Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Каждую минуту, на этот сайт заходит 100 учителей.

Поделись конспектом с коллегами - отправь свои материалы на сайт!
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект урока по правовому воспитанию учащихся начальных классов. Тема урока: «Законы России».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по правовому воспитанию учащихся начальных классов. Тема урока: «Законы России».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по правовому воспитанию учащихся начальных классов. Тема урока: «Законы России».
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»
г. Череповец 2004 г. 4 «А» класс
Викторова Т. А. - учитель высшей категории

Тема: «ЗАКОНЫ РОССИИ».

Цели: образовательные – дать ученикам первичные представления о понятиях
«Закон», «Конституция России», «Права и обязанности
гражданина России», «Всеобщая декларация прав
человека», «Конвенция о правах ребенка», «Устав
города», «Устав школы»;
- объяснить учащимся суть государственно-правовых
отношений, создать идеальный образ этих отношений, к
которому необходимо стремиться, чтобы от теории
перейти к практике;
- формировать гражданскую позицию, основанную на
том, что обязанности гражданина России неотделимы от
прав, поскольку только в совокупности они составляют
основу правового статуса гражданина;
- учить вычленять главное из текста, связанное с
поставленной задачей, логически мыслить и строить
свой рассказ;
- формировать умения исторически мыслить, представлять
события в логике его развития: во времени, пространстве
и историческом движении;
развивающие – развивать и совершенствовать картографические,
хронологические, текстологические, речевые и
аналитические умения учащихся,
воспитательные – воспитывать у учащихся любовь к России, уважение к ее
законам.


Оборудование: 1. Лента времени.
2. Административная карта России.
3. Таблички с названиями:
а) Законы России;
б) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
в) Конвенция о правах ребенка 1989 г.
г) Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г.
д) Права и обязанности граждан России;
е) Гражданин России;
ж) Законы;
з) Устав города Череповца;
и) Устав школы № 33;
к) Правила для учащихся школы № 33;
л) 1945 г, 1948 г, 1989 г, 1991 г, 1993 г.
4. На каждого человека лист с тестовым заданием;
5. Листы с заданиями для работы в группах;

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.
II. Актуализация и постановка проблемы.
- В какой стране мы живем? ( Дети называют государство и показывают его на административной карте России)
- А как называют государство, в котором живут представители разных национальностей? ( Многонациональное)
- А как называемся все мы, живущие в России? ( Граждане России).
- Что значит для вас быть гражданином России, что вы вкладываете в это понятие? (Дети ответили так: - Любить Родину
- Приносить ей пользу.
- Выполнять законы России.)
Тема нашего урока: «Законы России». Наша с вами главная задача состоит в том, чтобы:
1. Понять, кто такой законопослушный гражданин.
2. Какие законы есть в России.
3. Познакомиться с правами и обязанностями гражданина России.

III. Открытие нового знания.
- Давайте на странице 35 учебника прочитаем, что такое закон. ( Работа дифференцируется. Читают определение закона чтецы, т.е. дети которые находятся на репродуктивном уровне. Следопыты – дети, которые находятся на конструктивном уровне, указывают, на какие ключевые слова надо обратить внимание, чтобы понять смысл этих строк. Толковые словари – дети творческого уровня расшифровывают и толкуют смысл прочитанных слов.)
- Подумайте, пожалуйста, и скажите, нужно ли гражданам России соблюдать законы? А нужно ли соблюдать законы организациям, учреждениям, которые работают на территории нашей страны? Найдите, что об этом пишет автор учебника на странице 35.
- К чему, с вашей точки зрения может привести не соблюдение законов гражданами и государственными учреждениями? ( Дети приводят примеры из жизни).
- А существует ли в России документ, который является главным законом нашей страны? ( Дети называют Конституцию России).
- Давайте вспомним, в каком году произошел распад Советского Союза, и образовалось независимое государство Россия? (Дети отвечают, что это произошло в 1991 году, и отмечают эту дату на ленте времени).
- Новому государству нужен был новый основной закон.
- В каком году была принята ныне действующая Конституция России? Зачитайте об этом на странице 36 учебника второй абзац. ( Дети отмечают эту дату на ленте времени ).
В России есть разные законы. Прочитайте об этом на странице 35 учебника. ( Дети зачитывают ).
- Подумайте, пожалуйста, и скажите, какой документ является основой для создания любого закона в России? (Дети называют конституцию России).
- Почему вы так считаете? (Дети объясняют так. Если Конституция России – это главный закон страны, значит, все другие законы не должны ему противоречить.)
- Подтвердите свои слова текстом учебника на странице 36 верхний абзац.
(Работа дифференцируется. Чтецы читают текст. Следопыты указывают на ключевые слова, которые несут основную смысловую нагрузку в тексте. Толковые словари объясняют смысл прочитанного).
- Давайте подведем итог сказанному на этом этапе урока. Какие законы существуют в России?
- Кто же такой законопослушный гражданин?

