Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Путешествие в страну Букволандия.Тема урока: "Звуки [л], [л']. Буквы Лл" (1 класс УМК "Планета знаний") |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Путешествие в страну Букволандия.Тема урока: "Звуки [л], [л']. Буквы Лл" (1 класс УМК "Планета знаний") |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: "Звуки [л], [л']. Буквы Лл" (1 класс УМК "Планета знаний")
Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ № 402 г.Москва Хайкина Татьяна Васильевна . Цели урока: познакомить детей со звуками [л],[л'], буквами Лл; учить слышать звуки [л] ,[л'] в словах, различать эти звуки; учить обозначать звуки [л],[л'] буквой Л, читать слова с буквой Л; познакомить с написанием строчной буквы л. Задачи: Образовательная: познакомить с новыми звуками и буквой; уточнить значение слов, научить читать слова с новой буквой; научить писать строчную букву л. Развивающая: развивать фонематический слух, внимание , речь; развивать логическое мышление; обогащение словаря. Воспитыаающая: воспитывать интерес к чтению; любовь к родному языку. Оборудование: схемы, картинки, таблицы, презентация. Тип урока : интегрированный Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадем – Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых - Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие в страну БУКВОЛАНДИЯ. Кто хочет продолжить путешествие? Поднимите руки. Замечательно. Есть несколько условий: в нашем путешествии все должны быть внимательными, любознательными, дружными. С места не выкрикивать и других не перебивать. II. Постановка цели урока. 1. Загадки о животных ПРЕЗЕНТАЦИЯ Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Ответ: Белка Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. 2. Прослушивание отрывка из сказки " Лисичка-сестричка и серый волк " Жили –были дед и баба. Дед говорит бабе: "Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой". Наловил дед рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит : лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, пошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. - Вот будет подарок жене!- сказал дед, взял лисичку положил на воз, а сам пошел впереди… - Кто может продолжить сказку дальше? _ В каких еще русских народных сказках встречается Лиса? ("Теремок","Колобок", "Кот, Лиса и Петух","Лиса и Журавль" и т.д.) - А сейчас сделаем фонетический разбор слова ЛИСА. Сколько слогов? Сколько звуков в 1 слоге ? Сколько звуков во 2 слоге? Дадим характеристику каждому слогу. (Работа в тетрадях для печатания) Один ученик у доски. Составим предложение со словом ЛИСА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ звуки [л],[л'] V. Работа в прописях. - Знакомство с алгоритмом написания буквы "эль". Мы познакомились с печатной буквой, а кто умеет писать прописную букву? Хотите научиться? (ИКТ- показ прописной буквы "эль" слайд №15 ) Алгоритм написания буквы "эль": Кладем качалочку, секрет, по секрету вниз, наклонная прямая, качалочка, крючок до середины. (Проговаривание алгоритма , письмо в воздухе). (Обращается внимание на посадку, наклон тетради, положение ручки в руке) Прописывание буквы л VI. Работа в букваре. а) словарная работа Лукошко- что означает это слово? Деление слова на слоги, постановка ударения, определение твердости или мягкости согласного звука[л],[л']. Лапоть – раньше люди плели из лыка или берёсты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. (Показ настоящего лаптя, который нашли при раскопках на Манежной площади) б)чтение слов в столбиках - Прочитайте слова третьего столбика. Какое из них лишнее? (Алла – т.к. начинается с А; Эмма – т.к. в этом слове две буквы "м") _Почему эти слова написаны с большой буквы? (Это имена ) -Найдите в столбиках слов еще имена, прочитайте их. Что общего в этих словах? (Два слога) - Прочитайте слова предпоследнего столбика. Что общего в этих словах? (Есть одинаковая часть "ЛОМ") VIII. Физкультминутка. Раз- подняться, потянуться Два – согнутся, разогнуться. Три-, четыре – руки шире Пять руками помахать. Шесть за парту сесть опять. Семь- восемь- лень отбросим. IX Работа в букваре. Работа с текстом (У Романа ара…) а) чтение текста - сколько в тексте предложений? - Кто знает что означает слово АРА? (попугай, даже есть подсказка) -Каким словом можно заменить рисунок? (веточка) - Что означает тире перед последним предложением? (Чья-то речь, чье-то высказывание) -Выберите предложение которое подходит данной схеме. ( У Романа ара.) - Какие знаки стоят в конце предложений? - Какой знак стоит в конце последнего предложения? -Как мы его должны прочитать? б) сравнение предложений (Мало! Мало!) в) чтение слов с заменой букв "эр" на "эль, "эль "" на "эр". Работ в парах. г) работа с пословицей " ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА" X. Резерв: Составление слов. ка кук ла тал лы на Ли Ал - Запомните слова со звуками [л],[л] Хорошо читающие дети читаю стихи. (Артисты на сцене читают громко, выразительно.) Отрывок из сказки К.Чуковского "А слониха – щеголиха Так отплясывала лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала…" (Тараканище) Лошадка. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Слон. Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон- Он слонихе шлёт поклон. XIII. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали? Какое открытие сделали для себя? В конвертах у вас лежат карточки настроения. Найдите ту карточку, которая определят ваше настроение после сегодняшнего урока. Пожалуйста, оцените конспект - Путешествие в страну Букволандия.Тема урока: "Звуки [л], [л']. Буквы Лл" (1 класс УМК "Планета знаний"): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4395 |
Конспект прислал: мелихова 20 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||