Online video hd

Смотреть аниме видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме: Простудные заболевания


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме: Простудные заболевания


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по курсу «Человек и мир» 1 класс

Тема: Простудные заболевания.
Цели: сформировать первоначальные представления о простудных заболеваниях, их признаках, мерах предупреждения; расширить знания учащихся о лекарствах и лекарственных растениях, их воздействии на организм человека; учить осторожно обращаться с лекарствами; воспитывать чувство взаимопомощи и сострадания к близкому.
Оборудование: рисунки лекарственных растений, костюмы доктора Пилюлькина и Незнайки, градусник, набор лекарств, марлевая повязка, сигнальные карточки, плакаты с правилами, рецепты-сюрпризы.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Объявление темы урока.
Ребята, мы сейчас здоровались с нашими гостями, сказали «Здравствуйте!» Вдумайтесь в это слово, что оно значит? Правильно, мы пожелали им здоровья.
Вот сегодня на уроке мы будем говорить о том, как сохранить здоровье в холодное время года, в период эпидемии гриппа и простудных заболеваний, а если вдруг заболели, что нужно делать, чтоб быстрей поправиться.
3. Знакомство с новым материалом.
Вбегает Незнайка без рукавиц, без шарфа, в незастегнутой куртке и чихает.
Незнайка – Здравствуйте!
Учитель – Здравствуй, Незнайка! Будь здоров! Что это ты расчихался?
- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка чихает? (одевался не по погоде). Признаком чего является насморк и чихание? (простуды).
- Знаешь, Незнайка, я думаю, что без доктора Пилюлькина нам не обойтись (звонит по телефону доктору: Уважаемый доктор, у нас простудился Незнайка, приезжайте поскорее.).
Незнайка – Не надо доктора, я не люблю докторов, я не хочу касторки!
Входит Пилюлькин.
Пилюлькин – Здравствуйте! Кто у вас болен? Что случилось?
Учитель – Вот Незнайка у нас одевался не по погоде и простудился.
Пилюлькин – Надо срочно одеть марлевую повязку, может у вас грипп. А больному надо измерить температуру (ставит градусник).
Незнайка рассказывает вредный совет Г.Остера:
- Никогда не разрешайте
Ставить градусник себе,
И таблеток не глотайте,
И не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы,
Горло, уши, голова –
Все равно лекарств не пейте
И не слушайте врача.
Учитель продолжает:
- Перестанет биться сердце,
Но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник
И не сделают укол.

-Хочешь ты, Незнайка, чтоб такое с тобой случилось? Ребята, хорошие это советы?
Пилюлькин – Ребята, а вы знаете, какая температура считается нормальной?
Вынимает градусник из-под мышки Незнайки.
- О, 37,5 – срочно в постель (укладывает Незнайку в импровизированную постель).
Учитель – Ребята, кто из вас простужался? Вспомните, что вы чувствовали при этом, кроме насморка и чихания. (Боль в горле, озноб, жар, снижение аппетита, вялость).
Незнайке вставать нельзя, а мы с вами встанем и немножко отдохнем.
Физминутка.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка.

