Online video hd

Смотреть русское видео

Официальный сайт circ-a 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Звук [ч’], буквы Чч."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте:"Звук [ч’], буквы Чч."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Методы:Тема: Звук [ч’], буквы Чч.
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).
Место урока в теме: урок 36 в теме «Основной букварный период обучения грамоте» и первый урок по теме «Звук [ч’], буквы Чч».
При планировании урока были учтены особенности сильных и слабых учеников, подготовлены индив. карточки, работа в группах.
Цели:
• познакомить с новым звуком [ч’], учить распознавать [ч’] в словах;
• сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном;
• познакомить с графическим образом букв Ч, ч;
• развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание учащихся;
• воспитывать умение ценить время и рационально его использовать, воспитывать эстетические чувства детей;
• способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
-Послушайте пословицу:
Делу - время, а потехе - час. (вывесить заранее на доске).
- Когда так говорят? (Основное время отдавать надо работе, делам. Если предстоит какая работа, то её нужно срочно выполнять. Например, в первую очередь выполнить домашнее задание. И только потом идти гулять).
- Ребята, ко времени нужно относиться бережно. Потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение нового материала, вам будет уже сложнее его усвоить.
Берегите своё и чужое время!
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Мы с вами изучили уже много звуков, давайте повторим, что вы знаете про буквы, которые их обозначают.
- На доске картинки и буквы, с которых начинаются слова-названия животных на этих картинках. Задание: выберите картинку и букву, о которой вы хотите нам рассказать (дети выходят к доске и ставят букву рядом с картинкой, рассказывают, что они знают о выбранной букве).
– Какие из букв обозначают парные согласные звуки? (б-п, з-с)
- Каких парных согласных нет на доске? (д-т, г-к)
- Найдите лишнюю картинку (черепаха). Почему? (черепаха начинается со звука, который мы еще не изучали).
- Назовите ещё картинки с животными, в названии которых вы услышите звук (ч).
Тушканчик, летучая мышь, пчелы
III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Послушайте стихотворение:
Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят ….. (черепахи).
– Произнесите первый звук слова черепаха вполголоса и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово черепаха начинается со звука [ч’] . Значит тема урока – “Звук [ч’] и буква, которая его обозначает”.)(презентация, 1 слайд)
– Тему мы знаем, давайте попробуем определить цели нашего урока (презентация, 2 слайд)
Цели нашего урока – познакомиться со звуком [ч’] и буквой, которая его обозначает;
учиться отличать звук [ч’] и букву от других звуков и букв;
учиться читать слоги, слова с новой буквой.
IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Слого-звуковой анализ слова черепаха.
1)- Давайте разделим слово черепаха на слоги. Хлопками.
- Сколько в слове слогов? Покажите на пальчиках. (Молодцы! Четыре)
- Произнесите новый звук ещё раз (произносят вполголоса). Какой это звук? (согласный)
- Почему вы так решили? (звук произносится кратко, с препятствиями, произносится коротко).
- Что мы ещё узнаём всегда про согласный звук? (звонкий он или глухой)
- Как мы это определяем? (прижимаем ладошки к ушкам) Чувствуем вибрацию или нет? Значит звук (ч) – глухой. Давайте проверим себя, глухие согласные звуки располагаются у нас в каком ряду на ленте букв? (в нижнем ряду)
3) Посмотрите на доску (презентация, 3 слайд)
- На рисунке найдите слова со звуком (ч).
4) А теперь я хочу проверить, умеете ли вы на слух определить место звука (ч) в слове:
1 ряд хлопает в ладоши, если слышит звук в начале слова
2 ряд, если слышит звук в середине слова
3 ряд, если слышит звук в конце слова
Слова для работы: Чебурашка, мяч, речка, чайник, туча, ночь, печать, грач, чемодан, волчок
4) Знакомство с буквой Ч.
- Звук (ч) обозначается заглавной и маленькой буквами Ч.
- Посмотрите на доску, на что похожа буква Ч? (азбука Горецкого – интерактивный показ)
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- Открыли тетради для печатания, печатаем новую букву.
- Дома напечатать строчки с буквами до конца.
5) Чтение слогов слияния.
- Прочитайте слоги с буквой Ч (азбука Горецкого - интерактивный показ), читаем по цепочке
- Как произносится звук Ч с гласными придающими мягкость согласным и не придающими мягкость согласным? (Одинаково, звук (ч) везде звучит мягко )
- Сделайте вывод. (звук (ч) всегда мягкий)
- Каким цветом мы будем обозначать его на звуковых схемах? (всегда зеленым цветом).
- Раскрасьте букву Ч в тетрадях для печатания зеленым цветом.
6) Речевая зарядка.
- Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чок-чок-чок – я закрылся на крючок.
Чи-чи-чи – сидит Емеля на печи.
- Кто мне сможет рассказать всё, что он узнал о новой букве и звуке, который она обозначает? (Согласный, глухой, всегда мягкий звук.)
V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА.
1) Отгадайте загадку: (презентация, 4 слайд)
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
– Для чего человеку нужны часы?
– Можно ли в наше время обойтись без часов?
2) Чтение текста.
- Откройте азбуку, с. 6-7
– Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая часть отражает старину, а правая современность.)
– Какими часами пользовались в старину? (солнечными, песочными, механическими).
(презентация, 5 слайд)
- Кто знает, что нужно для работы солнечных часов? Почему они оказались не совсем удобными?
- А в наше время? Давайте узнаем, какие ещё есть часы, прочитав текст на с.7.
– О каких видах часов вы узнали из текста?
(дети называют виды часов, учитель показывает презентацию часы).
- Какие часы у нас в классе?
- Где в нашем районе есть уличные часы?
Какие московские башенные часы известны на весь мир? ( Кремлевские куранты)
- Как называется башня, на которой они установлены? (Спасская башня на Красной площади)
Снизу, с красной площади, эти башенные часы кажутся не такими уж великанами, а на самом деле громадные. Большая стрелка - 3 метра, а каждая цифра на циферблате высотой чуть ли ни метр. Бьют куранты четыре раза в час: мол еще 15 минут истекло. А торжественный звон курантов слышит вся страна.
– Какое время показывают все часы на иллюстрации учебника? (10 ч. 15 мин.)
– Как можно озаглавить текст? (Какие бывают часы?)
VI. Физкультминутка
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
1) Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
Но немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но они стоят на месте.