Работа с первоисточником.
- А теперь приступим к изучению главного закона страны – Конституции России. Давайте выясним, какие главы есть в Конституции? (Дети перечисляют главы из Конституции).
- А на что обращает наше внимание автор учебника на странице 36 второй абзац? (Дети зачитывают, работа дифференцируется).
- Как вы думаете, какую главу мы будем изучать более подробно? (Дети отвечают: «Права и сводобы человека и гражданина»).
- Почему вы так думаете? (Дети отвечают, что именно в этой главе изучаются права и свободы граждан России).
Учитель читает статью 17 главы второй и толкует смысл первого пункта этой статьи, так как у детей нет достаточного багажа знаний для расшифровки смысла этого пункта статьи 17.
- Вспомните, когда закончилась II мировая война? (Дети отмечают, что это произошло в 1945 году. Отмечают эту дату на ленте времени).
За 6 лет погибло 67 миллионов женщин, стариков, детей, мужчин. Люди всего мира задумались, как защитить права каждого жителя Земли. Так 10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека. (Отмечают дети эту дату на ленте времени).
- Какое слово в этом словосочетании вам не понятно? (Дети говорят, что это слово – декларация).
Учитель объясняет.
- Декларация – это в переводе с латинского провозглашение, объявление. В этом документе были записаны и объявлены всему миру основные права и свободы человека независимо от того, в какой стране он живет, какого цвета у него кожа, на каком языке он говорит.
- Декларация – это основной документ в области прав человека. Теперь вы понимаете, что значит выражение «согласно общепризнанным принципам и нормам международного права…».
- Давайте сделаем вывод, какой же документ брался за основу при написании Конституции России? (Дети отвечают, что за основу в написании Конституции России, была взята Всеобщая декларация прав человека).
Далее дети дочитывают в статье 17 пункты 2, 3. Ведется дифференцированная работа.
- И так, рассмотрим, какие же права имеет человек в России. (Дифференцированно работаем со статьями 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 32, 40, 41, 42, 43).

IV. Расширение нового знания.
- В ходе дифференцированной работы над статьей 32 предлагаю детям решить такую проблемную ситуацию.
- Вспомните, какое знаменательное и очень важное событие будет проходить в России 14 марта 2004 года? (Дети отвечают, что будем выбирать Президента России).
- Вы пойдете голосовать? (Дети отвечают, что не пойдут).
- Но ведь в Конституции России записано, что вы имеете право избирать и быть избранными в органы государственной власти… Значит в Конституции записано все неверно? (Дети отвечают, что все записано, верно).
- В чем же тогда дело, почему вы не имеете право голоса на выборах Президента России? (Некоторые дети отвечают, что им еще нет 18 лет).
- Учитель просит открыть статью 60 и прочесть ее. ( Работа дифференцируется).
- Делаем вывод: Граждане России не достигшие 18 лет осуществляют свои права и обязанности не в полном объеме.
- Давайте наш вывод подтвердим словами из учебника страница 37 второй и третий абзацы. (Дети зачитывают).
- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 36 – 37. Скажите, реализацию каких прав граждан запечатлел художник на данных иллюстрациях? (Дети перечисляют права на отдых, на труд, на охрану здоровья, на бесплатное образование, на свободу творчества).
- После разбора статей предлагаю детям решить следующую проблемную ситуацию. Вы живете в доме и на одной лестничной клетке с вами находится квартира старенькой бабушки. Бабушка сходила утром на рынок, купила продуктов, очень устала. Пришла она домой и решила отдохнуть. В это же время пришел и ты со школы, пригласил к себе товарищей. Вы включили громко музыку и стали веселиться.
- Скажите, пожалуйста, бабушка имеет такие же права как и вы? (Дети отвечают утвердительно).
- Значит она имеет право на отдых? (Дети отвечают утвердительно).
- А вы имеете право на отдых? (Дети отвечают утвердительно).
- Скажите, пожалуйста, бабушка в данном случае смогла реализовать свое право на отдых? (Дети отвечают, что не смогла).
- А вы реализовали свое право на отдых? ( Дети отвечают утвердительно).
- Почему же бабушка не смогла реализовать свое право на отдых? (Дети в затруднении).
- Скажите, пожалуйста, вы нарушили в данном случае закон? (Дети отвечают, что не нарушили).
- Вспомните, может вы нарушили какие – то моральные нормы поведения человека в обществе людей? (Дети отвечают, что поступили неуважительно по отношению к пожилому человеку. Не учли, что пожилому человеку для отдыха нужна тишина).
- Значит, давайте сделаем вывод, могут ли у человека в обществе быть только права? (Дети отвечают, что кроме прав, должны быть и обязанности).
- Давайте выясним, какие же обязанности есть у граждан России?
Изучаем статью 57 (дифференцированно) и выясняем, какие последствия может иметь не уплата налогов для экономики страны.
Изучаем статью 58 (дифференцированно) и выясняем последствия не разумного, безотвестственного отношения человека к природе и его богатствам. Дети приводят примеры экологических катастроф, которые создает человек в результате необдуманной деятельности, какую обязанность гражданина России он не выполняет.
Изучаем статью 59 (дифференцированно). Здесь же рассматриваем на странице 37 учебника иллюстрацию к данной статье.
- Как вы теперь понимаете выражение «Нет прав без обязанностей». (Дети дают развернутые ответы, основываясь на жизненном опыте и знаниях, полученных в ходе предыдущего и данного уроков).
- Попробуем применить полученные знания на практике.
Работа в группах.
Каждая группа получает задание. Дети читают его, обсуждают, а озвучивает решение поставленной задачи один человек от группы. Создается 5 групп.
Задание для 1 и 2 групп учащихся (иллюстрации разные у каждой группы).
- Назовите, какие права человечков из Зеленого города, придуманного российским писателем Н. Носовым, нарушил Незнайка на этих картинках.
Задание для 3 группы.
- Назови, какие обязанности не выполняют Пончик и Незнайка на данных картинках.
Задание для 4 и 5 групп. (Иллюстрации у каждой группы разные).
- Впиши в таблицу, какие права нарушают эти сказочные герои? На обсуждение каждой группе дается по 2 минуты. Один человек от каждой группы озвучивает коллективный ответ. Делаем вывод, что не выполнение своих обязанностей и нарушение прав другого человека ведет, в конечном итоге, к унижению личности человека. Так как сегодня ты нарушил чьи – то права и не выполнил своих обязанностей, то завтра так же могут поступить в отношении тебя. Значит когда мы говорим о правах гражданина, нельзя забывать об обязанностях.
- Давайте вспомним, в каком городе мы живем? (Дети отвечают, что живут в Череповце).
- А как вы считаете, должен ли быть в Череповце документ, который регламентировал бы деятельность нашего города? (Дети отвечают утвердительно).
- Этот документ называется «Устав города Череповца».
- А есть ли такой документ в школе № 33? (Дети отвечают утвердительно).
Учитель объясняет, что в школе № 33 тоже есть «Устав школы», который регламентирует деятельность школы. Когда вы поступали в 1 класс директор школы Корягина С.Б. знакомила ваших родителей с этим документом, чтобы они знали, какие образовательные услуги может предоставить вам наша школа, какие у вас в школе есть права и обязанности, какие права и обязанности есть у ваших родителей и учителей, т.е. у всех участников образовательного процесса. Права и обязанности учащихся школы № 33 мы с вами уже изучали на предыдущем уроке.
- Ребята, в любом государстве мира детей считают будущим страны.
- Почему? (Дети дают развернутые ответы).
- Подтвердите свои ответы текстом учебника на странице 38 первый абзац.
- Чтобы определить права ребенка многие государства мира в 1989 году подписали документ, который назвали «Конвенция о правах ребенка». (Дату подписания Конвенции дети отмечают на ленте времени).
- Учитель показывает «Конвенцию о правах ребенка» оформленную в рисунках и комментариях.
- Этот документ обязателен к исполнению тех государств, которые его подписали. Россия тоже подписала этот документ. У вас на столах лежат статьи из «Конвенции о правах ребенка». Зачитайте их и сравните, пожалуйста, со статьями Конституции России. (Дети читают и делают вывод, что статьи Конституции России основываются не только на «Декларации прав человека», но и на «Конвенции о правах ребенка»).

V. Итог урока.
- А теперь мне очень хотелось бы выяснить на сколько глубоко вы поняли то, о чем мы с вами говорили на уроке.
У каждого ребенка лежит лист с тестовым заданием. Выполняем это задание коллективно. Один человек читает, а все дополняют недостающее понятие.
1. Россия – это моя страна, поэтому я ………….. России.
2. Каждый гражданин обязан знать и помнить основной закон государства ………
3. В Конституции России перечислены важнейшие ……… и ………. Граждан России.

Рефлексия.
- Так как вы граждане России, то ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что каждому из вас дал этот урок для жизни?» (Дети отвечают, связывая свои ответы с жизненными ситуациями).

VI. Д/з (дифференцированно)
Чтецам: Сделать цветик – семицветик, на котором написать с одной стороны лепестков права, а с другой – обязанности граждан России.
Следопытам: Нарисовать рисунок или сделать аппликацию на тему: «Мои права и обязанности дома», записать их.
Толковым словарям: Найти в литературе и предложить для обсуждения в классе отрывки из произведений различных детских писателей проанализировав которые, можно сделать вывод о том, как человек реализовал свои права нарушив или ненарушив прав другого человека.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по правовому воспитанию учащихся начальных классов. Тема урока: «Законы России».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: SuTu 15 сентября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2012. Ссылка на 4 ступени обязательна. | Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата | Сколько стоит продвижение этого сайта?
Проверка работы

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн