения неизвестного вестного компо- №379 теля ванный ножения. Использо-вание свойств ариф-метических действий при выполнении вы-числений множителя. Уметь решать тексто¬вые задачи арифмети-ческим способом, вы-числять значение чи-слового выражения, содержащего 2-3 дей-ствия (со скобками и без них) нента арифмети-ческих действий 60 Деление как ариф- 1 Комби- Деление. Конкрет- Знать конкретный Тест (5 мин) Логические С. 77, метическое дейст-вие ниро-ванный ный смысл. Умноже-ние и деление чисел, использование соот-ветствующих смысл деления. Уметь вычислять зна¬чение числового вы¬ражения, содержащего задания №385 ГТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 терминов. Использо-вание свойств ариф-метических действий при выполнении вы-числений 2-3 действия (со скоб-ками и без них) 61 Деление много- 1 Комби- Деление трех- Уметь делить много- Текущий Задачи-шутки значного числа на однозначное ниро-ванный четырехзначного числа на однозначное значное число на од-нозначное, проверять правильность выпол-ненных вычислений 62 Упражнения в де- 1 Комби- Письменные вычис- Уметь вычислять зна- Текущий Головоломка С. 79, лении многознач-ных чисел на од-нозначное ниро-ванный ления с натуральны-ми числами чение числового вы-ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб-ками и без них) №396 63 Итоговая кон- 1 Кон- Деление трех- Уметь проверять пра- Контроль- трольная работа за I полугодие (40 мин) троль знаний, умений четырехзначного числа на однозначное вильность выполнен-ных вычислений, ре-шать текстовые задачи арифметическим спо-собом ная работа 64 Нахождение неиз- 1 Комби- Названия компонен- Знать правила нахож- Текущий. Нахождение неиз- С. 81, вестного делимо- ниро- тов и результата де- дения неизвестного Работа над вестного компо- №408 i го, неизвестного делителя. Работа над ошибками ванный ления. Использова-ние свойств арифме-тических действий при выполнении вы-числений. Умноже-ние и деление чисел, использование соот-ветствующих терми-нов делимого, неизвестно-го делителя. Уметь решать тексто¬вые задачи арифмети-ческим способом, вы-полнять работу над ошибками ошибками нента арифмети-ческих действий Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 65 Решение задач на 1 Комби- Решение текстовых Уметь решать тексто- Текущий. Решение задач на пропорциональное ниро- задач арифметиче- вые задачи арифмети- Тест (5 мин) пропорциональное деление ванный ским способом ческим способом, вы-числять значение чи-слового выражения, содержащего 2-3 дей-ствия (со скобками и без них) деление 66 Деление много- Комби- Деление многознач- Уметь выполнять Текущий. Магический значных чисел на ниро- ного числа на одно- письменное деление Арифмети- квадрат однозначные, ко-гда в записи част-ного есть нули ванный значное многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули ческий диктант 67 Деление много- 1 Комби- Деление многознач- Уметь решать тексто- Текущий Головоломка С. 84, значных чисел на однозначные ниро-ванный ного числа на одно-значное вые задачи арифмети-ческим способом, вы-числять значение чи-слового выражения, содержащего 2-3 дей-ствия (со скобками и без них), делить мно-гозначные числа на однозначные №435 68 Деление много- Комби- Деление многознач- Уметь проверять пра- Текущий Комбинаторные С. 85, значных чисел на однозначные, ко-гда в записи част-ного есть нули ниро-ванный ного числа на одно-значное вильность выполнен-ных вычислений, де-лить многозначные числа на однозначные, когда в записи частно-го есть нули задачи №441 ное деление ванный ским способом ческим способом, вы-числять значение чи-слового выражения, содержащего 2-3 дей-ствия (со скобками и без них) ное деление 70- Закрепление по 2 Комби- Деление многознач- Уметь выполнять Тематиче- Математические С. 88, 71 теме «Деление ниро- ного числа на одно- письменные вычисле- ский. ребусы. № 16,19 многозначных чи-сел на однознач-ные» ванный значное ния (сложение и вычи-тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Арифмети-ческий