Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Сценарий обобщающего урока в 1 классе "Прощание с Азбукой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий обобщающего урока в 1 классе "Прощание с Азбукой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обобщающий урок в 1-м классе по теме: "Прощание с азбукой"
Задачи урока: 1. обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; 2. развивать умения сравнивать, группировать; 3. прививать навыки культурного общения. Оборудование: записи на доске, элементы букв, написанные на карточках или на доске, нарисованные буквы у учащихся, грамоты, учебники “Капельки солнца” (авторы: Бунеев, Бунеева) Ход урока 1. Мобилизующий этап: Учитель: Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дети: Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки иль Букваря. У. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой–" Азбукой". 2. Работа над темой урока. Д. Почему мы наш учебник Азбукой зовем, А другие называют книгу Букварем? Учитель. Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь. В честь славянских "аз" и "буки" Назван Азбукой букварь. В старину буквы А и Б назывались “аз”, “буки”, по названию букв книга названа азбукой. Ученик 1. Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей – Ученик 2. Всех знакомых, незнакомых – И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Ученик 3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ученик 4. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Ученик 5. Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! ( дети произносят весь алфавит) А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, Д. Ми – согласный звонкий или ши – согласный твердый. Д. чу – мягкий согласный, ву – согласный звонкий. У. Обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли? Д. Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ъ и Ь. Твердый знак. Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Мягкий знак. Я - мягкий знак. Меня найде . И в слове "льет", И в слове "дождь". У. С буквами и звуками мы умеем работать. А вам новое испытание: все ли буквы правильно встали в словах, нет ли здесь ошибок? щюка сталы дачя люба лыжы дуп Д. Звуки [ч'], [щ'] – всегда мягкие, после них не пишут буквы, обозначающие мягкость согласных: щука, дача. Д. [ж] – твердый, после него не пишут буквы, обозначающие твердость согласного: лыжи. Д. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Люба – имя девочки. Д. В слове “столы” [а] – в слабой позиции (не под ударением), проверяем словом стол. Д. В слове “дуп” [п] - в слабой позиции, проверяем словом дубы. Подведение итогов. У. Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой “Азбука”. Давайте скажем ей «Спасибо!». Ученик1: Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя – Нас ждут открытия, друзья! Ученик2: До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наш Букварь читать научит Ученик 1.Азбука читать научит Тех, кто в первый класс пойдет! Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал нам сообщения. Почтальон. Спасите! Нас съел серый волк... Дети. Козлята из сказки "Волк и семеро козлят". Почтальон. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... Дети. Мышка из сказки "Курочка Ряба". Почтальон. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки... Дети. Грязнуля из "Мойдодыра" Корнея Чуковского. Почтальон. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби... Дети. Волк из сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк". Почтальон. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. Дети. Муха-Цокотуха из сказки Корнея Чуковского. Почтальон. Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись. Дети. Цапли из сказки Чуковского "Телефон". У: Молодцы, ребята! Всё, то вы знаете! Отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает. А о какой книге пойдёт речь вы узнаете тоже через загадки. Продолжим отгадывать. А загадывать их будут теперь наши гости (родители загадывают загадки). На плакате 1: 1. Черные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд, Сразу вдруг заговорят. 2. Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белу полю пройдет – Каждый след его поймет. 3. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души. 4. Голубочка бела В избу влетела, Что на свете видала, Про все рассказала. 5. Сам дней не знает, а другим указывает. 6. Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим. 7. Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью спать ложусь. 8. Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? Ответы: 1. Буквы. 2. Карандаш. 3. Пенал. 4. Газета. 5. Календарь. 6. Коньки. 7. Река. 8. Блины. На плакате 2: 1. Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает. 2. Зимой заклеено оно, А летом открывается. Оно кончается на О И так же начинается. 3. Что вверх корнем растет? 4. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. 5. Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький. 6. Нос долог, Голос тонок, Кто его убьет, Тот свою кровь прольет. Ответы: 1. Снег. 2. Окно. 3. Сосулька. 4. Книга. 5. Курица. 6. Комар. Учитель. Какие слова можно прочитать в выделенных клетках наших кроссвордов? Дети. Слова "капельки" и "солнца". Учитель. Так называется наша новая книга, которая поведет нас в мир удивительных историй и приключений. Прочитайте получившееся название. Дети. "Капельки солнца". Учитель раздает детям новые учебники. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы. Игра называется "Составь пословицу". Кто много читает, тот много знает. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. "Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино"). И сегодня каждому из вас вручается грамота, подтверждающая ваши умения и знания, полученные на уроках обучения грамоте. Используемая литература. 1. В. Волина. Веселая грамматика. М: Знание, 1995 г. 2. Е. Б. Рубцова. Спасибо, азбука! Журнал “Начальная школа”, № 2 2001 г. Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий обобщающего урока в 1 классе "Прощание с Азбукой": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3056 |
Конспект прислал: Svesha 21 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||