Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть азиатское видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по литературному чтению. "Знакомство с произведениями К. И. Чуковского. Продолжение работы над техникой чтения»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по литературному чтению. "Знакомство с произведениями К. И. Чуковского. Продолжение работы над техникой чтения»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок чтения. Мы закончили с вами знакомиться с буквами нашего алфавита, страна " Буквария" наполнилась жильцами. К сегодняшнему уроку вы подготовили замечательное стихотворение С. Я. Маршака , которое сейчас прочитаете наизусть.
( Чтение стихотворения С. Я. Маршака " Как хорошо уметь читать!")

2. Психокоррекционные упражнения.

Упражнения для развития внимания.

Молодцы, и раз вы уж так хорошо выучили все буквы алфавита, проверим это с помощью необычной таблицы, где все буквы перемешались, а мы их должны будем найти, тренируя тем самым внимание. Этим займутся Алина и Алёна . Они будут по очереди отыскивать на своих таблицах буквы по алфавиту и называть их. У вас же, ребята, будет несколько иное задание, но тоже на внимание. Перед вами листочки с буквами . По моему сигналу вы начнёте вычёркивать на каждой строчке ту букву, которая выделена жирным шрифтом. Начали! ( Смотри приложение1)
Молодцы. Ваши карточки я проверю. Хотя и вижу, что с этим заданием вы справились неплохо. Но для того, чтобы научиться читать бегло, целыми словами, а не по слогам, выразительно, нам нужно будет ещё долго тренироваться. Этому будут посвящены наши следующие уроки. И если вы будете заниматься усердно, к концу года мы с вами достигнем значительных успехов. Итак, в путь! А начнём мы с вами с повторения слогов.

Повторение букв и соответствующих звуков.

Посмотрите на следующую картинку. (Таблица дана в книге: Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. - М. : Ось - 89, 2004. - 240 с.
Перед тобой необычный дом. В этом доме живут слоги.
-На 1 этаже живут слоги, которые начинаются с согласного звука, который мы обозначим буквой Д.
-На 2 этаже слоги начинаются с буквы Г.
-Назови сам, с какой буквы начинаются слоги, которые живут на 3 и 4 этажах.
- В 1 подъезде живут слоги, заканчивающиеся на на гласный звук, который мы обозначим буквой А.
- Во втором подъезде слоги заканчиваются на букву О.
- Назови слоги, живущие в 3, 4 и 5 подъездах.

Составление слогов.

- На 4 этаже слог, который живёт в последней квартире, ещё не вернулся с работы домой, какой это слог? Впиши его в пустое окошко.
- А теперь впиши и остальные слоги в пустые окошки.
- Проверь у своего друга, правильно ли он вписал слоги.

Чтение слогов.
- Прочитай по порядку все слоги, живущие на 4, 3, 2 , 1 этажах.
- Прочитай сверху вниз все слоги, живущие в 1, 2, 3, 4, 5 подъездах.

Нахождение слогов.
- Прочитай слог, который живёт на 1 этаже в 5 подъезде.
- На 3 этаже в 3 подъезде .
- В 1 подъезде на 4 этаже.
- В 4 подъезде на 2 этаже.
- Найди слог БЫ, посмотри, какой слог живёт слева от него.
- Теперь посмотри, какой слог живёт внизу, под слогом БУ.

Чтение слогов на время.

- А теперь давай прочитаем эти слоги сначала медленно, по строчкам, но как только я скажу слово" молния" вы сразу же убыстряйте темп, а если я скажу слово " Буксир", вы опять будете читать слоги медленно.
-Молодцы. Теперь ежедневно, перед выполнением домашнего задания вы будете читать слоги вашим родителям, но не просто так, а на время. Это время вы будете записывать в квадратиках с " солнышком" и " тучкой". Если результат будет улучшаться, то над квадратиком вы нарисуете солнышко, если ухудшаться, то - тучку.

Уточнение звучания гласных звуков и образа соответствующих им букв.

- Давай навестим жителей другого дома.
- Это гласные звуки, они обозначаются буквами, которые выглядывают в окошки.
- По утрам первыми просыпаются гласные, живущие в 1 подъезде, назови их.
- Правильно, это Я, Ё, Ю, Е, И.
- Гласный Я выглядывал из окошка и протяжно пел: " Я- а - а ".
- Гласный А выглядывал из соседнего окошка и отзывался " А - а - а".
- Гласный Ю пел: " Ю - у - у ". А какой гласный отвечал ему из соседнего окошка? Напиши его в этом окошке.
- Какие гласные отзывались гласному Ё, гласному Е? Засели их в свои квартиры.
- А гласному И не пришлось будить соседа, гласный Ы сам выглянул в окошко и поздоровался со всеми: "С добры - ы - ы м утром!"

Дифференциация артикуляции гласных звуков.

- Знаешь, когда мы произносим гласные звуки, живущие в первом подъезде, мы улыбаемся, а когда называем жильцов из второго подъезда - нет.

Составление слогов. Дифференциация произношения и звучания.

- Когда к гласным звукам приходят согласные, и они начинают петь вместе, то с согласными происходят необычные вещи. Давай попробуем в этом разобраться.
- Напиши в нашем домике слева от буквы Я букву С.
- Прочитай, какой слог получился- СЯ.
- Напиши слева от буквы А букву С.
- Прочитай, какой теперь получился слог - СА.
- Послушай, как меняется согласный звук С из - за того, что поёт то с гласным А, то с гласным Я - СА - СЯ.
-Ты уже знаешь о том, что согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
- произнеси несколько раз слоги СА, СЯ, послушай, когда согласный С звучит мягко(СЯ), а когда твёрдо (СА).
- Впиши букву С слева от остальных букв, живущих в домике.
- Прочитай слоги, которые получились.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.

- Прочитай слоги, в которых есть мягкий согласный звук.(сь)
- В каком подъезде живут эти слоги: в первом или во втором?
- Какие гласные находятся рядом?
- Правильно, это гласные Я, Ё, Ю, Е, И.
Запомни: согласные, стоящие перед гласными Я, Ё, Ю, Е, И всегда мягкие и произносятся с улыбкой.

- Прочитай слоги, которые живут во втором подъезде.
- Как теперь звучал согласный С? Твёрдо или мягко?
- А теперь ты улыбался?
Запомни: согласные, стоящие перед гласными А, О, У, Э, Ы всегда твёрдые и произносятся без улыбки.

Расширение поля зрения.

- А теперь мы выполним задание, которое увеличивает боковое зрение. ( Приложение 2)
- Знаешь, что такое боковое зрение?
- Посмотри прямо перед собой и, не поворачивая головы, не переводя взгляда, назови предметы, которые ты видишь справа.
- Чем больше предметов ты видишь, тем лучше твоё боковое зрение.
- Сейчас мы будем выполнять задание, которое развивает боковое зрение. Чем больше ты увидишь с помощью бокового зрения букв на строке, тем быстрее ты будешь читать.
- Перед тобой лесенка, на которой находятся слоги. Посередине лесенки цифры от 1 до 10. постепенно ты будешь спускаться по лестнице всё ниже и ниже.
- Посмотри на цифру 1. Не отрывая от неё взгляда, прочитай слог, который находится слева, а потом справа.
- Спускайся на следующую ступеньку, а потом ещё ниже, до тех пор, пока сможешь видеть и читать слоги.

3. Физминутка.

Обведём ленивые восьмёрки сначала правой рукой, затем левой рукой, обеими руками, носом, глазами ( не поворачивая головы). Упражнение " Собачка вышла из воды".

4. Работа с учебником.

Сегодня мы познакомимся с произведениями детского писателя, которые известны каждому человеку с самых ранних лет. А вот кто он, вы узнаете, отгадав загадки и назвав произведения, из которого эти отрывки.

- Ох, нелёгкая это работа-
Из болота тащить бегемота! ( Телефон)

- Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. ( Мойдодыр)

- Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! ( Муха - Цокотуха)

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо! ( Айболит)

- Маленькие дети! Ни за что на свете,
Не ходите, дети, в Африку гулять! ( Бармалей)

Кто же написал эти произведения? Правильно, Корней Иванович Чуковский. А знаете ли вы, что настоящее имя этого писателя - Николай Корнейчуков. Жил он почти полвека в посёлке Переделкино, жители которого ласково называли его " Чукоша". Корней Иванович Чуковский всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля, в День Юмора и смеха, в 1882 году .Сейчас бы ему уже исполнилось 123 года! Он был замечательным переводчиком, литературоведом, а вот поэтом и сказочником он стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы его как - то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. " Жил да был крокодил, он по улице ходил…" Мальчик затих и начал слушать, а наутро попросил рассказать продолжение сказки. Так и пришлось Чуковскому дописать эту сказку до конца. Да и вы её хорошо знаете! Давайте откроем книги и познакомимся сначала со вступительной статьёй, а затем и с отрывками из произведений этого замечательного автора. ( Работа с иллюстрациями)

Дикторское чтение.

Вы знаете, кто такой диктор и как он должен читать? Правильно, так, чтобы всем было всё понятно и ясно, с красивым выражением и хорошей дикцией. Сейчас я дам вам несколько минут для подготовки к дикторскоиу чтению. ( Далее один из учеников выходит к макету телевизора и читает вступительную статью о Чуковском).


Чтение Диалога.

Ребята! А вы знаете, что такое диалог? Правильно, это когда говорят между собой два человека. Но у Корнея Ивановича Чуковского могут говорить не только люди, но и звери. А однажды… Автору позвонил по телефону, кто бы вы думали…Догадались? Прочитаем диалог автора со слоном, отрывок из сказки " Телефон". От имени слона у нас будет читать Максим, а от имени автора - Наталья.
Дети выходят к доске, и сидя возле телефонов, читают наизусть диалог.

Вопрос: " Понравилось ли вам, как прочитали диалог ребята?"

А вы знаете, что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы. А сейчас вы сможете услышать голос самого автора. Прочитает он вам стихотворение, которое есть у вас в книжках и называется оно " Путаница" . Следите внимательно за текстом и запоминайте, как читал это произведение много лет назад сам Корней Иванович Чуковский.
Вопрос: Знакомо вам это произведение? А вот чем закончилась эта история, вы прочитаете дома , и расскажете нам завтра.

5. Итог урока.
Сегодня мы читали отрывки из произведений К. И. Чуковского. Хочешь ли ты подробнее познакомиться с произведениями этого автора? Если да, то возьми книгу у знакомых или друзей, а может и в библиотеке и прочитай её.
Оцени свою работу на уроке. Если ты читал правильно, без ошибок, закрась квадратик красным цветом, если тебе ещё необходимо поработать, чтобы читать лучше, синим. Во втором квадрате нарисуй своё настроение, объясни, почему оно такое.




Приложение1.


КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА №2.

А К С Н В Е Р А М П А О Б А С З Е А Ю Р А Ц К А Ч П Ш А Ы Т

О В Р К А Н В С А Е Р Н Т Р О Н К С Ч О Д В И О Ц Ф О Т З С

К А Н Е О С В Р А Е Т Г Ч К Л И А Ы З К Т Р К Я Б Д К П Ш У

ВР Е С О А К В М Т А В Н Ш Л Ч В И Ц Ф В Д Б О Т В Е С М В

Н С А К Р В О Ч Т Н У Ы П Л Б Н П М Н К О У Ч Л Ю Н Р В Н Щ

Р В О Е С Н А Р Ч К Р Л Б К У В С Р Ф Ч З Х Р Е Л Ю Р Р К И

Е Н Р А Е Р С К В Ч Б Щ Д Р А Е П Т М И С Е М В Ш Е Л Д Т Е

О С К В Н Е Р А О С В Ч Б Ш Л О И М А У Ч О И П О О Н А Ы Б

В К А О С Н Е Р К В И В М Т О Б Щ В Ч Ы Ц Н Е П В И Т Б Е З

С Е Н А О В К С Е А В М Л Д Ж С К Н П М Ч С И Г Т Ш П Б С К

К О С Н А К С А Е В И Л К Ы Ч Б Щ Ж О Л К П М С Ч Г Ш К А Р

О В К Р Е Н Р Е С О Л Т И Н О П С О Ы О Д Ю И О З С Ч Я И Е

А С К Р А С К О В Р А Г В С И Н Е А Т Б О А Ц В К Н А И О Т Н

Н А О С К О Е В О Л Ц К Е Н Ш З Д Р Н С В Ы К И С Н Б Ю Н В

В Н Е О С Е К Р А В Т Ц К Е В Л Ш П Т В С Б Д В Н З Э В И С

С Е В Н Р К С Т Б Е Р З Ш А Д С Ч И С Е А П Р У С Ы П С М Т Н

Е Р М П А В Е Г Л И П С Ч Т Е В А Р Б М У Ц Е В А М Е И Н Е



Приложение2



ТА____1_____ТЯ

КИ_____ 2_______КЫ

МУ______ 3________МЮ

ТЕ_________4___________ТЭ

ВЁ___________5_____________ВО

НЫ____________ 6_______________ НИ

СА_______________ 7_________________СЯ

РУ__________________8__________________РЮ

БЁ ____________________ 9_____________________БО

ПЭ_______________________10_____________________ПЕ


Авторские права: Токарь Ольга Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению. "Знакомство с произведениями К. И. Чуковского. Продолжение работы над техникой чтения»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tok.olka 19 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн