Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Звук [ч’], буквы Чч." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Звук [ч’], буквы Чч." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методы:Тема: Звук [ч’], буквы Чч.
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания). Место урока в теме: урок 36 в теме «Основной букварный период обучения грамоте» и первый урок по теме «Звук [ч’], буквы Чч». При планировании урока были учтены особенности сильных и слабых учеников, подготовлены индив. карточки, работа в группах. Цели: • познакомить с новым звуком [ч’], учить распознавать [ч’] в словах; • сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном; • познакомить с графическим образом букв Ч, ч; • развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание учащихся; • воспитывать умение ценить время и рационально его использовать, воспитывать эстетические чувства детей; • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения. ХОД УРОКА. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. -Послушайте пословицу: Делу - время, а потехе - час. (вывесить заранее на доске). - Когда так говорят? (Основное время отдавать надо работе, делам. Если предстоит какая работа, то её нужно срочно выполнять. Например, в первую очередь выполнить домашнее задание. И только потом идти гулять). - Ребята, ко времени нужно относиться бережно. Потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение нового материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Берегите своё и чужое время! II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. - Мы с вами изучили уже много звуков, давайте повторим, что вы знаете про буквы, которые их обозначают. - На доске картинки и буквы, с которых начинаются слова-названия животных на этих картинках. Задание: выберите картинку и букву, о которой вы хотите нам рассказать (дети выходят к доске и ставят букву рядом с картинкой, рассказывают, что они знают о выбранной букве). – Какие из букв обозначают парные согласные звуки? (б-п, з-с) - Каких парных согласных нет на доске? (д-т, г-к) - Найдите лишнюю картинку (черепаха). Почему? (черепаха начинается со звука, который мы еще не изучали). - Назовите ещё картинки с животными, в названии которых вы услышите звук (ч). Тушканчик, летучая мышь, пчелы III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. - Послушайте стихотворение: Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят ….. (черепахи). – Произнесите первый звук слова черепаха вполголоса и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово черепаха начинается со звука [ч’] . Значит тема урока – “Звук [ч’] и буква, которая его обозначает”.)(презентация, 1 слайд) – Тему мы знаем, давайте попробуем определить цели нашего урока (презентация, 2 слайд) Цели нашего урока – познакомиться со звуком [ч’] и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [ч’] и букву от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой. IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. Слого-звуковой анализ слова черепаха. 1)- Давайте разделим слово черепаха на слоги. Хлопками. - Сколько в слове слогов? Покажите на пальчиках. (Молодцы! Четыре) - Произнесите новый звук ещё раз (произносят вполголоса). Какой это звук? (согласный) - Почему вы так решили? (звук произносится кратко, с препятствиями, произносится коротко). - Что мы ещё узнаём всегда про согласный звук? (звонкий он или глухой) - Как мы это определяем? (прижимаем ладошки к ушкам) Чувствуем вибрацию или нет? Значит звук (ч) – глухой. Давайте проверим себя, глухие согласные звуки располагаются у нас в каком ряду на ленте букв? (в нижнем ряду) 3) Посмотрите на доску (презентация, 3 слайд) - На рисунке найдите слова со звуком (ч). 4) А теперь я хочу проверить, умеете ли вы на слух определить место звука (ч) в слове: 1 ряд хлопает в ладоши, если слышит звук в начале слова 2 ряд, если слышит звук в середине слова 3 ряд, если слышит звук в конце слова Слова для работы: Чебурашка, мяч, речка, чайник, туча, ночь, печать, грач, чемодан, волчок 4) Знакомство с буквой Ч. - Звук (ч) обозначается заглавной и маленькой буквами Ч. - Посмотрите на доску, на что похожа буква Ч? (азбука Горецкого – интерактивный показ) Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. - Открыли тетради для печатания, печатаем новую букву. - Дома напечатать строчки с буквами до конца. 5) Чтение слогов слияния. - Прочитайте слоги с буквой Ч (азбука Горецкого - интерактивный показ), читаем по цепочке - Как произносится звук Ч с гласными придающими мягкость согласным и не придающими мягкость согласным? (Одинаково, звук (ч) везде звучит мягко ) - Сделайте вывод. (звук (ч) всегда мягкий) - Каким цветом мы будем обозначать его на звуковых схемах? (всегда зеленым цветом). - Раскрасьте букву Ч в тетрадях для печатания зеленым цветом. 6) Речевая зарядка. - Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной. Ча-ча-ча – горит в комнате свеча. Чу-чу-чу – молоточком я стучу. Чок-чок-чок – я закрылся на крючок. Чи-чи-чи – сидит Емеля на печи. - Кто мне сможет рассказать всё, что он узнал о новой букве и звуке, который она обозначает? (Согласный, глухой, всегда мягкий звук.) V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА. 1) Отгадайте загадку: (презентация, 4 слайд) Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы) – Для чего человеку нужны часы? – Можно ли в наше время обойтись без часов? 2) Чтение текста. - Откройте азбуку, с. 6-7 – Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая часть отражает старину, а правая современность.) – Какими часами пользовались в старину? (солнечными, песочными, механическими). (презентация, 5 слайд) - Кто знает, что нужно для работы солнечных часов? Почему они оказались не совсем удобными? - А в наше время? Давайте узнаем, какие ещё есть часы, прочитав текст на с.7. – О каких видах часов вы узнали из текста? (дети называют виды часов, учитель показывает презентацию часы). - Какие часы у нас в классе? - Где в нашем районе есть уличные часы? Какие московские башенные часы известны на весь мир? ( Кремлевские куранты) - Как называется башня, на которой они установлены? (Спасская башня на Красной площади) Снизу, с красной площади, эти башенные часы кажутся не такими уж великанами, а на самом деле громадные. Большая стрелка - 3 метра, а каждая цифра на циферблате высотой чуть ли ни метр. Бьют куранты четыре раза в час: мол еще 15 минут истекло. А торжественный звон курантов слышит вся страна. – Какое время показывают все часы на иллюстрации учебника? (10 ч. 15 мин.) – Как можно озаглавить текст? (Какие бывают часы?) VI. Физкультминутка Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. 1) Говорят: «Часы стоят». Говорят: «Часы спешат». Говорят: «Часы идут, Но немножко отстают». Мы смотрели с Мишкой вместе, Но они стоят на месте. - Объясните, когда так говорят о часах: спешат, идут, стоят. – А ещё есть на иллюстрации в азбуке слова, в которых находится буква Ч? (часовщик) На доске появляется табличка часовщик (рядом с часы) - Кто такой часовщик? (человек, который ремонтирует часы) - Посмотрите внимательно на слова на доске, скажите, что вы заметили. Час часы часовщик часики (слова вывесить на доске) - У слов есть одинаковая часть. - Как называются такие слова? (родственные) 2) Работа с индивидуальными карточками Возьмите карточки, которые лежат перед вами. Внимание, вам надо найти все слова с буквой «ч» и обвести её в кружочек нужного цвета. -Дополнительное задание для тех ребят, кто работает быстро. 3) Прочитайте слова в столбиках на доске (слова на доске) река речка туча тучка сестра сестричка - Что обозначает первое, а затем второе слово в каждом столбике? (река – большая, а речка – маленькая) – Обратите внимание на сочетание ЧК. Когда мы вводим в слова эти сочетание букв, появляется новое слово с уменьшительно-ласкательным значением. - Прочитайте четверостишие на доске, почувствуйте, что предметы, о которых мы читаем, очень маленькие (презентация, 17 слайд) - Попробуйте изменить это стихотворение убрать ЧК из текста. Прочитайте новый вариант. - Какой вариант вам нравится больше? (первый был лучше, он нежный ласковый, второй более простой). 4). Образуйте новые слова, чтобы в них входило сочетание ЧК. От слов на картинках БЕЛОЧКА, СОБАЧКА, КОЗОЧКА От слова РУКА – РУЧКА - Что вы можете сказать мне о значении слова РУЧКА? (ручка – учебная принадлежность, ручка от двери, детская ручка). Как мы называем такие слова? (многозначные). VII. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. – Итак, с каким звуком мы сегодня познакомились? - Дайте характеристику звуку. - Какой буквой он обозначается? - Подумайте и оцените свою работу на уроке честно. - Кто доволен как он отвечал на уроке? - Кто считает, что он мог бы постараться лучше? А теперь, покажите какое у вас настроение после урока («карточки настроения»). Показывает каждый ребенок. Авторские права: Толстова Лада Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Звук [ч’], буквы Чч.": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7317 |
Конспект прислал: LADA74 28 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||