- Объясните, когда так говорят о часах: спешат, идут, стоят.
– А ещё есть на иллюстрации в азбуке слова, в которых находится буква Ч? (часовщик)
На доске появляется табличка часовщик (рядом с часы)
- Кто такой часовщик? (человек, который ремонтирует часы)
- Посмотрите внимательно на слова на доске, скажите, что вы заметили.
Час часы часовщик часики (слова вывесить на доске)
- У слов есть одинаковая часть.
- Как называются такие слова? (родственные)
2) Работа с индивидуальными карточками
Возьмите карточки, которые лежат перед вами.
Внимание, вам надо найти все слова с буквой «ч» и обвести её в кружочек нужного цвета.
-Дополнительное задание для тех ребят, кто работает быстро.
3) Прочитайте слова в столбиках на доске (слова на доске)
река
речка туча
тучка сестра
сестричка
- Что обозначает первое, а затем второе слово в каждом столбике? (река – большая, а речка – маленькая)
– Обратите внимание на сочетание ЧК. Когда мы вводим в слова эти сочетание букв, появляется новое слово с уменьшительно-ласкательным значением.
- Прочитайте четверостишие на доске, почувствуйте, что предметы, о которых мы читаем, очень маленькие (презентация, 17 слайд)
- Попробуйте изменить это стихотворение убрать ЧК из текста. Прочитайте новый вариант.
- Какой вариант вам нравится больше? (первый был лучше, он нежный ласковый, второй более простой).
4). Образуйте новые слова, чтобы в них входило сочетание ЧК.
От слов на картинках
БЕЛОЧКА, СОБАЧКА, КОЗОЧКА
От слова РУКА – РУЧКА
- Что вы можете сказать мне о значении слова РУЧКА? (ручка – учебная принадлежность, ручка от двери, детская ручка). Как мы называем такие слова? (многозначные).
VII. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
– Итак, с каким звуком мы сегодня познакомились?
- Дайте характеристику звуку.
- Какой буквой он обозначается?
- Подумайте и оцените свою работу на уроке честно.
- Кто доволен как он отвечал на уроке?
- Кто считает, что он мог бы постараться лучше?
А теперь, покажите какое у вас настроение после урока («карточки настроения»). Показывает каждый ребенок.


Авторские права: Толстова Лада


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Звук [ч’], буквы Чч.":
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: LADA74 28 февраля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн