Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Мы - граждане России", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:"Мы - граждане России", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
1. -познакомить обучающихся с правами граждан России и правами детей, документами, где оговариваются права россиян; -закреплять знания обучающихся о прошлом нашей Родины, об исторических личностях России; 2. – развивать коммуникативные, организационные общеучебные умения; –развивать аналитическое и критическое мышление; - развивать внимание, память, речь; –расширять кругозор учащихся; 3. – прививать любовь к родной стране; - воспитывать вдумчивое отношение и уважение к правам каждого человека; Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации «Мы – граждане России» и «Права ребенка», таблицы, карточки. 1.ОРГ.МОМЕНТ ( презентация «С чего начинается Родина, муз. сопровождение) Как вы думаете, почему сегодняшний урок мы начинаем с этой презентации? На предыдущем уроке мы знакомились с прошлым нашей Родины. Чем запомнились вам эти уроки? Я бы хотела проверить ваши знания. Проведем небольшую проверочную работу. Ответы записывайте в столбик. 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1.Кто был первым русским князем? Рюрик 2. Имя женщины княгини Ольга 3. Предки русских людей Славяне 4. Как звали сына княгини Ольги? Святослав 5.Князь, которого убили древляне за жадность. Игорь 6.Князь, получивший прозвище «Мудрый» Ярослав Проверьте свои ответы, ( слайд 2) у кого все правильно возьмите красные кружочки. Кто допустил 1 или 2 ошибки – синие Прочитайте первые буквы слов, какое слово получили? - Что такое Россия? ( Государство) (слайд 3) -- В какой стране мы живем? - Как называется главный город Российской Федерации? - Кто стоит во главе государства? - Кто знает, как зовут президента нашей страны? - У нас есть и малая Родина. Как называется наша республика? Кто является президентом республики Башкортостан? (слайд 4 пустой) 3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА -Ребята, возьмите фломастеры и на листочках нарисуйте круг и прямую линию. Теперь сидящих за первыми партами ребят я попрошу выйти с рисунками к доске. Посмотрите, рисунки получились разные, и люди тоже все разные, непохожие друг на друга. Хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране. Каждый человек живет в какой то стране. На 112 странице учебника вы найдете ответ на вопрос «как называют человека, который живет в той или иной стране?» А вы являетесь гражданином нашей страны? Как это можно доказать? ( Свидетельство о рождении, паспорт).Иметь просто документ, удостоверяющий наше гражданство мало, надо стать настоящим гражданином. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал: А что такое гражданин? Отечества достойный сын. А что значит «достойный сын»? СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. Сегодня на уроке мы ознакомимся с правами и обязанностями граждан. 4. СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ Молодцы, вы умницы, хорошо умеете работать. А любите ли вы играть? Тогда поиграем. Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны. ( Капитанам раздаю разное количество карандашей) - Игра началась! ( дети в замешательстве. Через некоторое время учитель удивляется, что ученики не умеют играть. Затем объясняет, что они должны передавать в конец ряда по одному предмету.) - какова обязанность оленя по отношению к зайке? ( забота и защита слабых) (пустой слайд) Государство заботится не только о взрослых гражданах, но и о детях. Выберите из данных прав те, которые можно отнести и к маленьким гражданам. -дополните список, на с. 114 учебника вы узнаете еще какими правами обладают дети. - В нашей республике разработаны программы в поддержку детей «Одаренные дети» и «Дети сироты», которые защищают права данной категории детей. А есть еще международная организация, которая приняла «Конвенцию о правах ребенка». Какое слово вам непонятно? Что оно обозначает? (Договор) ( слайд 9) 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Игра «Заперщается, разрешается» ( слайды 10-13) Групповая работа (по 4 человека) карточки с заданиями - Сейчас мы с вами поработаем группами. Помните, что каждого надо уметь выслушать, потому что в группах должны соблюдаться равные права. (Каждая группа получает карточку с заданием, 1 минуту работают, обсуждают и 1 представительгруппы выходит к доске отвечать.) 1 группа -Прочитайте отрывок из сказик и определите, какое право нарушает сказочный герои: Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Аленушку. 2 группа. Каким правом решили воспользоваться дети? Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, дети собрались искать своих родителей. 3группа. Каким правом могут воспользоваться животные? Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок и червячок, и медведица… 4 группа. О каком праве идёт речь в следующих строчках? Все работы хороши, выбирай на вкус! 5 группа. Каким правом воспользовалась Золушка, когда решила пойти на бал? 6 группа. Какое право дало возможность Балде устроиться на работу к попу! 7 группа Каким правом могут воспользоваться насекомые? Как-то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. взаимооценка( оцените работу соседа по парте символом) 7.ИТОГ А теперь проверим вашу память. Какие новые термины вы узнали? - граждане - Конституция -права -обязанности - Конвенция ( слайд 14) Что они обозначают? -Помогите мне сделать вывод: Все люди имеют одинаковые… ( права), независимо от того: - ребенок это или … (взрослый) - мальчик или….(девочка) - говорит на русском языке или …( на любом другом) - живет на севере или…( юге) Молодцы. Оцените свою работу символом. Встаньте те, у кого 3 красных кружочка Вы, ребята, хорошо поработали. Думаю вы всегда будете помнить о своих правах и обязанностях и о том, что и другие имеют такие же права и обязанности. 1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИ Е - дома еще раз все повторить, поработать с учебником на с 112- с.114 -ваш класс это тоже маленькое государство, чтобы жить в нем было всем хорошо, разработайте в группах законы класса, -А ещё я вам предлагаю нарисовать свой паспорт. На одной странице нарисуйте свой портрет, а на другой изобразите пиктограмму «Мои права». Авторские права: Хабибуллина Л.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Мы - граждане России", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4567 |
Конспект прислал: туган апа 16 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||