диктант. Тест (8 мин) Головоломка 72 Контрольная 1 Кон- Письменные вычис- Уметь выполнять Контроль- работа по теме «Умножение и деление много-значных чисел» (40 мин) троль и учет знаний ления с натуральны-ми числами письменные вычисле-ния (умножение и де-ление многозначных чисел на однозначное число) ная работа 73 Анализ контроль- 1 Комби- Деление многознач- Уметь выполнять Работа над Закономерность С. 89, ной работы, рабо-та над ошибками. Деление много-значных чисел на однозначные ниро-ванный ного числа на одно-значное письменные вычисле-ния. Вычислять значе-ние числового выра-жения, содержащего 2-3 действия (со скоб-ками и без них) ошибками № 24,25 Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 74-75 Среднее арифме-тическое 2 Комби-ниро-ванный Письменные вычис-ления с натуральны-ми числами. Решение задач арифметиче-ским способом с опо-рой на схемы, табли-цы, краткие записи Знать понятие «сред-нее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математи-ческой терминологией, решать текстовые за-дачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисле-ния, находить среднее арифметическое Текущий Среднее арифме-тическое 76 Скорость. Едини-цы скорости 1 Комби-ниро-ванный Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении. Установление зави-симостей между ве-личинами, характе-ризующими процес-сы: движения (прой-денный путь, время, скорость) Знать понятие «ско-рость», единицы ско-рости. Уметь пользоваться изученной математи-ческой терминологией, решать текстовые за-дачи арифметическим способом Текущий Логические задания С. 92, №462 77-79 Взаимосвязь меж-ду скоростью, временем и рас-стоянием 3 Комби-ниро-ванный Решение задач ариф-метическим спосо-бом с опорой на схе-мы, таблицы, краткие записи. Установление зави-симостей между ве-личинами, характе-ризующими процес-сы: движения (прой-денный путь, время, скорость) Уметь решать тексто-вые задачи арифмети-ческим способом, ус-танавливать взаимо-связь между скоро-стью, временем и рас-стоянием, находить скорость, время, рас-стояние Текущий. Арифмети-ческий диктант Формулы. С. 93, №469; с. 95, №481 SO 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 80 Закрепление по 1 Комби- Решение задач ариф- Уметь решать тексто- Тест Формулы. С. 96, ■ теме «Задачи на движение ниро-ванный метическим спосо-бом с опорой на схе-мы, таблицы, краткие записи. Установле¬ние зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) вые задачи арифмети-ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния (15 мин) S = ut №9 81 Решение задач 1 Комби- Арифметический Уметь решать тексто- Тематиче- Формулы. С. 97, ниро-ванный способ решения за-дач. Установление зависимостей между величинами, харак-теризующими про-цессы: движения (пройденный путь, время, скорость) вые задачи арифмети¬ческим способом ский S = ut №14 82- Виды треуголь- 2 Комби- Распознавание и изо- Знать понятие «тре- Текущий Виды треуголь- С. 5, 83 ников ниро-ванный бражение геометри-ческих фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра много-угольника угольник», виды тре-угольников. Уметь пользоваться изученной математи-ческой терминологией, распознавать изучен-ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли-новкой в клетку (с по-мощью линейки и от руки), вычислять пе-риметр многоуголь- ников. Обозначе-ние геометриче-ских фигур с по-мощью латинских букв №19 ника Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 84 Виды треуголь-ников. Построе- 1 Прак-тиче- Распознавание и изо-бражение геометри- Знать способ построе-ния треугольника с Текущий Виды треуголь-ников. Построе- С. 6, №28 ние треугольника ского ческих фигур: точка, помощью угольника. ние треугольника с помощью уголь- при- прямая, отрезок, Уметь решать тексто- с помощью уголь- ника мене-ния знаний многоугольники (треугольник, прямо-угольник) вые задачи арифмети-ческим способом, распознавать геомет-рические фигуры и изображать их на бу-маге с разлиновкой в клетку ника 85 Виды треуголь-ников. Построе- 1 Прак-тикум Построение прямого угла на клетчатой Уметь выполнять по-строение треугольника Текущий Виды треугольни-ков. Построение С. 7, №32 ние треугольника с помощью цир-куля и линейки бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоуголь-ника треугольника с помощью циркуля и линейки 86 Контрольная 1 Кон- Письменные вычис- Уметь устанавливать Контроль- Формулы. работа по теме «Задачи на дви-жение»(40 мин) троль и учет знаний ления с натуральны-ми числами. Уста-новление зависимо-стей между величи-нами, характери-зующими процессы движения (пройден-ный путь, время, скорость) взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим спо-собом ная работа S = vt 87 Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками. 1 Комби-ниро-ванный Письменные вычис-ления с натуральны-ми числами. Уста- Уметь решать тексто-вые задачи арифмети-ческим способом, Работа над ошибками Формулы. S = ut С 7, №34 Задачи на движе-ние новление зависимо-стей между проверять правиль-ность выполненных 1 ние 1 стей между ность выполненных Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 величинами, харак-теризующими про-цессы движения (пройденный путь, время, скорость) вычислений, выпол-нять работу над ошиб¬ками 88 Умножение числа 1 Комби- Использование Уметь выполнять Текущий Математические С. 8, на произведение ниро-ванный свойств арифметиче-ских действий при выполнении вычис-лений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов письменные вычисле-ния (умножение и де-ление многозначных чисел на однозначное число), проверять пра-вильность выполнен-ных вычислений I ребусы №38 89 Письменное ум- 1 Комби- Устные и письмен- Уметь решать тексто- Текущий Головоломка С. 9, ножение на числа, оканчивающиеся нулями ниро-ванный ные вычисления с натуральными чис-лами вые задачи арифмети-ческим способом, вы-полнять письменное №46 умножение на числа, оканчивающиеся ну-лями 90 Письменное ум- 1 Комби- Умножение чисел, Знать конкретный Фронталь- Комбинаторные СЮ, ножение на числа, оканчивающиеся нулями ниро-ванный использование соот-ветствующих терми-нов смысл умножения и деления, названия дей-ствий, компонентов и ный опрос задачи №52 результатов умноже- ния и деления, связи между результатами и компонентами ум-ножения и деления 91 Письменное ум- 1 Комби- Использование Уметь выполнять Текущий Головоломка С. 11, ножение двух чисел, оканчи-вающихся нулями ниро-ванный свойств арифметиче-ских действий при выполнении вычис-лений письменное умноже-ние двух чисел, окан-чивающихся нулями № 58,61 Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 92 Решение задач на 1 Комби- Установление зави- Уметь решать тексто- Текущий. Формулы. С. 12, движение ниро-ванный симостей между ве-личинами, характе-ризующими процесс движения (пройден-ный путь, расстоя-ние, время) вые задачи арифмети-ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правиль-ность выполненных вычислений Самостоя-тельная работа (10 мин) S = ut №65 93 Перестановка и 1 Комби- Использование Уметь группировать Текущий. Решение группировка мно- ниро- свойств арифметиче- множители в произве- Арифмети- уравнении жителей ванный ских действии при выполнении вычис-лений. Группировка множителей в произ-ведении дении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей-ствий, компонентов и результатов умноже-ния и деления, связи между результатами и компонентами умно-жения и деления ческий диктант 94 Деление на числа, 1 Комби- Деление чисел, ис- Уметь применять при- Текущий Магический С. 19, оканчивающиеся нулями ниро-ванный пользование соответ-ствующих терминов ем письменного умно-жения и деления при вычислениях квадрат №84 95 Деление с остат- 1 Комби- Использование Уметь выполнять де- Текущий. Ребусы С. 23, ком на 10,100, ниро- свойств арифметиче- ление с остатком в Индивиду- №112 1000. Решение задач ванный ских действии при выполнении вычис-лений. Деление с ну-лем. Деление с ос-татком. Решение за-дач арифметическим способом пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим спо-собом альный опрос I I Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 96 Письменное деле- 1 Комби- Свойства арифмети- Уметь выполнять уст- Текущий Головоломка С. 25, ние на числа, ниро- ческих действий при но арифметические № 127, оканчивающиеся нулями ванный выполнении вычис-лений действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сво-димых к действиям в пределах 100 голово-ломка 97 Письменное деле- 1 Комби- Свойства арифмети- Знать конкретный Текущий Магический ние на числа, оканчивающиеся нулями ниро-ванный ческих действий при выполнении вычис-лений смысл умножения и деления, названия дей-ствий, компонентов и результатов умноже-ния и деления, связи между результатами и компонентами ум-ножения и деления квадрат 98 Решение задач на 1 Комби- Установление зави- Уметь решать тексто- Текущий. Формулы. С. 28, движение в про- ниро- симостей между ве- вые задачи на движе- Арифмети- S = ot №145 тивоположных направлениях ванный личинами, характе-ризующими процес-сы: движения (прой-денный путь, время, скорость). Арифме-тический способ ре-шения задач ние в противополож-ных направлениях арифметическим спо-собом ческий диктант 99 Контрольная 1 Кон- Письменные вычис- Уметь применять при- Контроль- работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин) троль и учет знаний ления с натуральны-ми числами ем письменного умно-жения и деления при вычислениях ная работа Продолжение табл. 0\ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 100 Анализ контроль- 1 Комби- Письменные вычис- Уметь проверять пра- Работа над Головоломка С. 29, ной работы, рабо-та над ошибками. Письменное деле-ние на числа, оканчивающиеся нулями ниро-ванный ления с натуральны-ми числами вильность выполнен-ных вычислений, ре-шать текстовые задачи арифметическим спо-собом ошибками №2; с. 31, №17 101 Умножение числа 1 Комби- Умножение суммы Знать правило умно- Текущий. Закономерности С. 33, на сумму ниро-ванный на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произ-ведении жения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисле-ния (умножение и де-ление многозначных чисел на однозначное число), проверять пра-вильность выполнен-ных вычислений Арифмети-ческий диктант №154 102 Письменное ум- 1 Комби- Использование Знать конкретный Текущий Ребусы С. 35, ножение на дву-значное число ниро-ванный свойств арифметиче-ских действий при выполнении вычис-лений. Письменные вычисления с нату-ральными числами смысл умножения и деления, названия дей-ствий, компонентов и результатов умноже-ния и деления, связи между результатами и компонентами ум-ножения и деления №168 103 Письменное ум- 1 Комби- Письменные вычис- Уметь выполнять Текущий Ребусы С. 37, ножение на дву-значное число ниро-ванный ления с натуральны-ми числами. Спосо-бы проверки пра-вильности вычисле- письменное умноже-ние на двузначное число № 182,186 ний Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 104 Письменное ум- 1 Комби- Решение текстовых Уметь решать тексто- Текущий Формулы. ножение на дву-значное число. Решение задач изученных видов ниро-ванный задач арифметиче-ским способом вые задачи арифмети-ческим способом, вы-полнять письменное умножение на дву-значное число S = ut 105 Письменное ум- 1 Комби- Свойства арифмети- Знать конкретный Текущий. Головоломка С. 42, ножение на трех- ниро- ческих действий при смысл умножения и Арифмети- №213 значное число ванный выполнении вычис-лений деления, связи между результатами и компо-нентами умножения и деления. Уметь применять при-ем письменного умно-жения на трехзначное число ческий диктат- 106 Письменное ум- 1 Комби- Перестановка мно- Уметь выполнять Текущий. Закономерность С. 43, ножение на трех-значное число ниро-ванный жителей в произве-дении. Таблица ум-ножения письменные вычисле-ния (умножение и де-ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Тест (5 мин) № 7, 19. 