Учитель – Уважаемый доктор, а как нам лечить нашего больного?
Пилюлькин – Я назначаю ему (достает из сумки лекарства) парацетамол, чтобы снизить температуру, капли в нос от насморка и сироп от кашля.
Незнайка – Давайте, давайте все лекарства. Я всё сразу съем и тут же поправлюсь.
Учитель – Ребята, разве можно принимать лекарства больше, чем прописал врач?
Учитель – А если очень хочется?
- Правильно, лекарства надо принимать строго по норме.
Учитель – Доктор, не спешите уходить. Понаблюдайте немножечко за нашим больным. Мы с ребятами говорим о простудных заболеваниях.
Пилюлькин – Я с удовольствием послушаю.
Учитель – Ребята, а где в домашних условиях должны храниться лекарства?
Незнайка – Везде, где угодно. Я в портфель их сложу!
Ребята – Лекарства надо хранить в аптечке. В недоступном для малышей месте.
Учитель – Можно ли брать лекарства без спросу?
Незнайка – Конечно!
Ребята – Нет!
Учитель - Незнайка, я вижу, что ты чувствуешь себя уже неплохо. Мы с ребятами сейчас будем работать по учебнику, и ты можешь поработать с нами.
Когда вы начали поправляться и чувствуете себя уже неплохо, можно делать уроки.
Работа по учебнику.
Давайте прочтём о лекарствах и правилах обращения с ними в учебнике. (с. 26).
- Где покупают лекарства? (в аптеке).
- А шкафчик или коробка, где хранятся лекарства, называется – аптечка.( аптечка нарисована на первом рисунке на нашей страничке).
Посмотрите на второй рисунок. – А если бы ваш братик или сестричка не могли дотянуться до аптечки, что бы вы сделали?
- Так почему аптечка помещена так высоко?
Хорошо читающие ученики читают текст.
Правильно, нельзя брать лекарства ни от кого чужого. Когда вы заболели, и доктор выписал вам лекарства их можно брать только от мамы или другого взрослого, которому мама доверила ухаживать за вами.
Учитель – А чем еще кроме аптечных лекарств лечат простуду? Кто у нас готов рассказать о лекарственных растениях, выйдите, пожалуйста, к доске!
Малина. Чай с малиной прекрасное жаропонижающее средство при простуде.
Ромашка. Угадайте, какое это растение -
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички?
- Отваром ромашки полощут больное горло, а еще ромашковый чай улучшает аппетит.
Календула. В народе это растение называют ноготки. Настоем из его сушеных оранжевых цветков полощут воспаленное горло.
Лук. Отгадайте загадку:
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу.
- Лук убивает микробов, поэтому его нужно есть, чтоб не заболеть. В народе говорят, лук от семи недуг.
Чеснок. Отгадайте загадку:
Маленький, горький, луку брат.
- Настой чеснока используют при насморке и гриппе. Полезно дышать чесноком при различных вирусных инфекциях.
Свёкла. Отгадайте:
Над землей - трава,
Под землей – алая голова.
- Сок свёклы закапывают в нос при насморке.
Картофель. Отгадайте:
- Что капали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
При простуде делают ингаляции: дышат паром над кастрюлей с картофелем.
Физминутка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель – Встаньте, пожалуйста. Немножко поиграем. Слушайте внимательно двустишие, которое я читаю. Если вы с ним согласны, поднимайте руки вверх и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, молча приседайте. Начинаем!

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Р.- Это я, это я, это все мои друзья!

У. – Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Р. присели.

У.- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Р. - Это я, это я, это все мои друзья!

У. – Ну а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Р. присели.

У. – Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Р. – Это я, это я, это все мои друзья.

У. – Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Р. присели.
У. – Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Р. - Это я, это я, это все мои друзья!

Незнайка снова чихает. Носового платка у него нет, и он просит у ученика.
Незнайка – Денис, дай-ка мне свой платок!
Пилюлькин – Ты что! Ни в коем случае!
Денис – Носовой платок должен быть у каждого свой. Делиться им нельзя, чтобы не заразиться.
Учитель – Ребята, как нужно ухаживать за больным? Что нужно делать, чтоб не заразиться самому?
Давайте откроем учебники на странице 27.
Работа по учебнику.
Хорошо читающие ученики читают по предложению.
- Ещё хорошо кварцевать комнату. И не нужно закрывать окно плотными шторами, пусть солнышко заглядывает к вам. Говорят: « Где редко бывает солнце, там часто бывает врач».
Учитель – А теперь возьмите красный и зеленый карандаши и внимательно следите, как я читаю выделенный текст. Если вы согласны с высказыванием, закрашивайте кружок зеленым, если не согласны – красным.
Пилюлькин - Поднимите руки те, кто закрасил красным хоть один кружок. Нет таких? Правильно! Молодцы!
4. Закрепление.
Учитель – Давайте еще раз повторим, как нужно одеваться чтобы не простудиться? ( На доску крепится плакат: Одевайся по погоде.)
- Если началась эпидемия простудных заболеваний, что нужно добавить к обычному питанию. (Плакат: Ешь лук и чеснок.)
- Если поднялась температура, что нужно делать? (Не переноси болезнь на ногах.)
- Как надо принимать лекарственные препараты? Можно ли нарушать постельный режим? (Выполняй советы врача.)
5. Итог, рефлексия.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти правила. Кто готов их строго выполнять прикрепите свои сигнальные карточки рядом с плакатами. Кто не согласен, прикрепите свои сигнальные карточки на доске справа.

Пилюлькин - Вы сегодня хорошо потрудились, много узнали о простудных заболеваниях. Мне уже пора уходить, но на прощание я хочу подарить вам рецепты здоровья. (Раздает красочные рецепты).

Учитель – Урок закончен. Желаю вам всем быть здоровыми и никогда не болеть!


Авторские права: Добрянская Ольга


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме: Простудные заболевания:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Добрянская Ольга 10 мая 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн