Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Закрепление изученного материала. Работа над лексическим значением слов." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Закрепление изученного материала. Работа над лексическим значением слов." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Чтение
Тема: Закрепление изученного материала. Работа над лексическим значением слов. Цели: закреплять умения различать изученные звуки, характеризовать их, работать над лексическим значением слов и многозначными словам, развивать навык чтения и работы над текстом, расширять словарный запас слов; развивать память, мышление, речь. Оборудование; слоги для составления слов, «звуковички», слова для составления предложений, индивидуальные карточки. Ход. 1. Орг. момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. 2. Повторение ранее изученного Наш урок мы начинаем с разминки. Я буду загадывать загадки, вы называете отгадку и характеризуете первый звук с помощью карточек. Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (кошка) - Назовите 1 звук + [к] - Охарактеризуйте звук с помощью карточек Расскажите словами. Согл., гл., тв. Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог) [н] – согл., зв., тв. Гладишь – ласкается Дразнишь – кусается. (собака) [с] – согл., гл., тв. Падают с ветки Золотые монетки. (листья) [л’] – солгл., зв., мяг. - Молодцы! Очень хорошо справились. Прочитайте пословицу. Грамоте учиться всегда – всегда пригодится - Почему так говорят? - Иногда в книгах встречаются непонятные слова. Если на них не обращать внимания, то может стать непонятным весь текст. Что же делать, если встретилось непонятное слово? Сегодня на уроке мы будем читать слова, встретимся с новыми словами и попытаемся их объяснить. Физминутка для глаз. Перед вами слоги. Давайте из них составим слова. Пры ки гал прыгал – покажите что это значит. Составьте предложение с этим словом. А кто еще может прыгать? Галки – кто это? Что о них знаете? (иллюстр.) Прыгалки – что это? Составьте предложение. Есть ли среди этих слов однокоренные? Назовите. А сейчас почитаем слоги по цепочке. Та-ран-тас Таран – что это? Где можно узнать? У этого слова не одно значение, а 3. Такие слова называются многозначными. 1 значение – древнее осадное оружие 2 значение – приспособление на корабле. 3 значение – прием боя. Тарантас – что это? Пли-та-ра-кан Плита – что это? Можно ли назвать это слово многозначным? Почему? Тара Таракан – что о них знаете? Ребята составляли предложения, но в класс ворвался ветерок и смешалвсе слова. Давайте попробуем составить предложения. Слова на доске и у ребят. Можно ли эти слова назвать предложением? А что нужно сделать? 1 ученик у доски, остальные на партах. - Читай свое предложение. (спрашиваю еще 2-х человек. - о чем говорится в предложении? - Что о них говорится? -Какие правила нужно помнить, что бы правильно оформить предложение? - В этих предложениях все правильно? - Почему в середине предложения слово написано с заглавной буквы? - Как можно по другому назвать мальчика? Молодцы! Хорошо поработали, давайте немного отдохнем. Физминутка. Сели – встали (2 раза) Ванькой словно стали Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. Чтение слов. Прочитаем слова Клокотал по слогам глазками, хором, живым словом. Рокотал выяснить значение слов. Откройте учебник на с.76. Прочитайте слова слева от картинки Плот значение поток толкал . на доску Прочитайте слова справа от картинки. Испугал значение Спугнул На доску Это ключевые слова к тексту, который мы будем читать. - О чем может быть этот текст? Посмотрите на картинку. - Кого мы видим? - О ком будет текст? - Прочитайте название текста. Обратите внимание на знак в конце предложения. - Как нужно прочитать? - Значит еще о чем может текст? Итак мы предположили, что в тексте будет говориться о 2-х мальчиках, которые плыли на плоту. Возможно они кого-то испугались, а может испугали. Чтобы проверить наши предположения прочитайте самостоятельно текст. - Оправдались наши предположения? Прочитайте текст вслух 1 предложение. – Как зовут мальчиков? Откуда взялся плот? 2 предложение – Быстро ли плыл плот? Какие слова это подтверждают? Было ли страшно мальчикам? 4 предложение – Кого спугнул плот? Что они сделали? Почему испугались утки? 5 предложение – Кто так подумал? Как надо прочитать это предложение? - Кто же кого испугал? - Этот рассказ грустны или интересный? Почему вы так думаете? - К какой части текста нарисована иллюстрация? - Какое выражение на лицах мальчиков? Итог урока. А какое настроение у вас? Кому было интересно на уроке? Что нового узнали? Мне тоже с вами было интересно. Сегодня все молодцы! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Закрепление изученного материала. Работа над лексическим значением слов." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
658 |
Конспект прислал: missis Olga 19 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||