107 Письменное деле- 1 Комби- Способы проверки Уметь выполнять Текущий Магический С.46, ние на двузначное число ниро-ванный правильности вычис-лений письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правиль-ность выполненных вычислений квадрат №218 Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 108 Письменное деле- 1 Комби- Деление с остатком. Звать конкретный Текущий. Математические SO ние на двузначное число с остатком ниро-ванный Письменные вычис-ления с натуральны-ми числами смысл умножения и деления, названия дей¬ствий, компонентов и результатов умноже-ния и деления, связи между результатами и компонентами ум-ножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком Арифмети-ческий диктант ребусы 00 109 Деление на дву- 1 Комби- Взаимосвязь между Уметь выполнять Текущий. Головоломка С. 48, значное число ниро-ванный компонентами и ре-зультатом деления письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число Тест (5 мин) №234,235 1 lO- Деление на дву- 2 Комби- Деление чисел, ис- Уметь выполнять Текущий. Закономерности. С. 50, ll I значное число ниро- пользование соответ- письменные вычисле- Фронталь- Логические №247; ванный ствующих терминов ния (умножение и де-ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) ный опрос задания с. 51, №253 112 Решение задач 1 Комби- Решение текстовых Уметь решать тексто- Самостоя- Формулы. изученных видов ниро-ванный задач арифметиче-ским способом вые задачи арифмети-ческим способом тельная ра-бота (20 мин) S = ut значное число ниро-ванный правильности вычис-лений ем письменного умно¬жения и деления при вычислениях ческии диктант (10 мин) Л» 2.11 114 Деление на дву- 1 Комби- Деление чисел, ис- Уметь выполнять Текущий Задачи-шутки С. 54, значное число, когда в частном есть нули ниро-ванный пользование соответ-ствующих терминов письменные вычисле-ния (умножение и де-ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) №278 115 Закрепление по 1 Комби- Деление чисел, ис- Знать конкретный Тематиче- Ребусы С. 57, теме «Деление на ниро- пользование соответ- смысл умножения и ский. № 14, 16 двузначное чис-ло» ванный ствующих терминов. Решение текстовых задач арифметиче-ским способом деления, названия дей-ствий, компонентов и результатов умноже-ния и деления, связи между результатами и компонентами умно-жения и деления Фронталь-ный опрос 116 Контрольная ра- 1 Кон- Письменные вычис- Уметь выполнять де- Контроль- Закономерности бота по теме «Де-ление на двузнач-ное число» (40 мин) троль и учет знаний ления с натуральны-ми числами ление на двузначное число, применять зна¬ния при проверке вы¬числений ная работа Продолжение табл. о о 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 117 Анализ контроль- 1 Комби- Способы проверки Уметь выполнять ра- Работа над Уравнения С. 58, ной работы, рабо¬та над ошибками. Умножение и де-ление на двузнач-ное число ниро-ванный правильности вычис-лений боту над ошибками ошибками № 20,25 118- Письменное деле- 2 Комби- Конкретный смысл и Знать конкретный Текущий Головоломка. С. 61, 119 ние на трехзнач- ниро- название действий. смысл умножения и Математические № 297; ное число ванный Способы проверки правильности вычис-лений деления, связи между результатами и компо-нентами умножения и деления. Уметь применять при¬ем письменного умно¬жения и деления на трехзначное число ребусы с. 62, № 306, 307 120- Деление на трех- 2 Комби- Свойства арифмети- Уметь выполнять Тематиче- Задачи-шутки С. 64, 121 значное число ниро-ванный ческих действий при выполнении вычис-лений. Способы проверки правильности вычис-лений письменные вычисле-ния (умножение и де-ление многозначных чисел на трехзначное число), проверять пра-вильность выполнен-ных вычислений ский. Арифмети-ческий диктант №321,328 ИриОолжение таОл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 122 Деление с остат- 1 Комби- Деление с остатком. Уметь решать тексто- Текущий Уравнения С. 66, ком ниро-ванный Письменные вычис-ления с натуральны-ми числами вые задачи арифмети-ческим способом, вы-полнять деление с ос-татком в пределах 100 №335 123 Решение задач. 