Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока: "Природа и человек. Охрана природы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Природа и человек. Охрана природы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающего мир.( 1 класс)
ТЕМА УРОКА : «Природа и человек. Охрана природы». Цели урока: 1.Расширять знания детей о природе, о взаимосвязи человека и природы, о характерных отличиях живых существ. 2. Развивать речь, память, мышление, воображение. 3. Воспитывать осознанное отношение к природе, ответственное поведение на природе, ответственное поведение на природе, бережное отношение к природным богатствам, чувство сопереживания всему живому. Оборудование: физическая карта России; книга Природы; набор открыток с изображением редких животных и растений; набор открыток «Их нужно спасти». ХОД УРОКА: I. Повторение изученного. 1. Сведения о площади России.. У. – Огромна территория нашей страны. Площадь ее 18 млн.кв. км, площадь нашего района – 2000 кв. км. Есть у нас в России и леса, и степи, и горы, и пустыни, много озер, рек. То есть такая большая протяженность с севера на юг, и с запада на восток обуславливает разнообразие природных ресурсов. 2. Живая и неживая природа. У. - Вспомните, что же такое природа? Д. - Солнце, воздух, вода, почва, растения, животные, да и сам человек – все это природа. У.- т.е. природа – это все, что нас окружает, исключая то, что сделано руками человека (автомобили, мебель, дома, одежду). У –Различают природу живую и неживую. - Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода). - Что относится к живой природе? (растения, животные и человек). -Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? ( Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). - Человек – это часть природы, часть его живого мира. Как и другие животные существа, он дышит, питается, растет, у него рождаются дети. Но, в отличие от животных, человек еще мыслит, обладает речью, трудится. -Может ли человек жить без природы? - Что дает человеку природа? -Ответить на этот вопрос нам поможет учебник. II. Изучение нового материала. 1.Работа по учебнику. - Открой учебник на странице 106. - Что же дает человеку природа? 2. Охрана природы. Редкие и исчезнувшие виды. -Итак, природа наша кладовая. Все в ней есть для жизни человека. Но, как и всякая кладовая, она постепенно истощается. Потому что очень велико в нас потребительское отношение к природе. Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, некоторые виды растений и животных исчезли навсегда, некоторые виды стали редкими. Растет число видов растений и животных, занесенных в красную книгу. В Красную книгу Московской области занесено 685 объектов природы. В 1973 г. Вышла Черная Книга, в нее включены виды, исчезнувшие с лица земли с 1600г. Их 596 видов. Дед \ Бабка } (вздыхают) – Не растет! Внучка / Внучка: - Жучка! Иди помогай! Жучка: - Надо землю взрыхлить. (Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку, полиэтиленовый пакет) - Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Они не знают, что бумага, брошенная в землю, лежит до полного разложения более 2 лет. - Ох, устала! Кошка, иди помогай! ( Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор) Кошка: - Да, они не знают, что консервная банка, брошенная на землю, лежит до полного разложения 90 лет. Жучка: - А полиэтиленовый пакет – 200 лет. Кошка: - А брошенное стекло 1000 лет. - Ох, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили. Все: - Расти репка большая – пребольшая! Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти) Мышка: - А почему меня не завете? Репка выросла? Дед: - Пусть растет до осени. Тогда и будем урожай собирать. Ведущий: - Тревога за жизнь неустанна, чтоб сгинуть в космической мгле. Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо все на Земле. Дед: - Мы поля и лес обижаем, Стынут реки от горьких обид. И себя мы прощаем, И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит… Бабушка: - Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нет. Во всей Вселенной на всех одна. Что будет делать без нас она. V. Подведение итогов урока. Оценка уч-ся. У - О других редких и исчезающих видах растений и животных вы сможете узнать, прочитав следующие книги: - журнал «Юный натуралист» -Б.А. Дижур «Жалобная книга природы» -Н.И. Кючетова «Они должны жить» «Дикие животные» -«Эти животные из красной книги» - Э. Бакулина «В океане» - «Что ты знаешь о животных» Авторские права: Кудрина Ирина Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Природа и человек. Охрана природы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9711 |
Конспект прислал: IrinaSer 5 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||