1 Комби- Способы проверки Уметь проверять пра- Текущий. Головоломка Деление с остат-ком ниро-ванный правильности вычис-лений. Решение текстовых задач арифметиче-ским способом. Де-ление с остатком вильность выполнен-ных вычислений, ре-шать текстовые задачи арифметическим спо-собом, выполнять де-ление с остатком Тест (5 мин) 124 Решение задач. 1 Комби- Умножение и деле- Уметь решать тексто- Тематиче- Комбинаторные С. 69, Деление с остат-ком ниро-ванный ние чисел, использо-вание соответствую-щих терминов. Деле-ние с остатком вые задачи арифмети-ческим способом, вы-полнять деление с ос-татком в пределах 100 ский задачи №60 125 Решение задач 1 Комби- Установление зави- Уметь решать тексто- Самостоя- Формулы. С. 71, изученных видов ниро-ванный симостей между ве-личинами, характе-ризующими процес-сы: движения (прой-денный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производи-тельность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) вые задачи арифмети-ческим способом, вы-полнять письменные вычисления тельная ра-бота (15 мин) S = vt № 373, 377 Продолжение табл. 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 126 Решение уравне- 1 Комби- Зависимости между Уметь выполнять Текущий Решение ний ниро-ванный величинами письменные вычисле-ния, решать уравнения уравнений 127 Контрольная ра- 1 Кон- Письменные вычис- Уметь решать тексто- Контроль- Закономерности С. 73, бота по теме «Деление на трех-значное число» (40 мин) троль и учет знаний ления с натуральны-ми числами вые задачи арифмети-ческим способом, при-менять знания при проверке вычислений ная работа №395 128 Анализ контроль- 1 Комби- Зависимости между Уметь устанавливать Работа над Решение С. 75, ной работы, рабо-та над ошибками. Решение уравне-ний ниро-ванный величинами зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим спо-собом, выполнять письменные вычисле-ния (умножение и де-ление многозначных чисел на однозначное) ошибками уравнений № 17,18 129 Решение задач 1 Комби- Решение текстовых Уметь решать тексто- Текущий Задачи на С. 79, ниро-ванный задач арифметиче-ским способом вые задачи арифмети-ческим способом смекалку №1 130 Решение уравне- 1 Комби- Зависимости между Уметь решать тексто- Тематиче- Решение ний и задач на ниро- величинами. Уста- вые задачи арифмети- ский уравнений. движение ванный новление зависимо-стей между величи-нами, характери-зующими процессы движения (пройден-ный путь, время, ско-рость) ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений Формулы. S = ut Продолжение табл. 9 10 Г V> вюрс-ние (7 ч) Выражение. Ра-венство. Неравен-ство. Уравнение ианныи величинами ческой lepMHiiujiui иеи, решать уравнения. Знать последователь¬ность чисел в пределах 100000 чеекии диктант 132 Итоговая кон-трольная работа за II полугодие (40 мин) 1 Кон-троль и учет знаний Письменные вычис-ления с натуральны¬ми числами. Решение текстовых задач арифметическим спо-собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Уметь решать тексто¬вые задачи арифмети¬ческим способом, вы¬полнять письменные вычисления с нату-ральными числами Контроль-ная работа Логические задания 133 Анализ контроль-ной работы, рабо¬та над ошибками. Закрепление по теме «Арифмети¬ческие действия. Сложение и вычи-тание» 1 Комби-ниро-ванный Свойства сложения и вычитания Уметь выполнять письменные вычисле-ния, решать текстовые задачи арифметиче¬ским способом, вы¬полнять работу над ошибками Работа над ошибками Ребусы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 134 Закрепление по теме «Умножение и деление. Поря-док выполнения действий» 1 Комби-ниро-ванный Умножение и деле-ние чисел, использо-вание соответствую-щих терминов. На-хождение значений числовых выражений со скобками и без них Уметь вычислять зна-чение числового вы-ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб-ками и без них) Тематиче-ский Задачи-шутки С. 88, № 7 (2) 135 Закрепление по теме «Величины. Решение задач» 1 Комби-ниро-ванный Единицы длины, мас-сы, времени, вмести-мости, площади. За-висимости между величинами. Уста-новление зависимо-стей между величи-нами, характери-зующими процессы: движения (пройден-ный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производи-тельность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) Уметь сравнивать величины по их число-вым значениям; выра-жать данные величины в различных единицах, решать текстовые за-дачи арифметическим способом Тематиче-ский Головоломка. Формулы. С. 89, № 6 (1,3) 136 Закрепление по теме «Задачи. Гео-метрические фи-гуры» 1 Комби-ниро-ванный Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точка, прямая, отрезок, мно-гоугольники Уметь распознавать изученные геометри-ческие фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом Тематиче-ский. Фронталь-ный опрос Распознавание: окружность и круг; шар и куб С. 93, №8 лснис .liiBHcMMocicn между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, про-изводительность тру-да); «купли-продажи» (количест¬во товара, его цена, стоимость) 137 Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» 1 Комби-ниро-ванный Решение текстовых задач арифметиче¬ским способом. Ус-тановление зависи-мостей между вели-чинами, характери-зующими процессы: движения (пройден¬ный путь, время, ско¬рость); работы (объ¬ем всей работы, вре¬мя, производитель¬ность труда); «купли-продажи» (количест¬во товара, его цена, стоимость) Уметь решать тексто¬вые задачи арифмети-ческим способом Тематиче-ский Формулы. S = ut. Комбинаторные задачи о Lft 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (треугольник, прямо-угольник). Установ-ление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, про-изводительность тру-да); «купли-продажи» (количест-во товара, его цена, стоимость) 137 Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» 1 Комби-ниро-ванный Решение текстовых задач арифметиче-ским способом. Ус-тановление зависи-мостей между вели-чинами, характери-зующими процессы: движения (пройден-ный путь, время, ско-рость); работы (объ-ем всей работы, вре-мя, производитель-ность труда); «купли-продажи» (количест-во товара, его цена, стоимость) Уметь решать тексто-вые задачи арифмети-ческим способом Тематиче-ский Формулы. Комбинаторные задачи Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Уметь читать, записы-вать и сравнивать чис¬ла в пределах 1 000 000 26 Луч, числовой луч 1 Комби-ниро-ванный Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точки, прямой, прямого уг¬ла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигу¬ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч Текущий Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча С. 32, №155 27 Угол. Виды углов. Построение пря¬мого угла с по¬мощью циркуля и линейки 1 Прак-тиче-ского при-мене¬ния зна¬ний Построение прямого угла на клетчатой бумаге Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигу¬ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить пря¬мой угол Текущий. Арифмети-ческий дик-тант Виды углов. Построение пря-мого угла с по-мощью циркуля и линейки С. 34, № 158, №159 28 Вели-чины (19 ч) Величины. Еди-ница длины - ки-лометр Комби-ниро-ванный Сравнение и упоря-дочение объектов по разным признакам: длине, массе, вме-стимости. Длина. Единицы длины. Со-отношения между ними Знать единицы длины. Уметь сравнивать ве-личины по их число¬вым значениям, выра¬жать данные величины в различных единицах Текущий Головоломка. Старинные еди-ницы длины С. 40, № 177, №181 I Hue lb иьпюлиспмыл 88 89 90 91 Умножение числа на произведение Письменное ум-ножение на числа, оканчивающиеся нулями Письменное ум-ножение на числа, оканчивающиеся нулями Письменное ум-ножение двух чисел, оканчи¬вающихся нулями Комби¬ниро-ванный Комби¬ниро-ванный Комби¬ниро-ванный Комби¬ниро-ванный величин Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование. Математика 4 класс Школа России: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5800 |
Конспект прислал: nafisa 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||